Музыка летом
статья по музыке

Давыдова Инга Юлиановна

Музыка летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лето15.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА ЛЕТОМ

Роль музыки в жизни детского сада

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, прогулок, утренней гимнастики и т.д. Включение музыки в повседневную жизнь детей определяется целями и задачами воспитания. А также, для успешного включения в различные моменты жизни детей в группе, музыкальный репертуар должен быть разнообразен и всесторонне учитывать возможности, склонности и интересы детей данной группы. Для того, чтобы жизнь детей в группе стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего мира могли быть самостоятельно ими применены, следует добиваться самого естественного и непринужденного включения музыки в повседневную детскую деятельность. Рассмотрим некоторые возможности использования музыки в часы группового досуга, во время игр детей, на прогулках, в условиях различных занятий, связанных с художественной деятельностью детей.

Музыка во время игр детей

Среди неизмеримого количества детских игр, в дошкольном периоде большой любовью детей пользуются игры, связанные с музыкой. Например, играя в «концерт», «музыкальное занятие» и т.д., дети имитируют игру на музыкальных инструментах, поют знакомые песни, танцуют, водят хороводы, импровизируют, «сочиняют» собственные небольшие пьески. Даже если игры детей не связаны с непосредственно музыкальной деятельностью, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже имеет место быть. Так, дети часто используют музыкальные инструменты для звуковоспроизведения различных сигналов и звуков. Веселая песенка может сопровождать «путешествие на автомобиле» или на «прогулке». Маршевые четкие ритмы можно отстукивать любыми кубиками, палочками и т.д. Многие музыкально-дидактические игры дети любят повторять в игровой, повседневной жизни. Помощь взрослого (воспитателя) в такой деятельности переоценить невозможно. Во многих музыкально-дидактических играх используются детские музыкальные инструменты. Играя в группе, воспитатель может с детьми повторять, закреплять навыки различного звуковоспроизведения. С помощью аудиозаписи можно организовать игру на различение характера танцевальной музыки, слушая которую дети определяют танец – Полька, Вальс или Русская плясовая. Двигаясь под музыку, дети более правильно определяют танец и развивают свои творческие навыки.

Музыка на прогулке

Музыка оказывает воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, вызывая различные накопленные впечатления. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем водить хороводы, играть в разнообразные игры (с пением и без), петь любимые песни, многие песни можно интересно инсценировать, можно захватить детские музыкальные инструменты, предоставив детям возможность импровизировать, исполняя несложные мелодии. При наличии определенных навыков игры на инструментах, детей можно объединять в ансамбль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Музыка летом"

консультация для родителей о музыке...

Музыка летом.

Консультация с родителями....

музыка лета

консультация для родителей...

Консультация для родителей "Музыка летом"

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личности человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формирует эмоциональную сферу, со...

Музыка летом

Консультация для родителей...

музыка летом

консультация для родителей...