ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ «ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Антипова Валерия Анатольевна

Данный материал предназначен для хореографов работающих с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ritmike.docx16.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ

 

«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ,

ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»

 

Цель занятия:  Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры.

Задача занятия: Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.   Построение, поклон

2. Основная часть.

Педагог:                                                                                                       Нам лениться не годится,                                                                            Помните, ребята,                                                                                        Даже птицы, даже звери.                                                                                         Делают зарядку.                                                                                                      Все движения разминки повторяйте без запинки.

Разминка (разогрев тела)

Цель разминки: поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.

Динь-динь, динь – день                                                                                                 Начинаем новый день                               Марш на месте.                                          Дили, дили, дили, дили                                                                                             Колокольчики будили                              Руки на поясе, повороты влево - вправо

 

Всех зайчат, всех ежат                             Руки на поясе, наклоны влево - вправо                                                                                                                                          И воробышек проснулся,                          Прыжки на месте.                                             И зайчонок встрепенулся                          Plie – releve.                                                         На зарядку, кто вприпрыжку                                                                                           Кто вприсядку,                                            Упражнение каблучок.                            Через поле напрямик                                                                                                                Прыг – прыг – прыг – прыг                        Прыжки на месте.

 Элементы музыкальной грамоты:

Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма.

 

Основные виды ритмических длительностей

 «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Жила была большая дружная семья прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки. Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.

По дороге идут ребятишки                                                                                          И считают шаги шалунишки,                                                                                               А выходит у них вот так:                                                                                                   "раз", "и", "два", "и", "три", "и", "четыре", "и"  (восьмая длительность)                  Мамы с папами их услыхали                                                                                                И шаги свои сосчитали.                                                                                                     Вот что у них получилось:                                                                                           "раз и", "два и", "три и", "четыре и" (четвертная длительность)              Ну и бабушки, чтоб не отстать,                                                                                    Тоже стали шаги считать.                                                                                                Вот так:                                                                                                                                     "раз и два и", "три и четыре и" (половинная длительность)                                   Тут прабабушка тихо сказала:                                                                                            - А я тоже шаги сосчитала:                                                                                                       Ой, как медленно шла она!                                                                                            "раз и два и три и четыре и" (целая длительность) 

(Все длительности сначала прохлопываются, потом проходятся на простом шаге по кругу, потом хлопки совмещаются с шагами) 

Гуляли они, гуляли,                                                                                                      Считать шаги устали                                                                                                            И пошли домой отдыхать.                                                                                         Значит, сказку пора кончать.

«ДВА БРАТА»

Цель: Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие мажорного по настроению звучания музыкального произведения от минорного.

В давние – давние времена в сказочной стране под названием Ладия, жили, были два брата – Лада. Один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали МАЖОР, а грустного – МИНОР.

Педагог: Как вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные, печальные тона?

Дети: Минор.

Педагог: А кто любит яркие, веселые, жизнерадостные краски?

Дети: Мажор.

Педагог: Ребята перед вами лежат карточки, на которых изображены мажор и минор. Сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение и угадывать в какой тон окрашено данное музыкальное произведение. Как только вы догадались сразу поднимайте карточку. Хорошо? Всем понятно задание?

Дети: Да!

Педагог: Тогда приступаем.(Концертмейстер играет разные по характеру произведения, детские песенки)                                                    Гимнастические упражнения

Цель: Закрепление навыков точного выполнения движений, укрепление организма, выработка должной осанки.

Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.                                          1. Над цветком порхает, пляшет,                                                                            Веерком узорным машет.  Ответ: Бабочка

(Исполнение упражнения «Бабочка»)

2. Ты беседуй чаще с ней,                                                                                        Станешь вчетверо умней  Ответ: Книжка

(Исполнение упражнения «Книжка»)

3. Платья носит,                                                                                                                Есть не просит,                                                                                                                 Всегда послушна,                                                                                                          Но с ней не скучно.  Ответ: Кукла

(Исполнение упражнения «Кукла»)

4. Шелестя, шурша травой,                                                                              Проползает кнут живой.                                                                                            Вот он встал и зашипел:                                                                                          Подходи, кто очень смел.  Ответ: Змея

(Исполнение упражнения «Змейка»)

5. Сначала дерево свалили,                                                                                         Потом нутро ему долбили,                                                                                             Потом лопатками снабдили                                                                                                 И по реке гулять пустили. Ответ: Лодка

(Исполнение упражнения «Лодочка»)

7. Ходит город-великан                                                                                                    На работу в океан. Ответ: Корабль                                                    Танцевальный этюд «Матрешки».

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма, точности и ловкости движений, памяти и внимания.                                                                                                           Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за занятие.

(Поклон, уход из зала) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ритмике

1. Танцевальная разминка.2. Партерная гимнастика.3. Основные виды ритмической деятельности...

Открытое занятие по ритмике старшая группа

Тема: Развитие художественно-творческих способностей....

Конспект открытого занятия по ритмике "Осенний этюд"

Открытое занятие по ритмике «Осенний этюд» для детей средней и подготовительной групп....

Открытое занятие по ритмике в средней группе

Задачи занятия:-развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: умения двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения. Учить отмеч...

Открытое занятие по ритмике "Не шути с волной"

Занятие по ритмике для обучающихся в школе раннего развития  - Изучение движений танца не шути с волной" возраст 5-6 лет...

Открытое занятие по ритмике -2014г

Открытое занятие по ритмике -2014г...

Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»

Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...