Тематическое планирование по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке

Для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke_v_st_gr.docx43.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по музыке в старшей группе

Дата и тема недели

Виды деятельности

Программное содержание

Репертуар

1- 3 сентября

«Мои таланты. День Знаний. Кто работает в детском саду»

Занятие 1

Музыкально-ритмические движения


Слушание

Игра на музыкальных инструментах

Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки.

Учить детей различать жанры музыкальных произведений.

Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).

«Марш» муз. Надененко,

«Упражнение для рук» польск.нар.мелодия «Великаны и гномы» муз.  Львова-Компанейца

«Попрыгунчики». «Экосез» муз. Шуберта

1. «Марш», муз. Д. Шостаковича;

2. «Колыбельная», муз. Г. Свиридова

«Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия

6 – 10 сентября

«Неделя здоровья. ПДД»

Занятие 2

Слушание

Пение

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки П.И. Чайковского

Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.

«Осенняя песня», из цикла «Времена года» П. Чайковского.

«Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

13 – 17 сентября
«Как мы выросли за лето. Мониторинг»

Занятие 3

Слушание




Музыкально – ритмические движения

Учить детей воспринимать характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

«Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой

20 – 24 сентября

«Осень. Сумбуля у нас в гостях. «Хлеб всему голова». Сельскохозяйственные профессии.»

Занятие 4

Пение

Музыкально-ритмические движения

Формировать певческие навыки

Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать вниманиедвигательную реакцию.

«Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской

«Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»)

27 сентября – 1 октября
«Урожай. Овощи. Фрукты. Растительный мир осенью»

Занятие 5

Игра на музыкальных инструментах

Пение

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям

Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.

«Игра с бубном», муз. М. Красева

«Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной.

4 – 8 октября
«День Республики. Карта Башкортостана. Глобус»

Занятие 6

Пение

Музыкальные игры

Развивать песенное творчество

Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения

«Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой

«Ловишка», муз. Й. Гайдна

11 – 15 октября
«Животный мир осенью. Подготовка животных к зиме»

Занятие 7

Музыкально – ритмические движения

Слушание

Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке

Продолжать формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки П.И. Чайковского. 

  1. «Бодрый шаг» (Марш Богословского)
  2. «Ходьба различного характера» (Марш Робера)

  1. «Сладкая греза» П.И. Чайковский
  2. «Игра в лошадки» П.И. Чайковский

18 – 22 октября
«Транспорт. Виды транспорта»

Занятие 8

Слушание

Музыкально-ритмические движения

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по  отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева

«Вальс», муз. А. Дворжака.

25 – 29 октября
«Я в мире человек. Мой город. Моя страна. Родина моя – Айтасал»

Занятие 9

Музыкальные игры

Пение

Учить детей ритмично хлопать под музыку громко, тихо, быстро, медленно

Продолжать развивать певческие навыки

«Чеботуха», рус. нар. мелодия, обраб. В. Золотарева

«Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой

8- 12 ноября
«Неделя игры и игрушки. Народные узоры. Промыслы и занятия народов Башкортостана»

Занятие 10

Музыкально-ритмические движения

Слушание

Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки.

Учить воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам.

Упр. «Поскоки» муз. Т. Ломовой

«Марш» Шостакович

15 – 19 ноября «Дом. Стройка»

Занятие 11

Пение

Музыкально-ритмические движения

Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию

Совершенствовать движения танца

«Андрей-воробей», рус. нар. песня,  обр. Ю. Слонова

«Полька», нем. нар. Танец

22 – 26 ноября «Мама всегда рядом. Шежере – моя родословная»

Занятие 12

Слушание

Пение

Совершенствовать навык различения звуков по  высоте в  пределах квинты, звучания музыкальных инструментов

Закрепить умение произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно

«Полька»; муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой

«Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук

29 ноября – 3 декабря «Азбука безопасности. Правила безопасности при использовании бытовой техники. Я и мои права»

Занятие 13

Музыкальные игры

Слушание

Способствовать развитию творческой активности детей.

Развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение

«Ловишка», муз. Й. Гайдна

«Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой;

6 – 10 декабря
«Зимушка – зима в наших краях. Животный мир зимой. Почта Деда Мороза»

Занятие 14

Слушание

Пение

Формировать музыкальную культуру

Способствовать развитию навыков сольного пения, с  музыкальным сопровождением и без него.

«Детская полька», муз. М. Глинки

«Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина.

13 – 17 декабря «Город мастеров. Мы в мире искусства. Ремесленники»

Занятие 15

Музыкальные упражнения

Музыкальные игры

Формировать умение выполнять подскоки под музыку

Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения

«Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой.

«Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера

20 – 24 декабря «Новогодний калейдоскоп. Нардуган»

Занятие 16

Слушание

Пение

Учить различать жанры музыкальных произведений

Содействовать творческому исполнению песен разного характера

 «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровой

«К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой

27 – 31 декабря «Новогодний калейдоскоп. Нардуган»

Занятие 17

Музыкально – ритмические движения

Пение

Развивать танцевальное творчество

Развивать песенный музыкальный вкус

 «Задорный танец», муз. В. Золотарева

«Новогодняя хороводная», муз. С. Шнайдер

10 – 14 января

«Неделя здоровья. Олимпийские виды спорта»

Занятие 18

Пение

Слушание

Игра на ДМИ

Познакомить с

новой песней

Продолжать формировать умение внимательного слушания

Развивать чувство ритма

«Голубые санки» муз. М. Иорданского, сл. Клоковой

«Зима»
П. И. Чайковского

«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой

17 – 21 января

«Животные и птицы зимой. Деревья»

Занятие 19

Пение

Слушание

Музыкальные упражнения

Формировать певческие навыки

Познакомить с произведением «Полька»

Формировать творческие навыки

«Андрей-воробей» рус.нар.песня

«Полька» М. Глинки

«Плавные руки» муз. Р. Глиэра (вальс, фрагмент)

24 – 28 января

«Народная сказка. Знакомство с культурой и традициями народов РБ»

Занятие 20

Пение

Слушание

Музыкально- дидактическая игра

Развивать песенный музыкальный вкус

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по  отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни

«Гуси – гусенята» муз. А. Александрова, сл. Г. Бойко  

«Кто придумал песенку?»

Муз. Д. Львова- Компанейца, сл. Дыбовой

 «Времена года» П. Чайковского.

31 января – 4 февраля

«Маленькие исследователи. День Эрудита»

Занятие 21

Пение

Упражнение

Музыкально – дидактическая игра «На чем играю?»

Познакомить с новой песней

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям

Развивать умение различать музыкальные инструменты на слух

«Рыбка» муз. Красева, сл. Клоковой

«Кто лучше скачет» муз Т. Ломовой

7 – 11 февраля

«Продукты. Здоровое питание. Профессии»

Занятие 22

Музыкальная игра

Пение

Инсценировка

Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве

Познакомить с новой попевкой

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей

«Будь ловким» муз. Н. Ладухина

«Гармошка» Тиличеевой

«Где был, Иванушка? Рус.нар.мел.

14 – 18 февраля

«Наша армия. День защитника Отечества»

Занятие 23

Пение

Муз. Игра «Найди себе пару»

Слушание

Продолжать формировать певческие навыки

Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к  быстрому или медленному темпу

Учить узнавать и анализировать знакомые музыкальные произведения

«Дили – дили! Бом – бом!» укр.нар.мелодия, сл. Макшанцевой

«Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»)

«Моя Россия» муз. Г. Струве

21 – 25 февраля

«Наша армия. День защитника Отечества»

Занятие 24

Пение

Муз. Игра «Ищи игрушку»

Развивать певческие навыки

Совершенствовать навык ориентировки в пространстве

«Моя Россия» муз. Г Струве сл. Н. Соловьевой

«Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова

28 февраля – 4 марта

«Весна в наших краях. Международный женский день»

Занятие 25

Слушание

Пение

Музыкально – дидактическая игра «На чем играю?»

Учить определять настроение музыки

Познакомить с новой песней

Закрепить названия музыкальных инструментов

«Музыка» муз . Г. Струве

«Весенняя песенка» муз А. Филиппенко

7 – 11 марта «Встречаем птиц нашего края»

Занятие 26

Слушание

Пение

Музыкально – дидактическая игра «Определи по ритму»

Формировать навыки музыкальной культуры

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию

Учить определять жанры музыки

«Пляска птиц» Римский – Корсаков

«Птичий дом» муз Кабалевского сл Высотской

14-18 марта

«Вода и ее жители. Реки и озера»

Занятие 27

Слушание

Пение

Научить прислушиваться к различным динамическим оттенкам

Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию

«Жаворонок» муз. М. Глинки

«Весенняя песенка», муз. А. Филлипенко

21 – 25 марта

«Цирк и жанры циркового искусства»

Занятие 28

 Музыкально – ритмические движения

Пение

Развивать воображение, умение действовать с воображаемым предметом.

Учить воспринимать веселую, задорную песню

«Начинаем перепляс» муз. М. Соснина


«Тяв-тяв», муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского

28 марта – 1 апреля

«Неделя театра, детской книги. В гостях у сказки. День улыбки.

Занятие 29

Пение  

Музыкальная игра «Погремушки»

Развивать певческие навыки

Учить детей играть в ансамбле четко, слажено, соблюдать общую динамику.

 «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова

«Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

4-8 апреля

«Космос. День космонавтики»

Занятие 30

Слушание

Музыкально-ритмические движения

Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм

Совершенствовать плясовые движения, учить своевременно, поочередно начинать и заканчивать движение.

«Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова

«Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой

11-15 апреля «Неделя здоровья. ППБ и ОТ»

Занятие 31

Слушание

Музыкально – ритмические движения

Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.

Учить передавать легкий, задорный характер танца, точный ритмический рисунок 

«Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова

«Учись плясать по -  русски! Муз. Л. Вишкарева

18- 22 апреля

«Приводим планету в порядок. День земли»

Занятие 32

Пение

Упражнения с предметами

Познакомить с новой песней

Учит проявлять быстроту и ловкость.

 «Березка», муз. Е.Тиличеевой

«Передача платочка», муз. Т.Ломовой

 

25-29 апреля

«Праздник весны и труда. Мир, труд.»

Занятие 33

Музыкально – ритмические движения

Слушание

Развивать воображение, творческую активность

Совершенствовать умение передавать свои чувства от прослушанного произведения

«Поспи и попляши» («Игра с куклой»), муз. Т. Ломовой

 

«Первая потеря» Р. Шуман

10-13 мая «Неделя здоровья»

Занятие 34

Слушание

Пение

 

 

 Учить высказывать свое отношении к произведению

Совершенствовать умение петь, соблюдая ритмический рисунок

«Вечер» С. Прокофьев

«Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

16- 20 мая «Луговые и полевые цветы Башкортостана» Занятие 35

Пение

Игра на музыкальных инструментах

Продолжать развивать певческие навыки

Учить исполнять на ударных инструментах ритм попевки индивидуально и всей группой

«Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

 «Жил у нашей бабушки черный баран», рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова

23- 27 мая «Вот какими мы стали большими»

Занятие 36

Музыкально- ритмические движения

Пение

Закрепить умение маршировать под музыку

Закрепить певческие навыки

«Спортивный марш» муз. Золотарёва



«Песенка друзей» муз.Герчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.

В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы

Планирование образовательной области" Музыка"  для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциал...

Календарно-тематическое планирование по музыке (ГБОУ Школа №2083)

Календарно-тематическое планирование для музыкальных руководителей...

календарно-тематическое планирование по музыке

Подробное планирование по музыкальной деятельности на учебный год....

Тематическое планирование по музыке в подготовительных классах

Это календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы составила самостоятельно, опираясь на разные программы, учитывая то, что каждый год приходят дети разные в план...