Музыкальное занятие "Заводим хоровод, встречаем Новый год"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Большакова Н.Е.

Музыкальное занятие в рамках реализации тематического планирования «Новый год» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkursnogo_zanyatiya.docx46.06 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx36.17 КБ
Файл avtoreferat.docx19.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                           Департамент образования Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Муромский педагогический колледж».

                                                                                         Конспект 

образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в подготовительной к школе группе  (6-7 лет)

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка»

в рамках реализации тематического планирования «Новый год»)

                                                            Тема ОД: «Заводим хоровод, встречаем Новый год».

                                                                                                                                        Выполнила: студентка группы М-2

                                                                                                                 Большакова Наталья Евгеньевна

                                                                                    Руководители:

                       Пронь Л.В–преподаватель аккомпанемента,

                                                                                                       Павлова М.В - методист

                                                                                                         

                                                                                           2021 год.

Цель:

Формировать у детей основы музыкальной культуры, развивать интерес к музыке, положительного настроя в подготовке Новогоднего праздника. Развивать умения применять музыкальные знания. 

Задачи:

  1. Воспитательные: Воспитывать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления. Воспитывать уважение к традициям, доброжелательное отношение к родителям

2. Развивающие: Развивать умение детей чистого интонирования, четкой дикции, соединять пение с выразительными движениями, музыкально-ритмические и двигательные навыки.

3. Образовательные: Формировать коммуникативные способности детей, обогащать знания о культуре празднования Нового года.

Музыкальный материал:

слушание:  П.И. Чайковский «Сладкая греза»

пение:  Слова Т.Курбатовой   Музыка О.Егоровой  «Елочка-красавица»

ритмика:  Музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки»

Программное содержание:

 Слушание:  

  • Развивать умение детей чувствовать характер музыки, выразительные средства муз. произведения (тихо, медленно), Развивать навыки определения настроения музыки.
  • Обогащать впечатление детей и формировать музыкальный вкус. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  •  Ввести детей в звучание окружающего мира, через музыку.

Пение:    

  • Развивать умение детей: эмоционально откликаться на звонкую, радостную, игривую музыку песни, высказываться о содержании песни и её характере, исполнять песню светлым, звонким, напевным звуком, петь с музыкальным сопровождением и без него, петь в одном темпе со всеми, не отставая и не опережая друг друга, одновременно   начинать и заканчивать пение, закреплять практические навыки выразительного исполнения в пределах от ре 1 октавы до до 2 октавы. Развивать умение брать дыхание и удерживать его до конца фразы.
  • Следует обратить внимание на артикуляцию и дикцию детей:
  • С буквой «р»: нарядилась, серебром, шарики, горят, разноцветные и ….
  • С окончанием на согласную: блестят, всем, дождик, блещет и ….
  • Слова с сочетанием согласных: серебром, горят, желаем, дом, всем и …
  • Слова с окончаниями прилагательных: елка, каждый, голубой, радости и …
  • Смягчение шипящих и свистящих: наша, шарики, блещет и ….
  • Развивать умение детей чисто интонировать мелодию (скачки на ч5 и ч8.) в таких музыкальных фразах как: «бусы» , «Елочка».

ритмика:        

 музыкально – ритмические навыки:

  • Развивать умение детей передавать в движениях плавный, напевный, легкий, мечтательный, светлый характер музыки.
  • Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).

     двигательные навыки:

  • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
  • Формировать красивую осанку.

Вид ритмики:   Хоровод, с зафиксированными движениями.

Виды музыкально - ритмических движений:  Танцевальные

Оборудование:  Фортепиано, наглядность (картина, портрет), ноты, лесенка, плакат, снеговик, снежинки по количеству детей (большие и маленькие) , карта с заданиями,  сундук, шарики.

 Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного танца, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к природе.

Познавательное развитие:  Познакомить с традициями празднования «Нового года» , с новыми музыкальными произведениями .

Физическое развитие: Укреплять здоровье, хорошее физическое развитие. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Повышение работоспособности.

Речевое развитие: Формирование у детей устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)  Развитие детского творчества.

до занятия

Воспитатель знакомит детей с праздником Новый год, с обычаями праздника.

после занятия

 Нарисовать рисунок с пожеланиями Деду Морозу.

Взаимодействие с родителями:

Для родителей создан буклет, в котором им предложено вместе с детьми посмотреть мультфильмы про Новый год, выучить стихотворения, рассмотреть картины, выучить песенки, послушать произведения.

Примерный вариант итогового мероприятия:

Утренник «Заводим хоровод, встречаем Новый год». Выставка рисунков с пожеланиями Деду Морозу.

 

Этапы деятельности,

задачи,

    продолжительность

                         

                       Содержание деятельности

Результат деятельности

  1. Процесс вовлечения в деятельность

Цель: 1. создание атмосферы

психологического

комфорта и эмоциональной

поддержки ребенка;

2.создание проблемной

ситуации.

2-3 минуты.

 Муз.рук.

Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы будем слушать музыку, петь, танцевать, играть, но прежде всего я вам загадаю загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто из вас ребята знает

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Муз.рук

Правильно, ребята! (показ картины зимы) Посмотрите на картинку, какие вы видите признаки зимы?

Дети: Снег на деревьях.

Муз.рук.: Правильно весь лес и земля укрыты снегом. А какой праздник мы любим, отмечать в это время года?

Дети: Новый год

Муз.рук: Верно, и сегодня наше занятие мы посветим этому празднику. Ребята, кто приходит к нам в этот праздник?

Дети: Дедушка Мороз и Снегурочка.

Муз.рук: Правильно, Дедушка Мороз и Снегурочка, молодцы

1.Привлечение внимания.

 2. Психологическая готовность к деятельности.

3. Внутренняя мотивация на деятельность.

 2.Процесс целеполагания

Цель:

Организация постановки цели деятельности. 

1-2 минуты.

Муз.рук:  Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Снеговик.

Муз.рук: Ребята, только он  грустный, а все, потому что Дедушка Мороз дал ему задание нарядить ёлку, и прислал ему сундук, где лежали шарики, но злая Баба Яга украла сундук и спрятала, вместо него прислала ему  части волшебной карты, где написаны задания, их надо выполнить и тогда часть карты  расколдуется и он узнает, где  находится сундук. Ребята, а мы с вами  поможем снеговику?

Дети: Да

Муз.рук: Как мы будем ему помогать?

Дети: Мы найдем потерянный сундук.  

  Совершенствование умения определять и формулировать цель с помощью взрослого.

3.Процесс планирования

Цель: Организация процесса планирования совместной деятельности.

1-2 минуты

Муз. рук.: Но как мы будем это делать? Мы же с вами на музыкальном занятии.

Дети.: Мы будем петь песни, танцевать и слушать музыку, чтобы наша ёлочка стала красивой.

Муз .рук.: Какие вы молодцы. Хорошо придумали.

Мы поможем снеговику расколдавать карту и  найти сундук, что бы Дедушка Мороз был радостным на нашем празднике.

  Совершенствование умения планировать деятельность с помощью взрослого

4.Процесс осуществления деятельности

Цель:

  Организация музыкальной деятельности, направленной на развитие умений слушать, исполнять музыкальные произведения, определять характер музыки и передавать его в танцевально-образных движениях.

 10-15 минут.

  Муз.рук: В 1 части карты написано, что нам нужно послушать произведение и сказать какое оно было по характеру. Сейчас мы  с вами будем слушать произведение, которое написал известный русский композитор П.И. Чайковский (показ портрета П.И. Чайковского) Проговорим все вместе П.И. Чайковский,   его музыку знают во всём мире взрослые и дети. Он написал целый сборник, который называется «Детский альбом», мы послушаем  произведение из его альбома, которое называется «Сладкая греза»  Грёза - это мечта, а называется она сладкой, потому что это приятная мечта. Сейчас  мы с вами будем мечтать, какие подарки хотим получить на Новый год.

Садимся ровно, спину прямо, руки на колени. И мечтаем о подарках, которые мы очень хотим получить.

Играем произведение П.И. Чайковского «Сладкая греза»

Муз.рук: Дети, какое по характеру было это произведение?

Дети: Спокойная, нежная, тихая, ласковая, добрая, мечтательная.

Муз.рук: Правильно, музыка была спокойная, нежная ,тихая, ласковая, добрая, мечтательная. Что-то часть карты никак не расколдовывется, кто-то плохо мечтал, ещё раз послушаем произведение и все помечтаем

Повторное исполнение произведения П.И Чайковского «Сладкая греза»

Муз.рук: Ребята, скажите, а как называлось произведение, которое мы слушали

Дети: «Сладкая грёза»

Муз.рук: Правильно молодцы, что-то я забыла, что такое грёза, подскажите мне, пожалуйста.

Дети: Это мечта.

Муз.рук: Точно, какие вы  молодцы. Смотрите 1 часть карты расколдавалась. Но у нас есть еще  2 часть: Нам нужно послушать  и рассказать о чём пелось в песне. Снеговик как раз для вас приготовил песенку. Садимся прямо, спину ровно, руки на колени, и внимательно слушаем, о чем поется в песенке.

Играем и поем песню, слова Т.Курбатовой музыка О.Егоровой «Ёлочка красавица»

Муз.рук:  Ребята, о чем пелось в песенке?

Дети: О ёлочке.

Муз.рук:  Правильно, а чем блестят иголки на ёлке?

Дети: Серебром.

Муз.рук: Молодцы, а что горит на ёлочке?

Дети: Бусы и шарики.

Муз. рук. :Ребята, а как звучала музыка?

Дети: Спокойно, ласково.

Муз.рук: Ребята а как бы вы назвали эту песенку?

Дети: Ёлочка

Муз.рук: А композитор назвал эту песню «Ёлочка красавица»

Муз. рук.: Да ребята, вы совершенно правы, она была: мягкой, нежной ,напевной ,плавной . А теперь, когда мы будем слушать песню ещё раз, вы будете играть на треугольниках и споете  фразу «Ёлочка красавица, всем ребятам нравится» Ребята, послушайте, когда нужно играть на треугольнике.(Показ музыкального руководителя под пение acapello)

  Повторное исполнение песни, слова Т.Курбатовой музыка О.Егоровой «Ёлочка красавица»

Муз.рук: Скажите мне, как называлась эта песня?

Дети: «Ёлочка-красавица»

Муз.рук: Правильно молодцы, посмотрите 2 часть карты расколдавалась. Но это ещё не все, есть 3 часть (дидактическая игра ) в ней написано, что надо с играть в игру « Веселые инструменты» , где надо помочь снеговику угадать какой  инструмент звучит.

Муз.рук: Молодцы ребята, у вас отлично получилось. И у нас осталась последняя  4 часть, в нем написано, что мы должны с вами разучить движения для танца хоровод. Расскажите мне, что это за танец хоровод.

Дети: Хоровод-это танец вокруг ёлки.

Муз.рук: Молодцы. Сейчас и мы с вами  послушаем песенку, под которую будем танцевать наш хоровод.

Исполнение фрагмента произведения, музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки»

Муз. рук.: Ребята, какая музыка была по характеру?

Дети: Легкая, плавная, светлая.

Муз.рук: Правильно, характер у песенки был легкий, плавный, светлый, а под такую песенку можно танцевать хоровод?

Дети: Да.

Муз.рук: Тогда мы сейчас с вами разучим движения для нашего хоровода.

 

Повторное исполнение  произведения, музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки»

Муз.рук: Молодцы, ребята! У нас с вами получился красивый  хоровод! Посмотрите 4 часть нашей карты расколдовалась. Нам нужно сложить все 4 части, и мы получим карту и найдем наш сундук.

(Музыкальный руководитель вместе с детьми складывает части карты, помогает найти сундук с шариками)

Муз.рук: Ура, мы с вами нашли сундук с шариками, сейчас я каждому дам по шарику, и мы вместе нарядим нашу ёлку.

  1. Совершенствование уровня развития музыкальной памяти, творческих способностей детей, их стремления к самостоятельным музыкальным действиям;
  2. Образной речи детей, умения находить слова, характеризующие образы природы, характер, настроение в музыке;
  3. Знакомство с новыми музыкальными произведениями.  
  4. Совершенствование коммуникативных навыков.
  5. Заинтересованность различными видами искусства

5. Рефлексия

Цель: Организация рефлексии, формирование навыков самооценки.

 2 минуты

Муз.рук: Ребята, у нас получилось помочь снеговику?

Дети: Да.

Муз.рук: А как мы ему помогали?

Дети: Мы выполняли задания, пели песенку, слушали произведения, и танцевали хоровод.

Муз.рук: Правильно, мы выполняли задания, слушали произведения, пели песенку, танцевали хоровод. Ребята у меня есть снежинки большие и маленькие, сейчас я каждому дам по 2 снежинки, и каждый повесит снежинку около ёлочки, которая больше вам подходит.  Большая значит, что  вы работали усиленно, и у вас все получалась, а маленькая снежинка значит, что у вас не все получалось, но на следующем занятии вы будете обязательно стараться.   Вы  все ребята молодцы, а сейчас вас проводит снеговик в группу, где вместе со снеговиком будете рисовать свои пожелания деду морозу, которые он передаст Деду Морозу.

 

 1. Сформировать элементарные навыки оценки

2. Осознание себя как участника творческого процесса.

                                                                        

                                                 

                                                 Приложение

Музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки»

В хороводе участвуют все дети

1-5  такты: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и повернувшись друг за другом.

6-13 такты: Идут по кругу и поют. В конце поворачиваются лицом к ёлке, руки отпускают.

14-17 такты: Ритмично качают руками, выполняя пружинку.

18-21 такты: Ставят руки на пояс и ноги поочередно выставляют на пятку.

22-25 такты: Выполняют хлопки - «Тарелочки»

26-30 такты: Выполняют один поворот на месте и «фонарики», подняв руки вверх. Отпускают руки и подают их друг другу.

 



Предварительный просмотр:

                                                                             Департамент образования Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Муромский педагогический колледж».

                                                                                        Технологическая карта  

образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в подготовительной к школе группе  (6-7 лет)

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка»

в рамках реализации тематического планирования «Новый год»)

                                                            Тема ОД: «Заводим хоровод, встречаем Новый год».

                                                                                                                                        Выполнила: студентка группы М-2

                                                                                                                 Большакова Наталья Евгеньевна

                                                                                    Руководители:

                       Пронь Л.В–преподаватель аккомпанемента,

                                                                                                       Павлова М.В - методист

                                                                                                         

                                                                                           2021 год.

Цель:

Формировать у детей основы музыкальной культуры, развивать интерес к музыке, положительного настроя в подготовке Новогоднего праздника. Развивать умения применять музыкальные знания. 

Задачи:

  1. Воспитательные: Воспитывать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления. Воспитывать уважение к традициям, доброжелательное отношение к родителям

2. Развивающие: Развивать умение детей чистого интонирования, четкой дикции, соединять пение с выразительными движениями, музыкально-ритмические и двигательные навыки.

3. Образовательные: Формировать коммуникативные способности детей, обогащать знания о культуре празднования Нового года.

Музыкальный материал:

слушание:  П.И. Чайковский «Сладкая греза»

пение:  Слова Т.Курбатовой   Музыка О.Егоровой  «Елочка-красавица»

ритмика:  Музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки»

Программное содержание:

 Слушание:  

  • Развивать умение детей чувствовать характер музыки, выразительные средства муз. произведения (тихо, медленно), Развивать навыки определения настроения музыки.
  • Обогащать впечатление детей и формировать музыкальный вкус. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  •  Ввести детей в звучание окружающего мира, через музыку.

Пение:    

  • Развивать умение детей: эмоционально откликаться на звонкую, радостную, игривую музыку песни, высказываться о содержании песни и её характере, исполнять песню светлым, звонким, напевным звуком, петь с музыкальным сопровождением и без него, петь в одном темпе со всеми, не отставая и не опережая друг друга, одновременно   начинать и заканчивать пение, закреплять практические навыки выразительного исполнения в пределах от ре 1 октавы до до 2 октавы. Развивать умение брать дыхание и удерживать его до конца фразы.
  • Следует обратить внимание на артикуляцию и дикцию детей:
  • С буквой «р»: нарядилась, серебром, шарики, горят, разноцветные и ….
  • С окончанием на согласную: блестят, всем, дождик, блещет и ….
  • Слова с сочетанием согласных: серебром, горят, желаем, дом, всем и …
  • Слова с окончаниями прилагательных: елка, каждый, голубой, радости и …
  • Смягчение шипящих и свистящих: наша, шарики, блещет и ….
  • Развивать умение детей чисто интонировать мелодию (скачки на ч5 и ч8.) в таких музыкальных фразах как: «бусы» , «Елочка».

ритмика:        

 музыкально – ритмические навыки:

  • Развивать умение детей передавать в движениях плавный, напевный, легкий, мечтательный, светлый характер музыки.
  • Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).

     двигательные навыки:

  • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
  • Формировать красивую осанку.

Вид ритмики:   Хоровод, с зафиксированными движениями.

Виды музыкально - ритмических движений:  Танцевальные

Оборудование:  Фортепиано, наглядность (картина, портрет), ноты, лесенка, плакат, снеговик, снежинки по количеству детей (большие и маленькие) , карта с заданиями,  сундук, шарики.

 Взаимосвязь с другими видами деятельности: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного танца, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к природе.

Познавательное развитие:  Познакомить с традициями празднования «Нового года» , с новыми музыкальными произведениями .

Физическое развитие: Укреплять здоровье, хорошее физическое развитие. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Повышение работоспособности.

Речевое развитие: Формирование у детей устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)  Развитие детского творчества.

до занятия

Воспитатель знакомит детей с праздником Новый год, с обычаями праздника.

после занятия

 Нарисовать рисунок с пожеланиями Деду Морозу.

Взаимодействие с родителями:

Для родителей создан буклет, в котором им предложено вместе с детьми посмотреть мультфильмы про Новый год, выучить стихотворения, рассмотреть картины, выучить песенки, послушать произведения.

Примерный вариант итогового мероприятия:

Утренник «Заводим хоровод, встречаем Новый год». Выставка рисунков с пожеланиями Деду Морозу.

 

Этапы деятельности,

задачи,

    продолжительность

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей

                       

Результат деятельности

  1. Процесс вовлечения в деятельность

Цель: 1. создание атмосферы

психологического

комфорта и эмоциональной

поддержки ребенка;

2.создание проблемной

ситуации.

2-3 минуты.

  • Приветствует детей.
  • Нацеливает на прослушивание и отгадывание загадки.
  • Показывает картину зимы.
  • Задает вопрос: «Какие вы видите признаки зимы?»
  • Беседует и задает вопросы о теме Новый год.
  • Приветствуют муз. Руководителя.
  • Слушают и отгадывают загадку.
  • Внимательно смотрят картину.
  • Отвечают на вопрос
  • Слушают и отвечают на вопросы по теме Новый год.

 

1.Привлечение внимания.

 2. Психологическая готовность к деятельности.

3. Внутренняя мотивация на деятельность.

 2.Процесс целеполагания

Цель:

Организация постановки цели деятельности 

  • Организует беседу с детьми, в ходе которой помогает спланировать деятельность.
  • Участвуют в беседе.
  • Определяют совместно с музыкальным руководителем план деятельности.

 Совершенствование умения определять и формулировать цель с помощью взрослого.

3.Процесс планирования

Цель:

Организация процесса

планирования совместной

деятельности.

1-2 минуты

  • Организует беседу с детьми, в ходе которой помогает спланировать деятельность.
  • Участвуют в беседе.
  • Определяют совместно с музыкальным руководителем план деятельности.

 Совершенствование умения планировать деятельность с помощью взрослого

4.Процесс осуществления деятельности

Цель:

  Организация музыкальной деятельности, направленной на развитие умений слушать, исполнять музыкальные произведения, определять характер музыки и передавать его в танцевально-образных движениях.

  1. минут.

  • Рассказывает о композиторе П.И. Чайковского  о «Детском альбоме»
  • Нацеливает на прослушивание произведения П.И. Чайковского «Сладкая грёза»
  • Исполняет произведение П.И. Чайковского «Сладкая грёза»

  • Беседует о характере  музыки.
  • Повторное исполнение произведения П.И Чайковского «Сладкая греза»
  • Знакомит детей с песней   «Ёлочка – красавица» (слова Т.Курбатовой музыка О.Егоровой )
  • Беседует о содержании песни и её характере музыки.
  • Побуждает детей во время повторного слушания песни с играть на треугольниках и спеть фразу «Ёлочка красавица, всем ребятам нравится»
  • Побуждает детей поиграть в интерактивную-дидактическую игру «Помоги снеговику угадать какой инструмент звучит».
  • Знакомит детей с произведением  «Хоровод. На ёлочке игрушки.»

( Музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой)

  • Беседует с детьми о характере музыки, и что удобно делать под эту музыку.
  • Показывает детям танцевальные движения под эту музыку.
  • Раскалдовывают карту
  • Побуждает детей повесить шарики на ёлку.
  • Слушают о композиторе.

  • Слушают произведение П.И. Чайковского «Сладкая грёза»

  • Участвуют в беседе.

  • Повторно слушают произведение.

  • Слушают песню.

  • Участвуют в беседе.

  • Повторно слушают песню, играют на треугольниках и поют фразу «Ёлочка красавица, всем ребятам нравится»

  • Играют в интерактивную-дидактическую игру.

  • Слушают произведение.

  • Участвуют в беседе.

  • Знакомятся с движениями.

  • Находят потерянный сундук.
  • Вешают шарики на ёлку.
  1. Совершенствование уровня развития музыкальной памяти, творческих способностей детей, их стремления к самостоятельным музыкальным действиям;
  2. Образной речи детей, умения находить слова, характеризующие образы природы, характер, настроение в музыке;

  1. Знакомство с новыми музыкальными произведениями.  
  2. Совершенствование коммуникативных навыков.
  3. Заинтересованность различными видами искусства

5. Рефлексия

Цель: Организация рефлексии, формирование навыков самооценки.

 2 минуты

  • Создает условия для выражения эстетических чувств, подводит итог занятия, предлагает детям самим оценить свою деятельность на уроке.

  • Передают свое ощущение и настроение, сами оценивают себя.

 1. Сформировать элементарные навыки оценки

2. Осознание себя как участника творческого процесса.

                                                                                          

 



Предварительный просмотр:

Муз.рук.

Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы будем слушать музыку, петь, танцевать, играть, но прежде всего я вам загадаю загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто из вас ребята знает

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Муз.рук

Правильно, ребята! (показ картины зимы) Посмотрите на картинку, какие вы видите признаки зимы?

Дети: Снег на деревьях.

Муз.рук.: Правильно весь лес и земля укрыты снегом. А какой праздник мы любим, отмечать в это время года?

Дети: Новый год

Муз.рук: Верно, и сегодня наше занятие мы посветим этому празднику. Ребята, кто приходит к нам в этот праздник?

Дети: Дедушка Мороз и Снегурочка.

Муз.рук: Правильно, Дедушка Мороз и Снегурочка, молодцы

Муз.рук:  Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Снеговик.

Муз.рук: Ребята, только он  грустный, а все, потому что Дедушка Мороз дал ему задание нарядить ёлку, и прислал ему сундук, где лежали шарики, но злая Баба Яга украла сундук и спрятала, вместо него прислала ему  части волшебной карты, где написаны задания, их надо выполнить и тогда часть карты  расколдуется и он узнает, где  находится сундук. Ребята, а мы с вами  поможем снеговику?

Дети: Да

Муз.рук: Как мы будем ему помогать?

Дети: Мы найдем потерянный сундук.  

Муз. рук.: Но как мы будем это делать? Мы же с вами на музыкальном занятии.

Дети.: Мы будем петь песни, танцевать и слушать музыку, чтобы наша ёлочка стала красивой.

Муз .рук.: Какие вы молодцы. Хорошо придумали.

Мы поможем снеговику расколдавать карту и  найти сундук, что бы Дедушка Мороз был радостным на нашем празднике.

  Муз.рук: В 1 части карты написано, что нам нужно послушать произведение и сказать какое оно было по характеру. Сейчас мы  с вами будем слушать произведение, которое написал известный русский композитор П.И. Чайковский (показ портрета П.И. Чайковского) Проговорим все вместе П.И. Чайковский,   его музыку знают во всём мире взрослые и дети. Он написал целый сборник, который называется «Детский альбом», мы послушаем  произведение из его альбома, которое называется «Сладкая греза»  Грёза - это мечта, а называется она сладкой, потому что это приятная мечта. Сейчас  мы с вами будем мечтать, какие подарки хотим получить на Новый год.

Садимся ровно, спину прямо, руки на колени. И мечтаем о подарках, которые мы очень хотим получить.

Играем произведение П.И. Чайковского «Сладкая греза»

Муз.рук: Дети, какое по характеру было это произведение?

Муз.рук: Правильно, музыка была спокойная, нежная ,тихая, ласковая, добрая, мечтательная. Что-то часть карты никак не расколдовывется, кто-то плохо мечтал, ещё раз послушаем произведение и все помечтаем

Повторное исполнение произведения П.И Чайковского «Сладкая греза»

Муз.рук: Ребята, скажите, а как называлось произведение, которое мы слушали

Дети: «Сладкая грёза»

Муз.рук: Правильно молодцы, что-то я забыла, что такое грёза, подскажите мне, пожалуйста.

Дети: Это мечта.

Муз.рук: Точно, какие вы  молодцы. Смотрите 1 часть карты расколдавалась. Но у нас есть еще  2 часть: Нам нужно послушать  и рассказать о чём пелось в песне. Снеговик как раз для вас приготовил песенку. Садимся прямо, спину ровно, руки на колени, и внимательно слушаем, о чем поется в песенке.

Играем и поем песню, слова Т.Курбатовой музыка О.Егоровой «Ёлочка красавица»

Муз.рук:  Ребята, о чем пелось в песенке?

Дети: О ёлочке.

Муз.рук:  Правильно, а чем блестят иголки на ёлке?

Дети: Серебром.

Муз.рук: Молодцы, а что горит на ёлочке?

Дети: Бусы и шарики.

Муз. рук. :Ребята, а как звучала музыка?

Дети: Спокойно, ласково.

Муз.рук: Молодцы, она была: мягкой, нежной ,напевной ,плавной. А как бы вы назвали эту песенку?

Дети: Ёлочка

Муз.рук: А композитор назвал эту песню «Ёлочка красавица»

Муз. рук.: Теперь, когда мы будем слушать песню ещё раз, вы будете играть на треугольниках и споете  фразу «Ёлочка красавица, всем ребятам нравится» Ребята, послушайте, когда нужно играть на треугольнике.(Показ музыкального руководителя под пение acapello)

  Повторное исполнение песни, слова Т.Курбатовой музыка О.Егоровой «Ёлочка красавица»

Муз.рук: Скажите мне, как называлась эта песня?

Дети: «Ёлочка-красавица»

Муз.рук: Правильно молодцы, посмотрите 2 часть карты расколдавалась. Но это ещё не все, есть 3 часть (дидактическая игра ) в ней написано, что надо с играть в игру « Веселые инструменты» , где надо помочь снеговику угадать какой  инструмент звучит.

Муз.рук: Молодцы ребята, у вас отлично получилось. И у нас осталась последняя  4 часть, в нем написано, что мы должны с вами разучить движения для танца хоровод. Расскажите мне, что это за танец хоровод.

Дети: Хоровод-это танец вокруг ёлки.

Муз.рук: Молодцы. Сейчас и мы с вами  послушаем песенку, под которую будем танцевать наш хоровод.

Исполнение фрагмента произведения, музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки»

Муз. рук.: Ребята, какая музыка была по характеру?

Дети: Легкая, плавная, светлая.

Муз.рук: Правильно, характер у песенки был легкий, плавный, светлый, а под такую песенку можно танцевать хоровод?

Дети: Да.

Муз.рук: Тогда мы сейчас с вами разучим движения для нашего хоровода.

 

Повторное исполнение  произведения, музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки»

Муз.рук: Молодцы, ребята! У нас с вами получился красивый  хоровод! Посмотрите 4 часть нашей карты расколдовалась. Нам нужно сложить все 4 части, и мы получим карту и найдем наш сундук.

(Музыкальный руководитель вместе с детьми складывает части карты, помогает найти сундук с шариками)

Муз.рук: Ура, мы с вами нашли сундук с шариками, сейчас я каждому дам по шарику, и мы вместе нарядим нашу ёлку.

Муз.рук: Ребята, у нас получилось помочь снеговику?

Дети: Да.

Муз.рук: А как мы ему помогали?

Дети: Мы выполняли задания, пели песенку, слушали произведения, и танцевали хоровод.

Муз.рук: Правильно, мы выполняли задания, слушали произведения, пели песенку, танцевали хоровод. Ребята у меня есть снежинки большие и маленькие, сейчас я каждому дам по 2 снежинки, и каждый повесит снежинку около ёлочки, которая больше вам подходит.  Большая значит, что  вы работали усиленно, и у вас все получалась, а маленькая снежинка значит, что у вас не все получалось, но на следующем занятии вы будете обязательно стараться.   Вы  все ребята молодцы, а сейчас вас проводит снеговик в группу, где вместе со снеговиком будете рисовать свои пожелания деду морозу, которые он передаст Деду Морозу.

Приложение

Музыка и слова Л.Олифировой-Катаевой «На ёлочке игрушки»

В хороводе участвуют все дети

1-5  такты: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и повернувшись друг за другом.

6-13 такты: Идут по кругу и поют. В конце поворачиваются лицом к ёлке, руки отпускают.

14-17 такты: Ритмично качают руками, выполняя пружинку.

18-21 такты: Ставят руки на пояс и ноги поочередно выставляют на пятку.

22-25 такты: Выполняют хлопки - «Тарелочки»

26-30 такты: Выполняют один поворот на месте и «фонарики», подняв руки вверх. Отпускают руки и подают их друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Живая ёлка, хоровод, подарки: встречаем новый год вместе с ребенком!"

В жизни малыша Новый год значит, пожалуй, больше, чем в жизни взрослых....

Консультация для родителей "Живая ёлка, хоровод, подарки: встречаем Новый год вместе с ребенком! "

10 правил, благодаря которым новогодний праздник будет радостным и безопасным для ваших детей....

Хоровод "Скоро новый год"

Авторская хореография...

Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы

Простой сценарий  на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...