«Формирование двигательных умений и навыков у детей с нарушением зрения путем интеграции музыки и физической культуры»
консультация по музыке

Данищук Наталья Алексеевна

Эвритмическая гимнастика – это нетрадиционный вид оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evritmicheskaya_gimnastika.docx20.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

«Формирование двигательных умений и навыков у детей с нарушением зрения путем интеграции музыки и физической культуры»

 Эвритмическая гимнастика – это нетрадиционный вид оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками. Эвритмия - это звук, выраженный в движении. 

Её название происходит от греческого слова «Эвритмия», что означает «прекрасный ритм», «прекрасное движение».  

Эвритмия появилась в начале ХХ века в Швейцарии. Автором данной педагогической технологии является немецкий философ и мыслитель ХХ века Р. Штейнер, основоположник вальдорфской педагогики.

 Существует 3 вида эвритмии:

  1. Художественная где движения эвритмистов явно отличаются от движений танца вообще. Движения исполнителей необычны, они плавные и текучие, они как бы невесомы.
  2. Педагогическая – широко разработанная область, применяется от детей детского сада до взрослых, разработана на основе возрастных стадий развития.
  3. Лечебно-гигиеническая – применяется как дополнительная терапия в различных клиниках.

Слайд 4 Задачи  

Эвритмическая гимнастика в детском саду – осуществляется как вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнениях базовых шагов и элементов аэробики.    

     Такой вид гимнастики помогает развивать ловкость, концентрацию внимания, чувство ритма, координацию движения и укрепляет здоровье детей.

     А музыка стимулирует фантазию и создает настроение во время гимнастики, придает движениям темп, силу и динамику.

Слайд 5 КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ 

 

Простейшие эвритмические упражнения можно использовать, начиная с младшего дошкольного возраста, а так же в качестве физминутки вовремя непрерывной образовательной деятельности.

Важное место в эвритмической гимнастике занимают «звучащие жесты». Игра со звуками своего тела — притопами, шлепками, щелчками, хлопками, а так же синтез музыки с речью, с ее ритмической и мелодической стороной, помогают в развитии ритмического слуха, координации движений. Дети с нарушением зрения с удовольствием «украшают» звучащими жестами попевки и песенки, используют их в музыкально-ритмических импровизациях и танцах.

С учетом этого в содержание  гимнастики для дошкольников следует включать знакомые им упражнения, основанные на основных видах движения, ритмические движения с выразительными движениями рук.

Слайд 7   

Гимнастика состоит из 3 частей:

1 Вводно-подготовительной ,

2 Основной

3 Заключительной .

Отдельные элементы упражнений для каждой части гимнастики следует разучивать на физкультурных и музыкальных занятиях, прогулках, во время подвижных игр, постепенно переходя к выполнению комплекса. Каждый комплекс эвритмической гимнастики используется в течение 2—3 месяцев.

Слайд 8  

В вводно-подготовительной части гимнастики присутствует свободная ходьба по залу, рифмовки (на фоне хлопков), дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика. Затем в ходе разминки дети образуют круг.  

 Цель - эта часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.

Вашему вниманию мы представляем элементы упражнений, из которых в дальнейшем будут составлены комплексы гимнастики.  Внимание на экран.  (включить видео с детьми)

Слайд 9 Что касается основной части, то здесь присутствуют ритмические движения, имитационные движения, акробатические упражнения (выполнение на гимнастических матах). Общеразвивающие упражнения в эвритмической гимнастике выполняются из разных исходных положений: стоя, сидя на полу. Ритмичное декламирование текста под музыку, сопровождаемое движениями, позволит педагогу развивать в активных творческих действиях у воспитанников чувство ритма и интонационный слух.

Внимание на экран.   (включить видео с детьми)  

Интересно проходит гимнастика с каким-нибудь предметом, например с мягкой игрушкой или мячом. Это повышает эмоциональность занятия и одновременно ускоряет развитие координации движений, силы мышц рук, мелкой мускулатуры и ловкости во владении предметами.

Мы покажем вам упражнение с мячом, с проговариванием стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», для этого приглашаю выйти 4 человек.

(показ упражнения с педагогами) 

  «Мой весёлый, звонкий мяч» (без мяча с младшей группой)

«Мой весёлый звонкий мяч (хлопают в ладоши,)

Ты куда помчался вскачь (прыгают на месте,)

Красный, синий, голубой (поочерёдно поднимают ноги,)

Не угнаться за тобой (бегут на месте)»

С одним мячом для средней и старшей группы, с двумя – для подготовительной. (дети проговаривают ритмично стихотворение и передают мяч или мячи друг другу стоя в парах)

Спасибо коллеги, присаживайтесь.

А сейчас со всем залом мы выполним упражнение на развитие ритмического слуха, для этого предлагаю всем встать. «Упражнение с бубном: хлопок, хлопок-прыжок, хлопок-прыжок-поворот»

(показ упражнения с педагогами) Спасибо коллеги, присаживайтесь.

Слайд 10 Использование эвритмии завершается фазой успокоения, расслабления и восстановления.

В заключительной части занятия  используются игры на внимание и игры-превращения: «куклы-марионетки», «тряпичные руки», «деревянные руки» или «стоп-упражнения». Рекомендуется постоять с закрытыми глазами, сложив руки на груди — «закрыть все замочки».

Задача эвритмической гимнастики не только в том, чтобы дать нагрузку, а чтобы занимающиеся ушли из зала в приподнятом настроении. Этому во многом будет способствовать музыка, звучащая после заключительной части. Она должна быть бодрой, жизнерадостной. Целесообразно начинать и заканчивать занятие ритмической гимнастикой одним и тем же, непременно веселым и интересным музыкальным произведением.

Внимание на экран (включить видео с детьми)  

Слайд 11 Таким образом, учитывая возрастные и индивидуальные  особенности ребенка,  разнообразие видов упражнений, форм их реализации, индивидуальный подбор упражнений, применение музыки способствуют формированию у детей положительных эмоций, чувства ритма, координационных способностей, развитию слуха, что делает эвритмическую гимнастику поистине бесценным средством оздоровления и развития дошкольников. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа

Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и  навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...

Использование подвижных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

Характерная особенность игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое...

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста.

Аннотация: Статья посвящена формированию  полноценных двигательных навыков и умений,  гармоничному физическому  развитию детей дошкольного возраста....

Статья: « Использование элементов фитбол – аэробики как способ развития физических качеств и двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»

Данный материал интересен для инструкторов физической культуры и содержит информацию и методические рекомендации по фитнес-технологии: фитбол-аэробика....