Конспект музыкального занятия на тему: «Здравствуй, весна»
план-конспект занятия по музыке

Иванова Галина Валерьевна
Музыкальные занятия должны выполнять следующие задачи:
1. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Чувствовать динамичное изменение в голосе воспитателя, подражая ему.
2. Провести индивидуальную работу над интонацией песни без музыкального сопровождения. Работа над чётким проговариванием слов и разучиванием второго куплета.
3. Упражнять в точной интонации, подстраивая свой голос к голосу музыкального руководителя.
4. Побуждать детей менять движения со сменой музыкальных фраз.
5. Развивать эмоциональное отношение к песне спокойного, приветливого характера.
6. Развивать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст.
7. Содействовать пению знакомой песни с различной динамикой, при этом чисто интонируя мелодию. Правильно брать дыхание.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_na_temu.docx17.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Конспект музыкального занятия на тему:

«Здравствуй, весна»

(2 младшая группа)

Программное содержание.

  1. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Чувствовать динамичное изменение в голосе воспитателя, подражая ему.
  2. Провести индивидуальную работу над интонацией песни без музыкального сопровождения. Работа над чётким проговариванием слов и разучиванием второго куплета.
  3. Упражнять в точной интонации, подстраивая свой голос к голосу музыкального руководителя.
  4. Побуждать детей менять движения со сменой музыкальных фраз.
  5. Развивать эмоциональное отношение к песне спокойного, приветливого характера.
  6. Развивать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст.
  7. Содействовать пению знакомой песни с различной динамикой, при этом чисто интонируя мелодию. Правильно брать дыхание.

Методы и приёмы.

    - Выразительное исполнение песни;

    - Внесение игрушек петушка, воробья и кошки;

    - Показ движений педагогом;

    - Внесение тучек: серой и синей;

    - Упражнение для работы над точной интонацией;

    - Исполнение песен индивидуально, дуэтом и фронтально;

    - Поощрение детей.

Материалы к занятию.

    Игрушки: воробей, кошка, петушок. Картонные «тучи»: серая и синяя. Фонограмма к ритмике.

                                 План занятия.

  1. Стихи « Здравствуй, весна».
  2. Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова.
  3. Упражнение «Песенка капелек».
  4. «Танец парами»  муз. В. Костенко.
  5. Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой.
  6. «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Т. Зингера.
  7. Песня «Уточки» муз. С. Соснина.
  8. Ритмика «Дождя не боимся».

                              Ход занятия.

      Музыкальный руководитель входит в группу вносит игрушку воробья. Дети подходят к нему и встают, где им удобно, лицом к музыкальному руководителю.  Музыкальный руководитель вместе с воспитателем и детьми  выразительно, эмоционально читают  стихи:

            Мы стояли у окна,

            Постучалась к нам весна,

            Зайчик солнечный блеснул,

            Солнце в лужицу плеснул.

            Прыгнул с ветки воробей

            Закричал: «Скорей, скорей!

            Торопитесь все за мной

            Поздороваться с весной».

            Если нас гулять зовут,

            Мы готовы в пять минут.

            Солнцу улица тесна.

            Здравствуй, милая весна!

Муз. рук.: Из какой песенки прилетел к нам этот весёлый воробей?

Дети: «Зима прошла».

Муз.рук. : Слушай, воробей, свою песенку.

      Песня исполняется вместе с музыкальным руководителем без музыкального сопровождения (1 куплет).

Муз. рук.: Послушай, воробей, как Саша умеет чирикать.

       Музыкальный руководитель подходит то к одному, то к другому ребёнку с игрушкой, и слушает, как дети интонируют.

Муз. рук.: Молодцы, «воробышки», хорошо чирикали. Крылышками помахали, на лапках поскакали, хвостиками покрутили. Встали и сказали: «Не зябнут лапки». (Словосочетание повторяется три раза с разной интонацией и темпом).

Воспитатель: Хорошо сказали, вперёд посмотрели и весело запели.

Исполняется второй куплет песни под аккомпанемент. Затем можно исполнить 1 и 2 куплет песни «Зима прошла» (муз. Н. Метлова).

Воспитатель: Вдруг подул ветерок, спрятался наш воробей под берёзовый листок. Налетели две тучи – одна синяя, другая – серая. Под синей тучкой собрались капельки-девочки, а под серой – капельки-мальчики.

      Музыкальный руководитель держит серую тучку, под неё идут мальчики.

      Воспитатель собирает девочек  под синюю тучку.

Муз. рук.: Пошёл дождик, запели капельки дождевые.

                   Капельки-девочки пели вот так.

(Музыкальный руководитель поёт вместе с девочками).

                   Капельки-мальчики пели вот так.

Воспитатель: А ребятки наши дождя не боятся, прыгают, балуют, под дождём танцуют.

       Дети встают в пары и танцуют «Парный танец» (муз. Костенко).

Воспитатель: Пока вы танцевали, тучки улетели и дождь кончился.

Муз. рук.: Вышел Петя-петушок  погулять на лужок.

                    Петуха спросили дети:

                    «Почему зовут вас Петей?»

                     Так ответил детям Петя:

                     «Хорошо умею петь я!»

                    И запел песню весёлую, звонкую. Как вы думаете, какую?

Дети: «Есть у солнышка друзья».

Муз. рук.: Повернулись друг к другу лицом (дети стоят парами),

                   Улыбнулись и спели друг для друга. (Дети исполняют песню).

                   Кто из вас, друзья, хочет спеть эту песенку вдвоём? Ох, как

                   много желающих. Вытяните свою ладошку, покрошите на

                   ладошку крошки. У кого петушок крошек поклюёт, тот нам

                   песню и споёт.

      Дети вытягивают ладошки вперёд, закрывают глаза. Воспитатель дотрагивается до ладошки ребёнка игрушкой, выбирая тех, кого надо послушать на занятии. Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой. После песни воспитатель просит детей сесть на стульчики у пианино.

Муз. рук.: Вышла на солнышке погреться кошка Мурка – рыженькая

                   шкурка. Мурку солнышко пригрело, песню кошечка

                  запела. (Воспитатель берёт игрушку-кошку, отдаёт её ребёнку).

                  Что ты хочешь, кошечка?

      Ребёнок с игрушкой в руках поёт музыкальный ответ, исполняет песню «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Зингера.

      Музыкальный руководитель проводит индивидуальную работу с двумя-тремя детьми.

Муз. рук.: Послушайте, чья это песня слышится?

       Музыкальный руководитель очень тихо играет мелодию песни «Уточки» муз. С. Соснина.

Дети: Песня уточек.

Муз. рук.: Далеко уточки плавают в пруду, еле слышна их песенка.

                   (Дети исполняют очень тихо первый куплет песенки). А вот

                   они подплыли ближе. Как же теперь звучит песенка уточек?

                   Спойте. (Дети исполняют второй куплет песни с усилением

                   динамики).

                   Вот и вышли уточки на бережок.

                   Увидел их весёлый петушок.

                   Хвост распушил и на ритмику пригласил.

Дети исполняют ритмику «Дождя не боимся».

Муз. рук.: Петушок молодец, а занятию конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: «Здравствуй, лето!»

Вызвать эмоциональный отклик,радостное настроение, желание участвовать в играх, хороводах, аттракционах, конкурсе рисунков на асфальте....

Конспект фронтального занятия по теме "Здравствуй, лето!"

Занятие построено на основе пособия Н.Э. Теремковой Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР....

Конспект музыкального занятия (младший возраст) «ЗВУКИ ВЕСНЫ»

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к  музыкальному и изобразительному искусству...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весна идет»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе«Весна идет» Цель: раскрыть образ  весны   через основные виды   музыкальной деятельности   : развивать ...

Конспект итогового занятия на тему "Здравствуй весна"

Итоговое открытое занятие по речевому развитию “Здравствуй, весна!” в старшей группе. Задачи: Образовательные: -уточнить и активизировать словарный запас; -совершенствовать грамматический строй р...

Конспект музыкального занятия К нам пришла Весна

Конспект музыкального занятия для детей группы раннего возраста К нам пришла Весна...

Конспект музыкального развлечения на тему «Музыка весны».

Цель: Научить детей слушать музыку, развивать интерес к природе, формировать положительное эмоциональное отношение к ней. Задачи: - Формировать умение видеть красоту природы в музыке; - воспитыват...