Конспект итогового занятия по теме «Весна. Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Итоговое занятие направленное на уточнение и закрепление знаний детей о перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_ptitsy.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по теме «Весна. Перелетные птицы»
Цель: уточнение и закрепление знаний детей по теме «Перелетные птицы»
Задачи:
- Формировать представления детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности; уточнить знания детей о признаках весны.
- Активировать в речи названия птиц, развивать
самостоятельность, активность.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам;
умение выслушать товарища.
Предварительная работа: наблюдение за птицами; чтение рассказов, сказок
и стихотворений о птицах; заучивание стихов; рассматривание иллюстраций
с изображением птиц.
Оборудование:
Картинки с изображением весны, птиц; аудио записи с голосами птиц и звуками
весны; клей, заготовки для аппликации; картина на мольберте.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Дети заходят в группу под звуки весеннего леса и голоса птиц.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
(журчат ручьи, поют птицы)
Воспитатель: А когда все это происходит?
(весной)
Воспитатель: А по каким признакам вы узнали что наступила весна?
(проталины, ручьи журчат, почки набухают, птицы прилетели)
Воспитатель: А какие птицы к нам прилетают весной?
(журавль, аист, скворец, ласточка, соловей, кукушка, грач)
Воспитатель: Ребята, а как все эти птицы называются одним словом?
(перелетные)
Воспитатель: А, что вы знаете о перелетных птицах?
(они улетают в теплые края осенью и возвращаются к нам весной)
Воспитатель: Молодцы! А расскажите мне птички вы где летали?
II Физкультминутка.
Мы летали высоко (тянемся руками вверх)
Мы летали низко (присели на корточки)
Мы летали далеко (руки вытянуть вперед и помахать)
Мы летали близко (помахать руками скрещенными и прижатыми к груди).
III. Найди лишнее.
Воспитатель предлагает детям пройти к доске, на которой прикреплены
картинки с изображением перелетных птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите есть ли здесь лишняя
птица?
(голубь)
Воспитатель: А почему он лишний?
(он остается зимовать и не улетает в теплые края)
IV. Описание птиц.
Воспитатель: А теперь ребята отгадайте про кого загадки?
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту,
За лягушками к болоту. (аист)
Воспитатель: Найдите картинку с аистом и расскажите, что вы знаете об
аисте?
(селится близко к людям, вьет гнезда на крыше либо на дереве рядом с
домом, приносит счастье в дом, длинные ноги, шея)
Воспитатель: Хорошо, а сейчас нам Полина прочтет стихотворение, а вы
послушайте про кого оно.
Вот я-грач,
Проворный, черный,
Кричу: «Крак, крак»
Всем червякам-враг!
Я самый первый из птиц прилетаю зиму ломаю.
Воспитатель: О ком стихотворение? Покажите на картинке где грач?
Воспитатель: А, что вы знаете о граче?
(черного цвета, одним из первых прилетает, ходит по пашне червей
высматривает)
Воспитатель: Хорошо, а вот вам еще одна загадка.
Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На березке средь ветвей
Трель заводит…. (соловей)
Воспитатель: Ребята, покажите соловья и расскажите все, что знаете о
соловье?
(маленькая птичка, серого цвета, очень красиво поет)
Воспитатель: Какие вы молодцы, а сейчас Никита нам прочтет стихотворение,
а вы ребята послушайте про кого оно.
А у нас в саду жилец-
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел
От того, что он запел.
С солнцем скворушка встает,
Ест жуков, росинки пьет.
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день.
Воспитатель: Ребята, про кого нам рассказал Никита?
(про скворца)
Воспитатель: Покажите скворца и расскажите, что вы знаете о этой птице?
(так же, как и грач прилетает одним из первых, селится в скворечниках)
Воспитатель: Хорошо, ребята, отгадайте последнюю загадку.
Не заботится о детках
Ищет гнездышки на ветках
Не путевая подружка
И зовут ее (кукушка)
Воспитатель: А, что же вы знаете о кукушке?
(живет в лесу, подкладывает яйца в чужие гнезда)
V. Изготовление птиц.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на весеннюю картину (вынести заранее
приготовленную картину), как вы думаете, что на ней не
хватает? Как вы думаете, чем можно дополнить картину?
(птицами)
Присаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Летела кукушка мимо сада
Поклевала Всю рассаду
И кричала: «КУ-КУ!»
Мак
Раскрывай один кулак.
Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело птиц? (перьями). А у наших птиц
нет перьев поэтому я вам предлагаю украсить их перышками. Грачам какого
цвета будете приклеивать перья? (черного). А аистам? (белого)
А делать мы это с вами будем уже известным нам способом обрывания,
напомню, что вам необходимо рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и
приклеивать. Следите, чтобы ваши работы были аккуратными и тогда наши
птички получатся красивым.
VI. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картина у нас получилась, теперь
она по-настоящему весенняя. Скажите, а как нужно относиться к птицам?
(птиц не надо ловить, разорять гнезда, зимою им помогать)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали, а что вам
понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: А закончить я наше занятие хотела бы вот таким
замечательным стихотворением Виктора Корболеева.
Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало
Ведь птичек нужно охранять,
Их так на свете мало
Внизу хочу я написать:
По птицам не стреляйте
Не надо птичек убивать
И гнёзд не разоряйте!
Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают
Они для нас поют весной
Поможем им, ребятки
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...
Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: "Весна.Перелетные птицы"
Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».Цели и задачи:Образовательные:1. Работать над слоговой структурой слова, обозначающие перелетных пти...
Конспект подгруппового занятия на тему: Осень. Перелетные птицы.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: Осень. Перелетные птицы....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект ООД интегрированное на тему: "Весна.Перелетные птицы, Возвращение в родные края"
Цель:Расширять представления детей о перелетных птицахЗадачи:Образовательные:систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам;расширять представления детей о перелетных...
Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: "Весна.Перелетные птицы"
Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».Цели и задачи:Образовательные:1. Работать над слоговой структурой слова, обозначающие перелетных пти...
Конспект итогового занятия по теме «Весна».
Цели: Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме.Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в Р.п. мн. ч., в словоизменении, в согласовании при...