РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)

Еин Галина Геннадьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ТУТТИ" (ПОД РЕДАКЦИЕЙ А. БУРЕНИНОЙ, Т. ТЮТЮННИКОВОЙ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_podg._gr.docx74.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 "ЖУРАВЛЕНОК"

Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК, УЛ. ЧЕХОВА, 170, Т/ФАКС: 71-27-69

e-mail: mbdou8@yuzhno-sakh.ru

Утверждено приказом № 181

заведующего МАДОУ

 «Детский сад № 8 "Журавленок"

_______________С.А. Мигачева

29.08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТУТТИ»

(под редакцией А.И. Бурениной, Т.Э. Тютюнниковой)

Составитель

Еин Г.Г.

музыкальный руководитель

2022

Пояснительная записка

Нормативной основой формирования учебного плана являются следующие документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 29.08 .2013 № 11008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Приказ  министерства образования Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  28.09.20 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных  организаций»
  • Тутти.  Программа музыкального воспитания детей под редакцией А.И. Бурениной, Т.Э. Тютюнниковой.

Характеристика содержания образования

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности № 113-ДС от 08.06.2015, выданной министерством образования Сахалинской области бессрочно, МАДОУ "Детский сад № 8 "Журавленок" реализует основную образовательную программу дошкольного образования

Учебный план для подготовительной группы

Вид деятельности

Образовательная область

Количество часов в неделю

Подготовительная группа

НОД

Художественно-эстетическое развитие

2

Длительность учебного часа в минутах

30

Музыка является одним из важнейших средств гармоничного развития личности.  В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в музыкальном искусстве, в интеграции различных видов художественной деятельности.

Сегодня актуальность музыкального воспитания подрастающего поколения возрастает, как никогда. Поскольку в постоянно изменяющемся, непредсказуемом, агрессивном мире, где реальное общение часто подменяется виртуальным, современному человеку очень важно найти для себя способ эмоционального самовыражения. Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, развития его творческого потенциала, поистине всестороннего воспитания его личности.

Особое значение музыкальное искусство приобретает в вопросах духовно-нравственного воспитания личности, в формированиях таких тонких качеств, как эмпатия, тактичность, чувство меры, стремление к прекрасному.

Сегодня опираясь на данные отечественных и зарубежных исследований, можно говорить о том, что музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры. Но и эффективный способ развития самых разных способностей детей, путь  к их одухотворенной счастливой жизни и самореализации как личности. В связи с этим особую актуальность приобретает начальный этап музыкального воспитания, в процессе которого важно открыть каждому ребенку свою дорогу в музыку и с ее помощью запустить развитие тех потенциальных способностей детей, которые не смогут пробудить никакие другие средства педагогического воздействия

Цель программы. Игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.

Основные задачи:

  • приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
  • воспитание интереса и любви к музыке;
  • развитие эмоциональной сферы, эмпатии;
  • развитие внутренних психических процессов: внимания, памяти, мышления;
  • развитие креативных способностей: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
  • развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: способности к сопереживанию, ответственности, толерантности и др.;
  • Развитие речи;
  • Развитие движений, ориентировки в пространстве.

К специальным задачам относятся:

  •  развитие музыкальных способностей детей в основных видах музыкальной деятельности,
  • профилактика и коррекции индивидуальных проблем развития средствами музыки (в случае необходимости).

К основным видам музыкально-творческой деятельности традиционно относятся:

  • восприятие музыки.
  • исполнительская деятельность (пение, музыкально-ритмическая деятельность, творческое музицирование);
  • музыкально-творческая деятельность (специально организованная импровизация в различных видах исполнительской деятельности);
  • музыкальная познавательная деятельность (освоение элементарных знаний,  формирование основных понятий и представлений о музыкальном искусстве, доступных дошкольникам).
  • восприятие музыки – базовый вид деятельности, поскольку является основой для всех остальных, которые, как правило, используются комплексно в различных игровых формах.

Дидактические принципы построения и реализации Программы

- создание развивающей музыкальной среды (взаимодействие детей со взрослыми, увлеченными музыкой и  понимающими ее значение в жизни ребенка, отбор высокохудожественной музыки, сопровождающей жизнедеятельность ребенка; наличие качественных музыкальных инструментов и игрушек, и др. );

– предоставление возможности каждому ребенку творчески реализовать себя в каждом виде  музыкальной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;

-  создание комфортных условий для музыкального развития детей: каждая встреча с музыкой должна доставлять детям искреннюю радость и удовольствие.

Основные принципы реализации программы музыкального образования детей сформулированы  в соответствии:

-  с современными научными взглядами об основах развивающего обучения в непрерывной сфере образования, формирования  у детей деятельностных способностей;

- с новым  федеральным государственным стандартом  дошкольного образования.

К основным принципам относятся:

- принцип психологической комфортности (создается образовательная среда, обеспечивающая не только снятие всех стрессообразующих факторов, но и обеспечивающая переживание радости, чувство удовлетворения, увлеченности деятельностью).

 - принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми на основе творческого музицирования, импровизации в различных видах музыкальной деятельности);

  - научной обоснованности и практической применимости (содержание, формы, методы музыкального воспитания детей, предложенные в данной программе,  обоснованы российскими и зарубежными исследованиями в области музыкальной педагогики);

 - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (оптимизация содержания музыкального образования, возможность «на малом учить многому»);

  - единство воспитательных, обучающих, развивающих целей и задач, (реализуется в соответствии с логикой системы музыкального развития, предложенной данной программой);

- принцип целостности (новые знания  (в т.ч. и о музыке) раскрываются в их взаимосвязи с предметами и явлениями окружающего мира);

- принцип минимакса (разноуровневое музыкальное развитие детей – в соответствии со своими природными и возрастными  возможностями);

- принцип вариативности (предоставление детям возможности выбора  степени форм активности в различных видах музыкально-творческой деятельности);

- принцип творчества (обеспечение возможности  для каждого ребенка приобретения собственного опыта творческой деятельности);

 - принцип непрерывности (обеспечиваются преемственные связи между содержанием музыкального образования в детском саду и начальной школе);

  - принцип интеграции образовательных областей (музыкально-творческая деятельность позволяет интегрировать практически все образовательные области в зависимости от педагогических целей и задач).

 - комплексно-тематический принцип построения  образовательного процесса (реализация настоящей программы предполагает организацию совместной музыкально-творческой деятельности педагога с детьми на основе игровых тематических  проектов).

Система занятий по музыкальной  деятельности

Возрастная группа

Продолжительность занятия (мин.)

Объем недельной нагрузки (мин.)

Количество занятий в год

Подготовительная группа

30

60

74

Тематическое планирование содержания работы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Неделя

Тема

Цели и задачи занятия (только самое основное: о чем узнают и что осваивают дети)

Виды детской деятельности на занятии

Игровой сюжет                        (если есть)

Используемые на занятии средства (литературные, музыкальные, художественные произведения)

1

Неделя радостных встреч и воспоминаний.

Развитие коммуникативных навыков. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Коммуникация под музыку, Игры с именами, фамилиями. Пение, музыкально-ритмические упражнения, игровые пляски, хороводы.

Рассказы о том, кто как провел лето.

 Обмен воспоминаниями и впечатлениями.

Слушание «Скакалка»                                 С. Ляховицкой.

Пение: «Хорошо у нас в саду».               В Герчик».                      «Детский сад» И.Пономаревой.

Пение знакомых любимых песен (по выбору).                        «Песенка о лете» муз                   Е. Крылатова — импровизация движений.

Танец с цветами — импровизация.

Коммуниккативные танцы-игры: приглашение, «Найди себе пару», «Ручеек с платочком».

2

Здравствуй, Осень!

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование исполнительских навыков во всех видах  музыкальной деятельности.

Речевые игры, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование.

Прогулка по осеннему лесу с  Лесовичком.

Слушание:                            М.Степанов «Белочка».

 «Звуки леса» - игровые задания на различение шумовых звуков (фонограмма).

Стихи, загадки, песни про осень ( по выбору).

«Журавушка» Е.Зарицкой.

Попевки из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной:          (по выбору)

Танец с осенними листиками     (разучивание).

 Игра с пением ( по выбору).

Озвучивание шумовыми инструментами песни «Осень — невидимка» С. Коротаевой.

3

Щедрые подарки Осени

Развитие вокально-хоровых навыков: певческой дикции, дыхания.

Развитие выразительности движений, способности к импровизации.

Пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование,  игры-драматизации.

Веселая осенняя ярмарка.

Слушание: В. Мурзин «Шутники».

Русские народные потешки («Патока с имбирем», «Бай, качи-качи-качи» и др.) - пение, подыгрывание на шумовых инструментах.

Инсценирование песни  «Где был, Иванушка?» (русск. нар.).

 Кадриль (по выбору).

Танец «Приглашение» (музыка по выбору).

Повторение знакомых хороводов («Урожайная» А.Филиппенко и др.)

Подыгрывание на шумовых инструментах (народные мелодии).

4

 В гостях у Феи Музыки

(День музыки)

Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности.

Все виды  музыкальной деятельности.

Изобразительная деятельность (аппликация из осенних листьев).

Музыкальная гостиная

Слушание: Й. Гайдн, Менуэт.

Знакомство с разными музыкальными жанрами и стилями: народная музыка, классическая современная.

Вокальная и инструментальная музыка (марши, танцы, колыбельная).

 Импровизация движений с разными атрибутами под музыку:                                                     «Вальс»  А. Грибоедова.                                 «Вальс-шутка» Д.Шостаковича (или  по выбору).

Подыгрывание на шумовых инструментах                                 (музыка — по выбору).

 Исполнение любимых песен, игр с пением.

5

Осенние фантазии

Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности

Все виды музыкальной деятельности. Изобразительная деятельность (аппликация из осенних листьев)

В гостях у Феи Осени. Знакомство с осенними красками. Прогулка вместе Осенью по «парку», игры с Дождиком, и танец и зонтиком

Стихи, загадки, песенки про осень (по выбору).

Слушание: «Воробьишкам холодно» Г. Фрид.

Хоровод с осенними листьями.

Повторение материалов предыдущих недель

6

Прощание с Журавушкой

Развитие слухового внимания и памяти, воображения, творчества в музыкальной деятельности.

Все виды  музыкальной деятельности, потешки, стихи, рассматривание иллюстраций.

Рассказ о перелетных птицах.

Слушание: «Дождик» Д.Шостакович. Повторение песни Е. Зарицкой «Журавушка».

 Песни, стихи, загадки об осени и перелетных птицах                         (по выбору).

Танец «Журавлиный клин», игра с пением — по выбору.

7

Неделя грустных деревьев и осеннего настроения.

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие способности различать  разнообразный характер музыки и выражать в движении свое восприятие.

Пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование,  слушание.

Грустная песенка осеннего ветра.

Слушание музыки: «Осенняя песня» ( отрывок), Фея осени     (С. Прокофьев).

 Концерт «Осень» А. Вивальди (отрывок).

Песни, стихи, загадки осенней тематики (по выбору).  «Хоровод с осенними листьями» (по выбору)

 Рисование «Грустных» деревьев.

 Импровизация танцев с листьями под минорную музыку. «Вальсы» П.Чайковского, Ф.Шопена и др. (отрывки).

8

Дождики и зонтики

Развитие эмоциональной  отзывчивости, способности различать части музыкального произведения                             (вступление, 2- 3 части, вариации)

Все виды  музыкальной деятельности, стихи о загадки про дождик. Изобразительная деятельность (рисование или аппликация).

Веселая прогулка  по осеннему парку с зонтиком.

Повторение материалы предыдущих недель.

Изобразительная деятельность на тему «Веселые зонтики».

 Танец с зонтиками                          на муз. А.Петрова.

 Импровизация движений с листьями и зонтиками под музыку Е.Доги «Вальс». Подыгрывание на шумовых инструментах.

 Игры с зонтиками (по выбору)

9

Осенний праздник

Закрепление представлений об осени с использованием музыкального и литературно-художественного материала.

Совместная музыкально-игровая деятельность детей и взрослых (родителей и педагогов).

В гостях у волшебницы Осени.

 Репертуар в соответствии со сценарием развлечения.

Исполнение любимых песен, стихов, танцев, игр и хороводов осенней тематики (знакомый репертуар, исполняется совместно детьми и взрослыми).

10

День матери

Нравственно-коммуникативное воспитание средствами музыки.

 Развитие исполнительских навыков в различных видах музыкальной деятельности.

Пение, музыкально-ритмические движения. Элементарное музицирование,  стихи о мамах.

«Музыкальный календарь»

Репертуар в соответствии с темой по выбору.

 Повторение песен, стихов  о маме (разученные в прошлом году).

 Совместное исполнение танцев с мамами: «Приглашение», «Найди себе пару», «Ай-да, сапожники».

Совместное музицирование                 (по выбору).

11

Неделя любимых игрушек

Развитие музыкальных сенсорных способностей: различение контрастной динамики, тембровой окраски звука

Пение, музыкально-ритмические движения. Элементарное музицирование, загадки. Потешки, стихи об игрушках

Наши друзья – игрушки. Рассказы о своих любимых игрушках (какие они, что они умеют делать и др.), отгадывание музыкальных загадок.

Слушание: «Лошадка» Ф. Лещинский.

Песни про игрушки: «Плюшевый медвежонок»                   Т. Ворониной, «Мячик», «Бобик», «»Машина», «Самолет» и др.

Пляска-игра с куклами. Игра «Зеркало», «Колпачок» и др.

12

Неделя ритмов и пауз

Развитие ритмического слуха: умение воспроизводить сильную долю, несложный ритмический рисунок. Освоение понятия «ритм», его универсальности  ( в природе, в музыке, изобразительной деятельности, стихах).

Пение, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, шумовой оркестр.

Сказка «Вездесущий ритм»

Народные песенки ( русские, словацкие, моравские): «Поясочек», «Две синички», и др. Чешская полька «Аннушка» - воспроизведение ритма в звучащих жестах и при помощи шумовых инструментов.

Импровизация танцевальных движений с фонариками на музыку Э. Грига                         «Шествие гномов»

 Парные пляски (по выбору).  

13

Неделя темноты и фонариков

Художественное познание окружающего мира. Эмоциональное развитие.

Все виды деятельности в синкретическом единстве.

Сказка «День рождения темноты»

Разучивание песен новогодней тематики (по выбору).См. конспект  интегрированного занятия Т.Э. Тютюнниковой «День рождения темноты».

14

Неделя снежного вальса

Художественное познание окружающего мира. Эмоциональное развитие.

Импровизированное и фиксированное движение, шумовой оркестр, пение.

Сказка про снежинку.

Вальс Г. Свиридова «Метель» - слушание, импровизация движений.

 Танец «Снежинки и Вьюга (муз Л. Делиба).

 Импровизация танца Снежинок ( по выбору)

 Разучивание песен зимней тематики (по выбору).

Подыгрывание на музыкальных инструментах.

15

Неделя веселых Снеговиков

Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности.

Все виды  музыкальной деятельности

Придумывание музыкально-пластической сказки «Что увидел Снеговик»

Слушание и пение песен зимней тематики (по выбору).

 Танец Снеговиков (К. Вебер).

 Стихи, загадки зимней тематики.

Импровизация танца новогодних игрушек                             (по выбору).

Игры со Снеговиками.

16

Неделя  новогодних хороводов

Развитие певческих и двигательных навыков, способности к импровизации, воспитание коммуникативной культуры.

Движение, пение, игра.

Новогодние хороводы: так пели наши бабушки и мамы.

Слушание и пение песни                    «В лесу родилась елочка»                           (Л. Бекман),  разучивание новогодних хороводов                        (по выбору), импровизация движений в хороводах                  (вместе с детьми).

17

Неделя зимних фантазий.

Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности.

Все виды деятельности.

Обыгрывание сказочной ситуации (по выбору)

Слушание и подпевание: «Рождественская». Е. Зарицкая.

Повторение новогодних и зимних песен, танцев                             (по выбору).

 Импровизация танцев сказочных героев (по выбору).

18

Новогодний праздник

Обогащение праздничными впечатлениями, развитие эмоциональной сферы, воспитание коммуникативной культуры.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов

Новогодняя сказка                    (по выбору)

Репертуар по сценарию новогоднего праздника                         (по выбору)

19

Новогодние каникулы

Закрепление впечатлений о новогоднем утреннике.

Озвучивание стихов, пение, образное движение, шумовой оркестр.

Повторение новогодней сказки  (рождественская сказка)

Повторение любимых песен, танцев, хороводов, игр по желанию детей.

20

Неделя морозных кружев

Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности.

Озвучивание стихов, образное движение, оркестр, пение.

«Белая сказка»

Конспект занятия                                    Т.Э. Тютюнниковой                             «Белый урок» (см. МП)

21

Сказки зимнего леса

Развитие творческого воображения, формирование исполнительских навыков в музыкальных видах деятельности.

Движение, игра, пение,  чтение стихов.

«Зимнее рондо»

Конспект занятия                                   Т.Э. Тютюнниковой

22

Неделя зимних спортивных игр

Приобщение к здоровому образу жизни, нравственно-коммуникативное воспитание, развитие навыков в исполнительских видах деятельности.

Все виды музыкальной деятельности, фольклорные игры и заклички.

Что нам нравится зимой?

Песни, игры, хороводы и танцы зимней тематики: «Конькобежцы»                                    (Ф. Вальтейфель),                           «Сани» А. Филиппенко,                     «Что нам нравится зимой?»                    и др. по выбору.

 Разучивание танца «Богатыри».

23

Праздник деревянной ложки. Масленица

Расширение кругозора, приобщение к русскому фольклору, развитие музыкальных и творческих способностей.

Русский  фольклор: песни, хороводы, потешки, игры, пляски, игра на народных музыкальных инструментах (ложки, окарины, дрова и др.).

Весенняя ярмарка

Сценарий развлечения на основе традиционного русского праздника «Масленица» (репертуар по выбору).

 Русские народные танцы, песни. Игры, прибаутки. Подыгрывание на музыкальных инструментах. Исполнение народных хороводов                                 (по выбору).

24

Праздник Защитников Отечества

Воспитание чувства патриотизма, развитие нравственно-коммуникативных навыков.

Все виды  музыкальной деятельности, спортивные игры- аттракционы, чтение стихов.

Русские богатыри  - защитники Отечества

Репертуар по сценарию «День Защитников Отечества» (по выбору).

25

Неделя улыбок и сюрпризов для мам и бабушек

(Весенний женский праздник — 8 Марта)

Воспитание эмоциональной отзывчивости, развитие творческих способностей, исполнительских навыков в музыкальных видах деятельности.

Все виды музыкальной деятельности,  чтение стихов, изобразительная деятельность.

Готовим сюрпризы и подарки для мам и бабушек.

Слушание и пение песен о маме, бабушке, весне.

Парные танцы (по выбору).

Разучивание танцев                                  с цветными шарфами «Мама», «Мамба», сценического танца «Кашка».

 Коммуникативные игры, подготовка сольных номеров (сюрпризов) — по выбору.

26

Неделя итальянских песен и сказок

(по выбору: английских, немецких, французских и др.).

Знакомство с культурой итальянского народа (сказки, музыка, игры)

Все виды музыкальной деятельности

«Праздник итальянской музыки»

См. сценарий занятия                             Т.Э. Тютюнниковой М.П..

27

Неделя смешных историй

 Развитие чувства юмора, эмоциональной отзывчивости на музыку, исполнительских навыков способности к импровизации.

Все виды  музыкальной деятельности, чтение стихов.

День смеха — 1 апреля

Слушание и подпевание шуточных песен, потешек                             (по выбору). Подыгрывание на музыкальных инструментах.

 Распевание: «Путаница».        Е. Тиличеевой.

Коммуникативные танцы-игры (по выбору).

Импровизация движений под музыку в образе сказочных героев (по выбору).

28

Неделя космических фантазий

 Расширение представлений об окружающей действительности.

 Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Все виды музыкальной деятельности

День космонавтики — беседа о Космосе, космонавтах.

Слушание «космической музыки» (по выбору). Импровизация движений: «Космонавты в невесомости», «Роботы», и др. (музыка по выбору).

Подыгрывание на шумовых инструментах.

 Повторение  любимых песен  разной тематики («Что бы вы спели космонавтам, чтобы напомнить о Родине? - по выбору).

29

Неделя звонких песенок

Воспитание любви и интереса к пению, развитие вокально-хоровых навыков. Мониторинг результатов работы  по пению.

Пение знакомых песен.

Фестиваль детской песни

Исполнение знакомых и любимых песен — по выбору.

Подыгрывание на шумовых инструментах.

Инсценирование любимых песен (по выбору).

30

Неделя веселых плясок

Воспитание интереса к танцевальной культуре, развитие двигательных навыков, мониторинг результатов работы по овладению музыкально-ритмическими движениями.

Исполнение любимых танцев, игр, пластических композиций, импровизация движений под музыку.

Фестиваль детских танцев

Исполнение  любимых танцев и композиций — по выбору.

 Импровизация движений  на знакомую музыку по мотивам детских сказок                                     («Муха-Цокотуха», «Теремок», и др.),

31

Неделя детского оркестра и музицирования

Воспитание интереса к музицированию, расширение музыкального кругозора. Мониторинг результатов развития детей  по данному разделу.

Творческое музицирование совместно с педагогом                      (а также с родителями, учащимися музыкальной школы).

Фестиваль шумовых оркестров

Исполнение на шумовых инструментах несложных аранжировок русских нар.мелодий, детской музыки, фрагментов классических произведений ( «Турецкое рондо» В. Моцарта, «Шарманка»  Д.Шостаковича», «Детская симфония И. Гайдна).

32

Выпуск в школу

Нравственно-коммуникативное воспитание, эмоциональное развитие детей.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, театрализация.

Прощальная сказка

Репертуар по сценарию праздника «Выпуск в школу» (по выбору).

 Повторение любимых песен, плясок, музыкальных игр.

33

Неделя прощания с детским садом

Закрепление праздничных впечатлений, повторение любимого репертуара.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, театрализация.

Концерт по заявкам детей

Повторение любимых песен, плясок, игры — по желанию детей.

34

Неделя ожидания лета

Расширение представлений об окружающем, развитие музыкальных способностей.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, изобразительная деятельность

День рождения лета

Слушание и пение песен летней тематики: «Выйди, солнышко» Р. Паулса, ( и др. по выбору).

 Танцы с цветами. Хороводы летней тематики, игра на музыкальных инструментах      (по выбору)

35

День России

Знакомство с окружающим. Развитие исполнительских навыков в различных видах деятельности

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов о России.

Беседа о государственной символике России: герб, флаг, гимн.

Слушание гимна России.

Песни и Родине , о любимом городе (по выбору).

«Салют» З.Левиной, «Воздушные шары» муз                        М. Карминского. Импровизация движений с воздушными шарами.

Танцы, творческое музицирование (по выбору).

36

Неделя русской березки

Воспитание любви к родине, русской народной музыке, русской природе.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов о России, русской природе, березке.

День рождения березки

Слушание и пение песен о березке «Ай.да березка» В.Витлин, «Во-поле береза стояла» ( вариации — творческое музицирование.

 Хоровод с веточками березки. Коммуникативные танцы-игры (по выбору).

37

Музыкальные посиделки с родителями

Подведение итогов работы за год

Все виды музыкальной деятельности

Приходят Ряженые, приносят подарки: деревянные игрушки, ленточки, платочки, пряники, бублики, ложки расписные. Взрослые вместе с детьми исполняют песни и пляски с разными атрибутами.

Пляска с платочками, с ленточками, игра на деревянных ложках (подыгрывание рус.нар. мелодий – по выбору). Совместное с родителями исполнение знакомых песен и хороводов. Ряжение (детали русских костюмов – юбочки, фартуки, картузы и др.), импровизация плясок с родителями.

Содержание программы

Работа по музыкальному воспитанию детей 7-го года жизни достигает своей кульминации: в этот период можно наблюдать эффекты музыкально-творческого развития детей за предшествующий период (дети любят и слышат музыку, у них сформированы навыки исполнительства во всех видах музыкальной деятельности). Это дает основание для усложнения содержания музыкального воспитания по всем основным направлениям. Внутренняя мотивация деятельности детей: интерес к совместной деятельности, творческое самовыражение, общение, приобретение элементарных музыкальных знаний. Педагог создает необходимые условия для получения детьми удовольствия от музицирования в творческих формах и общения, которое его сопровождает.

Восприятие музыки.

Восприятие музыки, как основной вид деятельности, включает два направления в музыкальном воспитании: развитие музыкальных сенсорных способностей и формирование духовно-эстетической потребности в слушании музыки.

Показателями сформированной способности к восприятию музыки для детей 6-7 лет являются следующие навыки, сформированные к седьмому году жизни:

  • умеют произвольно управлять своим вниманием и концентрировать его на звучащей музыке 40-50 с;
  • интуитивно (без словесных пояснений) понимают смысл простейших выразительных средств в комплексе; могут слушать небольшие произведения и понимать музыку без слов;
  • умеют отражать и передавать в импровизированном музыкальном движении характер музыки по принципу эмоционально-двигательного подстраивания;
  • имеют достаточный «словарь» музыкально-интонационных комплексов, который необходим для понимания более сложных образов («Обидели», «В стране гномов», «Две плаксы», «Обезьянки на дереве», «Болезнь куклы», «Резвушка», «Свет и тень»);
  • умеют пользоваться слухом как органом контроля в исполнительстве и как органом «наблюдения» при слушании музыки;
  • любят слушать свои любимые произведения, запоминают их название.

Примерный репертуар для слушания музыки:

  1. И.Я. Беркович. «На опушке»;
  2. С.М. Слонимкий. «Я гуляю без папы и мамы», «Считалка»;
  3. В. Мурзин. «Шутники»;
  4. Г.В. Свиридов. «Попрыгунья», «Колдун»;
  5. Е. Гедике. «Две плаксы»;
  6. А.Т. Гречанинов. «Необычайное приключение», «Котик заболел. Котик выздоровел»;
  7. Д. Роули. «В стране гномов»;
  8. Д.Д. Шостакович. «Шарманка»;
  9. А.Г. Гречанинов. «Необычайное приключение», «Маленький попрошайка»;
  10. П. Перковский. «Ссора»;
  11. М. Матвеева. «То громко, то тихо»;
  12. С.М. Слонимский. «Считалка»;
  13. Ю.М. Слонов. «Лягушки»;
  14. П. Потоловский. «Лошадка»;
  15. В.Н. Салманов. «Голодная кошка и сытый кот»;
  16. Б. Берлин. «Обезьянки на дереве»;
  17. В.И. Селиванов. «Шуточка»;
  18. С.А. Разоренов. «Два петуха»;
  19. С.Я. Вольфензон. «Часики»;
  20. И.Н. Иордан. «Охота за бабочкой»;
  21. Ж.Л. Металлиди. «Колокола»;
  22. И.С. Королькова. «Воробьишка»;
  23. И. Кореневская. «Дождик»;
  24. Д.Д. Шостакович. «Медведь»;
  25. А.И. Живцов. «В пещере»;
  26. Э. Григ. «Норвежский танец» (фрагмент), «Утро» (фрагмент), «Шествие гномов», (фрагмент);
  27. М.П. Мусоргский. «Балет невылупившихся птенцов» (фрагмент);
  28. В.А. Моцарт. «Турецкое рондо» (фрагмент), «Весенняя песня»;
  29. Й. Гайдн. «Менуэт; И.С. Бах. «Менуэт»;
  30. Р. Шуман. «Смелый наездник»;
  31. Л. Бетховен. «Сурок».

Пение

Задачи обучения пению:

  • воспитание любви и интереса к пению;
  • формирование вокально-хоровых навыков (певческой дикции, дыхания, правильного звукообразования, чистоты интонации, слаженности);
  • развитие способности к эмоциональному, выразительному исполнению песен;
  • расширение певческого опыта и вокального репертуара: подведение к исполнению нескольких песен, разных по тематике, характеру, жанрам;
  • развитие музыкальной памяти.

Основный певческий репертуар:

  1. «Выйди, солнышки» Р.В. Паулса;
  2. «Зеленые ботинки», муз. С. Гаврилова, сл. Р.П. Алдониной;
  3. «Песенка о лете», муз. Е.П. Крылатова, сл. Ю.С. Энтина;
  4. «Мама дорогая», «Моя бабушка» А.В. Кудряшова;
  5. «Путаница», муз. Е.Н. Теличеевой, сл. К.И. Чуковского;
  6. «Разговор», сл. и муз. О. Дружининой;
  7. «Наша воспитательница», муз. А.Д. Филиппенко, сл. Т.И. Волгиной;
  8. «Мама», муз. Л.О. Бакалова, сл. С. Вигдорова;
  9. «Мамин вальс», муз. Б.П. Кравченко, сл. П. Кагановой;
  10. «Будем дружно веселиться», муз. З.А. Левиной, сл. М.И. Ивенсен;
  11. «Новогодние игрушки», муз. В.Л. Витлина, сл. А. Усановой;
  12. «Простая песенка», муз. В. Дементьева, сл. В.Н. Семернина;
  13. «Салют», муз. З.А. Левиной, сл. П. Некрасовой;
  14. «Воздушные шары», муз. М.В. Карминского, сл. Я.Л. Акима;
  15. «До, ре, ми, фа, соль...», муз. А.И. Островского, сл. З.А. Петровой;
  16. «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М.С. Пляцковского;
  17. «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова;
  18. «Мы теперь ученики», муз. Г.А. Струве, сл. К.И. Ибряева и др.;
  19. «На зеленом лугу», русск. нар. песня в обр. Н.А. Метлова;
  20. «Веснянка», укр. нар. песня.

Музыкально-ритмическое движение и игровое творчество

Задачи по развитию музыкально-ритмических движений остаются теми же, что и в предыдущем возрасте. Однако педагог стремится к более высокому качеству исполнения всех основных движений, расширяет их разновидность и включает более сложные по координации движения (асимметричные, разнонаправленные). Основные: ходьба (бодрая, спокойная, на носках, переменный шаг, шаг с притопом,  вперед и назад спиной, с высоким подниманием колена, ходьба на четвереньках; бег легкий, ритмичный, широкий, с высоким подниманием колена и др.; прыжковые движения – на двух ногах вместе, с продвижением вперед и назад, прямой галоп и боковой галоп, легкие подскоки, шаг польки. Общеразвивающие движения под музыку: на различные группы мышц и различный способ выполнения движений (плавные, маховые, пружинные) со скрестными движениями. Имитационные движения – разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие настроение музыки, понятный детям музыкально-игровой образ (принцесса, робот, усталая старушка и т.д.). Педагог учит детей передавать разные оттенки настроения: радость, гордость, обиду, страх и др. Плясовые движения – элементы народных плясок и современных танцев, доступные детям (различные способы кружения, «выбрасывание ног», «ковырялочка», «козлик», «распашонка», «присядка», приставной шаг и др.). Педагог включает в работу с детьми танцы и упражнения с различной атрибутикой: лентами, обручами, платками, бубнами, скакалками и др. Манипуляция атрибутом во время исполнения движения развивает ловкость, точность и координацию движений, способствует выразительности исполнения в целом. Освоение музыкально-ритмических композиций, танцев, хороводов способствует развитию навыков ориентировки в пространстве. В этом возрасте дети усваивают основные виды ориентировки («на себе», «от себя» и «от предмета или объекта»). Педагог учит детей самостоятельно перестраиваться в различные фигуры во время движения (колонны, шеренги, круг, два концентрированных круга, несколько кругов, «клином» и т.п.), становиться друг за другом парами и по одному, становиться парами лицом и спиной друг к другу, находить свободное место в зале, двигаться «змейкой» за ведущим. Педагог развивает умение выполнять перестроения в соответствии с рисунком танца, схемой, которая дана на листе бумаги или в другом небольшом формате. Учит детей соблюдать указанную схему в процессе перестроений в музыкальном зале. Педагог стимулирует развитие творческих способностей детей: поддерживает стремление детей к самостоятельному исполнению движений, к импровизации. Педагог уделяет внимание развитию нравственно-коммуникативных качеств личности, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, способность радоваться успехам других и сочувствовать при неудаче, формирует навыки элементарной культуры поведения в процессе коллективного движения по музыку.

Примерный музыкально-ритмический репертуар:

  • парные круговые пляски: «Финская полька»;
  • коммуникативные танцы-игры: «Веселые дети» (лит. нар. мелодия), «Ручеек с платочком» (русск. нар. мелодия),
  • музыкально-ритмические композиции на основе детских песен: «Хлопайте в ладоши» (Е. Зарицкая), «Рождественская»                                       (Е. Зарицкая);
  • характерные танцы:
  • «Танец мотыльков» на музыку С.В. Рахманинова,
  • «Танец Жар-Птиц» на музыку Э. Грига,
  • «Танец Снежинок» на музыку А.С. Грибоедова «Вальс» и др.
  • Пластические импровизации на классическую музыку:
  • «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского,
  • «Карнавал животных» К. Сен-Санса,
  • музыка из балетов П.И. Чайковского, «Три чуда»,
  • Н.А. Римского-Корсакова,
  • музыка Г.В. Свиридова,
  • В.А. Гаврилина и др.

Игра на детских музыкальных инструментах.

В организации этого вида музыкальной деятельности важно, прежде всего, воспитать у детей потребность в любительском музицировании (музыка как удовольствие, как досуг, как отдых, как средство самовыражения, как средство релаксации, средство общения и т.д.). Эта потребность в музицировании должна стать качеством личности – на всю жизнь.

Задачи обучения игре на музыкальных инструментах:

  • создавать условия для самостоятельного музицирования вне занятий;
  • развивать способность детей к музицированию экспромтом; самостоятельно разыгрывать сюжетные и игровые песни;
  • развивать способности детей импровизировать музыку в играх в оркестр (2-3 инструмента); развивать умение играть в небольших ансамблях разного состава, меняясь инструментами и партиями; формы: тутти и соло, дуэт, трио, диалог инструментов;
  • развивать чувство фразы в форме музыкальных диалогов: вопрос – ответ; учить импровизировать цепочкой ритмические мотивы на фоне ритмичной музыки (непосредственное звучание музыки или фонограмма); побуждать детей в играх с инструментами создавать более сложные образы и самостоятельно выбирать для этого средства, например: «Разговор звездочки и светлячка», «Осенние звуки», «Ветерок и мячик»;
  • создавать условия для творческих этюдов детей в синкретических формах: работа в небольших группах над творческим заданием, используя речь, музыку, инструменты, движение и пантомиму;
  • продолжать работу над развитием чувства ритма: способность держать устойчивый метр, выделять сильную долю, воспроизводить более сложные ритмы («эхо»), держать ритм остинато.

Музыкальный материал:

  • русский детский фольклор,
  • музыка и танцы народов мира,
  • современные детские песни,
  • современная танцевальная музыка;
  • не программные авторские миниатюры различного характера (лендлер, экспромт, музыкальный момент, вальс, менуэт, мазурка, скерцо, ноктюрн и т.п. – в различном исполнении и стилистической интерпретации),
  • до классическая инструментальная музыка, вариации.

Основные приемы работы: имитации «эха», исследование, творческое подражание, вопросно-ответные импровизации, импровизации дуэтом, творческая работа в малых группах.

Примерный репертуар для музицирования с инструментами:

  • песни, танцы, игры народов мира,
  • современная танцевальная музыка,
  • программные авторские миниатюры (например, «Марш кузнечиков» С.М. Слонимского, «Волшебные колокольчики» В.А. Моцарта),
  • небольшие музыкальные пьесы (лендлер, экспромт, музыкальный момент, вальс, менуэт, мазурка и т.п.) в различной стилистической интерпретации (например, фортепианная классика в оркестровом звучании или в современной аранжировке).  
  • Пьесы для исполнения в шумовом оркестре:
  • В.А. Моцарт. «Турецкое рондо» (фрагмент);
  • С.В. Рахманинов. «Итальянская полька»;
  • И. Стрибогг. «Вальс петушков»;
  • Э. Григ. «Танец Анитры» (фрагмент);
  • И. Штраус. «Полька Трик-трак».

Мониторинг эффективности музыкального воспитания детей подготовительной группы

Требования ФГОС ДО принципиальным образом отличаются от требований ФГТ к диагностике образовательного  процесса и его результатов.  Очевидно, что объективную диагностику результатов воспитания и развития детей в музыкально-художественной деятельности, основанную на полностью верифицируемых данных, создать практически невозможно, поскольку нельзя  количественно измерить творческий рост личности. «Объективная оценка целостного результата образования есть требование нереалистическое, поскольку процедуры измерения несовершенны и зависят от индивидуальной интерпретации». Однако объективная оценка  образовательного процесса и может быть реализована на основе системы  наблюдений за проявлениями детей в различных регламентированных и нерегламентированных  образовательных  ситуациях.

 В связи с этим предлагается диагностика  условий реализации программы по музыкальному воспитанию, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Главным условием является готовность педагога к творческому сотрудничеству с детьми, его профессиональная компетенция как педагога-музыканта,  а также его профессионально-личностная ориентация на достижение программных целей и результатов.

Необходимым условием является также  понимание и поддержка коллектива педагогов учреждения, согласование целей и ценностей в педагогической работе с детьми и их родителями.

Важным  условием успешной реализации программы является создание развивающей музыкально-предметной среды:

  - наличие специально оборудованного пространства для организации образовательных ситуаций с включением различных видов музыкально-художественной деятельности;

- наличие  качественных музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, дидактических пособий и др.

 - наличие театральных костюмов и атрибутов, необходимых для театрализованных игр  и музыкально-ритмической деятельности.

В  основе диагностики  образовательного процесса   - приоритетная актуализация коммуникативной, гедонистической, прагматической и компенсаторной функций музыки в данном типе образовательной ситуации. Это предполагает особую расстановку акцентов при отборе  принципов и показателей успешности педагогического процесса. Эти показатели принципиально  не фиксируют  уровень музыкальных знаний, умений и навыков, поскольку такого типа проверочные тесты хорошо известны педагогам-практикам и их результаты не всегда корректны (особенно в дошкольном возрасте).

Показатели диагностики процесса музыкально-творческой деятельности с детьми описаны в виде ситуаций, которые могли бы характеризовать ее как успешную. В этой связи педагогический процесс можно считать эффективным, если:

  • удалось создать атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения всех участников музицирования;
  • дети активно участвовали в творческом музицировании,  предлагали собственные идеи, что обогатило содержание деятельности и способствовало достижению нового качества совместной творческой работы;
  • удалось попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходилось прибегать к принуждению;
  • удалось избежать манипулирования детьми и осуществить задачи образовательной ситуации на основе взаимодействия с ними;
  • совместное музицирование доставило  всем воодушевляющее удовлетворение.

Предлагаемые  принципы оценки характера образовательного процесса на основе  творческого музицирования выдвигают на первый план не технологическую эффективность музыкального воспитания, а  его гуманистическую направленность.

 В соответствии с требованиями ФГОС ДО важно видеть целевые ориентиры  музыкального развития детей дошкольного возраста, наиболее важные и универсальные показатели:

  1. Воспитание любви и интереса к музыке. Ребенок:

1.  1. Проявляет ярко выраженный интерес к музыке, различным видам музыкальной деятельности.

1. 2. Способен к произвольному вниманию при слушании музыки.

1. 3.  Проявляет выраженное желание и инициативу к музыкальной творческой деятельности.

2. Развитие музыкальных способностей.

А) Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку. Ребенок:

2. 1. Реагирует на разные музыкальные образы соответствующим импровизационным движением

2. .2. Способен к внутреннему переживанию музыкального образа при слушании коротких пьес.

2. 3. Тонко чувствует музыкальный образ, настроение музыкального произведения и передает свое восприятие в исполнительской, игровой и художественно-творческой деятельности.

Б)  Развитие восприятия музыки. Ребенок:

2. 4. Различает тонкие оттенки звучания по высоте, динамике, тембру, длительности.

2. 5. Точно воспроизводит несложный ритмический рисунок в заданном темпе, слышит и выделяет сильную долю в хлопках, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах в заданном темпе.

2. 6. Способен к произвольному слуховому вниманию, простейшему анализу и коррекции собственного исполнения (в пении, движении, игре на инструментах).

В) Развитие вокально-хоровых навыков. Ребенок:

2. 7. Любит петь, знает много (5-7) детских песен и охотно их исполняет.

2. 8. Способен подстраиваться голосом к унисону, поет легким естественным голосом.

2. 9. Может импровизированно петь простейшие мелодии.

Г) Развитие музыкально-ритмических навыков. Ребенок:

2. 10. Любит двигаться под музыку.

2. 11. Выполняет разнообразные общеразвивающие и образные движения, ритмично и координировано, по показу и самостоятельно.

2. 12. Владеет разнообразными плясовыми движениями и навыками ориентировки в пространстве («на себя» и «от себя», «от предмета или объекта»).

 Д) Развитие музыкально-творческих способностей. Ребенок:

2. 13. С удовольствием импровизирует музыкально-пластические движения, создавая оригинальный образ в соответствии с характером музыки.

2. 14. С удовольствием участвует в инсценировании песни;  у него точные и выразительные движения, мимика соответствуют музыкально-игровому образу;

 2. 15.Умеет подобрать музыкальные инструменты по тембру в соответствии с характером исполняемой  музыки.

 На основе показателей музыкального развития детей, конкретизированных для каждого возраста, педагог может разработать индивидуальный образовательный маршрут, подобрать специальный музыкальный репертуар (например, подбор песен в соответствии  с диапазоном голоса детей), и т.д.

Пользуясь обобщенной диагностикой, педагог может определить:

  • музыкально и творчески одаренных детей, которых можно рекомендовать к дальнейшему специальному обучению музыке;
  • воспитанников, у которых наблюдаются проблемы эмоционального и музыкального развития, что может быть связано с наличием проблем со здоровьем. В этом случае необходима консультация специалистов.

Список литературы

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3-7. – СПБ.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012.
  2. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти. Программа музыкального воспитания детей 3-7 лет. – СПБ.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012.
  3. Тутти. Комплект репертуарных сборников (сборники детских песен, музыки для слушания, танцев, игр, сценариев детских утренников и развлечений) / Под. Ред. А.И.Бурениной, Т.Э.  Тютюнниковой. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012.
  4. Тютюнникова Т. Э. Крошечная музыка. Маленькие шедевры. Пособие по слушанию музыки в 2-х книгах. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2013.
  5. Тютюнникова Т.Э.  Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей: Учеб-метод. Пособие. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2013
  6. Тютюнникова Т.Э. «Доноткино», «Потешные уроки», «Суп из колбасной палочки», - СПб.: Рж «Музыкальная палитра». 2011.
  7. Тютюнникова Т.Э. «С миру по песенке». В 2-х книгах. Сценарии занятий о культурах мира. - СПб.: Рж «Музыкальная палитра». 2013.
  8. Тютюнникова Т.Э. Веселая шарманка. Пособие по шумовому оркестру. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2013.
  9. Тютюнникова Т.Э. Конспекты занятий: «Всюду музыка живет»,  «Звездная дорожка». – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра». 2012.
  10. Тютюнникова Т.Э. Под солнечным парусом, или полет в другое измерение. - СПб.: Рж «Музыкальная палитра». 2014.
  11. Тютюнникова Т.Э. Пособие по пению: «Ушки на макушке», «Песенки-бусинки» - СПБ.: РЖ «Музыкальная палитра», 2013.
  12. Тютюнникова Т.Э. Сундучок с бирюльками. Музыкальные игры для детей. - СПб.: Рж «Музыкальная палитра». 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию старшая группа.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию ст. гр....

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию подготовительная группа

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию подготовительная группа...

Перспективное планирование музыкального воспитания. Подготовительная группа.

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысо...

Рабочая программа "Музыкальная деятельность"подготовительная группа 2018-19 гг." Образовательная область" "Художественно-эстетическое развитие"

Программа ориентирована на формирование музыкальности ребенка. И предусматривает совершенствование музыкально- образовательной работы с детьми дошкольного возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ТУТТИ" (ПОД РЕДАКЦИЕЙ А. БУРЕНИНОЙ, Т. ТЮТЮННИКОВОЙ)...

Перспективное планирование ОД по музыкальному воспитанию (подготовительная группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе....