Конспект НОД по музыкальному воспитанию на тему "Приключения Лунтика"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Конспект для воспитанников второй младшей группы по теме ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 12.09.2022г – 14(16).09.2022г

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дорожная азбука»

ТЕМА ООД: «Приключения Лунтика»

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию музыкальных способностей детей.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: Звуки машины
  • Пение: «Баю-баю»3 Красева, «Плясовая» р.н.п.
  • Вход: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
  • Игры: Дидактическая игра «Петушки», «Птица и птенчики», Знакомство с металофоном, игра на д.м.и. «Погремушки» р.н.п., свободная пляска р. н. м

        ЗАДАЧИ  на 12.09.22г – 14(16).09.22г:

  1. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).
  2. Знакомство с песней, разучивание, работа над текстом: проговаривание, пропевание с педагогом отдельных музыкальных фраз.
  3. Приобщать к выразительному пению.
  4. Формировать у детей навык ритмичного движения: двигаться в соответствии с характером музыки.
  5. Развивать мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись музыкальных произведений для слушания и пения, танцев, игр; модули игрушечных машин; игрушка Лунтик; светофор; разноцветные круги светофора.

Ход ООД:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Муз. рук.: Здравствуйте ребята!

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

Улыбнитесь, пожалуйста и подарите свои улыбки друг другу. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну. Страна эта называется «Правила дорожного движения». Вы хотите побывать в этой стране? (Раздаётся стук в дверь)  Ой, ребята! Кто-то ещё торопится сюда?  (появляется Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, дети! А куда я попал?

Муз. рук.: Кто ты? Откуда?

Лунтик:  Я житель другой планеты. Вы, наверное, узнали меня. Пока я к вам добирался я чуть не попал под машину. Ой, ой, ой  мне очень страшно. Как же я попаду обратно домой. Мне хочется узнать как же вы здесь живете? Как мне вернуться домой не попав под машину.          Муз. рук.: Лунтик, мы отправляемся в путешествие в необычную страну. Приглашаем тебя  с нами. Ты узнаешь как нужно себя вести на дороге, кто в этом помогает. Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова:

 «Раз, два, три в страну правил дорожного движения попади!»

Вот и очутились мы в стране правил дорожного движения. Нам нужно перейти через дорогу, а здесь столько машин. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру,

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где пешеходный переход.

Ребята, а можно ли разговаривать при переходе дороги? А ты Лунтик, запоминай.

Лунтик:  Я всё внимательно слушаю.

Муз. рук.:  Можно ли играть у дороги с мячом?   А можно ли бежать при переходе дороги?

                         Перед быстрою машиной

                         Никому нельзя бежать!

                         У дороги надо маму.

                         Крепко за руку держать!

Правильно, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, держась за руку и в строго определённом месте, который называется пешеходный переход. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А как вы думаете, дети, почему полосы на асфальте белого цвета, а не красного, зелёного?

Ты всё запомнил Лунтик?

Лунтик:  Да, спасибо, ваши дети много знают. Я всё запомнил.

Муз. рук.: Ребята, а давайте-ка мы с вами покажем Лунтику, как нужно переходить улицу. Дети, что нужно сначала сделать? (Посмотреть налево, нет машин, дойти до середины дороги. Посмотреть направо. Идти дальше)

Лунтик:  Ой, как у вас трудно, но интересно. Спасибо вам.

Муз. рук.: Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе дороги. Сейчас я прочитаю вам загадку о нем.

                          Днём и ночью я горю,

                           Всем сигналы подаю,

                           Есть три цвета у меня.

                           Как зовут меня, друзья?

Светофор.

Ребята, а сейчас мы с вами представим ,что мы светофоры и выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Светофор».

У дороги, словно в сказке,                Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза.

Муз. рук.: Ребята, а на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет,

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись.

Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть

Свет зелёный появился

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переходом

Смело двигайся вперёд.

Лунтик, а  на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Лунтик:  Забыл.

Муз. рук.: Ай-ай-ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? А чтобы, получше, запомнить сигналы светофора, мы поиграем в игру «Светофор»

Проводиться игра «Светофор».

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

Муз. рук.: Молодцы, ребята, очень хорошо поиграли . Ну как, Лунтик, теперь тебе все понятно?

Лунтик: Спасибо, ребята! Теперь мне всё понятно. Очень хочется скорее рассказать своим друзьям  о пешеходном переходе, о светофоре,  необходимости его на дорогах. Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой к друзьям.

До свидания, ребята!

Муз. рук.: Приходи к нам  в гости. На этом наше путешествие заканчивается. Нам нужно возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова.

«Раз, два ,три в детский сад обратно попади»

Ребята, вот мы опять очутились у себя в детском саду. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Ребята, вам понравилось путешествие? Где нужно переходить дорогу? Какие цвета есть у светофора? Что они означают? Ребята! Не забывайте быть внимательными на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для средней группы "Музыкальный домик"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "В парке музыкальных загадок"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для старшей группы "В парке музыкальных загадок"...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"...

Конспект ООД по музыкальному воспитанию на тему "Музыкальное путешествие"

Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующе направленности...