Открытое городское музыкальное занятие во 2 младшей группе "Веселые воробушки", г. Рубцовск 2022 год
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Представлена разработка открытого музыкального занятия во 2 младшей группе "Веселые воробушки"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

658200 Алтайский  край  г.  Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Конспект

открытого музыкального занятия во второй младшей группе №5 «Яблонька»

Тема: «Веселые воробушки»

Выполнила:

Бабич Ирина Юрьевна

Музыкальный руководитель

Рубцовск, 2022

Педагог (ФИО):  Бабич Ирина Юрьевна

Образовательная: «Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема занятия «Веселые воробушки»

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия:         «Веселые воробушки»

Цель: Создать условия для развития музыкальных и ритмических способностей воспитанников  второй младшей группы через различные виды музыкальной деятельности

Обучающие задачи:

 -Закреплять у воспитанников эмоциональное слушание музыки

- Учить двигаться под музыку

-Закреплять умение чисто интонировать мелодию

Развивающие задачи:

-Развивать умение ориентироваться в пространстве зала

- Развивать музыкальный вкус, слуховое внимание, творческие способности  воспитанников, исполнительские навыки

 - Развивать у воспитанников чувство ритма, умение сочетать движения с музыкой

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у воспитанников любовь к музыке

- Воспитывать в воспитанниках самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу

-Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности – пению, музыкально – ритмическим движениям

Методы и приёмы:

  1. Словесные: беседа, объяснение, вопросы,  художественное слово

2.Наглядные: показ педагога, показ воспитанников,

3.Практические:  исполнение, задания

Предварительная работа: Разучивание текста и мелодии песни, разучивание основных движений в танце

Словарная работа: весело, грустно, быстро, медленно

Оборудование: игрушка воробушек, портрет Аврелиана Руббаха, фонограммы музыкальных произведений (Е. Тиличеева «Марш»; А. Руббах  «Воробей», танец «Мы ногами топ-топ-топ»), музыкальный центр, фортепиано

Организационный момент, начало занятия.

 Дети входят в зал под музыку, активизируя двигательные навыки. Музыкально-ритмические движения «Где же наши ручки?» направлены на активизацию мелких мышечных движений. Стихотворение организует внимание детей и настраивает на тему музыкального занятия.

Используются следующие методы: наглядный (показ педагога), словесный (художественное слово)

Решаются следующие задачи:

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве зала.

Развивать у детей чувство ритма, умение сочетать движения с музыкой

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал под  «Марш» Е. Тиличеевой, садятся на стульчики.

Дети показывают  музыкально-ритмическое движение «Где же наши ручки?»

Педагог подсказывает под музыку движения.

Педагог с помощью музыкально-ритмического движения разогревает мышечную активность детей, настраивает на занятие

 Основная часть занятия.

На данном музыкальном занятии используются следующие виды музыкальной деятельности: слушание,   пение, музыкально -ритмические движение.

Используются следующие методы: беседа, вопросы, обьяснение, наглядный (показ педагога, показ детей), практический (исполнение),

В течении всех видов деятельности используется поощрение детей.

Решаются следующие задачи:

Приобщать детей к слушанию классической музыки

Развивать музыкальный вкус, слуховое внимание, творческие способности детей, исполнительские навыки

Воспитывать у детей любовь к музыке

Воспитывать в детях активность, доброжелательное отношение друг к другу  

Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности –пению, музыкально –ритмическим движениям

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве зала.

Развивать у детей чувство ритма, умение сочетать движения с музыкой.

-Развивать умение чисто интонировать мелодию, умение отвечать на вопросы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Слушание:

-Про воробья

        

-Аврелиан Руббах

(отдельные ответы)

-Веселый

(Инд. раб.: Платон)

-Быстрая

Музыкально-ритмическое движения:

Дети отрабатывают без музыки как прыгают воробушки: легко и руки в разные стороны, как крылышки

Инд. раб.: Амелия

Игровая деятельность:

Игра «Угадай песенку».

Пение

Инд. работа: Алиса, Маруся, Маруся (сольное пение)

Музыкально-ритмические движения

(Инд. работа: Амелия)

-Ребята, послушайте стихотворение и скажите, про кого оно?

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая

Чик, чирик!

-Правильно, ребята, посмотрите какой воробушек к нам сегодня прилетел.

-Сегодня мы с вами познакомимся с композитором, пианистом и педагогом. Его зовут Аврелиан Руббах. Давайте все вместе повторим. Это был очень талантливый человек.

-Сегодня мы послушаем его пьесу, которая называется «Воробей». Сядьте ровно, слушайте внимательно.

-Послушайте, ребята, пьесу о воробушке, а потом мне скажите, какой был воробей в пьесе веселый или грустный?

А. Руббах «Воробей»

-Музыка какая была быстрая или медленная?

- Воробушек был веселый. Повтори.

-Правильно, ребята, музыка была быстрая, воробышек быстро прыгал.

Музыка была быстрая. Повтори.

-Сейчас мы еще раз послушаем эту пьесу, а вы выходите в зал и превращайтесь все в воробушков.

-Молодцы, ребята, а теперь садитесь на стульчики.

-Ребята, наш воробушек очень любит когда ему поют песенки. Ну-ка, давайте послушаем музыкальную загадку, что это за песенка? (Наигрываю мотив песни «Воробей»)

-Давайте, ребята, разбудим наши ротики и язычки. (дует ветер, прыгает лошадка, капает дождик, поет воробушек) .

А теперь встанем возле стульчиков и споем эту песню.

- Сейчас у нас выйдут Алиса, Амелия и Маруся  и споют нам втроем эту песенку, а вы послушайте.

-А сейчас, ребята, мы немного потанцуем. Выходите все в зал слушаем музыку и повторяем за мной.

Танец «Мы ногами топ-топ-топ»

-Молодцы, ребята, вы все очень  старались. Садитесь на стульчики.

Прочитать детям стихотворение.

Добиваться повторения полных ответов

При повторном прослушивании: музыкально-ритмические движения

Педагог наигрывает на фортепиано вступление к песни «Воробей»

Исполнение песни по одному

3. Заключительная часть занятия:

  • Педагог совместно с детьми обобщают содержание занятия. Проводиться оценка деятельности детей.

Используется метод:беседа

Решаются следующие задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки

Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

-Да

-До свидания.

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Ребята, вам понравился воробушек?

Нам пора с ним попрощаться.

-На этом наше занятие закончено, все были молодцы, очень старались. До свидания.

Педагог обобщает занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия для родителей и детей второй младшей группы.

В конспекте занятия помещены ссылки для скачивания музыкального материала в помощь начинающим педагогам....

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Подготовила: Балакшина О.Н музыкальный руководитель2019 годЦель:Развивать и закреплять музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, создавать а...

Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подг.гр. группы

Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подг.гр. группы...

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе "Марьюшкины сказки. Попляши-ка ты лисичка"

Цель: посредством музыкально-ритмических движений  формировать у детей творческую активность, расширении музыкального опыта, чувств воображения и мышления...