Выпускной праздник в подготовительной группе
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Задачи:

1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.

2. Дать возможность детям показать навыки, умения и знания, полученные в процессе обучения и воспитания в ДОУ.

Действующие лица: ведущий, Дед Мороз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_2021.docx40.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   Выпускной утренник.  

 

Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Задачи:

1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.

2. Дать возможность детям показать навыки, умения и знания, полученные в процессе обучения и воспитания в ДОУ.

Действующие лица: ведущий, Дед Мороз.

Дети с шарами входят в зал под музыку «Чудеса нас оставили».  

Ведущая:  Дорогие гости! Сегодня у нас волнующее событие – выпускной бал! Мы провожаем в школу своих ребят и  надеемся, что этот последний праздник,  будет самым лучшим и запоминающимся! Праздник – удивительный, он – не простой, он заключительный!

Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно –

  Последний наш праздник в детском саду

  На сердце у нас и тепло, и тревожно,

  Ведь выросли дети и в школу идут!

Вед.Торжественно-красиво убран зал,сегодня – выпускной, прощальный бал!

        Такой прекрасный и немного грустный праздник, сейчас нас в этом зале всех собрал!

Вед. Прекрасный-  потому что дети повзрослели.

        В большое плаванье отправиться спешат,

        А грустный – потому, что годы пролетели,

        И расставанья нам не избежать!

1реб..День сегодня необычный, замечательный, отличный!

Причина этому одна, понятна каждому она.

2.Очень скоро, очень скоро мы пойдём учиться в школу.

И пожелать уже пора  нам всем:                                                                                                                 Все.  "Ни пуха, ни пера!"

3. Сегодня мы – выпускники! Прощай, наш детский садик!

Впервые в школу мы пойдем с портфелем и цветами!

4.Нас школа ждёт, мы в первый класс уйдём из  группы нашей,

   И воспитатели с крыльца нам грустно вслед помашут.

 

5. Летом, осенью, зимой сад встречал, как дом родной

Можем все мы повторить: « Хорошо здесь было жить!»

6. Говорим тебе: «Спасибо, дорогой наш детский сад,

Что без устали растил ты и воспитывал ребят!»

Песня

  

Реб. Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас совсем родной!


Реб. Здесь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту.
О нас заботятся, как мамы.
Спасибо всем за доброту!


Реб. Любимый наш сад, не грусти, не печалься,

А с нами, детишками, ты попрощайся!

Мы в школу пойдём, а нам на замену

Придёт малышей – карапузиков смена!

Танец с игрушками

Стук в дверь.

Вед. Кто-то в двери к нам стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу! (идет к двери)
Гости к нам сюда пришли,
Поздравленья принесли...

Под музыку входят дети средней группы с портфелями.

Мальч: Вы идете в первый класс,
Может быть, возьмете нас?
Мы портфели все собрали
И из группы убежали.
Дев.Мы с собою все собрали –
Две машинки, куклу, зайку.
Всё в портфелях есть у нас,
И горшочек про запас!
Мальч.Сами видите, что мы
В школу все пойти должны!

Восп. ср. гр. (забегает): Как меня вы напугали,
Мы вас в группе потеряли!
Малыши хором: Мы решили в тихий час,
Что нам в школу в самый раз!
Восп. ср. гр. Что бы в школу вам пойти,
Нужно всем вам подрасти.
Посмотрите здесь на празднике –
Будущие первоклассники.                                                                                                  Ребятам этим пожелаем, чтоб в школе их любили, ждали.
 Чтоб учились все на «5».
Малыши: И детский сад не забывать!

Малыши уходят.

Ведущий: А давайте вспомним, с чего все начиналось.


Ребенок: Много лет тому назад,
Мы пришли все в детский сад,

Ребенок:  Мамы - под окном стояли,
И за нас переживали…
Ребенок: И, казалось нам тогда,
Будем плакать мы всегда!

Сценка «Не хочу я в детский сад»

Выходят дети переодетые в малышей.

1 реб.Не хочу я в сад ходить, лучше с мамой дома быть!
2 реб. Ну, не плачь! Ну, успокойся!
3 реб.Здесь спокойно, ты не бойся!
2 реб.Детский садик наш хорош,
Лучше сада не найдешь!
3 реб. Тут нам варят очень вкусно,
Борщ, пюре, салат с капустой!
1 реб. Хочу к маме! (хнычет)
2 и 3 вместе: Вот чудак!
3 реб.Ты послушай, не реви,
Лучше с нас пример бери!
Мы давно уже не плачем,
Веселимся здесь и скачем,
2 реб. На зарядку ходим дружно –
Оздоравливаться нужно!
3 реб. И, танцуем, и играем, и занятия посещаем!
2 ребенок: Нас тут ждут и очень любят,
Успокоят, приголубят…
3 ребенок: Так что хватит, друг, рыдать,
Прекращай скорей страдать!
1 ребенок: Хорошо, я постараюсь, я наверно ошибаюсь…
Буду в садик я ходить, слез не буду больше лить!

Ведущая: Подумать только -  как быстро пролетело время!

                  Много  лет сюда ходили, петь, читать вас научили,

                  Каждый в школу с радостью пойдёт,

                  Ведь закончился в саду последний год.

Вбегает запыхавшийся Дед Мороз.

Дед Мороз.Вы слышали, вы слышали? Говорят, уже год закончился. Неужели опоздал?

Ведущая: Ничего не понимаю…Кто это к нам пожаловал?… Неужели дед Мороз?  Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз:  Здравствуйте, дорогие друзья! Вы не знаете, кто это сказал, что уже год закончился?  А что же мне теперь делать? Где же  ёлку брать? Ведь пора Новый год встречать! Ну, ничего, сейчас  я достану волшебную палочку, и ёлка будет на месте.

Дед Мороз пытается достать волшебную палочку, но Ведущая останавливает его.

Ведущая:  Дедушка Мороз, кажется, ты что-то перепутал. Давай разберёмся! У нас закончился последний учебный год в детском саду! Теперь наступает лето. Дети будут играть, загорать, набираться сил, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.

Дед Мороз: Ах, я же всё перепутал! До меня донеслись слова «закончился год». Вот я и подумал, что зима наступила, и пришёл Новый год встречать. Выходит, я зря спешил к вам в детский сад, надо обратно в зимнее царство уходить.

Ведущая: Не огорчайся, Дед Мороз! Зато, побываешь на нашем празднике.

Дед Мороз:  А какой у вас праздник? Ведь Новый год ещё не наступил?

Ведущая: У нас сегодня праздник торжественный и немного грустный, называется «До свидания, детский сад.»

Дед Мороз: А почему он грустный?

Ведущая: Потому что мы расстаёмся с нашими воспитанниками.

Дед Мороз. Как интересно, Ни разу про такой праздник не слышал…Так это значит, что дети никогда больше не будут в детский сад ходить?

Ведущая. Да, наши дети выросли и их ждёт школа. В детском саду их больше не встретишь.

Дед Мороз. Зато я в школе с ними обязательно встречусь! Но когда это ещё будет…А я так хотел повеселиться…

Ведущая. Оставайся, грустить не будешь.

Дед Мороз. Ну,спасибо за приглашение. Не останусь я в долгу, всё же ёлку принесу.(выносит). Пусть она хоть не большая, а пушистая какая,

Но, смотрите, что за чудо?.. Нет игрушек, нет огней,

Колдовал я что-то худо, не порадовал детей, только несколько снежинок осталось, видно волшебство моё только зимой получается…

Ведущая. Не волнуйся, милый Дед, никакой беды тут нет

Ёлка с множеством затей –здесь загадки для детей.

Дед Мороз: Я загадок много знаю, хоть и книжек не читаю,                                              

 Буду вам я помогать, сам смогу всё отгадать.            

Ведущая: Снимаем первую загадку. 

Кто шагает с сумкой книг

      Утром в школу? (Ученик).

Дед Мороз:  Снеговик.

Буквы все от А до Я

      На страницах? (Букваря).

Дед Мороз: Января.

То, какой ты ученик,

      Всем покажет твой… (Дневник).

Дед Мороз: Воротник.

Ведущая.

           В коридоре топот ног,

           То зовёт всех в класс ..(Звонок)

Дед Мороз. Конёк.

Ведущая: Долгожданный дан звонок

                  Это кончился …(Урок).

Дед Мороз. Снежок.

Ведущий. Дедушка Мороз, у тебя всё по – зимнему получается, а мы тебя по – школьному позабавим.

            Игра

Дед Мороз (начинает обмахиваться): Ох, весело у вас, но что-то жарко становится. Видно, пора мне возвращаться домой  – на север, а то растаю. Может, все-таки снежинок пригласить, чтобы прохладнее стало?

Ведущая: Дедушка Мороз! Не надо нам снежинок! Лучше посиди, отдохни! А заодно посмотри, как наши дети танцуют танец наш необычайный, танец нежный и печальный!

Танец «Настальжи»

Дед Мороз: Спасибо вам, ребята! Выступать, вы- мастера! Ну, а мне пора возвращаться домой, на ветер студёный, холодный такой! Мы встретимся с вами и в школе не раз,приду я к вам в гости, теперь уж в класс!  До свиданья!  (Уходит.)

Ведущая замечает большой сундук, стоящий у стены.

Ведущая: Ой, ребята, а чей это сундук? Неужели Дедушка Мороз забыл? Но, по-моему, у него с собой никакого сундука  не было. Странно… Может это кто-то из вас собрался взять его с собой в школу?

Под музыку  появляются Кот Базилио и Лиса Алиса. Они делают несколько танцевальных движений и останавливаются в центре зала.

Лиса:  Ну и где же наш сундучок?

Кот: Да! Где наш сундук?

Ведущая (показывает): Вот он. А вы уверены, что он  ваш?

Лиса: А чей же? Конечно наш!

Кот: Конечно наш! Здесь вообще все наше!

Ведущая: И что же в нем лежит?

Лиса: Сейчас узнаем!

Кот: Да! Сейчас узнаем! (Потирая руки, идут к сундуку.)

Ведущая: Погодите, погодите! Кажется мне, что он  не ваш.  Вы даже не знаете, что в нем лежит.

Кот: Сокровище там лежит, правда, Алиса?

Алиса: Ну конечно сокровище, какой ты умный, Базилио!

Ведущая: Я что-то не очень вам верю. Давайте сделаем так.  Мы отдадим вам сундучок при одном условии - если вы сможете выполнить все наши задания лучше, чем ребята.  Согласны?

Алиса: Согласны! Только вы ведь все равно проиграете!

Кот: Конечно, проиграете. Вы же глупенькие! Куда вам с нами тягаться!

Ведущая: Посмотрим!  Вы петь умеете?

Оба: Конечно!

Вед.Тогда , первое задание для вас – спеть песню.

 (Поют под фонограмму «Какое небо голубое»).

Ведущая: А теперь вы, ребята, покажите, как научились петь в детском саду, спойте для кота и лисы песню.

Песня

Ведущая: Ну что, дальше  продолжать будем?  Или боитесь?

Лиса: Еще чего! Объявляйте следующее задание!

Кот: Чего тянуть, объявляйте быстрее!

Ведущая:  Следующее задание –музыкальное.. Вы умеете играть хоть на каком-нибудь инструменте?

Кот: Еще как умеем, да, Алиса!

Алиса: Глупенький  Базилио! Ну и на чем же ты будешь играть, а?

Кот (ведущей): Ну и на чем же я буду играть?

Ведущая: Да хоть на наших музыкальных  инструментах.  Вот они перед вами (показывает).

Кот: Давай попробуем, Алиса, может, получится?

Алиса (улыбаясь коту, говорит сквозь зубы): Только попробуй не сыграть – я тебе все усы повыдергиваю.

Оба  невпопад начинают играть на музыкальных инструментах, лежащих на столах.

Ведущая: Ой-ой-ой! У нас от вашей игры голова разболелась!  Поучитесь лучше у наших детей!

«Оркестровые шутки» .

Ведущая: Ну,как?

Алиса: Просто мы давно не репетировали! Что там у вас дальше?

Ведущая: Ну, а в игры  играть-то вы можете?

Кот (радостно): Можем, можем!  В карты!  В домино! В лото! (Алиса одёргивает кота).

Ведущая:  Ну, нет, ваши игры нам совсем не нравятся. У нас другие игры, поинтереснее!

Алиса.Вот  тут мы и победим!

Игра «Кто больше соберёт и удержит воздушных шаров».(поиграть с 1 реб.)

Алиса и кот.Ура! Победа

Алиса: Ну, хватит! Ваши задания нам надоели!  Попели, поиграли - пора сундучок открывать!

Кот: Да, пора уже!  Пора на сокровище смотреть!  (Открывает, заглядывает. Звучит волшебная музыка)

Алиса: Базилио! Да здесь полный сундук золота! Смотри, сколько золотых  звезд! (на фоне волшебной музыки достает и показывает).

Базилио: Вот это да!  Мы теперь богачи! Ну-ка, проверим! (пробует на зуб). Тьфу, они же не настоящие! Алиса, признавайся, ты меня  опять  обманула? Я тебя сейчас так стукну!

Алиса: Ты чего? Да разве ж я знала, что в этом сундуке лежать будет!

Ведущая: Значит, мы были правы – сундучок не ваш! Смотрите, здесь записка лежит. Ну-ка, Алиса, прочитай.

Алиса (бекает, мекает, прочитать не может): Тут почерк плохой, я ничего не пойму!

Ведущая: А ты, Базилио, попробуй!

Базилио: Я вообще слепой! Ничего не вижу! (начинает шарить руками перед собой).

Ведущая: Всё понятно, вы, наверно, в школе не учились!

Алиса: Да зачем она вообще нужна, ваша школа? Я ни дня там  не была – и ничего, не пропала! Считать курочек  до 5 умею -  значит, умная!

Ведущая: А вы лучше послушайте, что же такое школа!

1.Что такое  школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

2Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всём на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложении,

Про планеты, про моря, то, что круглая земля!

3. Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданья на доске.

Всё узнаешь и поймёшь, если в школу ты придёшь!

Песня

Алиса Школа, школа.… Заладили одно и то же! Ох, учиться–то там сложно. А оценки, какие получать будете? (Ответы детей.) А это мы сейчас и узнаем!

Игра «Собери пятёрки»

Дети делятся на 2 команды. По очереди подбегают к обручу, в котором перемешаны пятерки, двойки и тройки. Берут пятерку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущий (коту и лисе): А вот если бы вы в школе хорошо учились, то смогли бы получить золотую медаль!

Алиса: Настоящую?

Ведущая: Настоящую!

Алиса (начинает нервничать): Базилио, ты слышал? В школе настоящие золотые медали раздают!

Кот: Бежим скорее,  пока она на каникулы не закрылась! А то вдруг всем раздадут, а нам не хватит! Я себе сразу 2 возьму!

Алиса: А я целых 5! Побежали! (Убегают.)

Ведущая:  Ребята, а записку мы так и не прочитали! От кого же она, интересно? (Читает).

«Ребята, в этом сундучке вы найдете  волшебные звезды. Они расскажут вам, кем вы станете, когда вырастете. Растите хорошими и добрыми детьми! Дедушка Мороз!»

 Всё – таки Дед Мороз не оставил нас без сюрприза! Ребята, хотите с помощью этих волшебных звездочек узнать, кем вы станете, когда  вырастете? Тогда давайте поиграем!

Игра «Кем стать».

На звёздах написаны профессии, каждый ребёнок берёт звезду и узнаём – кем он станет, когда вырастет.

Ведущая: Ну вот, теперь мы знаем, кем вы будете!  Радуйте всех своими успехами!

Ведущая: Ну что ж, все игры сыграны, все песни спеты, наш праздник незаметно подошел к концу, а это значит  - наступает  минута расставания!

Дети выстраиваются полукругом и читают по очереди.

1. Мы  сегодня, на прощанье всем  спасибо говорим:

Логопеду, методисту, воспитателям своим

Поварам, врачам и няням, прачкам нашим, сторожам

За тепло и за заботу говорим:

Все: Спасибо вам!

2. И заведующей нашей –  благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей этот садик - все светлей!

3.  Мы прощаемся с детсадом и уходим в первый класс!

Хоть и грустно расставанье, не волнуйтесь вы за нас!

4.До свидания, говорим мы, детский сад любимый наш!

Всем сегодня на прощание, мы подарим этот вальс!

Прощальный вальс.

Ведущий. Уходят дети школьною дорогой,

 Но остается в них частица нас!

 От сада детского до школьного порога

 Вас провожаем, дети! В добрый час!

Ведущий: Хотим пожелать вам, родные ребята,

 Учиться, расти, встретить новых друзей.

 Мы вами всегда будем очень гордиться,

 По лестнице  жизни идите смелей!

Песня воспитателей.

1.Набирали группу мы и угадали,

Именно таких детей растить мечтали.

Мы же вас слепили, душу в вас вложили,

А потом, конечно, очень полюбили.(2р.)

Припев. То шнурки развяжутся, то штаны измажутся,

                Но мы любим, дети, вас

                Это вам не кажется.

2. Всё у нас связалось в узелки тугие,

Детские проблемы стали не чужие.

Сказки вам читали, азбуку учили,

И, конечно, на прогулку вас водили.

Припев.

Ведущий: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Нам хочется вручить вам самый первый диплом – диплом об окончании детского сада!

Поздравления заведующей. Вручение дипломов, подарков.

Ведущая:  А сейчас , возьмите шарик свой счастливый,

                   Желание заветное вы загадайте, и только потом  этот шар отпускайте!

Идут на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "В стране знаний".

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "В стране знаний"....

"В первый класс в первый раз" Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы ДОУ.

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы детского сада позволяет очень ярко провести праздник для детей и их родителей. В нём много интересных находок. На таком празднике не будет ску...

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе

Сценарий со всеми словами, ролями и подсказками по организации  утренника в детском саду.Проводила его в старшей группе, выпускалось всего  четверо детей, остальные воспитанники были активны...

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы детского сада "Петербургский бал"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы детского сада. На "Петербургском балу" к маленьким петербуржцам в гости приходит Екатерина. Ребята исполняют менуэт, вальс, разгадывают ребусы и за...

сценарий выпускного праздника в подготовительной группе

Может кому пригодится сценарий выпускного праздника в подготовительной группе, буду рада....