Сценарий интегрированного развлечения "Идет матушка Весна"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

        Цель: вызвать у детей чувство радости, праздника. Закреплять знания детей о приметах весны, перелетных птицах,  особенностях разных видов деревьев. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idet_matushka_vesna.docx20.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

«Образовательный центр – Гимназия  №6 «Горностай»

Сценарий интегрированного развлечения

для детей средней группы

«ИДЕТ МАТУШКА ВЕСНА!»

Составители: Муз. руководитель: Якухина А. А.,

            воспитатель Акимова Н. Н.

Новосибирск-2020

Ход развлечения

Дети, взявшись за руки, входят в зал змейкой, становятся в круг, исполняют

русскую народную песню «ВЕСНЯНКА» с движениями по тексту. Проходят на места.

Ведущая: Мы собрались сегодня в зале, чтоб о весне начать рассказ.

Всю зиму долгу мы ждали и очень рады ей сейчас!

1-й ребенок: Посмотрите за окошко - стало там теплей немножко,

Все от солнца щурятся – ведь весна на улице!

2-й ребенок: Весна шагает по дворам в лучах тепла и света,

Сегодня праздник у ребят и нам приятно это!

Ведущая:  Если снег повсюду тает,  день становится длинней,
                Если все зазеленело, и в  полях звенит ручей,
                 Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
                 Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …

Дети:                 Весна!

Ведущая: Возле стульчиков встаем, песню о весне споем.

ПЕСНЯ «ВЕСНА»

Муз. и сл И. Шестаковой.

Дети садятся.

Ведущая:  Весне радуются не только люди, но и вся природа. Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. А вот и сама весна в гости к нам пожаловала.

ВЫХОД ВЕСНЫ (муз. Глазунов)

Весна: Здравствуйте, мои друзья! В гости к вам я пришла! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в весенний лес! Только как же нам туда добраться?

Ведущая: Мы поедем на разных видах транспорта.

Звучит веселая музыка. Дети имитируют движения: летим на самолете, едем на машине, на поезде, идем по тропинке. Проходят на места.

Звучит аудиозапись «Весенний лес»

Весна:  Вот мы и в весеннем лесу! А вы знаете, как вести себя в лесу?

Дети  читают стихи:

Муравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди!

Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут!

В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!

Не рви цветы и не топчи траву,

 Не обрывай с кустов листву,

Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер!

Вести себя достойно просим,

В лесу,  запомним,  мы лишь гости!

Лес  - богатство  и краса,

Береги свои леса!

Ведущая:  Прислушайтесь, в лесу весеннем шум и гам,

                   Вернулись птицы снова к нам! 

Дети встают возле стульчиков.

Р. Н. ПЕСНЯ «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ»

Ведущая:  Почему же весной к нам возвращаются птицы? (ответы детей).

        Кто прилетает первым (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки).

Весна: Ребята, ответьте на вопрос, в каком жилище обитают скворцы  скворечнике), а ласточки (в гнезде). Проведем игру «ПТИЧЬИ ДОМИКИ».

Девочки будут ласточки, а мальчики скворцы. Под веселую музыку птицы летают по всему залу, а как услышат громкий аккорд, должны быстро занять свой домик. (Весна держит картинку с гнездом, ведущая со скворечником. После игры идут на места).

Ведущая: А сейчас расскажем Весне какие приметы мы знаем, что происходит весной? (Ответы детей). А какое небо весной? (ответы). Что еще на небе есть. (Облака). Какие облака? (пушистые, белые, красивые). А еще что на небе можно увидеть. (Солнышко). А какое оно? (Ответы). Солнышко припекает, снег по всюду тает и с крыши капают капельки. Как называется это явление? (Капель). Снег тает, появляются проталины, а на проталинах первые цветы, какие? (Ответы). А теперь, ответьте какие животные просыпаются от зимней спячки (ежики, медведи). А спал медведь всю зиму. (В берлоге). Кто зимой рождается у медведицы? (Медвежонок).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАМА – МАЛЫШИ»

Ведущая: А теперь вспомним, какие деревья растут в нашем лесу. Я буду показывать картинки, а вы отгадывайте, какое дерево. А что происходит с почками весной?

Ведущая ставит 2 мольберта с нарисованными деревьями без листьев. Весна берет кисть, рисует.

Ведущая      Пробудившись ото сна,

                     Кистью мягкою весна

                     На ветвях рисует почки.

                     Над ожившею листвой –

                     Первый росчерк грозовой.

Весна       Ребята, я здесь нарисовала почки, помогите мне нарисовать листочки.

Дети подходят к мольбертам, берут кисточки и, методом примакивания, рисуют листочки, траву, дождик . Фоном звучит композиция «Весна» из цикла «Времена года».

Весна                Вот как преобразились наши деревья!                                                                                    Ведущая           А теперь пора солнышко звать – закликать.

Дети                  Солнышко, покажись! Ясное, снарядись!

                           Выйди поскорее, будь к нам подобрее,

                           Сядь на пенек, посвети денек!

Весна показывает бутафорское солнце без лучей, кладет на пол, заранее в разные места в зале раскладываются лучики.

Ведущая            Посмотрите! Лучики-детки у солнышка потерялись,

                           Все по полям по лесам разбежались.

                           Ну-ка, детки, выходите, солнцу лучики найдите.

ИГРА «СОБЕРИ ЛУЧИКИ»

Ведущая            Вот как солнышко засияло для нас!

                           Вокруг солнышка пойдем, дружно пляску заведем!

Дети встают в круг.

ТАНЕЦ «ВЕСНУ ЗВАЛИ»

Дети проходят на места.

Весна                 Вы добром меня встречали,

                           Песней, пляской привечали.

                           Всех подарком одарю, никого не обделю!

РАЗДАЧА КОНФЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Идет матушка Весна»

1. Расширять и уточнять представление детей о весенней природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать, делать выводы о закономерностях и взаимосвязи. 2. Закрепить знания об изменениях п...

Методическая разработка досуга в подготовительной группе "Идет матушка весна"

Разработка направлена на развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности....

Сценарий интегрированного развлечения "Пробуждение весны"

Сценарий интегрированного развлечения для дошкольников младшего возраста...

Сценарий музыкального развлечения "Веселись народ,, весна идет"

Сценарий музыкального развлечения "Веселись народ,, весна идет"...

Сценарий интегрированного развлечения "Времена года: весна"

В ходе развлечения дети встречают Старика-годовика, с которым вместе поют, танцуют и повторяют названия весенних месяцев, приметы весны....