Сценарий интегрированного развлечения "Времена года: весна"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

В ходе развлечения дети встречают Старика-годовика, с которым вместе поют, танцуют и повторяют названия весенних месяцев, приметы весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

«Образовательный центр – Гимназия  №6 «Горностай»

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей средней группы

«ВРЕМЕНА ГОДА: ВЕСНА»

Автор: музыкальный руководитель Якухина А.А.

Новосибирск, 2022 г.

Ход мероприятия:

Звучит хороводная музыка. Дети входят в зал «змейкой», проходят на места.

Ведущая       Все садитесь рядком,

                      Поиграем ладком.

                      Приготовьте ушки, глазки,

                      Начинаем нашу сказку.

                      Жил был Старик – годовик,

                      Очень был он деловит:

                      Зимой снегами все засыпал,

                      Весною ручьи разливал,

                      Летом землю цветами застилал,

                      А осенью листву с деревьев обрывал.

                      А сегодня он сам на праздник к нам пожаловал.

ВЫХОД СТАРИКА – ГОДОВИКА

Годовик       Я Старик-годовик,

                      К теплу и холоду привык.

                      Меняю года времена

                      От холода и до тепла.

                      А какие времена года вы знаете? (Дети отвечают).

                      А теперь, отгадайте-ка, ребятки, вы мои загадки:

                      1.Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

                         Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)

                      2.Солнце печет, липа цветет,

                         Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

                      3.Утром мы во двор идем,

                         Листья сыплются дождем,

                         Под ногами шелестят

                         И летят, летят, летят. (Осень)

                      4.Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

                         В дом свой - улей пчела первый мед принесла.

                         Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

                         

                         Ребята, а какое сейчас время года?

Дети                Весна!

Годовик          Мы с вами весну звали, закликали, песню звонкую спевали.

ПЕСНЯ «ВЕСНА»

(муз. и сл. И. Шестаковой)

Годовик          А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети                Март, апрель, май.

Ведущая         Дети, поиграем со Старичком-годовичком в веселую народную игру?

ИГРА «ИДЕТ МАТУШКА ВЕСНА»

Проходят на места.

Годовик          Люблю я года времена,

                        Про них есть у меня игра.

                      «Правильно – неправильно» называется.

                        Я буду произносить фразу, а вы, если фраза верна – хлопайте в

                        ладоши, а если нет – топайте ногами.

                       - Осенью листья желтеют и краснеют.

                       - Летом тает снег.

                       - Зимой дети загорают.

                       - Осенью птицы возвращаются с юга.

                       - Летом наступает Новый год.

                       - Весной появляются зеленые листочки.              

                       - Осенью на проталинках появляются подснежники.

                       - Весной собирают урожай с огорода.

                       - Весной птицы прилетают с юга.

Ведущая        Песню мы про птиц споем, к себе их в гости позовем.

Р. Н. ПЕСНЯ «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ»

Ведущая        Посмотрите, кто к нам прилетел?

(Показывает картинки скворца, ласточки).

Ведущая        Назовите их. (называют). Какие это птицы? (перелетные).

                       Наступила весна, они вернулись с юга и поселились в домиках.

                       Как называется домик скворца? (Скворечник).

                       А домик ласточки? (Гнездо)

                       Проведем игру.

ИГРА «ПТИЧЬИ ДОМИКИ»

(Под весёлую музыку дети – птички «летают» по залу. На громкий аккорд, девочки-ласточки «летят» к картинке гнезда, а мальчики-скворцы к скворечнику).

После игры проходят

Годовик         А куда крепится скворечник? (К дереву)

                       Есть тут мячик у меня, поиграем с ним друзья?

ИГРА «ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ДЕРЕВО»

Годовик         Я буду задавать вопрос: «Что умеет делать дерево?» и бросать вам мяч, а вы отвечайте и бросайте мне. (Расти, шуметь, питаться, качаться, гнуться, падать, стоять, скрипеть шелестеть, ломаться, гореть).

Годовик          Во что может превратиться дерево? (В мебель, посуду, бумагу, дом, игрушки, лодку, плот).

Ведущая         Дедушка, дедушка, пока ты играл с ребятами, весенний ручеёк – говорливый голосок прибежал к нам на лужок и разъединил маму Зайчиху с её зайчатами. Что же делать нам друзья?

Годовик          Вы, ребята, помогите, что им делать подскажите.

(Дети отвечают).

Годовик          Переправим зайчат к маме на корабликах, а сделаем мы их  своими руками.

Дети проходят за столы, садятся

и методом ОРИГАМИ делают кораблики.

На фоне звучит композиция Э. Грига «Ручеёк»

По нарисованному ручью переправляют зайчат.

Годовик          Молодцы, ребята, помогли зайчатам!

                        И на радости такой станцуем танец удалой.

ТАНЕЦ «ВЕСНУ ЗВАЛИ»

Годовик          Славно мы повеселились,

                        Поиграли, пошутили!

                        А теперь пришла пора

                        Расставаться детвора.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»

Ознакомление с окружающим миром, старшая группа. Интегрированное занятие...

Сценарий интегрированного развлечения "Идет матушка Весна"

      Цель: вызвать у детей чувство радости, праздника. Закреплять знания детей о приметах весны, перелетных птицах,  особенностях разных видов деревьев. Воспитывать эм...

Интегрированное занятие в старшей группе «Времена года - весна»

laquo;Времена года - весна»Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»

Задачи: - образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам пред...