требования к паспорту муз.зала
рабочая программа по музыке

Садыкова Наталья Евгеньевна

муззал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_pasportu_muz_zala.docx32.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный зал как развивающая предметно-пространственная среда должен обеспечивать всем детям возможность индивидуального выбора, на этом настаивает ФГОС ДО. От оснащённости зала (игр, игрушек, инструментов, театральных атрибутов, технических средств) и зонирования пространства зависят результативность и качество музыкальной деятельности. Напомним критерии развивающей предметно-пространственный среды, которые выделяет образовательный стандарт.

Требования ФГОС к музыкальному залу

Содержательная насыщенность:оснащение зала должно обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными материалами, двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, возможность самовыражения.

Трансформируемость пространства: в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей можно и нужно менять деление среды на зоны.

Вариативность среды: периодически нужно менять игровой материал, чередовать появление предметов, чтобы стимулировать игровую, познавательную и исследовательскую активность детей.

Полифункциональность материалов: мебель, мягкие модули, ширмы, игрушки и т. д. можно использовать не только по прямому назначению, но и, скажем, как декорации для игр.

Доступность среды: нужно организовать пространство так, чтобы все дети, в том числе воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, имели свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

Безопасность среды: все элементы пространства должны соответствовать требованиям безопасности.

Детский сад самостоятельно определяет средства обучения, в том числе материалы для реализации рабочей программы, поэтому перед новым учебным годом можно обновить музыкально-дидактические игры (примеры перечней дидактических материалов – в таблице 1), пополнить библиотеку методической литературы (см. в качестве примера таблицу 2), видеоматериалов (таблица 3).  Таблица 4 поможет сориентироваться по раздаточным материалам для занятий, таблица 5, 6 – пример списка предметов для занятий музыкальных занятий.

Таблица 1. Дидактический и развивающий материал

Структура паспорта

Пояснительная записка: отметьте виды деятельности, которые реализуете на ваших занятиях, обозначьте цели и задачи музыкального зала. Примеры формулировок: «развитие интереса и эстетического отношения к музыке и музыкальной культуре у дошкольников», «становление музыкального опыта и музыкальной эрудиции детей», «развитие эмоционального интеллекта и социализации дошкольников средствами музыкального искусства». В пояснительной записке следует также указать перечень основных документов в профессиональной деятельности: положение о музыкальном зале; паспорт музыкального зала; должностная инструкция музыкального руководителя; циклограмма рабочего времени; рабочая программа с перспективным планированием на учебный год, календарным планированием и планом праздников, развлечений; результаты мониторинга музыкального развития детей в течение года; консультации для родителей, педагогов и социальных партнеров; план или маршрут по самообразованию. Обязательно включите в записку перечень нормативно-правовых документов, на основании которых вы организуете пространство зала, включая требования СанПиН. Завершите пояснительную записку визитной карточкой музыкального или музыкальных руководителей (Ф. И. О., образование, стаж работы, категория, участие в профессиональных конкурсах, публикации, гранты и т. п.).

Информационная справка: сообщите год постройки детского сада, реконструкции (если была), капитального ремонта, ремонта музыкального зала; данные о площади зала, освещении, напольном покрытии, наличии дневного света (окна), дизайне зала, интерьере. В эту часть паспорта можно добавить фотографии. Укажите, какова занятость зала, какие мероприятия проходят в вашем пространстве (эту информацию проиллюстрируйте фотографиями лучших занятий, праздников, досугов), сообщите о стенде перед входом в музыкальный зал, его информационной и смысловой нагрузке.

+

Перечни оснащения и оборудования: здесь должна быть таблица с перечислением предметов оборудования зала (см. образец – таблицу 7), таблица о рабочем месте музыкального руководителя (образец – таблица 8), методической литературе, перечни дидактического и развивающего материала.

Перспективы обновления музыкального зала: заполняя этот раздел, определите перспективные задачи музыкального развития детей, особенности их здоровья, способности и одарённость дошкольников. Дифференцированный подход в развивающей предметно-пространственной среде очень важен.

Музыкальный зал как развивающая предметно-пространственная среда должен обеспечивать всем детям возможность индивидуального выбора, на этом настаивает ФГОС ДО. От оснащённости зала (игр, игрушек, инструментов, театральных атрибутов, технических средств) и зонирования пространства зависят результативность и качество музыкальной деятельности. Напомним критерии развивающей предметно-пространственный среды, которые выделяет образовательный стандарт.

Дидактический и развивающий материал

Возраст детей

Игра

Музыкально-дидактические игры

1 младшая группа

«Дружно ручки поднимаем»

«Подумай, отгадай»

«Покатаем мишек на машине»

«Кто в домике живет?»

«Как прыгает зайчик?»

2 младшая группа

«Найди игрушку»

«Нам игрушки принесли»

«Колпачки»

«К нам гости пришли»

«Волшебный волчок»

«Ручки вверх мы поднимаем»

«Хлоп-хлоп ручками»

«Ручки вверх и на бочок»

Средняя группа

«Веселые дудочки»

«Узнай сказку»

«Курочка»

«Птица и птенчики»

«Подбери музыку»

«Эхо»

Старшая группа

«Звенящие колокольчики»

«Сложи песенку»

«Птица и птенчики»

«Солнышко и туча»

«Кто как идет»

«Музыкальный домик»

Подготовительная группа

«Музыкальное лото»

«Веселый нотоносец»

«Выполни задание»

«Слушай внимательно»

«Море»

«Кого встретил колобок»

«Лесенка-чудесенка»

«Бубенчики»

«Громкая и тиха музыка»

«Три танца»

Медиатека

Музыкально-дидактические видеоигры

«Бубен» муз.Попатенко, «Маракас» – знакомство с инструментом, развитие чувства ритма

«Веселые комочки», «Ритмы зимы» – на развитие чувства ритма

«Волшебные птицы» – на развитие чувства ритма

«Кто играет на лугу» – память, внимание

«Мишка и мышка» – на развитие чувства ритма, внимания

«Музыкальные зверята» – знакомство с инструментом, развитие тембрового слуха

«Музыкальный домик»

«Кто как идет?»

«Кого встретил колобок?»

«Кого разбудило солнышко»

«Звуки музыкальных инструментов. Часть 1, Часть 2»

«Звуки нашего тела»

«Ножки-ладошки»

«Звуки животных»

«Электронные музыкальные инструменты»

«Мир удивительных музыкальных инструментов»

«Угадай-ка» часть 1, 2,3

«Шумовой оркестр»

«Ритмический оркестр»

«Солнышко и дождик»,

«Вот так зайцы!»,

«Удивительный светофор»,

 «Что звучит: песня, танец, марш?»,

«Три танца: полька, вальс, пляска»

Цикл обучающих мультфильмов

М/ф «Веселые нотки»

М/ф «До, ре, ми» – мультфильм про ноты

М/ф «Маленький оркестр» знакомство с инструментами

М/ф «Фиксики.Музыкальная шкатулка» – знакомство с музыкальной шкатулкой

М/ф «Шишкина школа»

М/ф «Маленькие Эйнштейны»

М/ф «Маленький Моцарт»

М/ф «Фальшивая нота»

«Г номы и горный король», Э. Григ

«Детский альбом», П.И.Чайковский

«Картинки с выставки», М.П. Мусогорский

«Март. Песня жаворонка», П.И. Чайковский

Мультики для самых маленьких. м/ф Март, А. Вивальди

Мультики для самых маленьких. Утро, Э.Григ

«Сказки старого пианино. Моцарт»

«Танец феи Драже», П.И. Чайковский

«Танцы кукол» Д. Шостакович

«Форель», Ф. Шуберт

«Петя и волк», С. Прокофьев

Видео-оркестр

«Веселая кухня» – крышки, ложки, бутылки

«Веселые музыканты-1» – металлофон, рубель, колокольчик, бубенчики

 «Веселые музыканты-2» – ложки, бубенчики, колокольчики

«Добрый мастер» – ложки, бубен, колокольчики. РИТМ

«Дождик» – ложки, треугольник

«Лесной оркестр-1» – барабан, бубен, гармошка, ложки, погремушки, металлофон, колокольчики, дудочка

«Летний оркестр»- барабан, молоточки, колокольчики, треугольники, бубенчики

«Мамин день» – колокольчики, металлофон, треугольники

«Новогодняя полька» – треугольники, колокольчики, маракасы, бубны

 «Три медведя» – бубен, ложки, треугольник. РИТМ

«Оркестр под елочкой» – колокольчики, металлофон, маракасы, треугольники

«Полька Анна» – треугольник, металлофон, бубенчики, бубен, колокольчик, маракас

«Песенка дождя» – колокольчик, треугольник

«Песенка-капель» – колокольчики, треугольники. РИТМ

«Полечка» – бубны, колокольчики, металлофон

 «Полька» – ложки, колокольчики, бубен, маракасы

«Вальс петушков» – бубен, металлофон, ксилофон

Музыкальные видеоклипы классической музыки

«Осень» Антонио Вивальди

«Осенняя песнь» П.И.Чайковский

«Ноябрь. На тройке» П.И.Чайковский

«Зима» Вивальди

«Зима» оркестр «Рондо Венециано»

«Март. Песня жаворонка» П.И.Чайковский

«Моя Россия» Струве

«День Победы»

«Прадедушка» ко Дню Победы «Парад 9 мая 1945года» фильм в цвете

«ВОВ – документальные хроники» – на песню «Священная война»

Новогодние музыкальные фильмы, мультфильмы/видеоклипы

Фильм-балет «Щелкунчик» П.И.Чайковский

Мультфильм «Рождество»

«Новогодние песни. Мультконцерт»

Таблица 3. 

Предметы для музыкально-ритмических упражнений

Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям Количество

Флажки триколор 6 шт. Флажки (красные, белые, синие) 30 шт.

Зонт-карусель с лентами 1 шт.

Зонтики осенние 4 шт.

Цветные ленты 30 шт.

Колечки с лентами 8 шт.

Фонарики на ручке 6 шт.

Осенние веточки 20 шт.

Осенние листья большие 30 шт.

Платочки маленькие 15 шт.

Снежки 25 шт.

Снежинки на палочке 14 шт.

Звёздочки на палочке 5 шт.

Цветы весенние (разные) 20 шт

Дидактический и развивающий материал, атрибуты

№ п/п

Оборудование

Количество

Для подвижных игр

1

Корзинки детские (пластмассовые)

2шт.

2

Ведерки с ручками

2 шт.

3

Портфели (рюкзачки)

2 шт.

4

Разносы средние

2 шт.

5

Овощи-фрукты

2 набора

6

Орешки/Шишки

20шт.

7

Корзинки плетеные

2шт.

8

Жезл

1шт

9

разрезные «Цветы»

3 комплекта

10

«Разноцветные ножки»

18шт

11

Игра «Рыбалка»

2 комплекта

12

Ведерки расписные

4 шт.

13

Набор детской посуды

1 комплект

Атрибуты для театральной деятельности

1

Домик ширма

1шт.

2

Ширма большая

1шт.

3

Ширма настольная

1шт.

4

Посуда (самовар)

1шт.

5

Муляжи (бублики, пирожки, овощи и фрукты)

в наличии

6

Сундучок маленький, большой

2шт.

7

Шишка кедровая (поролон)

1 шт.

8

Конфетка -сюрприз

1шт.

9

«Варежка» большая

1шт.

10

Дуга с колокольчиками

1шт.

Золотой ключик

1шт.

11

Градусник

1шт.

12

Посох Деда Мороза

1шт.

13

Трезубец Морского Царя

1 шт.

14

Трон

1 шт.

15

Мешок без дна

1 шт.

16

Мешок Деда Мороза(синий)

1 шт.

17

Метла бабы Яги

2 шт.

18

Маски животных

В наличии

19

Маски овощей и фруктов

В наличии

20

Куклы би-ба-бо

В наличии

21

Атрибуты для теневого театра

В наличии

22

Сказки для показа настольного театра

В наличии

Костюмы детские

1

Сарафаны зеленые, блузки желтые

5 шт.

2

Платья осенние

4шт.

3

Платья голубые

6 шт.

4

Платья белые

6 шт.

5

Военная форма (мальчики)

7 шт

6

Сапоги черные

7 пар

7

Косынки в цветок их ситца

4 шт

8

Пилотки солдатские

10 шт.

9

Мухоморы – береты

4шт.

10

Моряки (воротники, повязки-ленты с якорями)

8шт.

11

Десантники(головной убор, погоны, галстуки)

15 шт.

12

Ободки-цветы

6 шт

13

Шапочки-маски ( овощи, фрукты, герои сказок, животные)

в ассортименте

14

Гимнастический костюм и юбочки для акробаток/балерин/гимнасток

4шт.

15

Элементы костюма «Мышка»

4 шт

16

Платье для Мамы Козы

1 шт.

17

Козлята

6 шт

18

Хвост и крылья Сороки

1 шт.

Народные и национальные костюмы для детей

19

Костюм для мальчика «Городец»

3 шт

20

Костюм для девочки «Городец»

3 шт.

21

Башкирский

4 шт.

22

Украинский

4шт.

23

Грузинский

4 шт.

24

Ханты

5шт.

25

Русский

4 шт.

26

Юбочки черные для девочек

6 шт

27

Блузки белые с жабо

6 шт

Сказочные герои (ростовые куклы для взрослых)

1

Серый Волк

1шт.

2

Крокодил Гена

1 шт.

3

Чебурашка

1шт.

4

Цыпленок

1шт.

5

Пчела

1шт.

6

Кот

1шт.

7

Снеговик

1шт.

8

Медведь

1 шт.

Сказочные герои (ростовые куклы для детей)

9

Бабушка

1 шт.

10

Дедушка

1шт.

11

Машенька

1 шт.

12

Зайчик

1шт.

13

Зайчиха

1шт.

14

Мышка

1шт.

15

Лиса

1шт.

16

Лягушка

1шт.

17

Ворона

1шт.

18

Собака

1 шт

19

Котик

1шт.

20

Три медведя

1 шт.

Сказочные герои (перчаточные куклы для детей)

21

Лисичка

1 шт

22

Мышка

2 шт

23

Лягушка

2 шт.

Оборудование музыкального зала

№ п/п

Оборудование

Количество

Инвентарный номер

Мебель

1

Детские стулья

33 шт.

2

Стол большой «Хохлома»

1 шт.

3

Стол маленький «Хохлома»

1 шт.

4

Стулья складные

30 шт.

5

Стул-банкетка

1 шт.

6

Шкаф-купе

1 шт.

7

Стеллаж для оборудования

1 шт.

8

Шкаф для одежды

1 шт.

9

Полка настенная

1 шт.

10

Мольберт маленький деревянный

1шт

11

Мольберт (магнитный)

1 шт.

12

Ширма театральная «Домик»

1 шт

13

Сундук большой

1 шт.

Технические средства обучения

1

Электронное пиано «Casio»

1 шт.

2

Синтезатор «Yamaha»

1шт.

3

Проектор «Optoma»

1 шт.

4

Экран (подвесной)

1 шт.

5

Ноутбук «Akqarius»

1 шт.

6

Музыкальный центр «LG»

1 шт.

7

Акустическая система «Eskord 3000»

1 шт.

8

Стойка для микрофона «Журавлик»

2 шт.

9

Микрофон б/проводной

2 шт.

10

Микрофон с проводом

2 шт.

Оформление (варианты дизайна)

1

«Осень»

2

«Зима» Новогоднее оформление

3

«Весна», «8 марта»

4

«День Победы»

5

«К выпуску детей из детского сада»

6

Разное по тематике

7

Ель большая

1 шт.

8

Елочки маленькие

2 шт.

9

Ель средняя

1 шт.

Рабочее место музыкального руководителя 

Наименование оборудования

Количество

Стол письменный

1 шт.

Стул

1 шт.

Настольная лампа

1 шт.

Перспективный план развития музыкального зала

План развития музыкального зала № 1 на 2016 - 2019 гг.

Ф.И.О.: Неустроева Ольга Петровна

Направление

Что планируется

Сроки

Ответственный

1

Методическое оснащение

  • приобретение музыкальных дисков и отдельных песенных фонограмм
  • приобретение методической литературы по ФГОС

  • изготовление шапочек для игр

  • изготовление султанчиков, флажков, ленточек.
  • приобретение музыкальных инструментов (с диатонических и хроматическим звучанием)

  • составление презентаций, пособий и игр в программе SMART, Paint, DVD.

2020-2022

2020-2022

Осень 2022

2020-2023

2022-2023

Музык.руководитель

Администрация

Муз.рук.

Муз.рук.

Муз.рук.

Администрация

Муз.рук.

2

Эстетическое оформление

  • косметический ремонт помещения
  • тематическое оформление к праздникам и развлечениям.

по календарному

плану

Администрация

Муз.рук.

воспитатели

3

Техническое оснащение

  • Приобретение и установка интерактивной доски и проектора
  • Музыкальная, концертная аппаратура:

Микшер и колонки, подставки для колонок,

  • Стойки для микрофонов
  • Беспроводные микрофоны
  • Жалюзи на окна

2020

Декабрь 2021

Февраль

2020

Декабрь

2020

2022

2022

Администрация

Администрация

Администрация

Администрация

Администрация

Администрация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт спортивного зала.

В материале представлены зоны спортивного зала....

Паспорт физкультурного зала

ИНСТРУКЦИЯ  ПО  ОХРАНЕ  ТРУДАпри обучении детей основным видам движений в спортивном залеОбщие сведения...

Паспорт спортивного зала

Для инструкторов по физической культуре...

Перечень требований к оборудованию спортивного зала в детском саду

В данном материале представлен перечень требований к спортивному оборудованию и спортивному инвентарю, находящемуся в спортивном зале детского сада....

Паспорт физкультурного зала

В статье отражен перечень физкультурного оборудования в соответствии с ФГОС ДО. Перечень составлен на основании "Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ" (Мин...

Паспорт физкультурного зала

Паспорт включает в себя: МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с социумом, семьёй, педагогами, детьми. ЦЕ...