Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Волшебница Царица-вода»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей о разных состояниях воды;

Закрепить знания детей о воде.

Развивающие:

Развивать умение логически мыслить, рассуждать.

Воспитательные:

Создать у детей радостное настроение;

Воспитывать умение работать в коллективе со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa-voda.docx23.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего возраста                

                  «  Волшебница  Царица-вода»

Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей о разных состояниях воды;

Закрепить знания детей о воде.

Развивающие:

Развивать умение логически мыслить, рассуждать.

Воспитательные:

Создать у детей радостное настроение;

Воспитывать умение работать в коллективе со сверстниками.

Ведущий:

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях –океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии  разном.

В жидком, твердом, даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Дети, сегодня у нас с вами необычный праздник. К нам прибыла важная особа-Царица-водица! Давайте ее встретим дружными аплодисментами!

Царица: Здравствуйте. Дети! Очень рада встрече с вами!

                            Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Ребенок:

 В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает.

Царица:

 Ледником в горах зовется,лентой серебристой вьется

 Средь высоких, стройных елей рушится потоком селей.

Ребенок:

 На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит, растворяет сахар в чае..

Ребенок:

 Мы ее не замечаем,

 Мы привыкли, что вода- наша спутница всегда!

Царица:

                Без меня вам не умыться,

                Не наесться, не напиться!

Ведущий: Смею вам я доложить: без воды нам не прожить.

Царица:

 Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому я-царица на земле и на небе, царица всей природы. На земле-это реки, озера, моря, океаны. Под землей я тоже теку-там я особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают ведрами воду.

Ведущая: Царица-водица, а ребята знают про это.

Ребенок: Опустись ,ведро, низехонько,

                  Поднимись ведро полнехонько!

Зачерпни воды студеной для рассады для зеленой.

Нам нужна вода для грядки, для коровы и лошадки.

Пей, Савраска, пей, Буренушка,пейте, милые, до донышка!

            Пальчиковая гимнастика.

Маленькие ножки за водой ходили

Домой не спешили.

Воду набирали, крышку закрывали.

Царица:

А почему я царица не только на земле, но и на небе?

Ребенок:

 В поле солнечно и тихо сушит землю знойный день.

Призадумалась гречиха, свесил голову ячмень.

И не видят, что над бором туча вздыбилась горой,

Что печаль их очень скоро дождь развеет озорной.

Царица:

 Дети, есть у меня 4 сына, все из воды, но так не похожи друг на друга. Отгадайте загадку про первого сына:

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.

Дети: Дождь!

                    Пальчиковая игра-массаж.

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам

(пальчиками по спине соседа).

Гром! Гром! Как из пушек(кулачками).

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Все под крышами сидят(похлапывают).

Только мой братишка в луже(поглаживают ладонью)

Ловит рыбу нам на ужин(большим пальцем водят).

Царица:

Теперь про второго сына расскажу, отгадайте, кто он?

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.(Снег)

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло!(Снежинки).

Царица: Отгадайте про третьего сына, кто он?

Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост, как синее стекло, скользко, весело, светло!(Лед).

Никто, конечно из вас не был в ледяной стране. А на планете Земля, где вы живете, есть два полюса-Северный и Южный. Северный полюс- это океан, покрытый толстым слоем льда, который никогда не тает . Он называется : Северный Ледовитый океан. Южный полюс называется Антарктида-это материк, твердая земля, которая тоже покрыта толстым слоем вечного льда. А вот загадка про моего последнего четвертого сына.

Не колючий, светло-синий по кустам развешан(Иней).

Ведущий:

 Что такое вода? Жидкость не имеющая цвета,

Не имеющая запаха, формы, но ты оглянись.

Это главное таинство, главное чудо Планеты.

Это главный исток, из которого вылилась Жизнь!

(Звучит тревожная музыка, появляются микробы).

1-й Микроб: Мы-микробы, ха-ха-ха!

                         Быть здоровым-чепуха.

                         Грязный палец сунешь в ротик-

                         Как живете, как животик?

2-й Микроб: Голова не болит?

                         Почему веселый вид?

                         До чего же мы пригожие,

                         Мы, микробушки, хорошие!

Ведущий: Плохие!

Микробы: Да мы самые прекрасные!

Ведущий: Заразные!

Микробы: Нас обжиают, бедные мы, бедные!

Ведущий:Вы, микробы, страшно вредные!

Ребенок: Вот такие существа-вредные для живота!

Ребенок:Как залезет в живот- и спокойно там живет.

Ребенок: Гуляет, где захочется, кусает и щекочется.

Ребенок: Он рад, что столько от него хлопот-

                  И насморк , и чихание, и пот.

Дети(хором): Вот!

1-й Микроб:

 А мы от вас не отстанем, будем жить внутри вас,

Жить-поживать да живот отращивать.

Дети: А мы скажем «Кро-ко-кас», не догоните вы нас!

(Игра «Ловишки»)

2-й Микроб: Догнали, поймали, напали!

1-й: Прямо внутрь попали!

Ребенок: Ой, меня тошнит!

Ребенок: А у меня голова болит.

Ребенок: А у меня холодный пот! Вот!

Ведущий: Да вы, кажется ,заболели!

 Царица-водица, как нам избавиться от микробов?

Царица: Есть такая страна, где всегда красота,

                Где порядок всегда и всегда чистота,

                Микробов там нет, там они не живут,

                Мыляндией эту страну зовут.

Царица:

 Дети, вы согласны туда отправиться? Как в любой сказочной стране, есть в Мыляндии дворец. Живут в этой стране расчески, духи. Всеми управляет король. Вот туда мы и отправимся за помощью.

Ведущий: Как же мы туда попадем?

Царица: А давайте прокатимся по радуге до этой страны.

Король: Надоела чистота! Вот ведь всю грязь повывели, хоть бы где какое пятнышко появилось! Скучновато стало в нашем королевстве.

Хоть бы грязи кто наносил,

Хоть бы кто помощи попросил.(Слышит детские голоса).

Король: Кто тут ходит? Кто тут бродит?

Ведущий:

 Мы-ребята из детского сада,

Идем помощи просить: как микробов победить?

Король: Ура! Чужестранцы!

                Что же, детки, с вами случилось?

                Что, скажите мне, приключилось?

Отчего вы побледнели?

Часом , вы не заболели?

Дети: Не случайно мы бледнеем,

           Мы болеем, ой, болеем.

Ведущий: Мы к вам путь легко нашли,

                    Мы за помощью пришли.

Король:  Я-король сказочной страны.

                 Правитель Мыляндии-Хэд-энд-Шолдерс  Первый.

                 Вас микробы одолели?

                 Вы должны лежать в постели.

Эй, мочалки, губки, щетки!

Поспешите все сюда, у ребятишек случилась беда.

Царица: Попросили помощи у меня,

                Но без мыла никак не справлюсь  я.

Король:

 От таких забот помру, что мне делать, не пойму?

Я ж всех в отпуск отпустил, ох, забыл, забыл, забыл.

Царица:

Ну, зачем же так рыдать, пену мыльную пускать?

Ведущий: Ребята, теперь нам не только себя спасать надо, но и короля Мыляндии. Давайте скажем важные слова.

Ребенок: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

                  От микробов и болезней сам себя уберегу.

Ребенок: От простой воды и мыла у микробов тают силы.

                   Чтобы чистота была, нужны мыло и вода.

Ведущий: Вот они, важные слова: никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Ваше величество, не найдется ли у вас мыльной воды?

Король: Воды нам даст Царица-водица. Вот вам пожалуйста мыло земляничное, клубничное, лесное-все отлично врагов изгоняют.

Ведущий: Ну, вот и прекрасно!

                    Пусть микробы всех вредней,

                    Они боятся пузырей-

                    Мыльных, радужных, воздушных,

                    Дуновению послушных.

Король:

 Мыльные пузыри? Прекрасная мысль!

Времени терять нельзя, за работу все, друзья!

(Дети пускают мыльные пузыри, микробы убегают).

Ведущий:

 Вот мы и прогнали микробов, теперь будем здоровыми и веселыми!

            Пальчиковые гимнастики.

Эти пальчики гуляют, эти что-то собирают.

Эти любят поболтать, эти тихо подремать.

А большой с мизинцем братцы любят чисто умываться!

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги- вправо, брызги-влево,

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым вытираем ручки чисто.

Король: Да здравствует мыло душистое,

                И полотенце пушистое,

                И зубной порошок, и густой гребешок!

                Давайте же мыться, купаться,

                Плескаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани

В реке, в ручейке, в океане!

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Царица:

Вода- источник жизни, источник светлых дней.

Взгляни безукоризненно в стремительный ручей.

Напиться хочет каждый, ты реки береги,

Озера, океаны и малые пруды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвящённый празднику "День защитника отечества" "Емеля в гостях у детей"

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященный празднику "День защитника отечества"...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»

Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как дети спасли Витаминку"________________________________________

Формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как дети учили Бабу –Ягу колядовать»

Современная система народных праздников  -   это педагогическая система, которая органически связана со всей воспитательной системой дошкольных образовательных учреждений.Для формирован...