Методическая разработка "Прогулка по Санкт-Петербургу"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Носова Анастасия Валентиновна

Предлагаю вам сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Конспект написан по ФГОС.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

 

Цель: воспитание у детей любви к малой родине, чувств патриотизма, приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Задачи:

-обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;

-формирование любви к родному городу;

-развитие творческой активности детей к доступных видах исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_progulka_po_sankt-peterburgu.docx19.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Прогулка по Санкт-Петербургу»

 Автор: Носова А.В., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 27 комбинированного вида, Невский район, Санкт-Петербурга.

Предлагаю вам сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Конспект написан по ФГОС.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: воспитание у детей любви к малой родине, чувств патриотизма, приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Задачи:

-обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;

-формирование любви к родному городу;

-развитие творческой активности детей к доступных видах исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);

Предварительная работа:

-знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям;

-чтение художественной литературы;

-разучивание стихов, песен и танцев о Санкт-Петербурге;

 Оборудование и материалы: презентация «Осень в Петербурге», герб Санкт-Петербурга, костюмы для детей, музыкальный центр, фортепиано, музыкальные инструменты;

Под песню К. Красильниковой «Санкт-Петербург» дети парами заходят в музыкальный зал, встают в полукруг лицом к зрителям

-Здравствуй, город наш любимый,

Город музыки дождя

Самый лучший и красивый

Град великого Петра.

-Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,

Прекраснее нет тебя на земле!

-Даже солнце в синеве

Славит город на Неве

Петербургу шлем привет

Краше места в мире нет!

ПЕСНЯ О ПЕТЕРБУРГЕ

«Мы в  городе этом родились с тобой и будем считать …».

-Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

-Коль живем мы с вами, дети,

В лучшем городе на свете,

В главном городе Петра –

Нам узнать о нем пора!

-Давайте мы по городу отправимся гулять.

Мы очень любопытные и всё хотим узнать.

-Начнём-ка мы с Восстания и до Невы дойдём.

И много интересного узнаем и поймём.

ПЕСНЯ «ПО ГОРОДУ»

«А детям очень нравится по городу идти…»

После песни дети присаживаются на стулья

Звучит музыка,в зале появляется Мэри Попинс с зонтиком в руках.

Мэри Поппинс: Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс!

Я самая лучшая няня на свете,

Об этом, конечно, знают все дети.

Мой метод доступный и очень простой:

Все дети должны заниматься с душой.

Воспитатель: Здравствуйте, Мэри! Как вы здесь оказались?

Мэри Поппинс:  Я прилетела к вам  из Англии на своем волшебном зонтике. (показывает зонт) Хочу полюбоваться красотами вашего необыкновенного города - разводными мостами, театрами, дворцами, музеями, фантанами (мечтает)… О как прекрасен Петербург! Культурная столица!

Я уже успела немного прогуляться, и понять, что  не одна я заинтересовалась вашим городом. Сколько туристов вокруг, приезжих гостей…все  хотят поближе познакомиться, узнать ваш город...Вот посмотрите!

ТАНЕЦ-МИКС «ТУРИСТЫ С ФОТОАППАРАТАМИ»

Воспитатель: Да,  Мэри, наш город очень любят туристы! Встретить иностранца  на Невском проспекте обычное дело! Мы будем  очень рады, если вы присоединитесь к нашей прогулке! С удовольствием познакомим Вас  с историей города, покажем интересные  места и достопримечательности!

Мэри Поппинс:Thank you...very much!  Тогда отправимся тот час, и время не теряя, сегодня в городе большом мы с вами побываем.

У меня есть волшебный зонтик –  я его вращаю, всех  по городу перемещаю.

-Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

-Невский -раз, Зимний- два,

Три красавица Нева,

А четыре мост дворцовый,

Пять гуляю по Садовой.

-Шесть к Исакию схожу

И на купол погляжу.

Семь, конечно, Летний сад,

Как  красив его наряд!

-Восемь - капитан идет,

 Всем привет с Авроры шлет!

 

Под музыку выходит  капитан (мальчик)

Капитан: Боцман! (выбегает мальчик) Свистать всех наверх!

Боцман: Есть, товарищ капитан (свистит в свисток, выбегают мальчики, выстраиваются в одну линию)

Капитан: Отправляемся в поход,

Может быть на целый год!

Команда, слушай мой приказ:

Задраить люки-это раз,

Лихо палубу помыть,

Шлюпки в воду опустить!

ТАНЕЦ-ЗАРИСОВКА «МОРЯКИ НА ПАЛУБЕ»

Капитан: (подходит к морякам )Матросы, слушайте мою команду!

"Дать машинам полный ход!

Здравствуй синяя дорога, наш корабль идет в поход!"

Песня "ЕСЛИ ВЕТЕР НАДУВАЕТ ПАРУСА"

Моряки (мальчики) присаживаются на стулья

Мэри Поппинс: До свидания моряки! Желаем вас попутного ветра и семь футов под килем! А мы ребята, на кораблике речном по каналам поплывем, полюбуемся с воды на ограды и мосты!                              

ПРОСМОТР ВИДЕОРЯДА

«НА КОРАБЛИКЕ ПО РЕКАМ И КАНАЛАМ САНКТ-ПЕТЕРУРГА»

Мэри Поппинс: Смотрите, куда мы причалили!

-Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад)

        

-Летний сад – какая прелесть,

Вековых деревьев шелест,

Пожелтевшие аллеи,

От Невы прохладой веет.

 -Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют,

И чугунная ограда

Украшеньем служит саду.

\

Звучит музыка- выходят статуи (девочки)

ТАНЕЦ «СТАТУИ ЛЕТНЕГО САДА»

Звучит музыка, появляется Рассеянный с улицы Бассейной

Рассеянный: Добрый день! Бонжур! Мерси!

Ехал, ехал, торопился – в яму с квасом провалился.

Но не квас там был – компот, заболел теперь живот.

Но живот я полечил – тряпочку водой смочил,

Приложил ее к спине – сразу легче стало мне!

Мэри Поппинс:  Что-то я вас не пойму!

Рассеянный: Не поймете? Почему?

Мэри Поппинс: Говорите как-то странно…Да и внешний вид у вас…

Рассеянный: Знаю, знаю – высший класс!

Мэри Поппинс: Дети, кто это?

Дети: Да это же Рассеянный с улицы Бассейной!

Рассеянный:

Ой, как быстро угадали!

Сразу видно – все читали!

Я по городу гулял... Путеводные картинки с собой взял...

Шпили, крыши, купола-

Закружилась голова...

Ничего я не пойму, и куда сейчас иду....

Посмотрите, подскажите, путь дорогу укажите...

Мэри Поппинс: Рассеянный, ребята любят свой город и много о нем знают. Давай посмотрим на твои картинки...что же в них не так?

ИГРА "ОТГАДАЙ, ЧТО НЕ ТАК НА КАРТИНКЕ?"

СЛАЙД:

1.Исакиевский собор – вместо купола шпиль Адмиралтейства.

2. "Медный всадник"-вместо морды коня- лев.

3. На сцене Большого зала филармонии- выступают вместо музыкантов  цирковые артисты.

Рассеянный: Фи-лар-мо-ния?(думает) Что это за слово такое? Где найти эту филармонию?

Воспитатель: В филармонии можно послушать классическую музыку всемирно известных композиторов, в исполнении прекрасных музыкантов и певцов! Познакомиться со звучанием  различных музыкальных инструментов!

Мэри Поппинс: Как прекрасно, что в Санкт-Петербурге есть такое прекрасное место! Я мечтаю побывать именно там- в Филармонии! Зонт волшебный я вращаю и в Филармонию всех перемещаю!

Воспитатель: Вот мы и оказались в большом Зале филармонии! Инструменты вы берите и на сцену выходите!

-Выступлением оркестра вас порадуем сейчас,

Музыканты-оркестранты постараются для вас.

ОРКЕСТР «ВАЛЬС ШУТКА»

Рассеянный: Спасибо вам, ребята! Хоть  я и Рассеянный с улицы Бассейной, но музыку и танцы очень я люблю…очень я на бал хочу!

 

Мэри Поппинс: Знаю, что Петр первый был основателем балов в Петербурге! А не отправится ли нам на бал?

Рассеянный: Как же я поеду...меня туда не впустят...вы все красивые, нарядные, а я...

Снимай свой плащ, раз-два...и все готово! Я знаю толк в красота, а это тебе галстук-бабочка  БЁрберри из самого Лондона!

Рассеянный: Спасибо, Мэри! У  меня тоже есть для тебя подарок! Русская матрешка!

Мэри Поппинс: Отправляемся на бал! Зант волшебный я вращаю, всех  на бал перемещаю.

1.Ах полька, полька, полечка, как нравишься ты нам,

Когда танцуешь полечку, то веришь чудесам!

2.Пусть в танце все закружится и смех вокруг звучит,

 Веселый танец полечка всех нас развеселит!

ПОЛЬКА «НЕ ШАЛИ»

Мэри Поппинс: Славный бал! Ну а мне, дорогие ребята, пора возвращаться в Англию! И я очень хочу сделать с вами общее фото на память!

Рассеянный: Ребята, мне очень  понравилось гулять с вами по городу! Вы настоящие знатоки! Любите и берегите свой город, до новых встреч!

Воспитатель: Вот и подощла  к концу  наша увлекательная прогулка по городу и нам, ребята, пора в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Методическое пособие - лэпбук «Санкт - Петербург»

: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массово...

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга.

Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга....

методическая разработка " Проект Санкт-Петербург"

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо  иметь  знан...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».

В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...