Вечер развлечений для детей подготовительной группы, посвященный Дню России
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Ларичева Любовь Геннадиевна

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: - продолжать знакомить детей с родной страной; - закреплять знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к ним; - воспитывать чувство любви к своей Родине - России, чувство сопричастности к жизни родной страны, к окружающей природе, к её культурному наследию; - формировать желание больше узнать о России; - развивать музыкальные и творческие способности детей; - создавать радостное, весёлое настроение у детей;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rossiya.odt13.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                            «Моя Россия!»

                       (Вечер развлечений для детей подготовительной группы,

                                  посвященный Дню  России)

          Составила : Ларичева Любовь Геннадиевна . ГБДОУ ЦРР №24

           Красносельский р-н,  г. Санкт-Петербург.

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: - продолжать знакомить детей с родной страной; - закреплять знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к ним; - воспитывать чувство любви к своей Родине - России, чувство сопричастности к жизни родной страны, к окружающей природе, к её культурному наследию; - формировать желание больше узнать о России; - развивать музыкальные и творческие способности детей; - создавать радостное, весёлое настроение у детей;

Ведущий.    Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете,                       почему у нашей страны такое название?

.         Реб.               За ясные зори, умытые росами,

                                За русское поле с колосьями рослыми,

                                 За реки разливные в пламени синем

                                 Тебя по-славянски назвали – Россия.

              Реб..    У каждого листочка, у каждого ручья

                         Есть главное на свете – есть Родина своя.

                        Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

                         Для беленькой березки опушки нет родней.

                          Есть ветка у листочка, овражек у ручья.

                          У каждого на свете есть Родина своя.

                          Страну, где мы родились, где радостно живем,

                           Края свои родные Россией мы зовем.

Ведущий-.    Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.

Ребенок-.    Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница и ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная, золотая целина,

Родина бывает разная, но у всех она одна.

             ПЕСНЯ  «Родина моя!»-муз.Тиличеевой

Вед.: Наша страна Россия – самая большая страна в мире. Ее границы тянутся на много- много тысяч километров с севера на юг и с запада на восток. И сегодня мы совершим увлекательное путешествие по широким просторам нашей страны, побываем в разных ее уголках. А на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей) .

Мы с вами полетим на самолете, поедем на поезде, поплывем на корабле, поедем на автобусе

  ( Звучит фонограмма «Звук самолета»).

Первую посадку наш самолет совершил на Кавказе.

               Вед.: На Кавказе любят музыку и пляски.

                         На конях джигиты скачут без опаски.

                         Они очень смелые, ловкие и удалые.

Мы сейчас с вами поиграем в игру "Наездники"

Игра «Наездники»

Вед.: Мы продолжаем наше путешествие, поедем на поезде.(Звучит фонограмма «Поезд»)

           в другой уголок России , в город Павловский пасад , на реку Клязьму!

 Ребенок

                 Рядом с нами-городок, символ города- платок!

                 Павлопосадские тонкие шали любую девушку украшали!

                 Каждый скажет, нет на свете красивее

                 Девушек в шалях цвета России!

                 Розы, ромашки, бутоны и листья

                  В хороводе стали кружиться!

                  «Танец с Павлопосадскими платками»

Ведущая:        Красивый, яркий платок носила и царица, и крестьянка. Он хранил  тепло, дарил здоровье и хорошее настроение.

Встанем в круг и познакомимся друг с другом, а поможет нам в этом вот этот платочек.

Наш платочек расписной. поиграть хотим с тобой

Ты беги платок по кругу, выбирай скорее друга!

Покружитесь, попляшите, и платочек покажите!

(Ведущий идет по кругу, передает платочки сразу двум детишкам – они выбегают  в центр, называют свое имя, танцуют. Затем  передают платок следующим. Действие повторяется.)

 

 Ведущий-А сейчас мы полетим на вертолете над зеленым морем Сибирской тайги

и совершим там посадку.

Вед: Растительный мир Сибири очень богат и разнообразен. В нем очень много и лиственных деревьев, и хвойных. Ели, сосны, кедры, пихты – жители Сибири. Сейчас мы поиграем и посмотрим, сможете ли вы отличить листочки деревьев.

Игра " Найди листик к дереву"

Ведущий- Продолжаем наше путешествие по России.

Совершим тур на лыжах в Тундру.

Здесь долгая зима, во время которой солнце может вообще не появляться над горизонтом в течение недель и даже месяцев.

   Ребенок-          Собачьи упряжки, Оленьи упряжки,

              Сверкают на малицах  медные бляшки.

              Летят олени, словно стрелы!  Красив их бег, как птичий лет.

             А по равнинам белым, белым,  луна, как девушка плывет!!!

     

                        Танец «Увезу тебя я в Тундру!»

Ведущий- Наше путешествие продолжается на корабле, потому что мы поплывем по реке Волге.    (  «Гудок парохода»)

Волга- самая большая и красивая река России. По берегам этой реки стоит много русских городов, которые славятся своей природой.

Ребенок- Береза – символ России, сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили, признанья стихами в любви.
Береза – символ России, Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей, величественней и белей.

Ребенок- Весной святой Родины слезы бегут у берез по стволам.
               
Береза – символ России, Печаль в ней и радость земли.
               
Веками ей песни дарили,  С поклоном к березе все шли.

                Песня «Где березоньки шумят!»- муз. сл. Чугайкиной

Ведущий Вот и подошло к концу наше путешествие. По какой стране мы с вам путушествовали?  ( По Росии.)

Где мы побывали?? ( На Кавказе, на Волге,  в Сибире., в городе Павловский посад, в тундре )

Ведущий - Живут в России разные народы с давних пор.

                  Одним тайга по нраву, другим- степной простор!

                  У каждого народа язык свой и наряд!

                   Один-черкесску носит, другой надел халат!

                   Один-рыбак с рожденья, другой-оленевод!

                   Один-кумыс готовит, другой готовит-мед!

                   Одним милее осень, другим милей весна!

                   А Родина-Россия у нас,  у всех-одна!!!

Ведущий- Россия-очень большая страна! Для того, чтобы проехать на поезде от одного края до другого потребуется около 10 дней. Но мы с вами совершили путешествие на разных видах транспорта намного быстрее.

И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру « Передай сердечко и скажи словечко!»

 ( Дети по кругу передают СЕРДЕЧКО и называют по одному прилагательному к слову РОДИНА.  : любимая, красивая, чудесная, единственная, сильная, могучая, трудолюбивая и т. п. )

   Ребенок- Берегите Россию, без нее нам не жить!

                   Берегите ее, чтобы вечно ей быть!

                   Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой!

                   Берегите Россию!! Нет России другой!!!

                 ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Это ты- Родина моя!» ( гр.»Непоседы)              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический вечер развлечения для детей подготовительной группы "У матрёшки день рождения"

Сценарий тематического занятия ,с использованием игр и изобразительной деятельности,направленный на развитие интереса к народному,декоративно-прикладному искусству, развитие художественных, творческих...

Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).

На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных  игр, веселых заданий, головоломок....

Развлечения для детей подготовительной группы «Посвящение в казачата»

Цель: формировать представление о жизни и быте казаков;развивать творчество детей, познавательный интерес; воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.Развивающая среда: декорации каза...

«ПАПА, МАМА, Я И ОЛИМПИАДА» Конспект совместного вечера развлечений для детей подготовительной группы и родителей

В интересной и занимательной форме дети и их родители приобщаются к физической культуре с спорту....

Вечер развлечений для детей подготовительной группы. Тема "Отечество нам Красное Село".

Конспект вечера развлечений на тему "Отечество нам Красное Село" содержит в себе весь материал для его проведения, рассказывает о предварительной работе с детьми на данную тему. Цель вечера - Фор...

Вечер развлечений для детей подготовительной группы по русским народным играм

Конспект вечера развлечений по русским народным играм, основан на опыте детей. их любимых играх. с сюрпризным моментом....