Конспект ООД по музыкальному воспитанию на тему "Музыкальное путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующе направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx22.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2021г. - 30.04.2021г. (ПГКН)

ТЕМА НЕДЕЛИ:   Труд людей весной

ТЕМА ООД: Музыкальное путешествие

ЦЕЛЬ: Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.  Создание условий для эмоциональной отзывчивости на музыку разных народов.  

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: Хакасские народные песни, «Пляска птиц» муз. Н. Римского- Корсакова
  • Пение: «Пришла весна» муз. З. Левиной
  • Распевка: «Доброе утро» валеол распевка
  • Вход: хороводный шаг
  • Игры: Игра на муз. инструментах «Во поле береза стояла»

       ЗАДАЧИ:

  1. Учить слушать музыку с интересом, высказывать свои впечатления, развивать речь, воображение.
  2. Развивать речь, воображение, учить эмоционально отзываться на музыку.
  3. Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием.
  4. Учить петь с настроением, начинать и заканчивать пение с музыкой.
  5. Учить выполнять танцевальные движения по показу музыкального руководителя,  поощрять творчество.
  6. Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию.

ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись музыкальных произведений для слушания, пения, подвижных игр, мультимедийная презентация, музыкальные инструменты.

ХОД ООД:

Дети входят в зал, выполняя хороводный шаг.

Муз. рук.: Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии. И чтобы создать вам радостное настроение, я предлагаю поприветствовать друг друга музыкальной игрой.

Музыкальная игра-танец "Здравствуйте"

Муз. рук.: Сегодня в адрес нашего детского сада пришло письмо. Хотите узнать, кто прислал нам его? Открывает конверт:

Я Королева Музыки, мне нужна ваша помощь. Гуляя по весеннему лесу, я потеряла несколько ноток. Их осталось ровно три, а зовут их: до, ре, ми. Вместе с письмом я их вам передаю и о помощи прошу. Помогите, отыщите, все вы нотки разыщите.

Муз. рук.: Вы поняли, кто нам прислал письмо? О чем нас просит Королева Музыки? Ну, что ребята, поможем Королеве Музыки? Отправимся в весенний лес?

Ребята, прежде чем мы с вами отправимся в весенний лес, давайте подумаем, где будут жить нотки, которые передала нам Королева Музыки? (В музыкальном доме) А что это за дом? (Нотный стан) А как он выглядит? (Пять линеек нотной строчки мы назвали нотный стан. И на нем все ноты точки. Разместились по местам) А он у нас есть здесь? Что надо сделать, чтобы он появился? Правильно ребята, давайте его построим.

Дети выкладывают на магнитной доске нотный стан

Муз. рук.: А кто-же в этом доме командир, кто следит за порядком в доме? (Скрипичный ключ) А кто живет в этом доме? (Ноты) Сколько нот всего на свете?

Семь всего лишь нот на свете:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Мы запомним ноты эти

и на память повторим.

Муз. рук.: Дом готов, теперь остается заселить в него ноты, которые передала нам Королева Музыки.

Дети размещают нотки: до, ре, ми

Муз. рук.: Чтобы найти остальные нотки, нам надо попасть с вами в весенний лес.  Для этого,  нам надо сочинить музыкальную сказку, которая поможет нам оказаться в весеннем лесу. А сказку мы будем сочинять на музыку великого итальянского композитора Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена года». А что бы передать характер нашей музыкальной сказки, нам помогут музыкальные инструменты. Давайте возьмем их и сядем в кружок.

Дети берут музыкальные инструменты и садятся на ковер.

Муз. рук.: Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется нежная светлая зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая и ласковая? Конечно, нет! Ведь сначала она спорит со старухой зимой. Вся природа притаилась, насторожилась, подул холодный ветер (заиграли дудочки), затрещали деревья от мороза (застучали палочки), вдали послышался звон бубенцов (колокольчики). Это въехала в лес сама хозяйка зима. Взмахнула зима одним рукавом (металлофон-глиссандо) и все поля покрыла снегом. Взмахнула другим (металлофон - глиссандо) и все деревья посеребрила инеем. Только звон хрустальный стоит. Вышла тут на полянку красавица весна и говорит: - Уходи сестрица, прошло твое время. Не злись, пришла моя пора. И ушла зима прочь, уводя за собой метели и морозы.

Выглянуло солнышко (метал), закапала весенняя капель (треугольники, колокольчики), защебетали птички (свистульки), побежали по камушкам ручейки (металлофон – глиссандо). И наступила долгожданная весна.

Муз. рук.: Интересная получилась сказка?  Какая музыка по характеру? Какое музыкальное произведение мы использовали в нашей сказке? Кто написал эту музыку?

Ребята, мы с вами хорошо выполнили задание и оказались в весеннем лесу. Посмотрите, на нашей полянке распустились подснежники- цветы, небывалой красоты! Какой красивый весенний лес? Как его украсили подснежники! Ребята, а вы помните, для чего мы с вами оказались в весеннем лесу?

По секрету мне подснежники сказали, что одна нотка находится у них.

Дети ищут нотку в подснежниках.

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, наша нотка лежала в этом замечательном цветке.

Дети размещают на нотном стане первую найденную нотку.

Муз. рук.: Как красив весенний лес. Природа просыпается. А что можно услышать в весеннем лесу?

Ой, ребята, тише, тише,

чью-то песенку я слышу.

Звучит пение кукушки

Муз. рук.: Чья это песня? А как вы догадались, что это кукушка? Правильно ребята. У каждой птички, у каждого человека есть свой голос. Это загадка одного свойства звука - тембр. Тембр - звуковая окраска, с помощью которой мы различаем голоса и звуки. А какие по тембру существуют голоса?

А вы услышали, о чем нам кукушка говорит?  А она нам говорит, что следующая наша нотка на веточке висит.

Как много музыки живет на этой полянке. Это значит, что где-то рядом еще одна нотка. Ребята, а сколько у нас уже ноток? Сколько еще осталось найти?

Звучит мелодия капели.

Муз. рук.: Что это? Ребята, посмотрите, у меня тут какие то рисунки с овощами различными лежат, как вы думаете, что это такое? Ребята, если мы правильно их разгадаем и сумеем  прохлопать, то обязательно найдем ещё одну нотку. Мы так старались, что капельки подарили нам 3 нотку.

Дети размещают нотку на нотном стане.

Муз. рук.: Ребята, а какими музыкальными инструментами можно изобразить весеннюю капель?  (Колокольчик, треугольник, металлофон). А какие это инструменты? (ударные). А какие ещё группы инструментов в оркестре вы знаете? (струнные, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные).  Кто управляет оркестром? (дирижер). Где находится оркестр? (оркестровая яма) Ребята, а вам хочется самим побыть настоящим оркестром?

Инструменты тогда вы скорее берите

И свой оркестр нам здесь покажите.

Оркестр.

Муз. рук.: Как чудесно мы с вами играли, что сама царица весна отдала нам последнюю нашу нотку. Молодцы ребята! Вы с легкостью разыскали все нотки и помогли Королеве Музыки собрать их вместе. Что у нас получилось? (Звукоряд)

Муз. рук.: А давайте все вместе споем наш веселый звукоряд.

Дети поют звукоряд.

Муз. рук.: Ну вот мы и вернулись в музыкальный зал. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? В чем испытывали трудности. Сегодня я прощаюсь с вами, а в следующий раз, если захотите, мы еще раз куда-нибудь отправимся. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие. Конспект ООД по музыкальному воспитанию для подготовительной группы.

Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме....

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Путешествие в сказку" с использованием ИКТ

Интересное занятие путешествие с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию на тему "Путешествие в Знакландию"

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Путешествие в сказку"

Образовательная область "Музыка". Конспект НОД "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет...