Консультация для родителей «Музыка как одно из средств физического развития»
консультация по музыке (средняя группа)

Мария Анатольевна Слободчикова

Консультация для родителей «Музыка как одно из средств физического развития»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Музыка как одно из средств физического развития»

Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства. Наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает точнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить правильно, двигаться под музыку. Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей, совершенствуется координация движений, осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Музыкально – ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе репертуара. К концу года дети трех лет должны иметь определенный запас выразительных движений, ритмично ходить под музыку, бегать не наталкиваясь друг на друга, двигаться парами по кругу, выполнять движения с предметами (флажками, платочками, погремушками, хлопать в ладоши, легко прыгать, выполнять пружинку. К четырем годам ребенок становится более крепким и подвижным, его внимание устойчивее. Усложняются движения: выставить ногу на пятку, вращать кисти рук, исполнять несложные пляски, кружится по одному или в парах. Правильный показ движений, точные указания помогают ребенку технически правильно выполнять движения под музыку. На занятиях с детьми я использую игровые приемы, это внесение игрушек атрибутов (мишка ходит в гости, пляска с куклой, игра с колокольчиком). На своих занятиях я осуществляю индивидуальный подход к детям. Этот прием помогает застенчивого ребенка сделать раскрепощенным, самоуверенного более скромным. Усвоить пройденный материал, определенные навыки помогают многократные последовательные повторения. Многие игры и пляски требуют предварительного разучивания отдельных элементов и разучиваются они в виде упражнений. Воспитателю и музыкальному руководителю необходимо позаботится об условиях для самостоятельных детских занятий: оборудовать каждую группу соответствующими игрушками, пособиями атрибутами.

На шестом году жизни ребенок должен согласовывать с музыкой следующие движения : ходить легко, ритмично, бегать быстро с высоким подъемом ног, выполнять подскоки, боковой галоп, самостоятельно строить круг, выполнять движения с различными предметами, расходиться из пар в разные стороны. Перед выполнением движений под музыку правильно занять исходное положение, соблюдать координацию рук и ног, следить за осанкой. Свобода естественность, отсутствие высокого напряжения вот над чем я работаю на своих занятиях с детьми. Готовясь к занятиям, я подбираю музыкальный материал, так чтобы он и по тематике и по двигательным навыкам отвечал теме занятия, углублял и закреплял конкретные музыкально слуховые представления и знания. Показ движений активизирует эмоциональную реакцию на музыку. В процессе разучивания движений образное слово пояснение, стихотворный текст. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь. (Врачи - логопеды используют пение при заикании, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Известно, что заучивание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. В тоже время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов - эмоциональной отзывчивости слуха. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером. Основные задачи утренней гимнастики и физкультурных занятий способствуют укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества : выносливость, быстроту, реакцию, ловкость. Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач. Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Например, четкие взмахи флажками требуют быстрой энергичной музыки; отрывистые подскоки, притопы - легкой игривой музыки; покачивание цветами - нежной напевной мелодии. Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренные передвижения) Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера. Занятия музыкой способствуют общему развитию ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяют детям в отступных формах откликнуться на добрые чувства, и поступки помогут активизировать умственную деятельность и постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически. Сеансы музыкотерапии хорошо влияют и на здоровых нормально развивающихся детей. Ведь и их надо иногда успокоить или наоборот взбодрить. Это можно сделать с помощью расслабляющей или активизирующей музыки. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму. Отдых на клеточном уровне. Сейчас большой выбор аудиозаписей с классической музыкой в традиционном исполнении. Есть записи с классикой аранжированной специально для малышей. Там в ансамбль инструментов введены колокольчики. А еще продаются записи классической музыки на фоне звуков природы- шума ручья, прибоя звуков леса. Слушайте музыку вместе с малышом и расслабляйтесь, ведь беспокойным детям необходим хороший отдых, на клеточном уровне. Любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разобраться в жизни, найти и познать себя, сформировать самооценку. Специально подобранная музыка способна в целом оптимизировать деятельность мозга. Когда же речь идет о формирующемся мозге маленького ребенка, то музыкальные воздействия могут выступать как конструирующие мозг. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с рождения имел возможность слышать красивую и богатую музыкуМузыка положительно влияет на ребенка и до рождения, и в последующий период. Музыка успокаивает ребенка. Помогает физическому и умственному развитию. Поэтому важно чтобы матери пели своим детям, особенно мелодичные песни. Ученые, занимающиеся исследованиями о влиянии музыки на физическое развитие детей считают, что прослушивание Моцарта способствует умственной деятельности детей. Ученые называют это явление Эффектом Моцарта. Чтобы ощутить благотворное влияние музыки на ребенка, врачи часто советуют матерям слушать лирическую музыкуМузыка рассматривается как часть природы человека, которая медленно, но эффективно восстанавливает гармонию в жизни и способствует дальнейшему физическому развитию ребенка. Давно замечен, что дети хорошо засыпают под колыбельные песни или чтение книг. Звуки, особенно те, которые мелодичны, успокаивают и усыпляют детей. Музыка также способствует быстрому развитию речи у дошколят. А детям школьного возраста помогает быстро изучать иностранные языки. Дети более легко запоминают и воспроизводят песни, чем отдельные слова и тексты. Так как петь детям легче, чем говорить, музыка считается эффективным средством лечения заикания у детей. Музыка помогает улучшить речь, и то, что дети не могут сказать, легко могут спеть. Дети, которые увлечены музыкой, становятся более образованными внимательными, честными в своих отношениях с другими людьми, излучают спокойствие и позитивное настроение. Музыка развивает творческие способности детей, эстетику культуру поведения, помогает строить доверительные отношения и заводить новых друзей. Музыка может выражаться не только через музыкальные инструменты и звукопроизводящие устройства. Музыка закодирована в звуках природы - шум воды и шелест листьев на ветру, пение птиц, шелест дождя. Поэтому необходимо чаще бывать на природе. Появившийся недавно термин музыкотерапия может выступать как дополнительный стимул развития детей. В его основу заложено несколько принципиальных определений - прослушивание музыки развивает наглядно образное мышление анализировать и синтезировать. Таким образом, - чем раньше ребенок приобщится к музыке, тем больше у него шансов полюбить и освоить ее, - музыкальные игры сочетают разговор, и пение с ритмическими движениями, благодаря чему ребенок учится управлять телом - музыкальные игры помогают осуществлять всесторонние нервные связи, - классическая музыка укрепляет мозговые связи, - ритмичные песни способствуют развитию мозга ребенка. Поэтому музыка должна быть составной частью любого воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Музыка как одно из средств физического развития»

Экскурс в историю.Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом! В Древней Греции Пифагор в своём университете в Крот...

Музыка, как одно из средств физического развития ребенка

Консультация для педагогов и родителей...

Консультация для родителей "Музыка – это одно из средств физического развития детей".

Ребёнок, с раннего возраста слушающий «живую» музыку и играющий с музыкальными инструментами, в дальнейшем с большей вероятностью реализует свой врождённый музыкальный потенци...

Мастер класс "Музыка как одно из средств физического развития дошкольника"

Материал содержит конспект мастер класса и презентацию...

Консультация "Музыка как одно из средств физического развития детей"

Консультация "Музыка как одно из средств физического развития детей"...