Презентация проекта "Вахта памяти"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бушина Наталья Васильевна

Воспитание души ребёнка средствами искусства, в частности музыкой, - одна из важнейших задач художественного образования. Переживая содержание музыки, ребёнок становится более отзывчивым и этот тренинг позволяет ему тоньше чувствовать чужую боль и проблемы. Задача педагога на занятиях музыки заключается в том, чтобы привить способность переживать чужим радостям и горестям, выработать своё отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей посредством нравственного воспитания. ДОУ как отражение социальной среды является сферой активнейшего влияния на духовный мир ребёнка, что ставит музыкального руководителя перед необходимостью целенаправленно и систематически заниматься вопросами духовно-нравственного развития на каждом музыкальном занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Вахта памяти"1.1 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Вахта памяти » Вид проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: музыкальный руководитель воспитатели , дети подготовительной группы и их родители . м узыкальный руководитель МДОУ « ЦРР «Дубравушка» детский сад № 3 1» Бушина Наталья Васильевна

Слайд 2

Актуальность : Воспитание души ребёнка средствами искусства, в частности музыкой, - одна из важнейших задач художественного образования. Переживая содержание музыки, ребёнок становится более отзывчивым и этот тренинг позволяет ему тоньше чувствовать чужую боль и проблемы. Задача педагога на занятиях музыки заключается в том, чтобы привить способность переживать чужим радостям и горестям, выработать своё отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей посредством нравственного воспитания. ДОУ как отражение социальной среды является сферой активнейшего влияния на духовный мир ребёнка, что ставит музыкального руководителя перед необходимостью целенаправленно и систематически заниматься вопросами духовно-нравственного развития на каждом музыкальном занятии.

Слайд 3

Проблема: Проблема ознакомления дошкольников с музыкой, как носителем духовно-нравственного воспитания, всегда остро стояла перед педагогами. Для того, чтобы музыкальное образование было полным и отражалось на духовно-нравственном развитии детей, необходимо: Развитие способности воспринимать музыку и возможно интенсивнее переживать возбуждаемые ею эмоции Развитие необходимых, как для этого, так и для воспроизведения в той или иной форме музыкальных произведений, способностей и умений Усвоение нужных для этого знаний Эти три стороны музыкального образования неразрывно связаны между собой. Использование или преобладание какой-либо из них делают само музыкальное образование неполным, односторонним.

Слайд 4

Новизна проекта : Традиционные подходы к нравственному воспитанию дошкольников в основном и выстраивались на передаче готового нравственного опыта. Перед собой я ставлю задачу обогащения нравственного опыта детей путём внедрения более продуктивных педагогических технологий (системно-деятельный подход, личностно-ориентированный, умение «добывать» информацию в СМИ), способствующих актуализации собственной деятельности воспитанников по решению поведенческих , этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике. Принципиально значимым является способ воздействия на личность ребёнка посредством музыкально-художественных произведений.

Слайд 5

Задачи : Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, раскрытие духовной одарённости ребёнка и его личностных дарований. Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и своему народу. Охрана и укрепление душевного , духовного и физического здоровья детей. Создание одухотворённого игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребёнка.

Слайд 6

Прогнозируемые результаты : Сформированность основ ценностных сфер личности Стабильность психического развития Целостность восприятия мира Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности Формирование коллектива, где каждый самоценен и все прибывают в гармонии друг с другом Развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству Приобщение детей и взрослых к опыту национальной культуры, знаниям о формах традиционного семейно уклада, пониманию своего места в семье и посильному участию в семейных делах Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания Появление у детей чувства гордости за свой народ, уважение к ветеранам – участникам ВОВ

Слайд 7

Этапы проекта :

Слайд 8

1 этап – запуск проекта: На первом этапе ставилась цель – выявление уровня знаний детей о ВОВ и принятие решения к его осуществлению. На этом этапе были запланированы такие мероприятия, как: Экскурсия в музей детского сада. Выяснили у детей, что они знают о войне, о героях, о героях-детях средствами музыкального искусства. Выяснили кто знает о своих прадедах, принимавших участие в ВОВ. Вместе с детьми приняли решение об осуществлении музыкального проекта «Вахта памяти ».

Слайд 10

2 этап – планирование и реализация проекта. На втором этапе работы была создана инициативная группа по реализации проекта, в состав которой вошли родители, дети, воспитатели. Для осуществления проекта были проведены следующие мероприятия: Рассматривание фотоматериала о войне, иллюстраций художников, просмотр фрагмента из художественного фильма «Мальчик в полосатой пижаме ». Чтение стихов, рассказов на военную тематику: Э.Асадова – «Когда они уходят в тишину», Н.Рыленкова – «Баллада о маленьком разведчике», Г.Серебрякова – «Яблоки», В.Вольтман -Спасской – «Девочка у рояля», В. Радкевича – «Баллада о банке варенья» и другие. Проведены беседы с детьми о героях-детях участниках ВОВ, героях Курского края – наших земляках. Разучивание стихов.

Слайд 11

Слушание музыкальных произведений: А.Александрова - «Священная война», М.Блантера – «Катюша» (разучивание её), В.Харитонова – «День Победы», Лебедева-Кумача – «Вставай, страна огромная!», В.Агапкина – марш «Прощание славянки» и других. Разучивание танцев к празднику Победы: «Яблочко», «Самолётик», «Птицы белые»; песен: «Катюша», «Не отнимайте солнце у детей». Рассматривание иллюстраций военных книг, репродукций картин художников: Н.Бута – «Последняя атака», Н.Толкунова – «Бессмертие. Брест. 1941-й», П.Кривоногова – «Защитники Брестской крепости», В.Титова – «Их победить нельзя», А.Дейнеки – «Окраина Москвы», В. Панфилова – «Подвиг А.Матросова », И.Аристова – «Спасение красного знамени», К.Юона – «Парад на Красной площади»; портретов героев-детей и других. Целевая экскурсия к мемориалу в 11-м микрорайоне, возложение цветов к стелле Посещение филиала библиотеки «Сказка», музыкально-творческая гостиная «О войне из первых уст». Посещение МБУК «КЦ «Русь» филиала «Забава» - вечера встреч и воспоминаний «Дай бог не быть свидетелем войны».

Слайд 12

Детская музыкальная продуктивная деятельность . Коллективная творческая работа «Не отнимайте солнце у детей» («музыкальный» коллаж по песенному творчеству ); Музыкально-фантазийное рисование на тему: «Если бы мой прадед был бы жив».

Слайд 13

Воспитательно -образовательный процесс в детском саду невозможно организовать без участия родителей. Работу с родителями мы начали с выявления их информированности по данной теме. С этой целью провели игру «Интервью», анкетирование «Знаете ли вы своих героев?». Далее были использованы такие формы работы, как : Воспитательно -образовательный процесс. Составление картотеки стихов и песен о войне; Издание музыкальной книги «Я могу рассказать вам…» ( о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ с фотографиями и текстом); Изготовление альбома о подвигах народа, городах-героях, мемориалах «Большой Дуб», «Хатынь»; Изготовление макета Курской битвы; Выпуск газеты ко Дню Победы; Совместный музыкальный праздник «Вахта памяти ».

Слайд 15

Оснащение педагогического процесса: Создание в группе мини-центра «Дети-герои»; Выставка книг о войне; Оформление продуктов детского творчества (рисунки, макеты, поделки); Подготовка атрибутов для предстоящего праздника (найти автоматы, сделать бутафорский макет вечного огня, бумажные самолётики для танца, подобрать костюмы для танцев). Презентация музыкальной книги с участием родителей «Я могу рассказать вам…»

Слайд 16

Мониторинг показывает, что качество проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки улучшается. В результате проведённой работы дети узнали и называют в музыкальных произведениях гимн, песни о стране, городе, крае; могут дать ответы на вопросы о богатстве и достопримечательностях нашего края. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, помогает повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Метод проектов как один из методов обучения дошкольников основывается на интересах детей , предполагает самостоятельную активность воспитанников в музыкальной деятельности. Аналитические результаты проекта :

Слайд 18

Использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным. В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме. Планирую разработать программу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; пополнить предметно-развивающую среду в группе; продолжать сохранять преемственность поколений на основе исторической памяти на примерах героического прошлого народа; принять эстафету «Бессмертного полка» - акции, стартовавшей в городе Томске в 2012 году, призванной сохранить память о ВОВ, о каждом, кто боролся за освобождение Родины. Вывод :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Книги Памяти "Никто не забыт. Ничто не забыто", посвященной 70-летию Победы нашего народа в ВОВ.

Книга Памяти создана воспитателем подготовительной группы детского сада при содействии родителей детей и их родственников. Цель Книги:   история ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне навсегда долж...

Презентация "Книги Памяти"

"Книгу Памяти" мы создавали вместе с родителями моих воспитанников....

Презентация "Книги Памяти"

"Книгу Памяти" в нашей группе мы создавали благоларя стараниям родителей наших воспитанников, которые собрали много интересного материала....

Презентация книги памяти «Мы правнуки твои, Победа!»

На страницах книги помещены статистические сведения, документальные фотоматериалы, рассказы детей о своих родственниках. Книга посвящёна памяти тех, кто погиб защищая и освобождая родину, тем кто смог...

Презентация "День памяти А.С. Пушкина"

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иск...