КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности»
консультация по музыке

Способствовать развитию мышления (осознания эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и т. д.); - формировать умение понимать и чувствовать эмоциональную окрашенность музыкального образа; - развивать умение творческой интерпретации музыки различными средствами художественной выразительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

«Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности»

музыкальный руководитель

Хушт Рузанна Руслановна

пгт Яблоновский

Цель: совершенствование эмоционально-чувственной культуры дошкольников через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи: - способствовать развитию мышления (осознания эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и т. д.); - формировать умение понимать и чувствовать эмоциональную окрашенность музыкального образа; - развивать умение творческой интерпретации музыки различными средствами художественной выразительности.

     Хочу вам рассказать о том, как наши эмоции развиваются через различные виды музыкальной деятельности. Буду рассказывать и сразу на примерах (практических) вместе с вами будем разбирать виды музыкальной деятельности. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, даже порой не пользуясь речью. По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.

    Эмоции являются «центральным звеном» жизни человека, и прежде всего ребенка. Собственно, эмоциональное развитие-это ряд взаимосвязанных направлений, каждое из которых имеет свои определенные способы воздействия на эмоциональную сферу и механизмы включения эмоций.

   Эмоциональное развитие включает: развитие эмоционального реагирования; Детей младшего школьного возраста отличает очень высокая эмоциональность, они еще не умеют управлять своими эмоциональными состояниями. Но постепенно они становятся более сдержанными и уравновешенными. Детям присуще длительное, устойчивое, радостное и бодрое настроение, но у некоторых из них наблюдаются отрицательные аффективные состояния, связанные с расхождением завышенного уровня притязаний и скромными результатами учебной работы. Своеобразно изменяются познавательные, эстетические и особенно нравственные чувства. Интеллектуальные чувства ребенка этого возраста связаны с удовлетворением нарастающей его любознательности и ненасытной жажды знаний. У младших школьников легко вызвать любовь к слушанию музыки и пению. Они способны достаточно чутко и тонко разобраться в музыкальном произведении и метко его охарактеризовать.      

   Дети умеют воспринимать картины, научаются отличать подлинно красивое от всяческих подделок. Чувства, в том числе и эстетические, - специфическая форма отражения окружающего. Поэтому они формируются и развиваются там, где природа, среда, предметы быта могут удовлетворить эстетическую потребность. развитие эмоциональной экспрессии; экспрессия. — выразительность; сила проявления чувств, переживаний. Экспрессивные реакции являются внешним проявлением эмоций и чувств человека — в мимике, пантомимике, голосе и жестах. развитие эмпатии; - это повышенная восприимчивость формирование представлений о многообразии человеческих эмоций; радость, горечь, печаль, сожаление, грусть, слезы, смех и мн. другое формирование словаря эмоциональной лексики. - Слова, имеющие выраженную языковыми средствами эмоциональную окрашенность- бабуля, доченька, миленький, родненький, или жарища, духотища.. и многие другие слова.

    Музыкальная деятельность, в силу её эмоциональности, привлекательна для ребёнка. Именно поэтому музыка играет важную роль в развитии эмоциональной сферы. Основой музыкальности является эмоциональная отзывчивость на музыку.       Эмоциональная отзывчивость – одна из важнейших музыкальных способностей. Она может быть развита во всех видах музыкальной деятельности. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей; осуществляет художественное познание окружающего мира; реализует творческий потенциал.

   Организация взаимодействия детей с искусством помогает ребенку выражать свои эмоции и чувства близкими ему средствами: звуками, красками, движениями, словом. Сейчас мы это вам покажем примеры распространённых видов музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развитие театральных способностей дошкольников с особыми возможностями здоровья через виды музыкальной деятельности "

Развитие театральных  способностей дошкольников проходит через все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение .Для создания определённого образа  дети используют движени...

Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников в различных видах музыкальной деятельности"

Материал адресован воспитателям ДОУ с целью активизации их знаний о значимости развития связной речи. С помощью материала, изложенного в консультации, музыкальный руководитель сможет обучить воспитате...

Консультация для родителей «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности»

Музыка расширяет «эмоциональное поле» человека, формирует его эмоционально-эстетический опыт, воспитывает эмоциональную культуру, следовательно, эмоциональная сфера «…формируе...

Консультация для родителей «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности»

По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни...

Консультация "Эмоции ребёнка через виды музыкальной деятельности"

Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка....