Конспект итогового занятия по теме «Весна».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цели:

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме.
  2. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в Р.п. мн. ч., в словоизменении, в согласовании прилагательных с существительными, в умении подбирать однокоренные слова, развивать связную речь, словесно-логическое мышление, слуховое внимание и память.
  3. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-слогового анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_na_temu_vesna.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

Конспект итогового занятия

по теме «Весна».

Учитель-логопед:

Чернова Е.В.

Тема: «Весна».

Цели:

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме.
  2. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в Р.п. мн. ч., в словоизменении, в согласовании прилагательных с существительными, в умении подбирать однокоренные слова, развивать связную речь, словесно-логическое мышление, слуховое внимание и память.
  3. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-слогового анализа.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, сегодня я хочу загадать вам загадку, попробуйте ее отгадать.

Она приходит с ласкою

И со своею ласкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (ВЕСНА).

Ребята, почему вы решили, что сейчас у нас наступила весна? (Дети называют признаки весны).

ИГРА: «Подбери признаки и действия к предмету».

Весна(какая?) – ответы детей.

Весна – (что делает?) – ответы детей.

К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем. Это письмо прислала Снежная Королева. Она пишет, что хочет вернуть Зиму обратно. Весну она забрала в свое королевство. Вернет ее нам только в том случае, если мы найдем к ней дорогу. Давайте выручать Весну? Смотрите, нам Весна оставила свои первые листочки. Вот они нам и помогут найти дорогу.

Основная часть.

ИГРА: «Назови, какая?»:

Рано – ранняя, поздно – поздняя, солнце, дождь, пасмурно, тепло, холодно, ясно, облака, снег, ветер, тихо….

Молодцы, с этим заданием вы справились, пойдем дальше.

ИГРА: «Назови ласково»:

Ручей, облако, лужа, сосулька, почка, проталина, дождь, птица, цветок, лед, лист…

Идем дальше. Вот еще один листочек весенний. И вот следующее задание.

ИГРА: «Один - много».

А тут нам помогут карточки с рисунками. (Дети берут по одной карточке и называют предметы в единственном и множественном числе).

Динамическая пауза.

Под песню «Веселая капель» дети выполняют танцевальные движения.

Пора двигаться дальше. Вот еще один лист, который оставила Весна. На нем очередное задание.

ИГРА: «Скажи правильно»:

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лед или ледоход?

Вот, ребята, мы с вами нашли волшебное дерево. Посмотрите, Снежная Королева оставила задание прямо на дереве: «Я очень люблю снег. Попробуйте к этому слову подобрать семейку слов».

ИГРА: «Семейка слов».

Снегснежок, снеговик, снежинка, снежный, снегурочка, снегопад, снегоход, снегокат, подснежник.

Ребята, а давайте попробуем задобрить Снежную Королеву. Выполним звуковой анализ слова «ЗИМА».

Дети выполняют задание: выделить первый, последний звук в слове, разделить слово на части. Назвать гласные звуки, выделить согласные. Дать характеристику этим звукам.

Ребята, давайте придумаем с этим словом предложения. (Дети выполняют задание, называют предложения).

Ребята, Снежная Королева очень осталась довольна и решила выполнить свое обещание – освободить Весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.      Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...

Конспект итогового занятия по теме «Весна. Перелетные птицы»

Итоговое занятие направленное на уточнение и закрепление знаний детей о перелетных птицах....

итоговое занятие по теме "Весна" в подготовительной к школе группе квест на прогулке "где спряталась весна"

Итоговое мероприятие по теме "Весна" проходит в виде квеста на прогулке. Для воспитателей детских садов....

Конспект итогового занятия на тему "Здравствуй весна"

Итоговое открытое занятие по речевому развитию “Здравствуй, весна!” в старшей группе. Задачи: Образовательные: -уточнить и активизировать словарный запас; -совершенствовать грамматический строй р...

Конспект итогового занятия по теме «Времена года. Весна и ее приметы»

Цель: Закрепление, упорядочение знаний детей о весне, как времени года; расширение, углубление знаний о ее признаках (приметах).Задачи:закрепить знания о сезонных изменениях в природе;побуждать д...

Конспект итогового занятия на тему: "День рождение Весны" для детей 4-5 лет.

Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий....

Конспекты итоговых занятий по темам недели (ВЕСНА старшая группа)

Данный материал содержит конспекты итоговых мероприятий по итогам тематических недель в весенний период  образовательной деятельности в ДОУ. Авторство мое и моих коллег, ссылки на материал прикре...