Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Ширнина Светлана Александровна

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

(старшая, подготовительная группы)

 

Цель : формирование у детей основы   музыкальной культуры . Развивать их   музыкальные   и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств. Активизация интереса детей к различным видам   инструментов . Развитие фантазии.

Задачи: закреплять знания детей о  музыкальных инструментах , с помощью   музыкального , поэтического, театрального искусства воспитывать у детей любовь и уважение к сверстникам. Развивать общительность и коммуникабельность. Создать обстановку взаимопонимания, непринуждённости, творческой активности детей.   Познакомить с понятием :   инструменты струнные , духовые, ударные и клавишные. Познакомить с понятием гостиная.

Программное содержание: воспитывать у детей чувство красоты. Поддерживать желание слушать  музыку , эмоционально на неё откликаться. Учить различать   группы музыкальных инструментов , слышать и узнавать русские народные   инструменты   (ложки, балалайка, баян) . Передавать различные ритмические рисунки.

Предварительная работа. Знакомство с  музыкальными инструментами , прослушивание пьес П. И. Чайковского, игра на ложках, металkафонах, ксилофонах, шумовых   инструментах . Пение цепочкой распевок, инсценировка песен.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель. Ребята, я пригласила вас в  музыкальный зал , который сегодня мы назовём -   музыкальной гостиной . Почему я назвала наш зал гостиной я объясню вам позже, ну а так как у нас гостиная   музыкальная , то и говорить мы будем о   музыке и об инструментах , на которых исполняют   музыку . Скажите, а кто сочиняет   музыку ?   (Ответ детей.)   Правильно, композитор. Обратите внимание; в нашей   музыкальной   гостиной на стене висят портреты композиторов, вы их знаете?   (Чайковский, Филиппенко, Попатенко, Красев.)   Ребята, а кто из этих композиторов является детским композитором, т. е. писал для детей   музыку ?   (Ответы детей) .

Ребята, а какие  музыкальные инструменты вы знаете ?

(ответы детей)

Хорошо. А теперь посмотрите на этот стол, какие  музыкальные инструменты вы здесь видите ?

(ответы детей)

Молодцы, а какие  музыкальные инструменты есть у вас дома ?

(ответы детей)

А кто на них играет?

(ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что  инструменты делятся на струнные , духовые, ударные и клавишные. (разбираем, почему   инструменты делятся на такие группы , называют какие знают   инструменты ). Давайте-ка посмотрим на картинки и найдём эти   музыкальные инструменты .

(дети рассматривают и называют изображённые на картинках  инструменты )

Ребята, а сейчас я прошу вас выйти всех на ковёр. Посмотрите какой у меня есть кубик, на нём изображены  инструменты .   Мы поиграем с вами в такую игру : вы бросаете по очереди кубик, какой   инструмент вам выпадает , вы представляете, что на нём играете и показываете как это вы делаете, но сначала вы называете к какой   группе инструментов он относится .

(Игра с кубиком)

Ребята, а если эти  инструменты   будут играть все вместе, коллективом? Как мы этот коллектив назовём?   (Оркестр.)   Молодцы.

Прощу  занять   свои места за столом. Мы послушаем сейчас   музыку   изобразительного характера – это значит   музыка   нам рассказывает о чём-нибудь или о ком - нибудь. Будьте внимательны, вы должны ни только пофантазировать о чём рассказывает вам   музыка , но и услышать какие   инструменты звучат в оркестре .

(Звучит  музыка П . И. Чайковского отрывок из   «Пиковой дамы» ).

(Ответы детей на вопрос о чём эта  музыка и какие инструменты они услышали )

(На столе лежат ложки)

А как вы думаете, ложки это  музыкальные инструменты или нет ?

(ответы детей). Конечно  музыкальный инструмент , и мы сейчас попробуем сыграть на них ритмический рисунок распевочки   «Скок скок поскок» .   (далее каждый придумывает любой ритмический рисунок приветствия.)

Ребята, я думаю пришло время сказать вам почему я назвала наш зал гостиной. А вы знаете какое помещение или какую комнату называют гостиной?  (ответы детей) . Гостиной называют комнату в которой принимают гостей. И сегодня в нашем зале мы принимаем гостя.   Знакомьтесь : Галина Ивановна – преподаватель   музыкальной школы . Она может играть на многих   инструментах , но сегодня она познакомит вас с   музыкальным инструментом – домра .

(Небольшой рассказ о домре Галины Ивановны и исполнение  инструментальной пьесы ).

(Благодарим гостя)

Ребята, а загадки вы умеете отгадывать? Ну, тогда слушайте

1 Струн дано мне очень мало

Но пока что мне хватало.

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень,длень.

Ну-ка, кто я, угадай-ка?

Озорная  (балалайка)

2 Только кнопочки затронешь,

Нежно разведёшь меха….

Сразу в  музыке утонешь ,

Унесёт тебя река.  (баян, гармонь)

3 Не рояль и не гармошка,

Растяни меха немножко,

Сбоку клавиши нажми

Звук получишь: до, ре, ми.

И в походе нужен он.

Боевой  (аккордеон)

Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется  « Музыкальный театр »

(Дети должны рассказать сказку, используя ударные  инструменты .

Каждый участник игры представляет свой  инструмент .

Педагог предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают  инструмент , подходящий по звучанию каждому герою сказки, а затем и нужный ритмический рисунок.

Например: Карабас – Барабас – бубен и звуки половинной ноты.

Буратино – ксилофон – четвертная, две восьмых.

Мальвина – колокольчик.

Пьеро - треугольник

Артемон - трещётки пауза, четвертная ит. д.

Ну, и закончим мы нашу встречу весёлым оркестром, исполнив русскую народную мелодию светит месяц в импровизации.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >