Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Все мы делим пополам!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Цель: формирование у детей представлений о дружбе, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Задачи: формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, развитие навыков позитивного социального поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx32.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Все мы делим пополам!»

Цель: формирование у детей представлений о дружбе, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Задачи: формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, развитие навыков позитивного социального поведения.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.


- Ребята, а у вас есть друзья? 
(Ответы детей) Скажите «Друг- это тот, кто …» 
(Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьям.)

Ведущий: Дети как вы думаете ,что такое дружба?

Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,

Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.

Исполняется танец «Все мы делим пополам».

Ведущий : Да, ребята ,когда люди дружат, они всегда готовы прийти на помощь друг другу, они стараются сделать для своих друзей хорошие поступки. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Оцени поступок». На столах раскладываются квадраты двух цветов, желтый- положительные герои, красный- отрицательные герои. Воспитатель показывает карточки с героями сказок, дети должны назвать героя, и определить к какой категории его отнести в зависимости от его поступков. (Например Серый Волк- это отрицательные герой, потому что он сьел козлят).
Ведущая: Ребята скажите, а какой должна быть дружба по-вашему? Как вы считаете?
Дети: Крепкой, верной, доброй, настоящей, «не разлей вода» .

Дети читают стихи.


Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!


Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Ведущий: Да дети, дружба это ценный дар, правильно вы это отметили в стихотворении. Я вижу, что вы у меня дружные и смелые.

Исполняется веселый танец «Доброта».


Инсценирование стихотворения.

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: "Не отдам".

Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!"
Ведущий: Если друзья, подружки поссорились, что иногда бывает, тогда они должны обязательно помириться. Дети а вы знаете мирилки? (Да).
Дети рассказывают мирилки.


1. Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.

2. А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

3. Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

4. Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Ведущий: Молодцы, дети, замечательные мирилки рассказали. Я уверена,что
вы будете дорожить дружбой, потому что жить на свете очень туго без подруги или друга.

Исполняется танец:»Помирились».


Под музыку Э. Успенского «Кто людям помогает», появляется старух Шапокляк.

Шапокляк(напевает песню). Здравствуйте, а вот и я к вам пришла сюда.(потирает руки) .
Ведущий: Куда это "сюда"?
Шапокляк : Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Каких помощников?
Шапокляк: Помощники мне нужны чтобы помогать мне совершать плохие поступки.
Ведущая: Нет, нет наши дети не хотят совершать плохие поступки, они тебе не помощники в этом деле. Наши ребята любят дружить друг с другом, помогать друг другу.
И сегодня у нас замечательный праздник посвященный Дню дружбы.
Шапокляк: Это вот эти детишки - коротышки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется) .
Ведущий: Подожди, подожди, Шапокляк , чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в танцах, играх и песнях..
Шапокляк : - Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы ребята все дружны? (Да)
Будете ли ссориться? (Нет)
Будете ли вы молчать ? (Нет)
Будете вы танцевать? (Да)
Будете ли вы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Ведущий: Какие ребята вы молодцы! Дружно отвечали.
Шапокляк : А сейчас узнаем, как вы умеете помогать друг другу. В этом нам помогут игры- соревнования.
1 соревнование «Завяжи и развяжи»
Игроки завязывают и развязывают ленточку.
2.Игра :»Кто быстрее донесет шарик другу»(соревнуются двое детей).
Шапокляк : Ой,да вы ребятки действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти себе друзей.

Ведущий: Молодцы, ребята.

- А вы посмотрите, это кто там ругается и дерется? (выбегают поссорившиеся мыши белая и толстая серая)

- Здравствуйте, мышата! А почему вы поссорились?

МЫШИ: Мы никак не решим, кто первый пойдет к Леопольду с «подарочком»!

Ведущий: Сегодня же День Дружбы, сегодня все должны дружить. Как вам не стыдно!

 

Ведущий: Ребята, давайте напомним мышатам какими качествами можно охарактеризовать настоящего друга. Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы», на лепестках которого написаны эти качества.

Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый. (дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

- Какое надежное и емкое слово дружба! Мышата, назовите хотя бы одно из этих качеств, которое есть у вас. (Мышки отвечают)

Появляется Кот Леопольд:

- Добрый день, друзья! Как ваше настроение? У меня сегодня очень хорошее настроение, ведь сегодня День Дружбы!

- Не хотите ли вы поиграть со мной? Для начала отгадайте загадки:

  1. Друг без друга мы скучаем,
    Вместе с радостью играем.
    И нам ссориться не нужно.
    Ведь всего сильнее …
    (Дружба)
  2. Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну, а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

  1. Радость делит он со мной,
    За меня всегда горой.
    Коль беда случится вдруг,
    Мне поможет верный
    …(Друг) 
  2. Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

  1. Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

  1. Чем можно поделиться только один раз? (Секретом)
  2. Этому мальчишке

Доверять нельзя никак:

Что ни скажет язычишко —

Всё неправда, всё не так. (Врун)

  1. Ах, как часто нужно нам

С кем-то чем-то поделиться!

Кто привык всегда скупиться?

Кто твердит всегда: «Не дам!»   (Жадина)

  1. Я красавец, я силач,

Я умелец, я лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня — ....    (Зазнайка)

  1. Он боится паука,

Мышь, лягушку и быка,

Он в беде оставит друга,

Лишь бы не было недуга

У него у самого.

Назовите-ка его!     (Трус)

  1. Всё расскажет про ребят:

Кто дерётся, кто кричит...

Только про саму себя

Не расскажет, промолчит.     (Ябеда)

  1. Есть у Радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится.         (Улыбка)

  1. Может быть, тебе сосед
    Разорвал штанишки,
    Поломал твой табурет
    И порвал две книжки?
    Может, он и сам не рад,
    Что так получилось? —
    Столько шалостей подряд
    У него случилось.
    Ты заплачешь, закричишь,
    Застучишь ногами,
    И, конечно, побежишь
    Жаловаться маме…
    А давай его простим,
    Никому не скажем,
    Даже и не загрустим,
    Вида не покажем.
    Вам же по соседству жить
    Значит, надобно …
    (Дружить) 

Ведущий: Если вы за что-то обиделись на своего друга, постарайтесь поскорей забыть и простить ему обиду. Не злитесь! Будьте дружными!

Ведущий: Кот Леопольд, ребята! Вы только посмотрите, что натворили опять эти мыши!!! Они рассыпали по всему полу спички.

Кот Леопольд: Ай, ай, ай, надо бы собрать! Спички детям не игрушка! Ребята, давайте дружно соберем рассыпанные спички. Какая команда быстрее соберет? (Для каждой команды в определенном месте рассыпают по 5 коробков спичек.)

Кот Леопольд: Спасибо, друзья мои! Ох уж, эти мышки-озорнишки! Никак не успокоятся! Может быть они не знают «Правила дружбы»?

 
- Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке. 
- Не обманывай друга ни в чём. 
- Будь с ним честен. 
- Не обзывай и не унижай своего друга. 
- Останови друга, если он делает что-то плохое. 
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 
- Заступись за младшего, которого обижают, уступи место в автобусе, приходи на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь! 

Ведущий: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Колечко». Вам нужно встать в линию и крепко взяться за руки. Первый стоящий в линии (один из мышей) пролезает в колечко (обруч большой) и передает его следующему, не размыкая рук. Чья команда быстрее снимет колечко, не разъединяя рук, выигрывает.

Кот Леопольд: Ах, как же весело мы сегодня играем! А я тоже люблю играть иногда со своим хвостом. Сейчас я и вас научу.

Игра «Хвост кота Леопольда». Дети встают в 2 команды в линию, взявшись за руки. Первый стоящий пробегает между собой и следующим, затем между 2м и 3м стоящим и т.д. , главное условие – не разъединять руки. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.

Мыши: Какие вы ребята, молодцы! Сразу видно, что умеете дружить, никогда друга в беде не бросите, придете к нему на помощь. Мы тоже хотим найти друзей! (плачут) Леопольд, прости-и-и-и-и…

Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! (обнимает их)

МЫШИ: Так давайте, давайте дружить.

               Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

               Если дружбой всегда дорожить.

               То любое желание исполнится!

               Хороших и верных друзей всем вам! 

1.Я люблю своих друзей,
Комплиментов не жалей.
Он, она, ты и я –
Вместе дружная семья.
Будем, будем все дружить
И не будем мы тужить.

2.Захотим вдруг поиграть,
Будем прыгать и скакать.
Песни дружно запоём,
Гулять на улицу пойдём.
Там подышим кислородом,
Не боимся мы мороза.

3.Ну, а если мы – друзья,
Мёрзнуть нам никак нельзя.
Если вдруг пришла беда,
Друг друга выручим всегда.

4.Очень классно мы живём.
Мы не станем унывать,
Будем делать всё на пять,
И тогда любое дело
Можем выполнить все смело!
Приходите в нашу группу,
Мы и вас дружить научим.
Дружбой нужно дорожить,
Так веселей на свете жить!


Шапокляк:

 Какие ребята,молодцы, такие хорошие стихи прочитали о свих друзьях.
Мне тоже захотелось с вами подружиться. Примите меня?
Дети: Да!
Исполняется хоровод дружбы.

Ведущий: Как я рада, что ребята в детском садике у нас дружные.
Ведь когда ребята дружат, это счастье.
Если все на свете дружат –
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат,
Значит будет доброта!

Ведущий: А с  чего начинается дружба, ребята? Конечно, с улыбки!
Исполняется песня» Улыбка».
Все дети под музыку уходят в группу, где их ждет праздничное угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»

Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как дети спасли Витаминку"________________________________________

Формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как дети учили Бабу –Ягу колядовать»

Современная система народных праздников  -   это педагогическая система, которая органически связана со всей воспитательной системой дошкольных образовательных учреждений.Для формирован...

Сценарий Развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей"

Данное развлечение проводится в первый день лета, как завершение учебного года и начало летнего оздоровительного периода в каникуляр- ное время. В непринужденной игровой форме знакомит детей с отечест...