Программа по логоритмике для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)

Неборская Светлана Сергеевна

 ОСНОВНАЯ  ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Содействие коррекции и профилактике имеющихся отклонений в речевом  развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

ЗАДАЧИ :

  • создать условия для организации НОД по логоритмике с использованием здоровьесберегающих технологий;
  • содействовать устранению  неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах;
  • содействовать развитию речи в целом;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа. Логоритмика 56.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ  

заведующая  МАДОУ  №6 "Золушка"

___________________Ю.Я. Михайлова

"_____"______________________ 2022 г

Программа

по логоритмике

для подготовительной

группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

музыкальный руководитель Неборская С.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   6 лет-сензитивный период развития речи. Дошкольники этого возраста используют различные виды речи, у них появляется интерес к слову ,они активно занимаются словотворчеством, самостоятельно придумывают сказки и рассказы. К моменту окончания подготовительной группы у дошкольников с общим недоразвитием речи должно быть преодолено отставание в речевом развитии. В возрасте шести-семи лет происходит активное становление ребенка как личности, моделируются человеческие взаимоотношения.

   Для общего развития речи разработаны музыкальные занятия по логоритмике.  Логоритмическое  воспитание включается в систему работы в  коррекционных группах ДОУ в комплексе с коррекционными методиками и лечебно оздоровительными мероприятиями.  

   Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. 

    Разрабатывая логоритмические занятия, педагоги учитывают возрастные и личностные особенности каждого ребенка, состояние его двигательной системы, характер и степень нарушения  речевых и неречевых процессов .            При организации логоритмических  занятий внимание специалистов должно быть направлено на всестороннее развитие ребенка. Логоритмика  полезна всем детям, посещающим логопедическую группу, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как НОД создаёт положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.

 Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников.

        Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому в детском саду необходимо проводить непосредственно образовательную деятельность по логоритмике. 

  НОД по логоритмике направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ход НОД вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.

     Одной из задач коррекционно-развивающего воздействия на детей с речевыми расстройствами является формирование, развитие и коррекция у них неречевых процессов и речевой системы в целом. Решению этой задачи способствует использование логоритмического воспитания в системе комплексных реабилитационных методик.        

   

Непосредственно образовательная деятельность по логоритмике  проводится с детьми логопедической группы 1 раз в неделю музыкальным руководителем и воспитателем. Длительность НОД проходит в соответствии с требованиями СанПиНа. В данной программе отражены следующие разделы:

  • задачи (коррекция нарушений речи, развитие музыкальных и творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья детей);
  • тематическое планирование;
  • учебно-тематические планы;
  • ожидаемые результаты на каждый учебный год.

  

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

С каждым годом, по наблюдению учителя - логопеда, в детском саду растет количество детей с различными речевыми патологиями. Современная ситуация в системе образования, в которой происходит изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в психофизическом развитии, воспитании, общении и поведении. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.

ОСНОВНАЯ  ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Содействие коррекции и профилактике имеющихся отклонений в речевом  развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. 

ЗАДАЧИ :

  • создать условия для организации НОД по логоритмике с использованием здоровьесберегающих технологий;
  • содействовать устранению  неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах;
  • содействовать развитию речи в целом;
  • разработать перспективный план проведения НОД по логоритмике, дидактические пособия.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Принцип научности. Подкрепление всех коррекционных и оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками и технологиями.

2. Принцип целостности, комплексности педагогических процессов. НОД по логоритмике планируются, проводятся и анализируются музыкальным руководителем, воспитателем логопедической группы. Вопросы включения в ход НОД здоровьесберегающих технологий решаются совместно с медицинскими работниками детского сада.

3. Принцип системности. Логоритмическая работа должна способствовать формированию языка в целом, как системы взаимосвязанных и взаимозависимых единиц.

4. Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы. По мере формирования звукопроизношения порядок усвоения фонем всё больше подчиняется закономерностям фонематической системы усваиваемого языка. Звуки, определяющие ядро фонологической системы русского языка формируются в первую очередь. Позднее появляются звуки, составляющие периферию. Задача логопеда -  соблюдать основные закономерности усвоения языковых единиц в норме.

 5. Принцип опоры на сохранные функции или принцип обходного пути. Работа над одним звуком подготавливает и облегчает правильное произношение других звуков, той же фонетической группы, и звуков других групп (постановка звука “с” полностью подготавливает артикуляционный уклад звука “з” и частично уклады шипящих звуков). Эта взаимная связь позволяет использовать здоровые звуки для постановки дефектно произносимых звуков.

6. Принцип учета уровня развития ребёнка. Л. С. Выготский предложил выделять в развитии ребенка два основных уровня: уровень актуального развития (самостоятельное решение предлагаемых задач) и уровень потенциального развития (способность решения задач при соответствующей помощи со стороны педагога). Любое предлагаемое задание должно быть заведомо легко выполнимым, с учетом уровня развития ребенка и этапа коррекционного воздействия.

7. Принцип повторений умений и навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

 8. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Главная цель – ребенок, развитие которого планируется, опираясь на его индивидуальные и возрастные особенности.

9. Принцип результативности. Получение положительного результата развития и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка.

        

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

НОД по логоритмике включает следующие виды упражнений:

  • Вводная ходьба и ориентирование в пространстве. 
  • Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.
  • Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача логопеда). Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.
  • Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.  
  • Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. В холодное время года эти упражнения выполняются ежедневно в качестве профилактики простудных заболеваний. На НОД используются фонопедические упражнения по В. Емельянову, не только развивающие голосовые связки, но развивающие певческие навыки дошкольников.
  • Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
  • Чистоговорки обязательны на каждой НОД. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
  • Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
  • Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
  • Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.
  • Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на НОД по музыкальному воспитанию, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном. Очень полезно использовать лепку несложных фигур, оригами, выкладывание несложных узоров мозаики под проговаривание текста игры.
  • Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и кусочках бамбуковой удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и целлофана.
  • Театральные этюды.  Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают  мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в дошкольниках чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.
  • Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; приобщают к сотрудничеству. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.
  • Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, побуждают детей выполнять правила игры.

                           СТРУКТУРА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1.Организационный момент.

2.Ритмическая разминка.

3.Музыкально-ритмические  упражнения, развивающие разные виды внимания, чувство ритма и темпа, координацию речи с движением;

регулирующие  мышечный тонус.

4. Пение. Упражнения, направленные на развитие мимической, артикуляционной и мелкой моторики.

5.Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания.

6.Игра.

7.Подведение итогов.

Средства логопедической  ритмики разнообразны.

Это следующие виды упражнений:

  • ходьба и маршировка в различных направлениях;
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  •  упражнения, регулирующие мышечный тонус;
  • упражнения, активизирующие внимание;
  •  упражнения, формирующие чувство музыкального размера;
  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения;
  • пение;
  •  речевые упражнения без музыкального сопровождения;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • самостоятельная музыкальная деятельность;
  • игровая деятельность;
  • упражнения для творческого воображения, творческой инициативы.

Упражнения на ходьбу и маршировку в различных направлениях

формируют у детей навыки ходьбы, учат не сталкиваться при встречной ходьбе, учат двигаться между предметами, по ориентирам; соблюдать заданное направление и т. п.

Это очень важный вид упражнений, так как у детей с речевой патологией,

как правило, нарушена координация движений, отмечаются неустойчивость при ходьбе, замедленность движений.

Ходьба является обязательным элементом каждого логоритмического занятия. Различные виды ходьбы можно сочетать с музыкой, пением,

рифмой

     Календарное планирование культурно-досуговых мероприятий

 для детей с ТНР  6-7 лет   на 2022-2023 уч.год

 

Месяц, неделя

Лексическая тема

Звуки и буквы

Сентябрь, 1-2 недели , 01-11.09.2022

Работа логопеда.

Сентябрь, 3 неделя, 14 – 18.09.2022

Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.

Сентябрь, 4 неделя, 21 -25.09.2022.

Грибы. Ягоды. Лес осенью.

Ш

Октябрь, 1н.,  28.09. – 02.10.2022

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

 С-Ш

Октябрь,2 н., 05. – 09.10.2022

Фрукты. Труд взрослых в садах.

Ж

Октябрь,3н., 12 – 16.10.2022.

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме

З-Ж

Октябрь, 4 н., 19.- 23.10.2022.

Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.

Ш-Ж

Октябрь, 5 н.,26.- 30.10.2022.

Человек, части тела

Э

Ноябрь, 1 неделя, 02. – 06.11.2022.

Домашние животные и их детеныши.

Й

Ноябрь, 2 н.,09.- 13.11.2022.

Дикие животные и их детеныши

Е

Ноябрь 3н, 16. – 20.11.2022.

Животные жарких стран, повадки, детеныши

Е

Ноябрь 4 н., 23 – 27.11.2022.

Одежда, обувь, головные уборы.

Ю

Декабрь 1 н., 30.11.- 04.12.2022.

Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы.

Я

Декабрь 2 н., 07. – 11.12. 2022.

Мебель.

Й, Е, Е, Я, Ю

Декабрь 3 н., 14. – 18.12. 2022.

Посуда

Ц

Декабрь 4 н., 21. – 25.12. 2022.

Новый год.

Январь 1 неделя , 01. – 08.01.21.   Зимние каникулы

Январь 2 н., 11. – 15.01.23.

Транспорт. Зимние забавы

Ч

Январь 3 н., 18 – 22.01.23.

Профессии

Ч-ТЬ

Январь 4 н., 25 -29.01.23.

Орудия труда. Инструменты.

 Щ

Февраль 1 нед, 01 – 05.23

Комнатные растения.

Щ-СЬ

Февраль 2н., 08.- 12.02.23.

Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы

Ч-Щ

Февраль 3 н., 15 – 19.02.23.

Мы читаем. Знакомство с творчеством  С.Я Маршака и  А.Л .Барто

Л

Февраль 4 н., 22 – 26.02.23

День Защитника Отечества

Л-ЛЬ

Март 1 н.,01 – 05.03.23

Ранняя весна. Мамин праздник.

ЛЬ-Й

Март 2 н., 09 – 12.03.23.

Масленица. Знакомство с народной культурой и традициями.

Р

Март 3 н., 15 – 19.03.23

Наша Родина- Россия. Москва- столица России.

Р-РЬ

Март 4 н., 22 – 26.03.23

Край, где мы живем.

РЬ

Апрель 1 н.,29.03 – 02.04.23.

Наш город.

Л-Р-ЛЬ-РЬ

Апрель 2 н., 05 – 09.04.23.

Неделя детской книги.

Ь

Апрель  3н., 12 – 16.04.23.

Космос.

Ь

Апрель 4 н.,19.-23.04.23.

Мы читаем. А.С. Пушкин.

Май 1 н., 04. – 07.05.23.

Весенние сельскохозяйственные работы.

Май 2 н., 11 – 14.05.23.

День Победы

Гласные и согласные звуки

Май 3 н., 17. – 21.05.23.

Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной. Насекомые.

Согласные звуки (звонкие и глухие)

Май 4 н., 24 – 29.05.23.

Школа. Школьные принадлежности.

                             

                        Календарно - тематический перспективный план

музыкальных занятий по логоритмике в подготовительной группе

для детей с ТНР    на 2022-2023 уч.год

        

Виды деятельности логоритмических занятий на каждый месяц

Сентябрь  3-4 неделя

Октябрь 1-2 неделя

            Здравствуй, детский сад!

«Осень, Осенние месяцы, Деревья осенью»

1Динамическое  упражнение «Ты шагай»

2.Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы танцевать»

3.Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»

4.Фонопедическое упражнение  «Осень» В.Емельянова

5.Ритмическая  попевка «Кап-кап»

6.Упражнение на внимание «Вот ручки…»Е.Железновой (пение)

7.Динамическая упражнение «Прогулка»

8.Подвижная игра  «Прогулка  и дождик»

М.Картушиной

                       «Фрукты»

                    «Насекомые»

1. Подвижная игра «Бананы, кокосы»

2. Пальчиковая гимнастика «А мы фрукты собираем, моем, чистим, разделяем»

3. Динамическое упражнение «Муха –Цокотуха» М.Картушиной.

4. Упражнение на координацию речи и движения «Стрекоза»

5. Упражнение на развитие внимания «Муравьи»

6.Попевка «Жу-жу-жу»

Октябрь 3-4 неделя

Ноябрь 1-2 неделя

           «Перелетные птицы»  

           «Человек. Части тела»

1.Комплекс общеразвивающих упражнений «Поход» М.Картушиной

2. Скороговорка «Лебеди»Н.Нищевой

3.Упражнение на координацию речи и движения «Отлёт птиц» М.Картушиной

4. Пальчиковая игра «Птички» Н.Нищевой

5 Дыхательное упражнение «Снегирёк.»

6. Коммуникативная игра «Дрозд» Н.Нищевой

7.Динамическое упражнение «Бегаем, идем»

8. Упражнение на развитие внимания «Сколько пальцев»

9.Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

   «Дикие животные и их детеныши» 

        «Животные жарких стран»

1.Двигательное упражнение «В пустыне»

2. Упражнение на координацию речи и движения «У моря»

3. Пальчиковая игра «Две мартышки»

4. Упражнение Е.Железновой «Обезьянки»

5.Двигательное упражнение «Кто как идет»

6. Игра на внимание «Купание»

М.Картушиной

Ноябрь 3-4 неделя

Декабрь 1-2 неделя

 «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

                  «Одежда. Обувь»

1.Песня-игра «На лугу пасется ко..»

2.Песня «Своего котенка очень я люблю»

3. Пальчиковая игра «Вышел котик погулять» М.Картушиной

4. Гимнастика для мышц шеи "Козлик"

5.Фонопедическое упр."Кто как кричит"

6 Динамическое упражнение  "Лошадка

7  Пение  «Конфетки» Е.Железнова

8. Подвижная игра "Кот и мыши"

М.Картушиной

9.Упражнение «Из чего какой»

10.Подвижная игра «Башмачок»

11.Логопедические распевки «Платье». «Брюки»

12.Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

   «Зима. « Зимние месяцы. Зимующие птицы»

                       «Мебель»

1. Двигательное упражнение «Прогулка в зимний лес»

2. Дыхательное упражнение «Снегирёк»

3. Чистоговорка

4. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» Н.Нищевой

5. Фонопедическое  «Лиса и заяц»

6. Общеразвивающее упр"Лесные жители"

7. Игра - упражнение на внимание «Великан и гномики»

8.Подвижная игра «Стулья»

9.Упражнение на развитие мелкой моторики «Скажи наоборот»

10.Попевка «Ток бежит по проводам»

Декабрь 3-4 неделя

Январь 3-4 неделя

«Новый год»

1.Двигательное упражнение «Мы идём»

2. Ритмическое  упражнение  «Мороз»

3. Упражнение на внимание «Разбудим Деда Мороза»

4.  Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять»

5. Фонопедическое  упражнение «Метель»

6.Танец – упражнение  на координацию движений «Украшаем елочку»

7. Игра «Ледяные фигуры»

М.Картушиной

                     «Транспорт»

                     «Профессии»

1. Динамическое упр.  "Самосвал"

2 Пение  «Строим дом» М.Красев

3. Упражнение на коордионацию речи и движения "Умелые руки"

4 .Пальчиковая гимнатсика «Я по улице шагаю» Н.Нищевой

5.Общеразвивающее упр."Профессии"

6. Чистоговорка  Е.Железновой (пение)

7. Динамическое упражнение  "Пильщики "

М.Ю.Картушиной

.

Февраль 1 неделя

Февраль 2 неделя

              «Комнатные растения»

1.Динамическое упражнение «Выросли цветы» Н.Нищева

2. Дыхательное упр. «Аромат цветов»

3. Стихи «Мои цветы» (л-ль)Н.Нищева

4.Пальчиковая гимнастика «Зимний сад»

М.Картушина

5. Упражнение на координацию движений «Цветок» М.Картушина

6. Хоровод «Цветы» Н.Бахутовой

7. Игра «Найди свой цветок»

«Животный мир морей и океанов»

1.Двигательное упражнение «В пустыне»

2. Упражнение на координацию речи и движения «У моря»

3. Пальчиковая игра «Две мартышки»

4. Упражнение Е.Железновой «Обезьянки»

5.Двигательное упражнение «Кто как идет»

6. Игра на внимание «Купание»

М.Картушиной

Февраль 3 неделя

Февраль 4 неделя

          «День защитника Отечества»

1.Динамическое упр. «Машины»

2.Дидактическая игра «Переход»

3.Пальчиковая гимнастика «Прогулка по Петербургу»

4.Чистоговорка «Журавель»

5.Песня «Про нашу Родину» А.Пахмутова

6.Хоровод «Береза» Н.Нищева

       Мы читаем.Знакомство с  творчеством С.Я. Маршака и

А.Л. Барто

Март 1 неделя

Март 2-3 неделя

        «Ранняя весна. Мамин праздник»

1.Двигательное упражнение «Ранняя весна» Н.Нищева

2.Стихи «Вот уж снег» А.Толстой, «Весна» Е.Баратынский (л-р)

3.Пальчиковая игра «Пирожки и плюшки»

4. Фонопед. упр. «Весна»  С.Данилов

5. Общеразвивающие упр. Каравай»  М.Картушиной

6. Хоровод «А мы песенку споем» А. Филиппенко

7. Подвижная игра «Весна, весна, красна!»

Н.Нищева

                  «Масленица»

Песня «Ой, блины, блиночки»

Упражнение «Напекем блинов»

Подвижная игра  «А мы просо сеяли»

Стихи «Ай.да Масленица»

Пальчиковая гимнастика « Пальчик, пальчик, где ты был»

Март 4 неделя

Апрель 1- 2неделя

            «Наша Родина- Россия»

            Москва-столица России

1.Динамическое упр. «Флажки»

2.Дидактическая игра «Полет»

3.Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

4.Чистоговорка «Журавль» А.Пахмутова

6.Хоровод «Береза» Н.Нищева

Песня «Родина» Филиппенко

«Космос»

            «Мы читаем А.С.Пушкина

1.Динамическое упражнение «Строим звездолет», «Невесомость»

2 Общеразвивающее упр.  «Будем космонавтами»

4 Чистоговорка

5 Голосовое упр. «Радиоволны»

6 Пальчиковая игра «Мячик»»

7 Пение «Улетаем на луну» Попатенко

8 Игра на развитие внимания»Замри»

М.Картушиной

       Апрель 3-5 неделя

Май 1 неделя

«Весенние сельскохозяйственные работы»

1.Динамическое упражн. "Золотая рожь",Н.Нищева

2.Дыхательное упр "Корова"М.Картушина

3.Пальчиковая игра «Каша». Н.Нищева 4.Фонопедическое упр. "Машина" М.Картушина

5.Подвижная игр"Огуречик"М.Картушина

6.Двигательное упражнение «Грядка» Н.Нищева

9.Игра «Доскажи словечко»

10.Упражнение на развитие мелкой моторики «Двое толстых поросят»

11.Игра «Назови ласково»

                    День Победы

Песня «Липы нежно зеленеют»

Динамическое упражнение «Флаги»

Подвижная игра «Наша армия»

Пальчиковая гимнастика «На парад шагаем»

Подвижная игра «Разведчики»

Май 2 неделя

Май 3 - 4 неделя

            «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»

1Двигательное упр. «Дубочек» Н.Нищевой

2.Пальчиковая гимнастика «Птицы вернулись» Н.Нищева

3.Динамическое упр. «Гусеница» Н.Нищевой

4. Двигательное упр.  «Гусеница» Е.Железнова

5.Подвижная игра «Веснянка»

«Школа. Школьные принадлежности»

1.Попевка «В школу мы идем»

2.Пальчиковая гимнастика «Будем мы учиться»

3.Подвижная игра «Собери портфель»

4.Песня «Мы теперь ученики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по логоритмике для детей 5-6 лет

Программа «Словоритмик» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – годичной....

Рабочая программа по логоритмике для детей старшей и подготовительной логопедических группы "Веселый язычок"

Рабочая программа для старшей и подготовительной к школе логопедических групп по логоритике...

Рабочая программа образовательной деятельности 2 подготовительной группы для детей от 6 до 7 лет за 2015-2016 г

Рабочая программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей....

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Рабочая программа по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ТНР

Рабочая программа помогает выстроить учебный процесс по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ТНР, создать необходимые условия, достичь освоения программного содержания, опираясь на методические ...

рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ТНР

рабочая программа  учителя-логопеда на 20221-2022 уч.год.разработана на основе АООП ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи, «Комплексной образовательной программы  дошкольного образ...

Занятие по логоритмике в подготовительной группе. Какие дети в детском саду?

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – ...