Сказочное путешествие. Конспект ООД по музыкальному воспитанию для подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_57-nod-skazochnoe_puteshestvie-rol_igr._muz.docx653.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                           Сказочное путешествие.

                                                                          Конспект НОД  по музыкальному воспитанию для подготовительной группы. 

                         подготовила музыкальный руководитель

                                            МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным

                                            осуществлением  деятельности по познавательно-речевому                                                                                                                                                                                  направлению развития детей   № 57 «Веснянка»

                                                                                                     Захурдаева Оксана Валерьевна.

                                                                                                                    2014-2015 учебный год

Цели:  Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме. Используя моменты релаксации, сбалансировать положительные и отрицательные эмоции, обеспечивая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.  Развивать внимание, память, речь, чувство ритма, используя песенки М. Л. Лазарева из серии звуковых упражнений «Тканевая вибрация».

Задачи:

Образовательные: Развитие эмоций и чувств дошкольника, его раскрепощение, создание максимально комфортной ситуации общения детей друг с другом и с педагогом, используя игровую форму .

Развивающие: Развитие коммуникативных способностей детей, путем игр, используя самомассаж, дыхательную  гимнастику, благодаря которой у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма. С помощью психогимнастики  развивать у детей воображение и способность легко и непринужденно двигаться под музыку.

Воспитательные: Воспитение у детей интереса к окружающему миру. В игровой форме привить детям любовь  к классической музыке. Воспитывать артистизм, эстетичность в движениях.  Формировать бережное отношение к окружающей природе. 

Предварительная работа: Выбрать соответствующие тематике песенки М. Л. Лазарева из серии звуковых упражнений «Тканевая вибрация», упражнения по самомассажу, дахательной гимнастике, психогимнастике, музыку для релаксации. Выучить предварительно песенку  «Музыка, здравствуй!» М. Л. Лазарева. Подобрать стихотворение о полевых цветах и соответствующие картинки на экран проектора. Провести беседу с детьми о частях света.

Пособия, оборудование и материалы, репертуар: шумовые музыкальные инструменты, видеопроектор и экран.  

Репертуар:  Песни: «Музыка, здравствуй!», «Песок», «Змея», «До свидания, музыка»,  М. Л. Лазарева, «Счастливый  Новый год» муз. и сл. З. Роот. Отрывок из классического произведения Н. А. Римского- Корсакого «Шахеразада».

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы», массаж спины «Дождь», психогимнастика «Нежные цветы», стихотворение «Декабрьское утро» Федор Тютчев. Методические приёмы: вопросы к детям, беседа, художественное слово (стихотворение),  игровая мотивация, использование предметных картинок, показ картинок на экране.

                                                     

                                                                Структура НОД:

1 часть: Вступление.

 Приветствие - песенка «Музыка, здравствуй!», песенка- попевка : «Как у вас дела?».

2 часть: Основная часть.

1)Расслабляющие - звуковые песенки: «Песок». Знакомство с песенкой «Змея».

2) Момент релаксации: повторение произведения Н. А. Римского- Корсакого «Шахеразада».

3) Психогимнастика «Нежные цветы» под музыку И. Чайковского «Вальс цветов».

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы», массаж спины «Дождь».

4) Знакомство с песенкой «Счастливый  Новый год», знакомство со стихотворением «Декабрьское утро» Ф. Тютчева.

5) Знакомство с музыкально- дидактической игрой «Музыкант».

3 часть: Заключение.

Дети прощаются с музыкальным руководителем песенкой «До свидания, музыка» и под спокойную музыку свободным шагом направляются к выходу.

                                                                     Ход НОД:

(Дети под музыку заходят в зал).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Исǝнмесез балаллар! Хǝерле иртǝ!

Дети: Здравствуйте! Исǝнмесез! Здороваются песенкой «Музыка, здравствуй!» М. Л. Лазарева.

Музыкальный руководитель: поет песенку-попевку : «Как у вас дела?»

Дети: (отвечают импровизируя)  «Очень хорошо!»

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам сегодня побывать в разных частях света нашей голубой планеты. Вы согласны?  

Дети: Да, конечно мы  согласны!

Под музыку из диска «Утренняя гимнастика» под композицию «Устали наши ножки» дети отправляются в сказочное путешествие. (Маршируют, плывут на корабле, летят на самолете). Под конец композиции дети закрывают глаза и открывают по команде воспитателя, когда на экране появляется картинка с видом на море. Под расслабляющую музыку для релаксации дети сидят с закрытыми глазами.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какой приятный шум. Мы с вами попали на берег моря. Посмотрите пожалуйста на экран. Что мы видим?

Дети: Мы видим море, пальмы и песок.

Воспитатель: Ребята, сидя с закрытыми  глазами  вы слышали,  как шумит песок под набегающей волной?

Музыкальный руководитель: Ребята, произнесите звук «ссс». Этот звук расслабляющий. Когда мы произно-

сим этот звук, мы должны почувст-

вовать, как наши мышцы расслабляя-

ются. Предлагаю вам вспомнить песенку М. Л. Лазарева «Песок». 

«Сыпется (с…), Сыпется (с…), Сыпется, сыпется песок (с…)

Слышится (с…), Слышится (с…), Слышится сыпучий голосок (с…),

Ветер песню напевает (с…) и песочек рассыпает (с…)»

В это время на экране появляется другая картинка «Змея».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что мы видим?

Дети: Мы видим змею, которая ползет по песку и шипит.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Змея это пресмыкающееся животное, из отряда чешуйчатые. Ползая, она издает шипящий звук «ш…». Мы сейчас с вами выучим песенку, с шипящими звуками. Она называется «Змея». – Звук «ш..» расслабляет наше тело и снимает напряжение.

«Шуршит змея ш…. Шипит змея ш…..Ползет, ползет, старается ш….

Опасная, ужасная. Пружиной извивается. Обманчив тихий шорох и покой.

Напасть она готова в миг любой. Не принимай змеиный комплимент-

Змея тебя предаст в любой момент».

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие. Закройте глаза, и слушая музыку представьте, что плывем мы на корабле. (Под музыку Римского- Корсакова «Шахеразада» дети отправляются дальше).

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто вспомнит, как называется произве-

дение, которое мы сейчас услышали?

Дети: Произведение называется «Шахеразада».

Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран, и скажите, есть ли на нем портрет композитора, музыку которого мы сейчас прослушали? И как его зовут?

           

Дети:  Мы прослушали произведение композитора Н. А. Римского- Корсакова.

(Дети опять закрывают глаза и попадают на красивую, цветущую полянку).

Воспитатель: Ребята, в этот раз мы с вами попали на полянку. Посмотрите, какая она солнечная, яркая и красивая. А сколько на ней растет красивых и разных цветов.

Представьте, что вы все цветочки. (Момент психогимнастики). Предлагаю вам изобразить свой, непохожий на другие цветок. Мы будем импровизировать под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Наши нежные цветки  распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.  

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: (выделяет лучших импровизаторов). Молодцы, ребята, у нас на полянке получились очень красивые и нежные цветы. Вы устали и нам необходимо восстановить дыхание. Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы».

-Там Подснежник, (вдох, поворот головы по часовой стрелке. Выдох- в исх. пол. на «а-ах»)                       

-Тут Ромашка,  (вдох, поворот головы против час. стрелки. Выдох- в исх. пол. на «а-ах»)                       

-Ароматный ландыш,  (поворот вправо- вдох, прямо- выдох на «а-ах»)

-Кашка.                          (поворот влево- вдох, прямо- выдох на «а-ах»)

-Вот черемуха цветет,  (вдох- вверх, выдох –прямо на «а-ах»)

-Мать - и –мачеха растет. (вдох – вниз, выдох- прямо на «а-ах»)

Музыкальный руководитель: (под запись дождя). Ребята, на нашей полянке пошел дождь. Мы с вами тоже при помощи рук сможем изобразить дождик.

                                       Массаж спины «Дождь».

Дождь, дождь, целый день, барабанит в стекла.   (Стучат ладошками по спине друга).

Вся земля, вся земля от воды промокла.

Воет, воет за окном недовольный ветер.        (Растирают кулачками спину).

Хочет дверь он сорвать со скрипучих петель.

Ветер, ветер не стучи в запертые сени.                    (Постукивают кулачками по спине).

Пусть горят у нас в печи жаркие поленья.

Руки тянутся к теплу, стекла запотели.                    (Поглаживают ладошками спину).

На стене и на полу заплясали тени.

Музыкальный руководитель: Ребята, наши сказочные перемещения еще не закончены. Вперед, к новым знакомствам  с частями нашей необъятной планеты.

Физкультминутка:

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки.

Руки тоже помогали- все махали и махали.     (Маршируют).

Остановка. Сели. Встали.

Снова дружно зашагали.                                    (Движения по тексту).

Хлынул ливень. Грянул гром!                           (Хлопают в ладоши, топают ногами).

Мы на цыпочках идем.                               (Идут на месте на цыпочках словно через лужи).

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги! (Поочередно трясут руками и ногами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами на этот раз попали на северный полюс. Здесь всегда зима, снег, морозы и северное сияние.     

      Декабрьское утро

На небе месяц - и ночная
Еше не тронулася тень,
Царит себе, не сознавая,
Что вот уж встрепенулся день,-

Что хоть лениво и несмело
Луч возникает за лучом,
А небо так еще всецело
Ночным сияет торжеством.

Но не пройдет двух-трех мгновений,
Ночь испарится над землей,
И в полном блеске проявлений
Вдруг нас охватит мир дневной...
           Федор Тютчев

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста,  какого праздника мы ждем с нетерпением? Дети: Мы с нетерпением ждем праздник - Новый год!

Музыкальный руководитель: Знакомит детей с новой песенкой «Счастливый  Новый год» с сопровождением муз. и сл. З. Роот. Ребята, о чем поется в этой песне? Расскажите о характере песенки. (Далее разучиваются слова песенки ).Во время первого исполнения дети подпевают педагогу конец фразы, четко пропевая слова. Прохлопывается ритмический рисунок мелодии.

Музыкальный руководитель: Ребята, на столе лежат карточки, на которых изображены музыкальные инструменты (маракасы, бубен, барабан и т. д). Один из вас возьмет карточку, и проиграет ритмический рисунок этой песенки на том инструменте, который нарисован на карточке.  А все остальные будем помогать ему пением.

     

Музыкальный руководитель: Наше сказочное путешествие подошло к концу.

Мы, побывав сегодня на разных частях света: на берегу моря, на летней, солнечной поляне, и на северном полюсе, играли, пели, танцевали. Теперь вам пора возвращаться в группу. Саубулыгыз балалар.

Дети: Саубулыгыз.

Звучит прощальная попевка М. Л. Лазарева «До свидания, музыка», дети выходят свободным шагом под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Осень разноцветная"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Осень разноцветная"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Шагаем по лесенке в поиске песенки"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Шагаем по лесенке в поиске песенки"...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе "Путешествие космонавтов"

Цель нашего занятия - расширить кругозор детей о космосе, развивать творческое воображение и фантазию, испытывать гордость и уважение к нашим космонавтам, радоваться за наши достижения в космосе....

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов»

Ход занятия.Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Ах, ты, берёза».М. р: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей). Вам понравилась  музыка под которую вы вошли? (Ответы детей). А...

"Весеннее путешествие на крыльях птиц". Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе

Предлагаю вниманию коллег конспект тематического музыкального занятия "Весеннее путешествие на крыльях птиц" для детей подготовительной группы, в котором дети совершат увлекательное путешест...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе "Сказка в музыке"

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе "Сказка в музыке"...