Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Образовательная область "Музыка". Конспект НОД "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ №57 «Дюймовочка»
г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область.
КОНСПЕКТ НОД
ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Подготовила
музыкальный руководитель
Д.Ю. Гончаренко
Конспект НОД по музыкальному воспитанию
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Цель: формировать певческие навыки для создания музыкального образа; развивать творчество при подборе выразительных средств и музыкально-ритмических движений для характеристики образа.
Ход занятия
Дети входят в зал под «Марш» из балета Чайковского «Щелкунчик» (отрывок)
Приветствие.
М. р.: Ребята, под какую музыку вы вошли?
(ответы)
М.р.: Давайте мы сегодня с вами попытаемся попасть в сказку?!
Представьте, что вы сказочные герои, которые направляются на праздник. Давайте покажем, как они будут двигаться под звуки сказочного марша.
Музыкально-ритмические движения под марш Чайковского.
М.р. Вот мы попали в сказочный лес. Зима. Метет метель. Как она звучит?
Дыхательные упражнения:
Дети: Ш-ш-ш……
М.р.: Ветер свистит в кронах сосен…
Дети: С-с-с…..
М.р.: Сосна упала и перегородила нам дорогу. Возьмем «пилу».
Дети: Дз-дз-дз…..
М.р.: На пути нам встретилась дикая черная кошка, она фырчит…
Дети: Ф-ф-ф-ф, ф-ф-ф-ф…
М.р.: Прогоним кошку!
Дети: Брысь! Брысь! Брысь!
М.р.: В сказке нам может попасться какая-нибудь нечисть. Если она начнет нас пугать? Знаете, что надо сделать? Ее надо будет передразнить. Давайте попробуем, потренируемся, только все вместе и четко.
Голосовые упражнения
М.р.: Я думаю, теперь мы готовы отправиться в сказочное путешествие. Только как же нам это сделать? Может обратиться за помощью к нашей замечательной елочке? (елочка «машет» веточкой и звенит колокольчиком)
М.р.: Давайте вспомним нашу попевку про елочку.
Поем: В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
И что же наша елочка
Детишкам принесла?
М.р.: Я пойду, пойду, пойду и на елочке найду… (снимаю с елочки сверток)
Какой-то сверток! (разворачиваю, читаю «Если хотите попасть в сказку, расшифруйте попевку, спойте ее: 1) с показом движения мелодии; 2) как Карабас-барабас; 3) как Дюймовочка».
Выполняем задание (попевка «Ежик»). Поем с показом движения мелодии рукой, затем сердито и грозно в низкой тесситуре, нежно и ласково в верхней.
Елочка снова «обращает внимание на себя» (машет «веткой» и звенит колокольчик). Заглядываю под елку, достаю коробочку, в ней два стакана с водой, «настроенные» на малую терцию.
М.р.: Что же делать со стаканами, ребята? Может выпить водичку, тогда попадем в сказку? (предположения детей)
А если послушать, как они звучат?! (наигрываю начало попевки «Два кота»)
Ребята угадывают, поют о попевку
«Два кота».
М.р.: Вот мы выполнили еще одно задание. Что же дальше? (призадумываюсь, как бы вспоминаю) «В трудный час не унывать помогает…»
Дети: Песня.
М.р.: Конечно же, песня нам поможет! У нас есть такая песня, с которой легко идти (песня-марш)?
Дети: ответ.
Дети идут «змейкой» за воспитателем и поют
«Песня о волшебниках»
Звучит в записи вьюга. Дети садятся на места.
М.р.: Вот, кажется, мы и попали в сказку.
Звучит в записи «Баба Яга» Чайковского из «Детского альбома»
(отрывок)
М.р.: Так я и знала. Кто к нам приближается?
Дети: Баба Яга
М.р.: Давайте ее изобразим!
Прослушиваем полностью и изображаем движениями рук колдовство
М.р.: Улетела? (ответ)
Может для верности еще дразнилку спеть, чтоб уже не вернулась?
Поем дразнилку «Бабка Ежка» (смешливо и жалобно)
М.р.: Ну Бабу Ягу мы прогнали. Что же дальше делать? Может опять спросить совета у елочки?
Елочка приветливо «машет» веточкой и звенит колокольчик.
М.р.: Смотрите, на елочке уже знакомая нам снежинка! Что же это означает?
(ответы)
М.р.: Конечно, нам нужно спеть «Новогоднюю песенку», она ведь начинается со слов о снежинках. Очень хорошо надо спеть, по-волшебному, по-доброму.
«Новогодняя песенка» (муз. Гладкова)
Елочка «машет» веточкой и звенит колокольчик
М.р.: Слышите, опять елочка к себе зовет.
Иду и пою «Я пойду, пойду, пойду и под елочкой найду»
(нахожу красный колпак с кассетой внутри, достаю кассету)
М.р.: Ух ты! Так это ж самый главный сюрприз: для вас сегодня звучит самая сказочная, самая волшебная песня.
Одеваю колпак и пою под минусовую фонограмму песню
«Горячая пора» В.Журбина
Обсуждаем с ребятами содержание, характер, разучиваем припев и 1ый куплет.
М.р.: Вот какая елочка! Подарила нам такую замечательную песню! На этом, ребята, наше с вами новогоднее путешествие сегодня закончится.
(Елочка снова «машет» и звенит колокольчик)
М.р.: Что?! Что-то еще забыли? Надо еще заглянуть под елку.
(нахожу рукавицу Деда Мороза)
М.р.: Чья же это рукавица? (ответы)
Кажется я догадалась – это Дед Мороз нам посылает привет и пожелание поиграть. Поиграем?
Игра «Гори ясно»
М.р.: Вот теперь наше путешествие завершилось. Смотрите, елочка вам машет на прощание. «До свидания!»
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443156-1398785669.jpg)
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-534241-1418826817.jpg)
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...