Вечер развлечений для детей подготовительной группы. Тема "Отечество нам Красное Село".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Горовая Ольга Абдуллаевна

Конспект вечера развлечений на тему "Отечество нам Красное Село" содержит в себе весь материал для его проведения, рассказывает о предварительной работе с детьми на данную тему. Цель вечера - Формировать у детей интерес к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_otechestvo_nam_krasnoe_selo.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  д/с № 15 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга

Вечер развлечений для детей подготовительной группы

Тема: «Отечество нам Красное Село».

Составили: Горовая О.А.

Иванова В.А.

   Валицкая Н.П.

Санкт – Петербург 2013г.

«Отечество нам Красное Село».

Цель: Формировать у детей интерес к малой Родине.

Задачи: 1. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о малой Родине, её    

                  достопримечательностях.    

               2. Уточнить представление детей о добрых делах основателя нашего города –

                   Петра I.

                3. Закреплять умение у детей находить точное, правильное изображение

                    достопримечательных мест среди предложенного набора, обращая внимание

                   на все особенности этой достопримечательности.

                 4. Закрепить знания об озёрах Красного Села, названии парка.

                 5. Воспитывать у детей любовь и уважение к малой Родине.

Предварительная работа: - экскурсии по Красному селу;

                                             - виртуальные экскурсии о достопримечательностях нашего

                                               города;

                                             - рассматривание иллюстраций;

                                             - чтение стихотворений Красносельских поэтов: А.Наумкина,

                                                А. Грибовского, Алексея Шевченко;

                                             - рассматривание репродукции художника И.Е. Репина

                                              «На дерновой скамье»;

  - рассказ о деятельности Петра I в Красном Селе;

  - изготовление дидактических игр по теме «Малая Родина».

Наглядный материал: - оформить зал по теме;

- музыкальное сопровождение (музыка Вивальди);

- экран, мультимедийный проектор;

- дидактические игры: «Собери из частей», «Добавь элемент»;

- конструктор «Альма»;

- костюмы для детей (рубашки и шапки – для мальчиков, сарафаны, ленты на голове – для девочек)

- для сценки: лошадки, повозки, палатка.

Ход развлечения.

Дети входят в зал и рассаживаются полукругом перед экраном (на экране кадры из фильма о Петре I»В начале славных дел»).

Вед.:  Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед не мало.

Мореходом был бывалым.

Он и плотник и кузнец,

Кто был царь тот - удалец?

Дети: Пётр I.

(Под музыку в зал входит Пётр I).

Пётр I: - Здравствуй честной народ!

Я слышал, вы собрались прогуляться по Красному Селу.

- А вы знаете, как возникло Красное Село?

Дети: - Конечно! Нам рассказывали сторожилы. А давайте вместе вспомним?

Сценка.

Вед.: - Приехал Пётр I в село Красное, что под Москвой, встал посреди улицы и сказал:

Пётр I: - Левая сторона собраться и выехать на новое место жительства, на Неву с правом выбора места.

Даю вам  документ, в котором говорится: «Ходоков – переселенцев в пути кормить, подвозить и обеспечивать ночлегом, включая армейские части».(Уходит).

Вед.: - Ходоки долго блуждали в районе Невы. Неожиданно они вышли к Дудерговским горам, у подножья которых имелось проточное озеро.

Один из детей читает стих:

          Привет тебе, мой край родной

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями.

Вед.: - Мужики – ходоки решили обосноваться на горе (здесь ныне Красное Село). Они вырыли землянку, построили шалаш.

1 ходок: - Мы 3 человека остановимся здесь, а вы 6 человек вернитесь в Красное Село, что под Москвой, заберите свои семьи и возвращайтесь.

2 ходок: - Собирайтесь жёны, дети поедем на новое местожительства, на Неву.

Вед.: - Запрягли коней в повозку, погрузили свой скудный скарб, детей и двинулись в путь. Пребыв на гору, переселенцы расположились также как над Москвой – слободами.

3 ходок: - Мы Братошевская слобода – занимаемся извозом.

4 ходок: - Мы Коломенская слобода – занимаемся огородничеством.

5 ходок: - Мы Павловская слобода – занимаемся гончарным делом.

(Дети делятся на три команды во главе со взрослыми).

Вед.: - Через некоторое время приехал Пётр I, посмотреть на поселение русских людей и сказал:

Пётр I: - Это поселение очень красиво расположено. Назвать его Красное Село.

- Молодцы! Правильно, всё так и было.

Вед.: - Знаешь великий государь, наши дети знают стихи о нашем городе (дети читают стихи А. Наумкина).

1 команда. Братошевская слобода (один из детей)

       Я здесь живу, как птица в дружной стае,

Где летней ночью, словно днём светло.

И, вспоминая Пушкина, считаю:

Отечество нам Красное село.

2 команда. Коломенская слобода (один из детей)

Люблю его уют, бодрящий воздух.

И снегирей, украсивших кусты,

И город над Невой, как небо в звёздах,

Рад видеть с красносельской высоты.

3 команда. Павловская слобода (один из детей)

Рад здесь и впредь я жить – не без надежды,

Что будущее и его светло,

И помня, Пушкина, считать как прежде

Отечество нам Красное село.

Пётр I: - Стихи очень хорошие.  А я хочу вам предложить прогуляться по красивым местам Красного села. Давно я здесь не был, а заодно вы мне покажете и расскажете, чем занимаетесь.

(Дети начинают представлять свои команды).

  1. ребёнок: - Мы Братошевская слобода – занимаемся извозом. Приглашаем вас на прогулку в парк. Садитесь на лошадок и поедем.

2    ребёнок: В парке клёны, как солдаты,

Солнца летнего тепло,

И под озером закаты –

Это Красное село.

Капитан этой команды (взрослый): - В нашем парке очень красиво, много зелени и цветов. Мы всех приглашаем на танец – «Танец с лошадками».

      - А ещё у нас есть игра «Сложи из частей». Давайте поиграем и посмотрим, чья слобода   быстрее соберёт уголок нашего парка. (Дети выполняют задание).

Пётр I: - Парк прекрасен, но озеро Безымянное не менее красиво.

Капитан 2 команды (взрослый): - Мы Коломенская слобода – занимаемся огородничеством. И прежде чем спуститься к озеру, предлагаем поиграть в хороводную игру «Огородная – хороводная» (Можжевелова).

Вед.: - Наш красносельский рельеф очень необычный, то горка, то спуск, сейчас мы спустимся с горки и окажемся на озере.

          - Здесь очень красиво, люди отдыхают  и играют в разные игры. Давайте и мы поиграем в игру «Добавь элемент» (д/и «Добавь элемент» с изображениями озера Безымянного).

Капитан 3 команды (взрослый): - Мы Павловская слобода – занимаемся гончарным делом. И предлагаем вам поиграть в игру «Гончары» (проводится русская народная подвижная игра «Гончары»).

Пётр I: - Молодцы! Со всем справились.

- Ребята, что это за шум я слышу? (Включается запись уходящей и гудящей электрички).

Дети: - А это электричка! У нас есть железнодорожная станция «Красное село». Мы можем тебе её показать.

Пётр I: - С удовольствием! Скорее идёмте!

      (Проводится музыкально – дидактическая игра «Поезд»).

«Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде нашем,

Ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу – чу.

Пыхтит паровоз

Далеко – далеко

Ребят он повёз.

Но вот остановка

И надо слезать.

Вставайте, ребята,

Пойдёмте гулять.

Пётр I: - Какой красивый у вас вокзал. А как же он строился.

Дети: - А мы тебе сейчас и покажем!

  (дети трёх команд строят из конструктора «Альма» железнодорожный вокзал).

Пётр I: - Я знаю, что строить очень трудно, но вы такие дружные и легко с этим справились.   Я думаю, что такой вокзал будет стоять долгие годы.

      - Ребята, наша прогулка подошла к концу и мне пора возвращаться в Санкт – Петербург, в своё время. Ждут государственные дела. Но прежде чем я уйду, хочу предложить вам «Викторину по Красному селу».

(Проводится викторина с использованием ЭОР).

Пётр I: - Да вы умники и умницы! Много знаете о своей малой Родине.

Вед.: - И на прощание Великий государь, мы тебе споём песню про наш любимый город. (Песня «Красное село» слова и музыка Н.В. Николаевой).

Пётр I: - Спасибо большое! До новых встреч! (уходит).

Дети читают стихи:      1. Городков таких не мало.

Мы встречаем там и тут.

То, что в сердце нам запало,

Малой Родиной зовут.

  1. Знаю, вырасту я скоро,

     Сколько лет бы не прошло.

     Не забуду милый город,

     Наше Красное село!

Вед.: - Наша прогулка подошла к концу. Я вижу, вы настоящие знатоки своего города. Молодцы! Спасибо всем большое.

                                               

Приложение.

Вопросы к викторине по Красному селу.

  1. Кто считается основателем Красного Села? (Пётр I).
  2. Откуда взялось название Красное Село? (Перевезли крепостных из подмосковного Красного Села).
  3. В честь кого названы улицы Спирина и Массальского в Красном Селе? (В честь войнов -  освободителей Красного Села).
  4. Какой памятник находится в Красносельском парке? (Памятник героям Великой Отечественной войны).
  5. Какое название носит Красносельский парк? ( Парк «Красное Село»).
  6. Кто из русских художников снимал дачу (жил) в Красном Селе? (И.Е. Репин).
  7. На берегу каких озёр расположено Красное Село? (Озеро безымянное и озеро Долгое).
  8. Какие храмы находятся в Красном селе? ( Троицкая церковь, церковь Святого Благоверного князя Александра Невского).
  9. Сколько раз был построен (перестроен) железнодорожный вокзал «Красное Село»? (Три раза).

                                             

                                Песня «Красное Село»                  муз. и сл. Н.Николаевой

  1. В городе нашем жить хорошо,

Город любимый – Красное Село.

Озёра и парки – всё радует взор,

Мы выйдем гулять на широкий простор.

Припев:  Наша песенка лети!

Нам с тобою по пути.

Мы по городу идём,

Эту песенку поём.

  1. Есть школы отличные в Красном Селе

Там можно учиться и мне, и тебе.

Научат, как петь, танцевать, рисовать,

Как «золото» нам олимпийское брать!

Припев: тот же.

  1. Наш город прекрасен осенней порой,

Его с днём рожденья поздравим с тобой.

Расти, город наш, расцветай с каждым днём,

Мы любим тебя, о тебе мы поём!

Припев: тот же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический вечер развлечения для детей подготовительной группы "У матрёшки день рождения"

Сценарий тематического занятия ,с использованием игр и изобразительной деятельности,направленный на развитие интереса к народному,декоративно-прикладному искусству, развитие художественных, творческих...

Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).

На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных  игр, веселых заданий, головоломок....

«ПАПА, МАМА, Я И ОЛИМПИАДА» Конспект совместного вечера развлечений для детей подготовительной группы и родителей

В интересной и занимательной форме дети и их родители приобщаются к физической культуре с спорту....

Вечер развлечений для детей подготовительной группы по русским народным играм

Конспект вечера развлечений по русским народным играм, основан на опыте детей. их любимых играх. с сюрпризным моментом....

Вечер развлечений для детей подготовительной группы, посвященный Дню России

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: - продолжать знакомить детей с родной страной; - закреплять знания детей о государственных символах России, форми...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД «Красная шапочка на новый лад»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27970396","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста ознакомление...