Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию “Мы - это страна”
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дерова Ольга Геннадьевна

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkurs_traditsii.docx310.75 КБ
Файл piala.pptx1.85 МБ
Файл k_zanyatiyu_po_patriot.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию “Мы - это страна”

            Автор: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида п.Песочное,                          Дерова Ольга Геннадьевна    

Цель: воспитание чувства гордости за свою «малую Родину» через изучение краеведческого материала по фарфоровому заводу, находящемуся  п. Песочное

Задачи: дать представление о многообразии искусства росписи по фарфору  у народов, живущих на территории России и за нее пределами, закрепить понятие о Родине, способствовать формированию понятия «малая Родина»; познакомить с фарфоровыми изделиями и штампом нашего фарфорового завода; развивать навыки работы с соленым тестом; изготовить штамп фарфорового завода из соленого теста; воспитывать чувство гордости за свою «малую Родину» и формирование поликультурного образа мышления

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в уникальный музей фарфоровых изделий.
  2. Разучивание пословиц, поговорок по теме.
  3. Чтение художественной литературы по теме.
  4. Подбор стихотворений, музыки, иллюстраций и фотографий к занятию.
  5. Подготовка презентации «Фарфоровый сувенир»
  6. Подбор коллекции посуды нашего фарфорового завода.
  7. Образец пиалы фарфорового завода из соленого теста.
  8. Изготовление соленого теста.
  9. Изготовление фартуков на каждого ребенка.

Оборудование:

  1. Коллекция посуды из фарфора со штампом Песоченского фарфорового завода.
  2. Соленое тесто на каждого ребенка.
  3. Нож для работы с пластилином (стека) на каждого ребенка.
  4. Клеёнка
  5. Диск
  6. Фартуки на каждого ребенка
  7. Образец готовой пиалы из соленого теста.
  8. Аудиозапись минусовки песни «Родина».
  9. Компьютер
  10. Проектор
  11. Экран
  12. Компьютерная презентация к занятию Приложение № 1
  13.  Компьютерная презентация № 2 (пошаговая презентация выполнения работы)

Ход занятия

Под мотив песни «С чего начинается  Родина» воспитатель читает стихотворение (на слайде карта России

                                «Наш дом»

                    На карте мира не найдёшь

                    Тот дом, в котором ты живёшь.

                    И даже улицы родной

                    Ты не найдёшь на карте той,

                    Но мы всегда с тобой найдём

                    Свою страну, наш общий дом.

-Вам понравилось стихотворение? (Ответы детей.)

 -Ребята, скажите, о чем это стихотворение? (Ответы детей.)

- А как вы думаете, что такое Родина?  (Ответы детей.)

- Правильно, Родина – это наша большая страна, наш общий дом.

                       - Ребята, а как называется наша страна? (Россия)

- Родина – это наш общий дом под названием Россия

- А знаете ли вы, что такое «малая Родина»? (Ответы детей.)

- «Малая Родина» - это место, где ты родился, вырос, где твои друзья и твоя семья, это место, где тебя любят и ждут. Для меня «малая Родина» - это п.Песочное, я здесь родилась, здесь моя семья, моя мама, мои друзья.

- А для вас, что значит «малая Родина»?(Ответы детей.)

«Малая Родина –
Островок земли –
под окном смородина,
вишни расцвели
яблоня кудрявая,
А под ней скамья,
Ласковая, малая
Родина моя!»

- Ребята, а знаете ли вы, что наш поселок -  это не только наша с вами «малая Родина», но он ещё славится по всей России и за ее пределами фарфоровыми изделиями. Особенную любовь и предпочтения нашей посуде отдавали жители Средней Азии (на экране появляется изображение жителей Казахстана и  Киргизии в национальных костюмах).

- Мастера изготавливали национальные восточные сервизы (на экране появляется изображение восточного сервиза)

-Ребята, а знаете ли вы, что это за посуда? (воспитатель показывает на одно из изделий – пиала) (ответы детей)

- Эта посуда называется «пиала» - это изделие похоже на русскую чашку, только без ручки. Посмотрите на них (показ пиалы и чашки-дети рассматривают, трогают, сравнивают).

-Края пиалы обрабатывали по специальной технологии, поэтому её края  были гладкие,  пить из них было очень удобно и приятно. Именно поэтому жители востока России и любили наши изделия. У каждого народа есть свои традиции, национальные костюмы,  культура, история и конечно же искусство. Наши мастера украшали изделия народов Кавказа, Киргизии и других жителей России их национальным орнаментом. Каждое изделие имеет свой знак, по которому можно определить, где и из чего оно сделано.  

Вот штамп нашего фарфорового завода, а выглядел он  так (воспитатель показывает иллюстрацию штампа и предлагает детям рассмотреть его на изделиях, которые расставлены на столе). Дети подходят и рассматривают изделия.

- Ребята, обратите внимание на посуде штампы разного цвета: красный – самая лучшая посуда, синий штамп – хорошая, а зеленый – посуда с дефектом (кривой рисунок или темный фарфор),  это посуда была очень дешевая.

- Скажите, что  изображено на штампе? (ответы детей)

-Правильно, на штампе изображены две рыбки держащие пиалу. Пиала в штампе означала уважение к традициям людей живущих в другом государстве, рыбы держащие пиалу означали, что наш фарфоровый завод находится на самой богатой, красивой реке Волга.

- Ребята, а бы хотели побыть в роли мастеров завода и изготовить изделия- пиалу? (ответы детей)

- Лепить мы с вами его будем не просто так, а из соленого теста, с которым вы уже знакомы.

- Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики разогреть.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)

А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)

-Ребята, какие пословицы вы можете вспомнить, прежде чем мы приступим? (Ответы детей)

- Послушайте, какую  русскую  пословицу  скажу вам я: «Поспешишь, людей насмешишь». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

- Молодцы!

- Вот теперь можно и к работе приступать, не спеша.

(Дети одевают фартучки и рассаживаются на свои рабочие места.)

      Объяснения воспитателя

 Начнем работу с дна. Определитесь с размером будущей пиалы-чем она больше, тем больше надо делать дно. Берем необходимое количество глины и скатываем ее в шарик.

Разминаем наш шарик пальцами в лепешечку.

нашу лепешечку раскладываем на диске ровной поверхности и начинаем разглаживать ее пальцами

 Далее делаем то, из чего у нас будут стенки - катаем жгут (ну или колбаску). Колбаска должна быть везде одинаковой по толщине.

Начинаем наращивать стенки. Смазываем с помощью кисти наше дно по краю шликером (напоминаю-это вода с глиной до состояния сметанки) и начинаем прилеплять колбаску вокруг дна .И так каждый виток.

 

 Берем в руки стеку и начинаем сглаживать стенки и внутри и снаружи. Если нет стеки-можно обойтись и пальцами.

А теперь в ход пойдут только наши пальцы: смачиваем их в чудо-шликере, который нам поможет сглаживать-ведь надо затереть и заровнять все шовчики и трещенки. И гладим, водим пальцами (конечно с добрыми и радостными мыслями), выравнивая неровности, а также толщину стенок.

Пиала готова!

- Посмотрите, какие разные получились пиалы: большие и маленькие, высокие и низкие, широкие и узкие, глубокими и мелкими (дети рассматривают и дают оценку работам)

- Ребята вам понравилось?

- А что больше всего понравилось?

-Что нового вы сегодня узнали?

                       - Что вам больше всего запомнилось?

- Ребята, которые хотят поделиться своими впечатлениями с родителями и друзьями, пусть похлопают в ладошки.

- На следующем занятии я предлагаю продолжить нашу работу и украсить изделия национальным орнаментом других народов

               -  А из наших изделий мы создадим выставку..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы - это страна Воспитатель: Дерова Ольга Геннадьевна

Слайд 11

Техника кинусайга достаточно сложная, но увлекательная. Она развивает художественное мышление, эстетический вкус, умение сочетать цвета и чувство меры. Разнообразие техник пэчворка позволяет выбрать то направление, которое будет вам интересно. Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы - это страна Воспитатель: Дерова Ольга Геннадьевна

Слайд 9

Техника кинусайга достаточно сложная, но увлекательная. Она развивает художественное мышление, эстетический вкус, умение сочетать цвета и чувство меры. Разнообразие техник пэчворка позволяет выбрать то направление, которое будет вам интересно. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»    Цель: - развивать у детей чувство патр...

конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя страна-Россия"

конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя страна-Россия"...