Конспект музыкального занятия по нравственно -патриотическому воспитанию "Путешествие в страну " Фольклорию".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Цель: формировать представление о народной музыке.

Задачи: -прививать любовь к народной песне, танцам, играм;

- воспитывать уважение к обычаям старины ,к русскому фольклору, истории русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_muz.patr_._vosp.docx16.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального  занятия по нравственно -патриотическому воспитанию "Путешествие в страну " Фольклорию".

Цель: формировать представление о народной музыке.

Задачи: -прививать любовь к народной песне, танцам, играм;

- воспитывать уважение к обычаям старины ,к русскому фольклору, истории русского народа.

Ход занятия.

Вход под р.н.м.

Приветствие . Т3."Здравствуйте".

-Вы любите русские народные мелодии? А путешествовать? Тогда вам крупно повезло! К нам пришла телеграмма: Приглашаем детей детского сада № 81 в гости, и подпись :Жители страны "Фольклория".

Отправляемся?....А что это за страна?  Фольклор - народная мудрость. Фольклорный, значит, народный. В этой стране поют русские народные песни, хороводы.Песни, сказки, прибаутки, попевки люди начали сочинять очень давно, но не умели записывать и так, устно, они передавались из поколения в поколение. Кто их сочинял-неизвестно. Говорят, народ сложил эти песни, сказки, поэтому их и называют -народные.  Предлагаю незамедлительно отправится в путешествие.

Под  мотив песни "Ах, вы , сени" поём: "Путешествуем, друзья, вместе он, и ты, и я....-2р.

Звенит колокольчик.

Первая остановка: город:   Распевалочка.

Почему она так называется? Чем занимаются жители этого города?...А мы бы могли здесь жить?

Распевка. Р.н.м. Горошина.   А ещё на Руси люди славились гостеприимством и мы это можем доказать.      Распевка "Гости"Д.Кабалевского.

Пора дальше.  "Путешествуем, друзья, вместе ты, и он, и я...." Звонит колокольчик.

Станция" Ставь-ка, ушки на макушке".

Что мы будем делать? Слушать!

Скажите мне , музыку кто сочиняет? -Композитор. А, если  музыка народная, есть у неё конкретный автор? Нет! Её сочинил народ. Интересно ,что же жители этого города приготовили для вас?

Слушаем.(на усмотрение муз. руководителя)

(Характер, особенности, инструменты).

Многие знаменитые композиторы: Чайковский, Римский- Корсаков, Глинка использовали свои мелодии в своём творчестве.

Слушаем.( на усмотрение муз.руководителя).

Едем дальше. "Путешествуем , друзья, вместе ты, и он, и я..."...Колокольчик.

Город "Поплясайкин".Что же здесь делают жители этого города?( Пляшут и танцуют, водят хороводы)

Хоровод.

Пора отправляться дальше." Путешествуем, друзья......... Колокольчик.

Город "Оркестровый".

Что это значит? Что такое оркестр? Русские народные инструменты.

Что это?   Ложки. Почему их считают музыкальным инструментом? (на них можно играть)

в старину ложка была  универсальным инструментом, ею ели, на ней играли ложкари,а ещё мамы делали из неё куколок для своих малышей, ведь игрушек в те времена, почти не было.

Что это? Балалайка. Раньше на Руси , в 19 веке, солдатам для поднятия боевого  духа, выдавали балалайку, которую после окончания службы  он брал себе.

Трещотки, свистульки для того, чтобы ярче украсить мелодию.

Мы используем тоже русскую народную мелодию.

Оркестр.

Отправляемся дальше. "Путешествуем, друзья, вместе он, и ты, и я" Колокольчик.

Город"Веселушкин".

Жители большие весельчаки да выдумщики на разные игры и забавы!

Золотые ворота.

Ручеёк.

 Мы так славно повеселились, что пора пригласить самовар с чаем в гости!

 Танец" Самовар".

Где мы с вами побывали?

Какую музыку слушали? Что значит "фольклор?"Интересны русские народные игры и песи?

Закончим занятие поклоном, как прощались на Руси.

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами фольклора через игру на народных инструментах – ложках».

Мастер-класс для родителей.«Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами  фольклора через игру на народных инструментах – ложках»....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию “Мы - это страна”

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию...

Нравственно – патриотическое воспитание по теме «Фольклор и мастерство» в подготовительной группе

Нравственно – патриотическое воспитание по теме «Фольклор и мастерство» в подготовительной группе. В блоке сюжетно ролевые игры, дидактические игры, беседы, художественная литер...

Проект нравственно - патриотическому воспитанию «Малые формы фольклора для детей раннего возраста» в группе раннего возраста №13 «Пчёлки»

Детский фольклор необходим воспитателю , т. к. отражает в играх. песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе стан...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе"Наша страна - Россия"

конспект оод по нравственно -патриотическому воспитатнию для детей старшей группы...