Конспект итогового занятия на тему "Здравствуй весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кириченко Алина Игоревна
Итоговое открытое занятие по речевому развитию “Здравствуй, весна!” в старшей группе. Задачи: Образовательные: -уточнить и активизировать словарный запас; -совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, с глаголами; связной речи- диалогической и монологической форм; – совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием. -закрепить звуковую культуру речи: умение определять позицию звука в слове, называть слова на заданный звук. Развивающие: -закреплять представления о весне и её приметах; -развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитательные: -воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; -воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Тема: «Здравствуй, весна!»

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и активизировать словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи: 

согласование существительных с прилагательными, с глаголами; 

связной речи- диалогической и монологической форм; 

– совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием. 

-закрепить звуковую культуру речи: умение определять позицию звука в слове, называть слова на заданный звук.

Развивающие: 

-закреплять представления о весне и её приметах;

-развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

                                                         

 Ход занятия:

-Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие: увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться. 

– Давайте сейчас встанем посвободнее и настроимся на наше путешествие.

«Запоминает наша голова.

Важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно, 

Смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем,

Для ответа руку поднимаем.

Знаний много получаем.»

-Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? Весна.

-Значит наше путешествие будет весеннее. 

Мотивация

-Ребята, начать наше путешествие о весне я хотела по картинкам-символам.

Приготовила их, положила, но они куда-то исчезли. Вместо них появилось вот это интересное цветущее деревце, да ещё с конвертиками и какое-то письмо. Написано – детский сад, группа №. Почитаем? Может поймём, что случилось с нашими картинками. Слушайте.

Дорогие ребята! Весна скоро закончится. Осталось ещё немного дней. И на прощание я хочу с вами очень поиграть и сделать вам сюрприз. Цветы на деревце не простые, а с конвертиками, в них картинки- символы. Чтобы конвертики раскрыть, необходимо выполнить мои задания. 

                    И подпись: Весна-красна.

-Ну и ну! Весна хочет с нами на прощание поиграть и пошутить. Вы согласны? 

Все задания выполняем, конвертики раскрываем, рассказ о весне составляем.

Присаживайтесь на стульчики.  

– Сейчас мы посмотрим, какой нам конвертик первый снять. Вот с этого начнём. 

 

Предложение: Наступила долгожданная весна. 

1 задание такое: «Назовите месяцы».

Для этого нужно назвать весенние месяцы. Какое время года на дворе? Сколько месяцев весны вы знаете? (Три). Перечислите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май).

– Про эти месяцы вы знаете стихи и вот такие у меня есть красивые картинки. Кто про март хочет рассказать стихотворение? Возьми Настя картиночку, показывай ребятам всем и рассказывай: 

 

Приходит Март и с ним Весна.

Лес пробудился после сна.

Под солнцем ярким снеговик

Подтаял, сгорбился и сник.

 

– Про апрель? Иди Лера.

Апрель –растаяли снега, 

Плывучим льдом полна река. 

Всё жарче солнышка лучи,

Вьют гнёзда важные грачи.

 

-И про май?  Иди Мирон.

Май одевает лес и сад 

В зелёный праздничный наряд

Длиннее стал погожий день 

И пышно расцвела сирень.

-Молодцы, ребята! Весенние месяцы мы назвали. Выполнили задание, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Матвей повесь картиночку на доску. Первая картиночка у нас готова. 

-Следующий конвертик снимаем. 

 

Предложение: Ярче светит солнышко. 

 2 задание такое: Игра «Подбирай, называй

Нужно к словам подобрать признак предмета. На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

Весна (какая?) … Долгожданная, красивая, цветущая.

Солнышко (какое?) … Яркое, ласковое, лучистое.

Небо (какое?) …. Голубое, чистое, высокое.

Ветерок(какой?) … Тёплый, сильный, весёлый.

Облака(какие?) … Белые, пушистые, лёгкие.

Листочки(какие?) … Зелёные, клейкие, молодые.

-Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).

-Иди Вероника, повесь картиночку на доску. Вторая картиночка у нас готова.

А мы возьмём следующий конвертик. 

 

Предложение: Быстро тает снег и бегут ручейки.

3 задание: Д/И «А как наоборот?» 

–  Давайте ребята поиграем в слова – противоположности, встаньте полукругом. Я называю слово, а вы называете наоборот, передавая друг другу мячик.

 Высокий – низкий, холодный- жаркий, твёрдый- мягкий, тяжёлый- лёгкий, громкий – тихий, большой- маленький, добрый-злой, день- ночь, потолок- пол, чистота- грязь, сахар- соль, зима- лето, смеётся – плачет, закрыть – открыть, взлетает- садится, надевает – снимает, подниматься-спускаться. 

-Вот какие вы умные, поиграли в игру, присаживайтесь на стульчики. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Дима картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

 

 Предложение: На земле выросли первые цветы и травка.

4 задание: Игра «Кто больше действий назовёт?»

   Нужно к словам подобрать действие предмета. На какой вопрос отвечает действие предмета?  (Что делает?) Слушайте внимательно.

Солнце весной (что делает?) греет, припекает, согревает, ласкает, … 

Снег весной (что делает?) тает, чернеет, оседает, …

Ручьи весной (что делают?) бегут, журчат, звенят, …

Сосульки весной (что делают?) тают, капают, …

Птицы весной (что делают?) возвращаются, прилетают, вьют, …

Травка весной (что делает?) пробивается, растёт, зеленеет, …

– Вот это да! Весна довольна как вы совсем справляетесь. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Ксюша картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

 

Предложение: На деревьях набухли почки и появились листочки.

5 задание: «Назови правильно».

– И мы отправляемся гулять в лес.  Если мы с вами идём гулять в лес, где растут одни берёзы, значит это лес какой?  Берёзовый.

– Если одни ели? Еловый. Сосны? Сосновый. Дубы? Дубовый. Каштаны? Каштановый. Клёны? Кленовый. Осины? Осиновый. Липы? Липовый. Ясени? Ясеневый. Ивы? Ивовый.

– Молодцы!  Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Семён картиночку на доску.

 

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Нас ждёт физминутка!

Физкультминутка «Прогулка»

 

Дети по лесу гуляли,

Ходьба на месте.

За природой наблюдали

Повороты головой 

влево-вправо.

Вверх на солнце посмотрели.

Встать на носочки.

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, 

Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети. 

А потом все дружно встали,

Встать на сосочках,

Великанами мы стали.

руки на поясе.

Бабочки летали, 

Бег на месте,

Крыльями махали.

плавно машем руками.

Дружно хлопаем,

Хлопки в ладоши.

Ногами топаем.

Притопы на месте.

Хорошо мы погуляли

Дети присаживаются

И нисколько не устали.

на свои места.

 

Возьмём следующий конвертик.

 

Предложение: Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых          стран.                 

6 задание: Д/И «Подели на слоги»

– Нужно каждое слово поделить на слоги, прохлопать, назвать количество слогов в слове: ворона, сорока, голубь, синица, воробей, грач, сова, галка, филин, ласточка, стриж.

  -Замечательно. Выполнили задание. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Аня картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

 

Предложение: Они вьют гнёзда и выводят птенцов.

7 задание: «Игра со звуками»

-Назовите ребята, слова, которые начинаются со звука «к», «с», «р».

– Сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса, ежи, грач.

– Ах, какие молодцы! Отвечали дружно, справились с заданием. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).

Повесь Мила картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

 

Предложение: Животные пробуждаются от зимней спячки.

8 задание: «Расскажи о животных».

 Здесь весна -красна предлагает поговорить о животных и сравнить их. Воспитатель достаёт картинки животных.

-Давайте мы с вами поговорим про белочку и ёжика. Выходите Ярослава и Никита. 

Ярослава: Белка маленький пушистый зверёк. А ёжик пушистый? 

Никита: Ёжик не пушистый. У него местами в место меха на теле иголки.

Ёжик серого цвета. А белочка какого цвета?  

Ярослава: А белка зимой серая, а всегда рыженькая. Белка делает на зиму запасы, а ёжик делает на зиму запасы? 

Никита: Ёжик не делает на зиму запасы. Он зимой впадает в спячку.

 

-У нас ещё есть лисичка и зайчик. Иди Алиса, иди Саша.

Алиса: У лисы большой пушистый хвост. А у зайца какой хвост?

Саша: У зайца маленький. Зато у него большие уши. А у лисы какие уши? 

Алиса: У лисы ушки маленькие. Но у неё красивая рыжая шубка. А у зайца какая шубка? 

Саша: А у зайца шубка летом серая, а зимой белая. А у лисы шубка меняет цвет? 

Алиса: А у лисы шубка не меняет цвет, у неё под шерстью зимой вырастает тёплый пух. 

 

– Прекрасно. Очень хорошо всё рассказали про животных. 

Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Ярослава картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

 

Предложение: Появляются первые насекомые.

9 задание: Д/И «Один и много»

– Встаньте ребята в круг. Поиграем в игру – название игры. Я называю один предмет, тот кто поймал мяч- называет много таких предметов.

Сосулька- сосульки, лужа- лужи, ручей- ручьи, проталина- проталины, дождь-дожди, лист- листья, дерево- деревья, гнездо- гнёзда, скворец- скворцы, грач- грачи, насекомое- насекомые, река- реки.

– Вот какие умные вы, опять выполнили задание.

Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Платон картиночку на доску, возьмём последний конвертик.

 

Предложение: Весной у людей много работы.

10 задание: Игра «Доскажи словечко». 

Я читаю предложение, последнее слово называет тот, на кого я покажу. 

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад 

Заглянул к нам месяц… март.

 

В тёплый край не улетаю

Здесь под крышей обитаю,

Чик- чирк, не робей! 

Я бывалый… воробей.

 

Апрель! Апрель!

На дворе звенит… капель.

 

Зазвенели ручьи, прилетели… грачи.

 

На ветках плотные комочки- 

В них дремлют клейкие… листочки.

 

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл… апрель.

 

Часто прячусь я во ржи, 

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … василёк. 

– Молодцы, ребята! Все мы с вами задания выполнили, схемы наши готовы. И мы сейчас с вами попробуем рассказать о весне. Послушайте ребята, я вам сначала расскажу. 

 

Наступила долгожданная весна. Ярче светит солнышко. Быстро тает снег и бегут ручейки. На земле выросли первые цветы и травка. На деревьях набухли почки и появились листочки. Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран. Они вьют гнёзда и выводят птенцов. Животные пробуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые.

Весной у людей много работы.

– Кто хочет попробовать рассказать? Иди Есения. (Рассказ девочки). 

Молодец! – Кто ещё хочет? Иди Мирон. (Рассказ мальчика). 

-Ребята, Всё что нам весна задала, мы с вами справились.

-Давайте сейчас вспомним, что же интересного было в нашем путешествии. (Ответы детей). Весна очень благодарит вас за ваше умение и старание. Вам она дарит подарок – игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.      Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект итогового занятия по теме «Весна. Перелетные птицы»

Итоговое занятие направленное на уточнение и закрепление знаний детей о перелетных птицах....

Конспект итогового занятия «Что такое весна?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе

Занятие поможет систематизировать знания детей о весне,изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....

Конспект итогового занятия по теме «Весна».

Цели: Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме.Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в Р.п. мн. ч., в словоизменении, в согласовании при...