Любим в прятки мы играть
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Красикова Ольга Ивановна

Конспект музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubim_v_pryatki_my_igrat.docx25.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровое занятие во второй младшей группе

«Любим в прятки мы играть»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости детей через игровую деятельность на музыкальном занятии.

Задачи:

- формировать умение слушать музыку;

- формировать певческие навыки, учить передавать в пении характер песни;

- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой;

- воспитывать любовь и интерес к музыке;

- создать радостную, непринужденную атмосферу.

Оборудование и материал к занятию:

- фортепиано;

- проектор, доска, ноутбук;

- файл презентации;

- настольная ширма;

- магнитная доска;

- картинки для магнитной доски:  «девочка», «мальчик», «язычок», «деревянные ложки»;

- деревянные ложки;

 - колокольчики;

 - «Музыкальный домик» из комплекта наглядных пособий М.Ю.Картушиной «Вокально-хоровая работа в детском саду»;

 - музыкальный центр и аудиозапись музыкального материала.

Ход занятия:

  1. Вводная часть – приветствие и пальчиковая игра – 2-3 минуты.

Под музыку дети за воспитателем забегают в зал и встают в круг.

- Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и поздороваемся.

Музыкальный руководитель и дети поют  приветствие («здрав-ствуй-те» - мажорное трезвучие вниз)

А вы любите играть? (ответы детей) Я тоже люблю играть и сегодня предлагаю вам поиграть в прятки.

Сначала мы поиграем с нашими ладошками. Покажите ладошки. Вот они у нас какие! Давайте их сначала ласково погладим.

Проводится пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» И.Бодраченко

Ладушки-ладошки,       Поглаживают поочерёдно правую и левую кисти рук.

Звонкие хлопошки,      Хлопают в ладоши.

Прыгали-скакали,        Хлопают по коленям.

Деток забавляли,         Выполняют «фонарики».

Узелок вязали,             Круговые движения кулачками – «моталочка»  с                          

                                       поворотом корпуса вправо.

Узелок вязали,             Те же движения с поворотом корпуса влево.

А потом…пропали!     Прячут кулачки за спину.

Где ручка правая?        Смотрят через правое плечо – «ищут ручки».

Где ручка левая?           Смотрят через левое плечо.

Что же мы наделали?.. Берутся обеими руками за голову, горестно          

                                         покачивают  головой.

Да нет. Вот ручка правая! Выставляют вперёд правую руку.

Вот ручка левая!                 Выставляют вперёд левую руку.

Снова наши ручки             Хлопают по коленям.

Прыгали-скакали,

Деток забавляли,                Выполняют «фонарики».

Узелок вязали,             Круговые движения кулачками – «моталочка»  с                          

                                       поворотом корпуса вправо.

Узелок вязали,             Те же движения с поворотом корпуса влево.

А потом…устали         Опускают руки вниз – «ручки устали».

И легли, как подушка  Соединяют ладони вместе перед собой – «подушка».

Под правое ушко.          Соединённые ладони подносят к правому уху, слегка

                                        наклоняют голову – «лежим на подушке»

Баю-бай, баю-бай,         Слегка покачиваются в такт.

Поскорее засыпай,

Баю-бай, баю-бай,

Снова глазки открывай.  Открывают глаза.

- Все ли детушки поспали?

А сны сладкие видали?

Мы не станем больше спать,

Лучше мы пойдём играть!

2.Основная часть – слушание музыки, пальчиковая игра, пение, музыкально-дидактическая игра – 12-13 минут.

Дети садятся на стульчики, музыкальный руководитель обращает внимание на доску, на которой с помощью проектора открыт файл презентации.

 - Посмотрите, ребята: за этими цветными прямоугольниками спрятались наши друзья, с которыми мы играем, про которых поём песенки. Хотите узнать, кто там спрятался?

Чтобы узнать, кто спрятался за красным прямоугольником, нужно внимательно послушать музыку. Кого она изображает?

Исполняется на фортепиано «Моя лошадка» А. Гречанинова.

 - Правильно, это лошадка.

На экране исчезает красный прямоугольник и за ним появляется лошадка.

На что похоже звучание музыки? Правильно, на то, как стучат лошадкины копытца. А как язычком можно изобразить цоканье копыт? А какой инструмент нам поможет изобразить цоканье копыт? Правильно, деревянные ложки. Давайте поиграем с нашей лошадкой.

Она хочет нас прокатить. Посмотрите, как будут помогать нашей лошадке девочки.

На магнитной доске картинки – «девочка» и «язычок».

 - А вот так будут помогать нашей лошадке мальчики.

На магнитной доске картинки – «мальчик» и «деревянные ложки».

Снова исполняется пьеса, девочки цокают язычком, мальчики стучат деревянными ложками. Затем музыкальный руководитель предлагает поменяться: мальчики будут цокать язычком, а девочки играть на ложках.

Пьеса исполняется ещё раз.

 - Лошадка говорит вам «спасибо» за то, что вы её нашли и поиграли с ней.

Звуковой файл «Лошадка».

 - Чтобы узнать, кто спрятался за жёлтым прямоугольником, внимательно смотрите, что я покажу.

 Музыкальный руководитель показывает знакомую детям пальчиковую игру «Маленькая мышка», но молча, без пения. Дети узнают игру по жестам.

На экране исчезает жёлтый прямоугольник и за ним появляется мышка.

 - А теперь давайте вместе покажем, как бегает наша мышка и зачем она глядит в окошко.

Пальчиковая игра «Маленькая мышка» Екатерины и Сергея Железновых.

Вот маленькая мышка по городу бежит.  Бегут пальцами обеих рук по  

                                                                      коленям.

Глядит ко всем в окошки,          Сложив пальцы рук круглым окошечком,

                                                      заглядывают в него.

И пальчиком грозит:                  Грозят пальчиком.

«А кто не лёг в кроватку?         Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат                                                                                                                              

                                                     на тыльной стороне одной из рук на коленях.

А кто не хочет спать?                Переворачивают руки на другой “бок”.

Такого непослушного       Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку. 

Я буду щекотать!»

 - Мышка тоже говорит вам «спасибо» за то, что вы нашли её и поиграли с ней.

Звуковой файл «Мышка».

 - А кто же от нас спрятался за синим прямоугольником? Хотите узнать? Тогда вам нужно узнать песенку по мелодии, которую я сыграю вот на этой дудочке.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию на мерлитоне.

Дети узнают песенку и на экране исчезает синий прямоугольник, за ним появляется синичка.

 - Эту песенку мы с вами выучили ещё зимой, когда нужно было подкармливать птичек, угощать их семечками, крошками и даже …сальцем.

Теперь пришла весна, и птички улетели за город, в лес, где они сами смогут прокормиться. Давайте вместе споём песенку про синичку. Мы будем петь её легко и дружно.

Дети исполняют песню «Скок-поскок, синичка» А.Чугайкиной.

 - Конечно же, и синичка поблагодарит вас за то, что вы нашли её и спели про неё песенку.

Звуковой файл «Синичка».

 - Всех своих спрятавшихся друзей мы нашли.

А хотите помочь ещё одному нашему другу – гномику?

Музыкальный руководитель показывает наглядное пособие «Музыкальный домик».

 - Он пришёл в гости к своей подружке, а она с ним в прятки играет. И выглядывает в окошечко только тогда, когда зазвенит колокольчик. И самое главное – колокольчик должен пропеть свою песенку точно так, как пропою её я. Попробуем?

Музыкальный руководитель поёт два-три звука на слог «динь», ребёнок должен повторить. Если повторяет правильно, в окне появляется подружка гномика.

 - Мы помогли гномику, а он нам приготовил целую корзину колокольчиков. А с колокольчиками мы умеем играть в прятки? Когда звучит спокойная, медленная музыка, колокольчик прячется к нам за спинку. А какая музыка должна зазвучать, чтобы колокольчик снова появился? (весёлая, плясовая)

3. Заключительная часть – игра – 3-4 минуты.

Игра с колокольчиками «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера

  - А теперь предлагаю поиграть в прятки со мной. Я закрою глаза и буду считать до пяти, а вы за это время должны спрятаться.

Воспитатель очень тихо уводит детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «Прятки – Цыплятки», для детей ясельного возраста

Театрализованная игра на основе материала Картушиной "Прятки-цыплятки", с добавлением фонограмм и авторской музыки к песням....

Образовательная деятельность по физическому развитию «Любим мы с мячом играть».

Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к систематическим занятиям физической культурой с различными видами мячей.Задачи:- Образовательные:1.Закреплять навыки правильного выполнения общеразвивающих...

Игра «Играем в прятки с Дедом Морозом»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «за».Оснащение: игрушки — елка, дед-мороз, заяц, медведь, белка (или любые другие игру...

ПОЧЕМУ ДЕТИ ТАК ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В ПРЯТКИ?

Игра в прятки появляется в жизни малыша одна из самых первых.. Почему детям так нравиться искать и прятаться? Какие варианты этой интересной игры можно предложить ребенку?...

Дидактическая игра волшебный мешочек " Играем в прятки с гласными буквами"

Закрепить название и образ гласных букв. Развить фонематический слух, концетрацию внимания. Вызвать интерес к изучению букв....

Развивающее обучение по программе:"Наш дом-Южный Урал".Презентация по теме:"Листик-листик-листопад"(облегченный вариант презентации).Осенняя считалочка:"В прятки листики играют".

1).Развивающее обучение по программе"Наш дом-Южный Урал".Презентация для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Осень на Южном Урале"("Листик-Листик-...