Музыкально - подвижные игры для подготовительной к школе группы
материал по музыке (подготовительная группа)

Марухина Елена Сергеевна

Музыкально - подвижные игры для подготовительной к школе группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ТРАНСФОРМЕРЫ»

Игра проводится по типу игры «Пятнашки». Выбирается водящий, который по сигналу начинает догонять ребят. Тот, кого он запятнает, выбывает из игры. Во время игры педагог может давать команды «Слияние!», после которых каждый играющий находит себе пару, и игра продолжается, как «Пятнашки парами». Тот, кто не нашёл пару, также выбывает из игры. Звучит команда «Активизация», и вновь все разбегаются по одному. Команда «Трансформируюсь в самолёт!» - бег руки в стороны, «в паровоз» - изображение хода паровоза и др. Педагог назначает любую трансформацию, где ребёнок может изобразить бег или ходьбу птицей, зверем, машиной, под определённую музыку. Через некоторое время водящего заменяет другой.

Выделаются лучшие водящие и «трансформеры».

 

«КРУГ И КРУЖОЧКИ»

Все участники делятся на четыре команды. Команды строятся в углах зала плотными кружочками лицом к центру круга, взяв друг друга за талию.

Звучит музыка, и все строятся в общий большой круг в середине зала и, продвигаясь по кругу, выполняют танцевальные шаги, соответствующие музыкальному сопровождению. Вдруг мелодия зазвучала очень громко (или очень тихо). Все дети должны разбежаться по своим местам в углах зала и построиться в кружочки (руки вверх или вниз). Выигрывает команда, построившаяся раньше других при правильном исходном положении.

 

«ЗАПЕВ – ПРИПЕВ»

Каждая команда из 6 – 8 человек строится в колонну по два. Дистанция между командами 3 – 4 метра. У играющих в каждой руке по флажку.

На запев (куплет) дети двигаются строевым шагом в обход площадки, размахивая флажками над головой. На припев поворачиваются лицом друг к другу, встают на одно колено и стучат палочками флажка по полу в темп музыки. Команда, игрок которой ошибся, получает штрафное очко. Выигрывает команда с меньшим количеством штрафных очков или не получившая их.

«ГОРЕЛКИ»

Участники стоят в колонне по два, взявшись за руки. Впереди, в 3 – 5 метрах от первой пары, спиной к строю стоит водящий – горельщик. Все говорят хором нараспев:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Горельщик смотрит вверх со слов «глянь на небо …», а в это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идёт справа от строя, другой слева от строя – вперёд. Почти поравнявшись с водящим, ждут последнего слова «звенят» и после этого бегут вперёд мимо горельщика. Он бежит за любым из них, пытаясь догнать прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого горельщик поймает, с тем и становится в пару впереди колонны, а игрок, который остался один, «горит» - становится водящим.

«ДЕНЬ – НОЧЬ»

Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 – 2 м. Одна команда – день, другая – ночь. У каждой команды на своей стороне площадки дом.

Педагог неожиданно произносит «День» или «Ночь». Соответствующая команда быстро убегает в свой дом, а другая её догоняет. Затем все встают на прежние места, а педагог или помощники подсчитывают пойманных игроков. Игра повторяется, команды убегают и догоняют не по очереди, а по вызову – всегда неожиданному. Выигрывает команда, которая поймает больше игроков другой команды.

Варианты: играющие стоят не спиной друг к другу, а боком (в колоннах) лицом; команды называются «вороны» и «воробьи».

Во время игры можно выполнять общеразвивающие упражнения или упражнения танцевального характера под музыку.

«ГОНКА МЯЧЕЙ В КОЛОННАХ И ШЕРЕНГАХ»

Участники стоят в колоннах – командах. Впереди капитан команды, в руках у него мяч. По сигналу педагога дети передают мяч над головой. Как только он доходит до последнего, команда поворачивается направо и передача мяча происходит на уровне груди. Капитан, получивший мяч, поднимает его вверх, и вся команда поворачивается налево в колонну. При повторении игры повороты можно делать в другую сторону. Выигрывает та команда, которая правильно выполнит все построения и первой закончит гонку мяча.

Во время гонки мяча можно включить бодрую энергичную музыку.

«ПОВТОРИ ЗА МНОЙ»

Все играющие стоят в кругу лицом к центру. Выбирается водящий. Он показывает любое гимнастическое или танцевальное движение. Все дети повторяют. Далее  справа от него стоящий показывает движение, и все дети повторяют, и так далее. Сначала это задание выполняется без музыки под счёт, а затем под музыку. Лучшие водящие поощряются переходящим призом.

«ДЕТИ И МЕДВЕДЬ»

Вариант первый

Звучит весёлая музыка, все дети свободно двигаются по залу. Как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги (отведённое в зале место) выходит на охоту медведь – водящий. Всех, кто шевелится, медведь забирает к себе в берлогу, самые смелые ребята могут шевелиться, но главное, чтобы этого не видел медведь. Звучит музыка – медведь убегает, а дети прыгают, бегают под музыку. Через определённое время водящего заменяют другим ребёнком. Определяется самый ловкий медведь и ребята, которые не попались медведю.

Вариант второй

В игре можно определять не только самых ловких, но и самых «танцующих» ребят. Для этого необходимо подобрать разные музыкальные отрывки – польку, вальс, «Русский хоровод». В конце игры при подведении итогов выявляются не только дети, которые ни разу не попались в лапы к медведю, но и те, кто хорошо танцевал под музыку.

«НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК»

Выбирается водящий – серый волк, ему отводится в зале место, где он прячется. По сигналу «Начало игры» все дети свободно перемещаются по залу: бегают и поизносят слова – дразнилки.

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк,

Серый волк, серый волк.

После этих слов из укрытия выбегает волк и ловит ребят. Кого волк поймает, тот выбывает из игры, а волк бежит прятаться. Через некоторое время выбирают нового волка. Отмечаются лучшие игроки, которые не попались волку, и ловкие волки, которые лучше ловили ребят. Музыку можно использовать при свободном перемещении игроков.

Литература

Фирилёва Ж. Е.  «СА – ФИ – ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей. Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 132 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в подготовительной к школе группе

Цели,задачи и правила игры,необходимый спортивный инвентарь....

Подвижные игры для подготовительной к школе группы

В эти игры можно поиграть на улице, в спортивном зале, использовать их в НОД....

Подвижные игры для подготовительной к школе группы

Картотека подвижных игр для подготовительной к школе группы...

Мастер класс по проведению подвижной игры в подготовительной к школе группе "Передай мяч водящему"

Игра "Передай мяч водящему" помогает отработать движения и подготовить детей для  игры в баскетбол, в которую им предстоит играть в школе....

Картотека "Подвижные игры в подготовительной к школе группе"

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «РУССКАЯ РУБАХА»

Развивать желание играть в русские народные подвижные игры, учить доброжелательно оценивать поведение своих товарищей в игровых ситуациях, совершенствовать двигательные навыки....

Игровая технология - подвижные игры в подготовительной к школе группе «Веселые затеи»

Цель: Развитие у дошкольников речевых и двигательных недостатков в сочетании речи и движения.Задачи:1. Развитие слухового, зрительного пространственного восприятия координации движений; общей и мелкой...