Конспект итогового занятия по теме «Весна. Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Итоговое занятие направленное на уточнение и закрепление знаний детей о перелетных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_ptitsy.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по теме «Весна. Перелетные птицы»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей по теме «Перелетные птицы»

Задачи:

  1. Формировать представления детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности; уточнить знания детей о признаках весны.
  2. Активировать в речи названия птиц, развивать

самостоятельность, активность.

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам;

умение выслушать товарища.

Предварительная работа: наблюдение за птицами; чтение рассказов, сказок

и стихотворений о птицах; заучивание стихов; рассматривание иллюстраций

с изображением птиц.

Оборудование:

Картинки с изображением весны, птиц; аудио записи с голосами птиц и звуками

весны; клей, заготовки для аппликации; картина на мольберте.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Дети заходят в группу под звуки весеннего леса и голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

(журчат ручьи, поют птицы)

Воспитатель: А когда все это происходит?

(весной)

Воспитатель: А по каким признакам вы узнали что наступила весна?

(проталины, ручьи журчат, почки набухают, птицы прилетели)

Воспитатель: А какие птицы к нам прилетают весной?

(журавль, аист, скворец, ласточка, соловей, кукушка, грач)

Воспитатель: Ребята, а как все эти птицы называются одним словом?

(перелетные)

Воспитатель: А, что вы знаете о перелетных птицах?

(они улетают в теплые края осенью и возвращаются к нам весной)

Воспитатель: Молодцы! А расскажите мне птички вы где летали?

II Физкультминутка.

Мы летали высоко (тянемся руками вверх)

Мы летали низко (присели на корточки)

Мы летали далеко (руки вытянуть вперед и помахать)

Мы летали близко (помахать руками скрещенными и прижатыми к груди).

III.  Найди лишнее.

Воспитатель предлагает детям пройти к доске, на которой прикреплены

картинки с изображением перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите есть ли здесь лишняя

птица?

(голубь)

Воспитатель: А почему он лишний?

(он остается зимовать и не улетает в теплые края)

IV.  Описание птиц.

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте про кого загадки?

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту,

За лягушками к болоту. (аист)

Воспитатель: Найдите картинку с аистом и расскажите, что вы знаете об

аисте?

(селится близко к людям, вьет гнезда на крыше либо на дереве рядом с

домом, приносит счастье в дом, длинные ноги, шея)

Воспитатель: Хорошо, а сейчас нам Полина прочтет стихотворение, а вы

послушайте про кого оно.

Вот я-грач,

Проворный, черный,

Кричу: «Крак, крак»

Всем червякам-враг!

Я самый первый из птиц прилетаю зиму ломаю.

Воспитатель: О ком стихотворение? Покажите на картинке где грач?

Воспитатель: А, что вы знаете о граче?

(черного цвета, одним из первых прилетает, ходит по пашне червей

высматривает)

Воспитатель: Хорошо, а вот вам еще одна загадка.

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На березке средь ветвей

Трель заводит…. (соловей)

Воспитатель: Ребята, покажите соловья и расскажите все, что знаете о

соловье?

(маленькая птичка, серого цвета, очень красиво поет)

Воспитатель: Какие вы молодцы, а сейчас Никита нам прочтет стихотворение,

а вы ребята послушайте про кого оно.

А у нас в саду жилец-

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

От того, что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жуков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

Воспитатель: Ребята, про кого нам рассказал Никита?

(про скворца)

Воспитатель: Покажите скворца и расскажите, что вы знаете о этой птице?

(так же, как и грач прилетает одним из первых, селится в скворечниках)

Воспитатель: Хорошо, ребята, отгадайте последнюю загадку.

Не заботится о детках

Ищет гнездышки на ветках

Не путевая подружка

И зовут ее (кукушка)

Воспитатель: А, что же вы знаете о кукушке?

(живет в лесу, подкладывает яйца в чужие гнезда)

V.  Изготовление птиц.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на весеннюю картину (вынести заранее

приготовленную картину), как вы думаете, что на ней не

хватает? Как вы думаете, чем можно дополнить картину?

(птицами)

Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Летела кукушка мимо сада

Поклевала Всю рассаду

И кричала: «КУ-КУ!»

Мак

Раскрывай один кулак.

Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело птиц? (перьями). А у наших птиц

нет перьев поэтому я вам предлагаю украсить их перышками. Грачам какого

цвета будете приклеивать перья? (черного). А аистам? (белого)

А делать мы это с вами будем уже известным нам способом обрывания,

напомню, что вам необходимо рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и

приклеивать. Следите, чтобы ваши работы были аккуратными и тогда наши

птички получатся красивым.

VI.  Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картина у нас получилась, теперь

она по-настоящему весенняя. Скажите, а как нужно относиться к птицам?

(птиц не надо ловить, разорять гнезда, зимою им помогать)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали, а что вам

понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: А закончить я наше занятие хотела бы вот таким

замечательным стихотворением Виктора Корболеева.

Я начал птичку рисовать

С душой, ни как попало

Ведь птичек нужно охранять,

Их так на свете мало

Внизу хочу я написать:

По птицам не стреляйте

Не надо птичек убивать

И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют

И просто так летают,

Они ведь гусениц клюют

И мух уничтожают

Они для нас поют весной

Поможем им, ребятки

Чтоб сад сиял наш чистотой

И зеленели грядки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.      Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: "Весна.Перелетные птицы"

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».Цели и задачи:Образовательные:1. Работать над слоговой структурой слова,  обозначающие перелетных пти...

Конспект подгруппового занятия на тему: Осень. Перелетные птицы.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: Осень. Перелетные птицы....

Конспект ООД интегрированное на тему: "Весна.Перелетные птицы, Возвращение в родные края"

Цель:Расширять представления детей о перелетных птицахЗадачи:Образовательные:систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам;расширять представления детей о перелетных...

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: "Весна.Перелетные птицы"

Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».Цели и задачи:Образовательные:1. Работать над слоговой структурой слова,  обозначающие перелетных пти...

Конспект итогового занятия по теме «Весна».

Цели: Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме.Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в Р.п. мн. ч., в словоизменении, в согласовании при...