Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования "Звезды"
материал по музыке

Андреева Елена Семеновна.

         В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо с раннего возраста развивать ребенка многогранно. Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ определяется через выбор хореографического направления. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка. Ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть общества. Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, духовный мир людей различного возраста. Танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне. Из всего этого возник интерес и востребованность в дополнительных услугах художественного направления, что и привело к созданию дополнительной общеразвивающей программы для детей дошкольного возраста «Танцевальный калейдоскоп». Программа составлена на основе авторских программ и методик: «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Прекрасный мир танца» О. Н. Калининой, «Музыка, движение, ритм» Н. Л. Фомичевой, «Талант – восьмое чудо света» М. Опришко, «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zvezdy_1.docx552.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка …………………………………………………….

1.2. Цель и задачи программы …………………………………………………

1.3. Содержание программы ……………………………………………………

1.3.1. Учебно-тематический план ………………………………………….

1.3.2. Содержание учебно-тематического плана …………………………

1.4. Планируемые результаты ………………………………………………….

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график ……………………………………………

2.2. Условия реализации программы ………………………………………….

2.3. Формы аттестации / контроля …………………………………………….

2.4. Оценочные материалы ……………………………………………………..

2.5. Методические материалы ………………………………………………….

2.6. Список литературы …………………………………………………………

3

4

5

5

6

8

10

11

11

12

13

18

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Звезды» разработана в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ФГОС ДО от 17 октября 2013 г.
  • Законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области» от 05.07.2013 №86-ОЗ «Об образовании».
  •  Приказом Минобрнауки от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573).

• Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области-Кузбассе (раздел V. Порядок включения образовательных программ в систему персонифицированного финансирования) «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» (от 05.05.2019 г. № 740);

 • Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 34 «Красная шапочка»

Актуальность программы.

         В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо с раннего возраста развивать ребенка многогранно. Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ определяется через выбор хореографического направления. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка. Ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть общества. Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, духовный мир людей различного возраста. Танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне. Из всего этого возник интерес и востребованность в дополнительных услугах художественного направления, что и привело к созданию дополнительной общеразвивающей программы для детей дошкольного возраста «Танцевальный калейдоскоп». Программа составлена на основе авторских программ и методик: «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Прекрасный мир танца» О. Н. Калининой, «Музыка, движение, ритм» Н. Л. Фомичевой, «Талант – восьмое чудо света» М. Опришко, «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой.

Педагогическая  целесообразность программы  заключается в том, что она обеспечивает общее гармоническое, психологическое, духовное и физическое развитие ребенка; формирование разнообразных умений, способностей и знаний в области танца; воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

Адресат программы: дошкольники 5-7 лет

Объем и срок освоения программы: один год

Режим занятий, периодичность и продолжительность: 2 раза в неделю  по 30 минут.

Форма обучения: очная

Особенности организации образовательного процесса: заключается в том, что данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

1.2. Цель и задачи программы

Цель Программы: формирование творческой личности посредством приобщения к миру танцевального искусства.

Задачи Программы:

Обучающие:

  • сформировать правильную осанку, ходьбу;
  •  научить двигаться в соответствии с характером музыки;
  •   слышать сильную долю в музыке;
  •   выполнять образные, простейшие танцевальные движения;
  •  разучить основные танцевальные элементы, движения.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональный отклик на музыку;
  •  помогать понимать музыку и вызывать желание двигаться в соответствии с динамикой и тембром музыки;  

Развивающие:

  • развивать у ребенка интерес к танцу в игровой форме, используя сюжетно-ролевые этюды;  
  • укреплять мышечный аппарат;
  •   развивать музыкальные способности;
  •  развивать навыки координации движений;  
  • развивать пространственную ориентировку;
  •  развивать творческие способности, используя знакомые движения в свободных

 этюдах, играх.

1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Формы  контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

Опрос

Раздел №1 «Ритмика»

1.1.

Партерная гимнастика

10

2

8

Устный опрос названия частей тела. Постановка в правильное положение рук, ног, головы на середине зала.

1.2.

Азбука музыкально движения

10

2

8

Постановочная практика - танцевальные импровизации под музыку двигаться в такт музыке и перестраиваться.

1.3.

Элементы классического танца

10

2

8

Устный опрос по классическому танцу, практический тест постановка корпуса, головы. Позиции рук (подготовительная, I, II, III). Позиции ног (I, II, IV, V).

1.4.

Элементы народно-сценического танца

10

2

8

Устный опрос по народно-сценическому танцу, свободная импровизация танцевальных движений под народную музыку приставные шаги. Составление комбинации в народном стиле

1.5.

Элементы эстрадного танца

10

2

8

Устный опрос по элементам эстрадного танца, танцевальная импровизация на заданную тему.

1.6.

Элементы народного танца

10

2

8

Контрольное занятие, концерт

Раздел №2 «Сценическое движение»

1

0,5

0,5

Беседа

Наблюдение

2.1.

Творческая деятельность.

5

1

4

Практический тест на ориентировку в пространстве.

2.2.

Музыкально-танцевальные игры.

5

-

5

Импровизация под музыку.

2.3.

Итоговое

занятие.

1

-

1

Контрольное занятие, концерт.

Итого

72

14

58

1.3.2. Содержание учебно-тематического плана

«Вводное занятие»

Теория: Знакомство с программой, инструктаж по технике безопасности.

Формы контроля: опрос.

Раздел №1 «Ритмика»

 Тема 1.1. Партерная гимнастика.

Теория: Знакомство с особенностями двигательного аппарата человека и его возможностями. Практика: Постановка в правильное положение рук, ног, головы на середине зала. Разминка на середине: повороты и наклоны головы, работа руками (кисти, локти, плечи – круговые движения). Повороты туловища. Наклоны туловища в стороны и вперед. Наклоны вниз – упр. Далеко и близко. • упражнения в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров;

• упражнение на развитие гибкости плечевого и поясничного суставов;

• упражнение на подвижность голеностопного сустава;

• упражнение на развитие шага;

 • упражнение на развитие гибкости;

• упражнение на укрепление позвоночника;

 • упражнение на развитие и укрепление брюшного пресса;

• упражнение на развитие выворотности ног;

 • растяжка ног (вперед, в сторону);

• наклоны корпуса к ногам;

 • упражнение на полу (шпагат);

• «корзинка»;

• «лодочка»;

• мостик и полумостик;

• «кольцо».

Формы контроля: устный опрос названия частей тела. Постановка в правильное положение рук, ног, головы на середине зала.

Тема 1.2. Азбука музыкального движения.

Теория: Научить детей двигаться в такт музыке и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде работы над образными упражнениями.

Основные понятия: музыка, темп, такт.

 Практика: Игра «Вперед 4 шага», перестроения из расстановки на середине зала в круг и обратно. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону, правой руки – вперед, левой – вверх.

 Формы контроля: постановочная практика - танцевальные импровизации под музыку двигаться в такт музыке и перестраиваться.

Тема 1.3. Элементы классического танца.

Теория: Знакомство с творчеством известных хореографов, артистов балета современности. Практика: Работа у зеркала. Постановка корпуса, головы. Позиции рук (подготовительная, I, II, III). Позиции ног (I, II, IV, V).

Формы контроля: устный опрос по классическому танцу, практический тест постановка корпуса, головы. Позиции рук (подготовительная, I, II, III). Позиции ног (I, II, IV, V).

Тема 1.4. Элементы народно-сценического танца.

Теория: Знакомство с элементом народного танца.

Практика: Свободная импровизация танцевальных движений под народную музыку приставные шаги. Хороводный шаг. Упражнение «Идем змейкой». Разучивание танцевальной зарисовки «Светит месяц». Разучивание пляски «Стукалка», танца «Каблучок».

 Формы контроля: устный опрос по народно-сценическому танцу, свободная импровизация танцевальных движений под народную музыку приставные шаги. составление комбинации в народном стиле.

Тема 1.5. Элементы эстрадного танца.

Теория: Знакомство с элементом эстрадного танца.

Практика: Позиции и положения ног, рук, корпуса в детском эстрадном танце. Прыжки на месте и с продвижением, вправо, влево. Экзерсис на середине зала. Танец «Зонтики».

 Формы контроля: устный опрос по элементам эстрадного танца, танцевальная импровизация на заданную тему. Тема 1.6. Элементы народного танца.

Теория: Знакомство с элементом народного танца. Практика: Основной ход танца. Движения в парах. Разучивание элементов.

Формы контроля: контрольное занятие, концерт.

Раздел №2 «Сценическое движение»

Тема 2.1. Творческая деятельность.

Теория: Знакомство с сюжетом танцевального номера.

 Практика: Разводка танца по рисункам. Изучение и отработка движений танцевального номера. Отработка и соединение основных рисунков танцевального номера. Танцы «Губки бантиком», «Сила богатырская».

 Формы контроля: практический тест на ориентировку в пространстве.

Тема 2.2. Музыкально-танцевальные игры. Теория: Объяснение правил игры.

Практика: Показ танцевальных движений для игры «Волшебный мешочек», «Львята», «Повтори за мной!». музыкально-танцевальные игры:

1. «Зайки на полянке».

2. «Коты и мышки».

 3. «Пушинки-снежинки».

4. «Птицы».

5. «Ниточка и иголочка».

 Формы контроля: импровизация под музыку.

 Тема 2.3. Итоговое занятие.

 Теория: Беседы об искусстве.

Практика: Прослушивание музыки.

 Показательное занятие на середине зала. Показ детьми изученных за год танцевальных комбинаций.

Формы контроля: контрольное занятие, концерт.

1.4. Планируемые результаты

Предметные результаты.

К концу освоения программы:

  • У обучающихся будут сформированы основные знания, умения, навыки в области ритмики.
  • Обучающиеся приобретут опыт творческой деятельности.
  •  Обучающиеся освоят танцевальные элементы эстрадного танца.
  •  У обучающихся будет укреплен суставно-связочный аппарат; развиты сила и ловкость.

      Личностные результаты.

К концу освоения программы у обучающихся будет:

  • Приобретена устойчивая мотивация к творческой деятельности, к танцевальному искусству.
  •  Сформирован художественный вкус.
  •  Сформированы такие личностные качества как дисциплинированность, аккуратность, внимание, ответственность.
  •  Сформирована общекультурная и коммуникативная компетенции; культура общения и поведения в коллективе.

       Метапредметные результаты.

К концу освоения программы у обучающихся будут развиты:

  • Артистические, эмоциональные качества, умение выразительно передавать содержание произведения средствами танца
  •  Координация, гибкость, пластика, общая физическая выносливость.
  • Умение двигаться в соответствии с музыкальным ритмом.

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график

Начало учебного года 1 сентября 2021

Начало учебного года 1 сентября 2021

Окончание учебного года 31 мая 2022

Окончание учебного года 31 мая 2022

Продолжительность учебной недели 2 дня:

Продолжительность учебной недели 2 дня:

Старшая группа -вторник, четверг;

Подготовительные группы - понедельник, среда. Выходные дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Режим работы ДОУ

12 часовое пребывание детей, кроме выходных и праздничных дней (7.00– 19.00)

Педагогическая диагностика

Начало года/конец года

График каникул

Зимние – 29.12.2021-10.01.2022 Летние –01.06.2022-31.08.2022

Праздничные (выходные) дни

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы; — Новогодние каникулы (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 № 35-ФЗ);

 7 января — Рождество Христово;

 23 февраля — День защитника Отечества;

8— Международный женский день;

1- мая — Праздник Весны и Труда;

 9- мая — День Победы;

12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства;

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса вправе переносить выходные дни на другие дни. В 2022 году в соответствии с Проектом Постановления Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2022 году" 10 перенесены следующие выходные дни: с субботы 1 января на вторник 3 мая; с воскресенья 2 января на вторник 10 мая; с субботы 5 марта на понедельник 7 марта.

Выступление на родительских собраниях

1 собрание – сентябрь 2021

 2 собрание – май 2022

2.2. Условия реализации программы

 Занятия проводятся в хорошо освещенном и проветриваемом музыкальном зале, который отвечает требованиям санитарно-гигиенических норм, правилам техники безопасности, установленных для помещений.

В Музыкальном зале имеется:

  • Музыкальная аппаратура.
  • Зеркала.
  • Реквизит для танцев.
  • Тренировочная одежда и обувь.
  • Сценические костюмы.
  • Персональный ноутбук.
  • Диски, флэшки.
  • Музыкальное обеспечение.
  • Коврики для занятий.
  • Дидактический материал: фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео- и аудиозаписи

3. Кадровое обеспечения:

      По данной общеобразовательной программе может работать педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим Профессиональному  стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Утвержден Приказом Министерства Труда и социальной защиты от «05» мая 2018 г. № 298н).

2.3. Формы аттестации / контроля

В процессе реализации программы применяются следующие виды контроля:

 Вводный контроль (в начале освоения программы);

  • Промежуточный контроль (в конце полугодия);
  • Итоговый контроль (по окончании освоения программы - в конце 1-ого года обучения).

       Контроль результата освоения программы отслеживается и оценивается с помощью следующих форм:

  • Опрос (вводный контроль);
  •  Наблюдение (промежуточный контроль);
  •  Концертный просмотр (промежуточный контроль);
  •  Конкурс, фестиваль, открытые занятие (промежуточный контроль);
  • Итоговое занятие, отчетный концерт (итоговый контроль).

       Эти формы позволяют педагогу и учащимся увидеть и обсудить результаты своего труда, позволяют педагогу внести изменения в учебный процесс, определить эффективность обучения по программе. Промежуточная и итоговая аттестация осуществляются в форме просмотра и наблюдения (зачетный просмотр).

2.4. Оценочные материалы

Критерии определения уровня усвоения программы.

А. - с трудом повторяет танцевальные движения после показа педагога, хотя присутствует желание воспроизводить движения также хорошо. Навыков выразительности нет.

 Б. - выполняет танцевальные движения хорошо, владеет навыками эмоционально-выразительного исполнения.

В. - имеет творческое воображение, импровизирует, танцевальные движения эмоционально окрашены, имеет навыки актёрской выразительности. Сразу может повторить после показа педагога. Карта определения уровня освоения программы заполняется на каждую группу 3 раза в год карандашами разных цветов.

Таблица1

Ф.И. воспитанника

Уровни усвоения программы

А

Б

В

Данная диагностика также позволяет отметить рост психологического и творческого развития детей (независимо от первичного уровня подготовки). У воспитанников формируется адекватная оценка собственных достижений, появляется стремление к совершенствованию и видению перспективы.

2.5. Методические материалы

Методические материалы к программе представлены дополнительно приложением к программе и составляют общий учебно-методический комплект дополнительной общеразвивающей программы «Звезды».

 Занятие делится на 2 части:

подготовительную (разминка) и основную (непосредственно работа над танцами). Подготовительные и  танцевальные упражнения (разминка)

Движения головой:

 • наклон вперед и назад

• наклон влево и вправо

 • поворот вправо и влево

• круговое движение влево и вправо

 • выдвигание влево и вправо

 • выдвигание вперед и назад Движение плечами:

• поднимание и опускание одновременно двумя плечами

 • поднимание и опускание поочередно

 • отведение назад и приведение вперед одновременно двумя плечами

• отведение назад и приведение вперед поочередно

• круговое движение вперед и назад одновременно двумя плечами

 • круговое движение вперед и назад поочередно

Движение руками:

• поднимание и опускание прямых рук в разных направлениях

• поднимание и опускание согнутых рук в разных направлениях

 • вращательные движения, согнутыми в локтях руками перед собой наклоняясь вперед и назад («моторчик»)

• вращательные движения согнутыми, в локтях руками перед собой поворачивая корпус влево и вправо («моторчик»)

• «ударные», пружинистые движения вниз и в сторону одновременно двумя локтями

 • «ударные», пружинистые движения вниз и в сторону поочередно правым и левым локтем

 • одинарные хлопки в ладошки перед собой, за спиной, над головой, у плеча, внизу

 • двойные хлопки в ладошки перед собой, за спиной, над головой, у плеча, внизу

• тройные хлопки в ладошки перед собой, за спиной, над головой, у плеча, внизу

 • одинарные хлопки ладошкой по плечу, бедрам, груди, голеностопам

• двойные хлопки ладошкой по плечу, бедрам, груди, голеностопам

• тройные хлопки ладошкой по плечу, бедрам, груди, голеностопам

• диагональное движение правой рукой: правая рука сначала показывает вверх вправо, потом вниз влево

• диагональное движение левой рукой: левая рука сначала показывает вверх влево, потом вниз вправо

• «горизонтальная волна» (выполняется горизонтальным волнообразным движением руки от кончиков пальцев до локтя) правой и левой рукой

• «вертикальная волна» (выполняется вертикальным волнообразным движением руки от кончиков пальцев до локтя) правой и левой рукой

 • сжимание и разжимание пальцев в различных положениях рук одновременно двумя руками

• сжимание и разжимание пальцев в различных положениях рук поочередно правой и левой рукой

• сжимание и разжимание пальцев рук в различных ритмических рисунках и темпе Движение корпусом:

• наклон прямого туловища вперед и назад, влево и вправо

• наклон расслабленного, мягкого туловища, с головой вперед-назад, влевовправо

• сдвигание вперед и назад, влево и вправо

• круговое движение: выдвигание вперед-сдвигание влево-выдвигание назад — сдвигание вправо

 • «волна-2» (выполняется вертикальное волнообразное движение туловищем, начиная с головы и закачивая тазом) Движение ногами:

• одинарные притопы одной и двумя ногами

 • двойные притопы одной и двумя ногами

• тройные притопы одной и двумя ногами

 • приставные шаги влево и вправо, вперед и назад

 • шаг марша на месте и с продвижением в различном темпе

 • выставление ноги на носочек и на пяточку, в разных направлениях

• поднимание и опускание прямой в колене ноги в разных направлениях

• поднимание и опускание согнутой в колене ноги в разных направлениях

• махи ногой вперед и назад, вправо и влево

 • «гармошка» (простая и усложненная)

• «ковырялочка» с притопами, поворотом, прыжком, хлопком

Ходьба:

• на носочках

• в полуприседе

 • с притопом

 • чередуясь с поворотом, с прыжком

 • сочетая с хлопками, притопами, разворотом корпуса вправо и влево

• с различным положением и движением рук

• боковой и прямой скрестный шаг

Пространственная ориентация и построение:

• шеренга

• колонна

• построения и перестроения по два и по четыре

 • фигурная маршировка с перестроениями из колонны в шеренгу и обратно

 • круг по одному, парами, лицом и спиной

• принцип дробления и собирания круга Подскоки:

• на месте

• с продвижением вперед и назад

• влево и вправо галоп: прямой, боковой

Вращения:

• на месте и с продвижением

 • на одной ноге на месте и с продвижением

• в беге и прыжках

Приседание и полуприседания:

• на двух ногах с отведенной ногой в сторону, вперед и назад

• пружинка обычная и разворотом корпуса вправо и влево Прыжки:

• одинарные, двойные, тройные

• на двух и одной ноге на месте

 • на одной и двух ногах с продвижением вперед и назад, влево и вправо, в повороте на месте и с продвижением

• ноги вместе — ноги врозь на месте и с продвижением

 • ноги вместе — ноги крест-накрест на месте и с продвижением

• выпад вперед на одну ногу, прыжком поменять ноги («лыжи»)

• двойной прыжок на месте и с продвижением — ноги врозь в полу присед

 • в различных ритмических рисунках

 Музыкально-ритмические упражнения:

 • хлопки в ладошки на счет и через счет

• топанье ногой на счет и через счет

• комбинации хлопков на различных ритмических рисунках

 • уменьшение круга на уменьшение звука, увеличение круга на усиление звука

• поднимание и опускание рук на определенный счет

 • ходьба на каждый счет и через счет

• прыжки на каждый счет и через счет

• игра в «ладушки» с партнером на определенный счет

Элементы классического танца:

 • постановка корпуса

 • понятие рабочая нога и опорная нога

• положение рук

 • положение и поворот головы

• приседания (plie)

• приведение и отведение ноги вперед, в сторону и назад (battement tendu)

 • поднимание на полу пальцы и опускание (releve)

• перегиб корпуса вперед и в сторону

Элементы народного танца:

 • поклон

• положение рук (на пояс с раскрытыми пальцами и в кулачке, полочка, в стороны, наверх, с платком)

• положение рук в паре (за руки внизу, вытянутые вперед, под руку, за плечи, за спину)

 • движение рук

• простой, боковой, переменный ход

• притопы

• удары полу пальцами и каблуком

 • «ковырялочка»

• «гармошка»

• галоп, подскоки

 • присядка

• «ползунок»

 • хлопки и хлопушки

• вращения на полу пальцах и в беге

 Элементы современного танца:

Различные движения:

 • головой

• руками

• плечами

• корпусом

• ногами

• вариативные прыжки на месте и с продвижением

• наклоны и прогибы

Творческие задания:

 • показать, как танцуют куклы

• показать, как танцуют роботы

• показать, как танцуют животные (кошка, обезьяна, бабочка, попугай и др.)

• показать, как танцует грустный, веселый, усталый человека

• показать, как танцует балерина

 • показать, как могли бы танцевать инопланетяне под космическую музыку

• показать, как танцуют люди разных профессий — плотник с молотком, повар с половником, мама с ребенком, водитель с рулем и др.

Методические приемы:

 Игровой метод.

Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

 Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

2.6. Список литературы

1. Барабаш, А.Н. Хореография для самых маленьких – СПб.: Белый ветер, 2002. — 108 с.

2. Бриске, И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005. – 64 с.

 3. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

 4. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.

 5. Голицина, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с

6. Зарецкая, Н., Роот ,З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.

7. Каплунова, И., Новоскольцева, И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.

8. Мерзлякова, А.С. Фольклор – музыка - театр: Программа и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно – метод. пособие / Под ред. А.С.

9. Михайлова, М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.

10. Пуртова, Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие –M.: Владос, 2001. – 256 с.

11. Слуцкая, С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. – 272 с. 12. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-Фи-Дансе - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. – 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по грамоте «Грамотейка» для детей от 6 до 7 лет

Цель программы – освоение языка, грамматического строя даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Организац...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования для детей 6 - 7 лет "Бумагопластика"

Программа «Бумагопластика» является адаптированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе пособий: И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и разв...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста " Капитошка"

Программа кружка "Капитошка" предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: эмоциональный интеллект, образное, пространственное, не стандартное мышление, развитие волевых и ли...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Рабочая программа кружка "Пальчик, ручка, язычок" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования 1 младшая группа.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...