Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Грация»
рабочая программа по музыке

Овсепян Манушак Бениковна

Направленность (профиль) программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грация»  имеет художественную направленность.

Актуальность программы

Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребёнка. 

Одной из форм физического воспитания дошкольников в детском саду является кружок по хореографии. 

Хореография - это искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического, и, в целом, психического развития детей. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gratsiya_5-7_let_2_1_2.docx57.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа

 «Город Калининград»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 125

Принята на заседании        

педагогического совета

от «30» мая  2022 г.

Протокол № 5

                             

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ д/с № 125

________________Е.Г. Арлаускене

Приказ № 291/о от «30» мая 2022 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Грация»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 8 месяцев

Автор-составитель:

Овсепян Манушак Бениковна,

 педагог дополнительного образования

                                                г. Калининград, 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность (профиль) программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грация»  имеет художественную направленность.

Актуальность программы 

Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребёнка.  

Одной из форм физического воспитания дошкольников в детском саду является кружок по хореографии.  

Хореография - это искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического, и, в целом, психического развития детей. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

Известный отечественный психолог Л.С.Выготский подчеркивал двигательную природу психического процесса у детей, действенность воссоздания образов «при посредстве собственного тела». Следовательно, танец, с его богатой образно-художественной движенческой системой может играть и безусловно играет ключевую роль в развитии продуктивного воображения и творчества. Развитие детского дошкольного творчества – обязательное условие активного прогресса креативных качеств личности.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Танец можно назвать ритмической поэмой. Слово «Танец» вызывает в нашем сознании представление чего-то грандиозного, нежного и воздушного. Занятие танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне – гармоничной личности дошкольника.

Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.        

Хореография не только даёт         выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств.  В процессе работы        над        движениями под   музыку, формируется   художественный вкус        детей, развиваются        их        творческие способности. Таким образом, оказывается разностороннее влияние        на        детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной программы является то, что содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В Программе   представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений. Предполагается, что освоение основных разделов Программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по Программе   создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.  

Адресат программы

Дополнительная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 5-7 лет.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы – 8 месяцев.

На полное освоение программы требуется 64 часа.

Формы обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

Набор осуществляется только из числа детей, посещающих дошкольную образовательную организацию, разместившую программу. Программа объединения предусматривает групповые формы работы с детьми. Состав групп: 10 – 20 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов за 32 недели – 64 часа (в неделю -2 раза по 1 часу). Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 25-30  минут; недельная нагрузка на одну группу: 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Возрастные и индивидуальные особенности детей в возрасте 5-7 лет

Возрастные особенности детей позволяют усложнить материал. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений. Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений. Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений. Возрастные особенности детей позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения.

Педагогическая целесообразность

Важность организации процесса занятий с детьми таким образом, чтобы сам процесс приносил детям радость. Программа нацелена на общее, гармоничное, психическое, физическое и духовное развитие. Содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания.

Практическая значимость

Основой в комплексе ритмических упражнений является музыка, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движение и даёт чёткие представления о соотношении между временем, пространством и движением. Поэтому разработка практического материала должна характеризовать танцевальную ритмику как одно из средств биосоциального воспитания и соприкосновения, психофизиологии, научной организации труда, физкультуры, художественного развития и т.д.,  а также и как лечебное значение занятий танцевальной ритмикой, т.е. кем бы ни вырос ребёнок, ему необходимо потренироваться на ритмических упражнениях, оказывающих на него благотворное влияние во всех планах.

Цель: формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений, развитие исполнительских способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

  • изучать элементы классического, народного, бального, современного танцев;                                                                                                                      
  • формировать музыкально-ритмические навыки (умение двигаться и    реализовывать себя под музыку);                                                                                          
  • обучать  правильному дыханию (дыхательные упражнения);
  • изучать упражнения для развития тела и укрепления здоровья (улучшение физических данных, формирование осанки

Развивающие:

  • совершенствовать психомоторные способности детей (развитие ловкости, точности, силовых и координационных способностей; развитие равновесия, силы, укрепление мышечного аппарата);  
  • развивать мелкую моторику,  память, внимание, воображение;  
  • развивать музыкальные способности (развитие чувства ритма, умение слушать музыку;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к танцевальному искусству;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Принципы отбора содержания:

- Принцип доступности изучаемого материала. Предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей и в связи с этим – определение посильных для них заданий. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий.

- Принцип «от простого – к сложному». Заключается в постепенном усложнении изучаемого материала, в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередование физических нагрузок с музыкально-ритмическими играми.

- Принцип систематичности. Заключается в непрерывности и регулярности занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня знаний и умений.

 - Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях вырабатывается мышечная память и тогда ребенок может больше внимания уделять эмоциям во время исполнения танца.

- Принцип  сотворчества педагога и воспитанника: взаимодействие педагога и родителей, родителей и детей-воспитанников дошкольного учреждения.

Необходимыми условиями  по организации педагогического процесса является:

  • использование современных технологий организации педагогического процесса;
  •  знакомство с различными формами традиционной народной культуры: прикладным художественным творчеством, особенностями танцевальных движений, отличительными особенностями национальных костюмов.

Основные формы и методы

Форма занятий – комбинированная: разучивание, повторение и рефлексия через образно-игровые движения. Музыкально-ритмические упражнения являются эффективной психогимнастикой, средством коррекции состояния детей и их поведения.

Методы: самое главное – не столько результат деятельности, отточенность движений в пляске, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Действия взрослого направлены на то, чтобы дать возможность ребёнку почувствовать уверенность в собственных силах и побудить его к творческому самовыражению под музыку.

Словесный метод: описание, объяснение, рассказ, указание, команда, распоряжение, просьба.

Метод наглядной демонстрации: показ в «зеркальном» отражении, т.к. дети повторяют движения автоматически. В процессе подражания у детей легче формируются разнообразные двигательные навыки и умения. Важно не делать никаких замечаний (на этом этапе работы), не фиксировать внимание детей, что у них что-то не получается, тогда постепенно сложные элементы упражнений будут освоены. Показ должен быть «опережающим», т.к. на доли секунды движения опережают музыку. Это для того, чтоб дети успели «перевести» зрительное восприятие в двигательное.

Метод упражнения  позволяет воздействовать главным образом на двигательную среду: при танцевальном движении на весь мышечный и опорно-двигательный аппарат всего организма. При этом постепенно формируется образ упражнения и движения, умение исполнять, а затем и навык.

Критерии оценки освоения Программы: Для выявления эффективности освоения программы используются следующие методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детского творчества.

Планируемые результаты

Ребенок на этапе освоения Программы: 

- знают назначение отдельных упражнений хореографии;

- умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

- выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку;

- проявляют желание двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ;

- умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;

- владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;  

- умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп; пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, поочерёдное выбрасывание ног вперёд, приставной шаг с приседанием; с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд.

- выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами).

- знают основные танцевальные позиции рук и ног.

- умеют выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры, специальные задания), используют разнообразные движения в импровизации под музыку.

Механизм оценивания образовательных результатов. 

Критерии оценки освоения Программы: Для выявления эффективности освоения программы используются следующие методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детского творчества.

Низкий уровень: 2-4 балла.

1) невнимательность; нет старания;

2) не соблюдается ритмический рисунок;

3) слабая координация движения; разрозненность  движений;

4) степень наличия музыкального слуха.

Средний уровень: 5-7 баллов.

1) допущение небольших ошибок в координации;

2) в движениях;

3) правильное исполнение движений;

4) точность;  

5) чёткость;

6) чувство ритма;

7) выразительность.

Высокий уровень: 8-10 баллов.

1) точное исполнение всех упражнений;

2) умение ориентироваться в пространстве;

3)  слитность музыки и движения;

4) чувство ансамбля,

5) чувство партнёрства;

6) эмоциональное, выразительное исполнение соответственно характеру музыкального произведения.

Формы подведения итогов реализации программы

-диагностика;

-открытое занятие для родителей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

«Элементы музыкальной грамоты

8

1

7

Тестирование. Составление индивидуальных карт физического развития и подготовленности воспитанников.  

2

«Элементы партерной гимнастики»

8

1

7

Тестирование. Составление индивидуальных карт физического развития и подготовленности воспитанников.  

3

«Упражнения на развитие ориентации в пространстве»

8

1

7

Тестирование общефизической, специальной физической, технической психологической подготовок.  

4

«Упражнения на развитие художественно - творческих способностей!»

8

 

1

     

   

6

Тестирование общефизической, специальной физической, технической психологической подготовок.  

5

«Изучение поклона»

8

1

6

Тестирование общефизической, специальной физической, технической психологической подготовок.

6

«Отработка основных танцевальных шагов:»

8

2

6

Учебные игры

7

«Основные положения рук и ног в классическом танце»

8

2

7

Учебные игры

8

«Танцевальная игра»

8

2

7

Выполнение отдельных упражнений заданиями.  

 

Итого

64

11

53

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

8 месяцев обучения (64 часа, 2 часа в неделю)

Тема 1. Элементы музыкальной грамоты

Определение и передача в движения:

  • характера музыки (веселый, грустный);
  • темпа (медленный, быстрый);
  • жанров музыки (марш, песня, танец).

Определение и передача в движения:

  • динамических оттенков (тихо, громко);
  • куплетной формы (вступление, запев, припев).

Тема 2. Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу):

  • упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);
  • упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»);
  • упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;
  • упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);
  • упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Тема 3. Упражнения на развитие ориентации в пространстве:

  • самостоятельно находить свое место в зале;
  • построение в линию, в две линии;
  • построение в круг;
  • положение в парах;
  • свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну;
  • построение из круга в одну шеренгу, в две, в четыре шеренги и обратное перестроение на месте, в продвижении;
  • «Ручеек»;
  • «Колонна».

Тема 4. Упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

  • «Проснулись – потянулись»;
  • «У жирафов»;
  • «Утро»;
  • «Где же наши ручки»;
  • «Круг»;
  • «Зоопарк» (движения в образах животных: зайца, лисы, волка, кота и мышей и т.д.).

Тема 5. Изучение поклона:

  • реверанс для девочек;
  • поклон для мальчиков.

Тема 6. Отработка основных танцевальных шагов:

  • марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов);
  • шаг на полупальцах с высоким подъемом колена;
  • галоп;
  • pas польки;
  • подскоки.

Тема 7. Основные положения рук и ног в классическом танце:

  • подготовительная позиция;
  • первая позиция;
  • вторая позиция;
  • третья позиция.

Тема 8. Танцевальная игра:

  • «Догоняшки»;
  •  «Смайлики»;
  • «Море волнуется»;
  •  «Где мы были мы не скажем…»;
  •  «День-ночь».

Отработка танцев для открытого урока:

  • «Смайлики»;
  • «Сон»;
  • «Веселые горошины»;
  • «А у нас во дворе»;
  • «Варенька».

Итоговый концерт.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Режим деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Грация»

Начало учебного года  

01 октября

Продолжительность учебного периода на каждом году обучения  

32 учебные недели

Продолжительность учебной недели

5 дней

Периодичность учебных занятий

2 раза в неделю

Количество занятий

64

Количество часов всего

64

Окончание учебного года

31 мая

Период реализации программы

01.10.2022 – 31.05.2023

Организационно-педагогические условия реализации программы

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Кадровое обеспечение реализации программы

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению

«Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Материально-технические условия реализации программы

  Наличие комфортной образовательной среды включает в себя светлое удобное помещение – музыкальный зал, оборудованный акустическим оборудованием и рабочее место педагога, оснащенное доступом в сеть интернет.

Материально-техническое обеспечение:

Музыкальный зал, оборудованный зеркалами, ковровое покрытие; музыкальный центр, компьютер, USB флеш- накопитель, Наглядные пособия, дидактические пособия, танцевальные атрибуты( платочки, ленты, обручи,мячи…)., шумовые инструменты(ложки, трещотки, бубны) по необходимости;  костюмы, головные уборы.

Методическое обеспечение программы

Методическое         обеспечение         программы         предусматривает         наличие следующих методических видов продукции:

-        Видео танцевальных занятий, концертов

Содержание программы обуславливает необходимость использования разных форм и методов обучения.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.

-        репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности ребят на занятиях:

-        объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний и образа действий);  

-        репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);

-        словесный - рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формирования сознания);  

-        стимулирования (соревнования, выступления, поощрения).  

Высокий уровень — оптимальное развитие качества или навыка

Средний уровень — качество или навык находится в развитии

Низкий уровень — развитие качества или навыка находится в начальной стадии развития

в полном объеме освоил практические умения и навыки;

самостоятельно, непринужденно и пластично и выразительно выполняет танцевальные движения по программе

освоил практические умения и навыки в неполном объеме; движения не всегда пластичны и скоординированы;   недостаточно ритмичен в исполнении танцевальных движений

недостаточно освоил практические умения и навыки; движения скованы и не естественные

проявляет заинтересованность к восприятию программного танцевального материала

редко проявляет интерес к освоению танцевального материала

отсутствует интерес к восприятию танцевального материала

в свободной пляске самостоятельно и выразительно исполняет придуманные или выбранные однотипные движения

в свободной пляске, при оказании словесной помощи проявляет творчество в исполнении выбранных однотипных движений

при оказании словесной помощи  неспособен воспринимать характер музыки и движения.

самостоятельно и эмоционально перевоплощается и передает в танце игровой образ

при оказании словесной помощи передает игровой образ

отсутствует интерес к восприятию движений под музыку.

Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом и заносятся в протокол, чтобы можно было определить отнесенность обучающихся к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий.

Список литературы:

Нормативно-правовые документы: 

  1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.  
  2. Конституция РФ.  
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Федеральный Закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся».  
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».  
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Для педагога дополнительного образования: 

1.Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», СПб: ЛОИРО, (в контексте ФГОС ДО)–2015. Программа по ритмической пластике для детей 3–7 лет.                                                                        Издание 4-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.                                                                                               

2.Богданов Г. «Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения», ВУХТ-серия «Я вхожу в мир искусства», учебно-методическое пособие, №4, 2008

3. Ваганова А.Я. «Основы классического танца», изд. «Лань», 2007

4. Горшкова В.Г. «Учимся танцевать, путь к творчеству», М., 2005

5.Журавин М.Л. Загрядская О.В., Казакевич Н.В. «Гимнастика», М., изд. центр «Академия», 2009

6. Климов А. «Основы русского народного танца», М., 2008

7. Котельникова Е. «Биомеханика хореографических упражнений», ВУХТ-серия «Я вхожу в мир искусства», №6, 2008

8.Калугина О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин.                                         Учебно-методическое пособие. – Киров: КИПК и ПРО, 2010.                                                                                           

9. Никитин В. «Модерн-джаз». Методика преподавания. СПб., 2004

10. Поляков С.С. «Основы современного танца», Ростов, Феникс, 2005

11. Пуртова Т.В. Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования M.: Владос, 2001.

12.Фирилева Ж.Е, Сайкина Е.Г.» СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для детей. ФГОС.», Издательство Детство-Пресс, 2016

13. Шереметьевская А. «Танец на эстраде», М., 2006

14. Шипилина И.А. «Аэробика». Учебное пособие. Ростов, Феникс, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»

Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.

Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года

Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...