ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Художественного – эстетического развития детей МБДОУ «Детский сад «Хатынчаана» на 2022-2023 у.г
календарно-тематическое планирование по музыке
данная программа предназначена для работы по музыкальному воспитанию в ДОУ на 2022-2023 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю
педсоветом заведующий МБДОУ:
протокол №______ ______Петрова С.Г.
« » __________ 2022 « »____________ 2022
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Художественного – эстетического развития детей
МБДОУ «Детский сад «Хатынчаана»
на 2022-2023 у.г
Художественно-эстетическое развитие
1 младший возраст
Обязательная часть
Приобщение к искусству-стр.170. Программы «От рождения до школы»
Изобразительная деятельность- стр.174.
Конструктивно- модельная деятельность-стр.187.
Музыкальная деятельность- стр.190.
Формы, способы, методы и средства реализации Программы:
- Слушание музыки
- Наблюдение по ситуации
- Разучивание музыкально - ритмичных движений
- Игровое упражнение
- Индивидуальная работа
- Рассматривание картин, иллюстраций в детских книгах, предметов окружающей действительности
- Сюжетно - игровая ситуация
- Занимательные показы
- Игры со строительными материалами.
Методы: наглядные, словесно-слуховые, игровые, практические.
Средства: демонстрационные, аудийные.
Часть, формируемая участниками образовательныйх отношений
Программное содержание по Программы «Тосхол», «Кустук»
Музыкальное искусство-стр.17-19.
Пение- стр.21
Фольклор: сказки-стр.23., пословицы - стр.23-24, загадки-стр.24.
Формы, способы, методы и средства реализации Программы:
Формы:
- Беседа
- Знакомство с фольклором
- Рассматривание картин, иллюстраций
- Отгадывание загадок
- Чтение якутских сказок
- Разучивание и исполнение песен
- Игра - драматизация
- Дидактические игры
- Игровые упражнения
- Слушание музыки
- Подвижные игры
- Проблемная ситуация
- Праздники и развлечения
2 младшая группа
Обязательная часть
Приобщение к искусству-стр.170. Программы «От рождения до школы»
Изобразительная деятельность- стр.175-177.
Конструктивно- модельная деятельность-стр.187-188.
Музыкальная деятельность- стр.192.
Формы, способы, методы и средства реализации Программы:
- Слушание музыки
- Наблюдение по ситуации
- Разучивание музыкально - ритмичных движений
- Игровое упражнение
- Индивидуальная работа
- Рассматривание картин, иллюстраций в детских книгах, предметов окружающей действительности
- Сюжетно - игровая ситуация
- Занимательные показы
- Игры со строительными материалами.
Методы: наглядные, словесно-слуховые, игровые, практические.
Средства: демонстрационные, аудийные.
Часть, формируемая участниками образовательныйх отношений
Программное содержание по Программы «Тосхол», «Кустук»
Музыкальное искусство-стр.17-19.
Пение- стр.21
Фольклор: сказки-стр.23., пословицы - стр.23-24, загадки-стр.24.
Формы, способы, методы и средства реализации Программы:
Формы:
- Беседа
- Знакомство с фольклором
- Рассматривание картин, иллюстраций
- Отгадывание загадок
- Чтение якутских сказок
- Разучивание и исполнение песен
- Игра - драматизация
- Дидактические игры
- Игровые упражнения
- Слушание музыки
- Подвижные игры
- Проблемная ситуация
- Праздники и развлечения
- Разучивания движения и слова Осуохая.
Методы: наглядные, словесные, слуховые, игровые.
Средняя группа
Обязательная часть
Приобщение к искусству-стр.171. Программы «От рождения до школы»
Изобразительная деятельность - стр.177-179..
Конструктивно - модельная деятельность-стр.181-189.
Музыкальная деятельность- стр.192-193.
Формы, способы, методы и средства реализации Программы:
- Слушание музыки
- Наблюдение по ситуации
- Разучивание музыкально- ритмичных движений
- Изготовление украшений
- Индивидуальная работа
- Рассматривание эстетически - привлекательных предметов
- Музыкально - дидактическая игра
- Разучивание музыкальных игр и танцев
- Игра
- Совместное пение
- Организация выставок
Методы: наглядные, словесно-слуховые, игровые, практические.
Средства: демонстрационные, раздаточные, аудийные.
Часть, формируемая участниками образовательныйх отношений
Программное содержание по Программы «Тосхол»
Музыкальное искусство-стр.19.
Пение- стр.21
Фольклор: сказки-стр.23., пословицы - стр.23-24, загадки-стр.24.
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы:
- Беседа
- Знакомство с фольклором
- Рассматривание картин, иллюстраций
- Отгадывание загадок
- Чтение якутских сказок
- Разучивание и исполнение песен
- Игра - драматизация
- Дидактические игры
- Игровые упражнения
- Слушание музыки
- Подвижные игры
- Проблемная ситуация
- Праздники и развлечения
- Разучивания движения и слова Осуохая
Старшая группа
Обязательная часть
Приобщение к искусству-стр.171-172. Программы «От рождения до школы»
Изобразительная деятельность - стр.179-183.
Конструктивно - модельная деятельность-стр.189
Музыкальная деятельность - стр.193-194.
Формы, способы, методы и средства реализации Программы:
- Слушание музыки
- Исполнение
- Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
- Индивидуальная работа
- Реализация проектов
- Музыкально - дидактичская игра
- Разучивание песен и танцев
- Подвижные игры
- Совместное пение
- Организация выставок
- Концерт
- Праздники и развлечения
Методы: наглядные, словесно-слуховые, игровые, практические, словесные, слуховые
Средства: демонстрационные, раздаточные, аудийные, визуальноаудийные, ОЭР, ИКТ.
Часть, формируемая участниками образовательныйх отношений
Программное содержание по Программы «Тосхол», «Кустук»
Музыкальное искусство-стр.20
Пение- стр.22
Фольклор: сказки-стр.23., пословицы- стр.23-24, загадки-стр.24, чабырҕах, Осуохай, народное устное творчество, Олонхо- стр.-25-26.
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы:
- Беседа
- Знакомство с жанрами фольклора, устным народным творчеством
- Знакомство с творчеством поэтов и писателей РС (Я)
- Знакомство с мелодистами, композиторами Амгинского улуса
- Рассматривание картин, иллюстраций
- Отгадывание загадок
- Чтение якутских сказок
- Разучивание и исполнение песен
- Игра - драматизация
- Игровые упражнения
- Слушание музыки
- Подвижные игры
- Проблемная ситуация
- Календарные праздники и развлечения
- конкурсы
- Разучивания движения и слова Осуохая
- Исполнение олонхо
- Игры на хомусе
Подготовительная к школе группа
Обязательная часть
Приобщение к искусству-стр.172-174. Программы «От рождения до школы»
Изобразительная деятельность- стр.183-187.
Конструктивно- модельная деятельность-стр.189-190.
Музыкальная деятельность- стр.194-196.
Формы, способы, методы и средства реализации Программы:
- Слушание музыки
- Исполнение
- Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
- Индивидуальная работа
- Реализация проектов
- Музыкально - дидактичская игра
- Музыкально - ритмические движения
- Разучивание песен и танцев
- Подвижные игры
- Совместное пение
- Организация выставок
- Концерт
- Праздники и развлечения
Методы: наглядные, словесно-слуховые, игровые, практические, словесные, слуховые
Средства: демонстрационные, раздаточные, аудийные, визуальноаудийные, ОЭР, ИКТ.
Часть, формируемая участниками образовательныйх отношений
Программное содержание по Программы «Тосхол»
Музыкальное искусство-стр.20
Пение- стр.22
Фольклор: сказки-стр.23., пословицы- стр.23-24, загадки-стр.24, чабырҕах, Осуохай, народное устное творчество, Олонхо- стр.-25-26.
Художественное творчество –стр 13-16
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы:
- Беседа
- Знакомство с фольклором, устным народным творчеством
- Знакомство с творчеством поэтов и писателей РС(Я)
- Знакомство с мелодистами, композиторами Амгинского улуса
- Рассматривание картин, иллюстраций
- Рисование, аппликация, украшение
- Отгадывание загадок
- Чтение якутских сказок
- Разучивание и исполнение песен
- Игра - драматизация
- Игровые упражнения
- Слушание музыки
- Подвижные игры
- Проблемная ситуация
- Концерт
- конкурсы
- Календарные праздники и развлечения
- Разучивания движения и слова Осуохая
- Исполнение олонхо
- Игра на хомусе
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022– 2023 уч.год сентябрь
Основные образовательные программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Перспективный план 1 младшей группы «Дорообо уьуйаан», «Комус куьун»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения | Адаптация | Повторение | Погуляем | Ходьба Марш |
Слушание музыки | Адаптация | Повторение | Дикие животные «Медведь» | Дикие животные «Лиса» |
Пение | Адаптация | Повторение | Тарбахчааннар | Мэкчиргэ |
Игра на инструменте | Адаптация | Повторение | Погремушка | Бубен |
Танец | Адаптация | Повторение | Хоровод | Парный танец стр.158 |
Игра | Адаптация | Повторение | Пузырь | Зайка беленький сидит стр.40 |
Праздники и развлечения | Комус куьун |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022 – 2023 уч.год
Основные образовательные программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Перспективный план 1 младшей группы октябрь
Тема: «Утуо сана»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения | Скачут лошадки | Птички летают | Погуляем | Ходьба Марш |
Слушание музыки | Осень | Дикие животные «Заяц» | Дикие животные «Медведь» | Дикие животные «Лиса» |
Пение | Мин мамам Н.Макарова тыл.мел. | Мин мамам Н.Макарова тыл.мел. | Мин мамам Н.Макарова тыл.мел. | Мэкчиргэ |
Игра на инструменте | Погремушка | Погремушка | Погремушка | Бубен |
Танец | Хоровод | Хоровод | Хоровод | Парный танец стр.158 |
Игра | Пузырь | Зайка беленький сидит стр.40 | Пузырь | Зайка беленький сидит стр.40 |
Праздники и развлечения | Кырдьа5астар куннэрэ | Ийэ кунэ |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022-2023уч.год
Основные образовательные программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Олонхо уонна о5о»
Перспективный план 1 младшей группы ноябрь «Байанай бэлэ5э»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения | Ходьба стр.39 | Скачут лошадки стр.50 | Ножками затопали стр.42 | Ладушки стр.43 |
Слушание музыки | Дикие животные «Волк» | Дикие животные «Белка» | «Ат» С.Константинова | «Ытырык ыт» Н.Макарова |
Пение | Мэкчиргэ норуот матыыба | «Ытырык ыт» Н.Макарова | «Куобах» норуот матыыба | «Ытырык ыт» Н.Макарова |
Игра на инструменте | Бубен | Бубен | Бубен | Бубен |
Танец | Парный танец стр.158 | Парный танец стр.158 | «Оьуор ункуутэ» стр.12 | «Оьуор ункуутэ» стр.12 |
Игра | Мой веселый звонкий мяч стр.39 | Зайка беленький сидит стр.40 | Мой веселый звонкий мяч стр.39 | Зайка беленький сидит стр.40 |
Праздники и развлечения | Байанай бэлэзэ | Олонхо эйгэтэ |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022-2023 уч.год
Основные образовательные программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Перспективный план 1 младшей группы декабрь тема «Тымныы кырыа кыьын»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения | Ходьба и бег с флажками стр.44 | Шагаем. Как физкультурники стр.41 | Проходить в воротики стр.45 | Веселые ладошки стр.53 |
Слушание музыки | Суунабын Н.Макарова | Моруос кэллэ С.Константинова | Сана дьыл Г.Петрова | |
Пение | Ботуукчээн Н.Макарова | Моруос о5онньор, | Ботуукчээн Н.Макарова | Моруос о5онньор, Ботуукчээн Н.Макарова |
Игра на инструменте | Колокольчик | Металлафон | Барабан | Колокольчик |
Танец | Хоровод | Танец зайчат | Хоровод | Танец зайчат |
Игра | Поезд стр.35 | Тепло холодно | ||
Праздники и развлечения | Подготовка новому году | Подготовка Новому году | Подготовка Новый год | Новый год |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022-2023 уч.год
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Перспективный план 1 мл группы на январь месяц
Тема: «Остуоруйа дойдута»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения | Хоровод | «Тугутчааннар» М.Н.Румянцева | «Хаар кыырпахтара» | |
Слушания музыки | «Оленегорск ьээдьэтэ» О.Иванова мел., С.Дадаскинов тыл. | «Туундара о5ото» К.Васильев тыл.Е.Неустроев | «Оленегорск ьээдьэтэ» О.Иванова мел., С.Дадаскинов тыл. | |
Пение | Хоробуокка туруо5ун Н.Макарова тыл.мел. | «Суунабын» В.Егоров тыл. мел. | «Эьэ» Г.Иванова тыл. С.Константинова | |
Игра на инструменте | «Колокольчики» | Металлофон | Дунур | |
Танец | «Булчуттар ункуулэрэ» М.Н.Румянцева | «Тугутчааннар» М.Н.Румянцева | Свободная тема |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2023 уч.год
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Перспективный план 1 младшей группы на февраль месяц тема: «Торообут ийэ тыл»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения | Шаг с высоким подьемом ног и поскоки | Полетаем на самолете | Марш с флажками | Потопаем покружимся |
Слушания музыки | «Сырдаата» А.Кондратьев тыл.Г.Петрова мел. | «Зарядката оноруох» В.Егоров тыл.мел. | «Моряк буолуом» Е.Тимофеева тыл. В.Егоров мел. | «Шариктар» У.Бурнашева -Уйана тыл. Н.Макарова мел. |
Пение | «Эрэьиинэ мээчик» Н.Макарова тыл.мел. | «Молодой солдат» | «Саллаат ырыата» К.Константинова тыл.мел. | Молодой солдат |
Игра на инструменте | Маракасы | Маракасы | Бубен | Бубен |
Танец | «Зимняя фантазия» Танцы в д\с | Хлоп-хлоп-хлоп «Музыка и движение» | Хлоп-хлоп-хлоп «Музыка и движение» | |
Игра | Чей кружок скорее собирется? Стр.83 «Музыка и движение» | Чей кружок скорее собирется? Стр.83 «Музыка и движение» | ||
Праздники и развлечения | «Ийэ тыл кунэ» | «День защитника отечества» |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2023 уч.год
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Перспективный план 1 мл группы на март месяц тема: «Уус кыьата»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения | Марш — Упражнение с цветами Мду в д\с | Спокойная ходьба -Бодрый шаг и бег «Музыка и движение» | Кто лучше скачет? - Мячики прыгают, мячики покатились Мду в д\с | Потопаем — покружимся «Музыка и движение» - Передача мяча «Музыка и движение» |
Слушания музыки | «Ийэ кунэ» П.Тобуруокап тыл.С.Константинова мел. | «Оо, дьэ хаьан улаатабын» О.Константинова тыл. С.Константинова мел. | Игра на баяне | Оркестр игра на детских музыкальных инструментах |
Пение | «Мин маамам» Н.Макарова тыл.мел. | «Мээчик» Г.Иванова тыл. С.Константинова мел. | «Саас» К.Константинова тыл.мел. | |
Игра на инструменте | Погремушка | Металлофон | Металлофон | «Колоколчики» |
Танец | Передача платочка «Музыка и движение» | Передача платочка «Музыка и движение» | Парная пляска «Музыка и движение» | «Танец птиц» танцы в д\с |
Игра | «Бегите ко мне» Мду в д\с | «Зайцы и лиса» Музыка и движение | Найди свой инструмент «Музыка и движение» | Найди свой инструмент «Музыка и движение» |
Праздники и развлечения | Утренник «Моя мама» | «День театра» |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2023 уч.год
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Перспективный план на апрель месяц тема: Наш дом природа
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения | «Воробушки» (легкий бег) стр.61 Мду в д\с | Упражнение с обручами «Мду в д\с» | Всадники «Музыка и движение» | Поднимай флаг! - Марш |
Слушания музыки | «Хаары таптыыбыт» Н.Макарова тыл.мел. | «Тыа олохтоохторо» Н.Макарова тыл.мел. | «Котор – суурэр саната» СД кинигэ | «Котор – суурэр саната» СД кинигэ |
Пение | «Чыычаах уйа туттубут» А.Кондратьев тыл. Г.Петрова мел. | «Чыычаах уйа туттубут» А.Кондратьев тыл. Г.Петрова мел. | «Саас» Г. Петрова тыл.мел. | «Саас» Г. Петрова тыл.мел. |
Игра на инструменте | Погремушка | Хомус — якутский инструмент | «Ветерок» | «Дудочка» |
Танец | «Танец птиц» танцы в д\с | «Парный танец» | Самостоятельная деятельность | «Современный танец» повыбору педагога |
Игра | Игра со звоночками «Музыка и движение» | «Займи домик» Музыка идвижение | «Змейка» | Кто скорее возьмет игрушку «Музыка и движение» |
Праздники и развлечения | «День птиц», | «День космонавтики» | «День земли» |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2023 уч.год
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Перспективный план на май месяц тема: «Спорт олохпут аргыьа»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения | Марш | Марш | Дьиэрэнкэй | Оьуокай — саха ункуутэ |
Слушания музыки | Моряк буолуом Е.Тимофеева | «Ытанньах» | Сууруу С.Дадаскинов тыл. | Оьуокай |
Пение | «Уьуктуу» Н.Макарова тыл.мел. | «Ытырык ыт» Н.Макарова тыл.мел. | «Мээчик» Надежда Макарова тыла мелодията | |
Игра на инструменте | «Тыалчаан» | Барабан | Бубен | Хомус |
Танец | Марш победы | «До5ордуу буолуохха» Ю.Энтина парный танец | Пляска с притопом «Музыка и движение» | «Кулунчук» |
Игра | Миэстэ былдьаьыы | Ловишка «Музыка и движение» | Миэстэ былдьаьыы | Мас тардыьыы |
Праздники и развлечения | Мир, труд, май | «Кыайыы кунэ» | Подготовка ысыаху | «О5о ыьыа5а» |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022-2023уч.год сентябрь
«Дорообо уьуйаан» «Комус куьун»
Средняя группа
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Справочник музыкального руководителя»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения Упражнения | Адаптация | Повторение | Марш Перелетные птицы | Переменный шаг Упражнение с мячом |
Слушание музыки | Адаптация | Повторение | Дождик | Куьун |
Пение | Адаптация | Повторение | «Комус куьун» К.Семенова тыл.Филиппенко | «Комус куьун» К.Сменова тыл.Филиппенко |
Игра на инструменте | Адаптация | Повторение | Маракас | Маракас |
Танец | Адаптация | Повторение | Танец с листьями | Танец с листьями |
Игра | Адаптация | Повторение | Кутуйах уонна куоска | Кустар уонна булчуттар |
Праздники и развлечения | Комус куьун | День воспитателя и работников ДОУ |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022-2023уч.год октябрь
Средняя группа
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
«Сырдык санаа»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения Упражнения | Ходьба с координацией рук и ног Упражнения с погремушкой | Шагают девочки и мальчики Дьоьогой озото | Дьоьогой озото | Бег с хлопками |
Слушание музыки | Эбээбин таптыыбын В.Егоров тыл.мел. | «Ийэкээм» А.Горохов | Аьын таптаа кэрэни Н.Чуор тыл.В.Егоров мел. | Маннайгы хаар А.Аянитова |
Пение | Эбээм Н.Макарова тыл.мел. | . Эбээм Н.Макарова тыл.мел. | «Суунабын» Н.Макарова тыл.мел. | «Суунабын» Н.Макарова тыл.мел. |
Игра на инструменте | Набор музыкальных инструментов | Набор музыкальных инструментов | Набор музыкальных инструментов | Бубен |
Танец | Полька | Хоровод | Парный танец | Детская полька |
Игра | Кустар уонна хаастар | Миэстэ былдьаьыы | Кустар уонна хаастар | |
Праздники и развлечения | Международный день музыки | «День пожелых» | «Ийэ» кунэ |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022-2023уч.год ноябрь
Средняя группа
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; базовая программа ТОСХОЛ
«О5о уонна олонхо»
«Музыка и движения»
М.Н.Румянцева «О5о саас ункуутэ»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения Упражнения | Шаг с высоким подъемом ног и поскоки «Перекативание мяча» | Бег с хлопками Сиэттиhэн хаамыы, атах тэпсиитэ | «Куобах ойуута» Бросание и ловля мяча | Марш Упражнение с маленьким мячом |
Слушание музыки | Урумэччи манан ат К.Уурастырап тыл.А.Бурнашев тол. | Айыл5а дор5оонноро «Суурэр котор саната» | «Кулунчук» Е.Васильев тыл. | Олонхо «Эрчимэн Бэргэн» С.Васильев |
Пение | Тыа олохтоохторо Н.Макарова | Хаары таптыыбыт Н.Макарова | «Эьэ» С.Константинова тыл.мел. | Повторение |
Игра на инструменте | Металлофон | «Талах о5устар» | Погремушка | Металлафон |
Танец | «Булчуттар ункуулэрэ» | «Бухатыырдар» ункуу | ||
Игра | Угадай музыкальных инструментов (пазлы) | Громко и тихо | Угадай музыкальных инструментов пазлы | Громко и тихо |
Праздники и развлечения | «Байанай» кунэ | Декада олонхо |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022-2023уч.год декабрь
Средняя группа
Основные образовательные программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой базовая программа ТОСХОЛ
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения Упражнения | Ходьба вперед и назад Упражнение для рук со шнуром | Марш Бросание и ловля мяча | Бодрый шаг и бег Сиэттиhэн хаамыы, атах тэпсиитэ | «Новогодний хоровод» Бегите ко мне стр.64 мду в д\с |
Слушание музыки | В лесу родилась елочка | «Санта клаус» | Мультик «Маша и медведь» | Повторение |
Пение | Кордоох музыканнар Т.Волгина тыл.А Филиппенко муз. | Хоробуокка туруо5ун Н.Макарова тыл.мел. | Сана дьыл Г.Петрова тыл.мел. | «Кордоох музыканнар», «Хоробуокка туруо5ун», «Сана дьыл» |
Игра на инструменте | Металлофон | Погремушка | Бубен | Погремушка |
Танец | Танец зайчат | Хлопки | Разучивание танцев по выбору | Разучивание танцев по выбору |
Хоровод | Лаглайбыт куох харыйачаан | Маленькая елочка | Лаглайбыт куох харыйачаан | Маленькая елочка |
Игра | «Миэстэ былдьаьыы» | «Бэьилэх кутуьуу» | «Здравствуйте» ритмичная игра с пением муз.и сл. С.Коротаевой | Повторение |
Праздники и развлечения | Подготовка к новому году | Подготовка к новому году | Подготовка к новому году | Новогодний праздник |
Перспективный план на январь месяц
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой базовая программа ТОСХОЛ
Тема: Остуоруйа дойдута
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Музыкально — ритмические движения | «Хаар кыырпахтара» | Ходьба вперед и назад | Бодрый шаг и бег | ||||||
Слушания музыки | Сэттэ хоьуол уонна боро
| Куоска уонна кутуйахhttps://youtu.be/hYdjZsH7V1g | Таал таал эмээхсинhttps://youtu.be/xs4oNA5F4fE | ||||||
Пение | Хоробуокка туруо5ун Н.Макарова тыл.мел. | «Кордоох музыканнар» Т.Волгина тыл.А.Филиппенко муз. | Тыа олохтоохторо Н.Макарова | ||||||
Игра на инструменте | «Колокольчики» | Металлофон | Мелодика | ||||||
Танец | Танец зайчат | «До5ордуу буолуохха» | |||||||
Игра | Миэстэ былдьаьыы | «Бэьилэх кутуьуу» | |||||||
Праздники и развлечения |
Перспективный план на февраль месяц
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
«Торообут ийэ тыл»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения | Шаг с высоким подьемом ног и поскоки | Полетаем на самолете | Марш с флажками | Потопаем покружимся |
Слушания музыки | «Сырдаата» А.Кондратьев тыл.Г.Петрова мел. | «Зарядката оноруох» В.Егоров тыл.мел. | «Моряк буолуом» Е.Тимофеева тыл. В.Егоров мел. | «Шариктар» У.Бурнашева -Уйана тыл. Н.Макарова мел. |
Пение | «Эрэьиинэ мээчик» Н.Макарова тыл.мел. | «Молодой солдат» Н.Френкель тыл.В.Карасв муз | «Саллаат ырыата» К.Константинова тыл.мел. | «Саллааттыы танынным» В.Егоров тыл.муз. |
Игра на инструменте | Маракасы | Бубен | Барабан | Погремушка |
Танец | «Зимняя фантазия» Танцы в д\с | Хлоп-хлоп-хлоп «Музыка и движение» | «На палубе корабля» Танцы в д\с https://youtu.be/oMUfDGm4Y2I | Пляска с притопом «Музыка и движение» |
Игра | «Я колю дрова» пальчиковая игра № 5, 2006 М\Р | Чей кружок скорее собирется? Стр.83 «Музыка и движение» | «Здравствуйте» ритмичная игра с пением муз.и сл. С.Коротаевой | Чей кружок скорее собирется? Стр.83 «Музыка и движение» |
Праздники и развлечения | «Ийэ тыл кунэ» | «День защитника отечества» |
Перспективный план на март месяц
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
«Уус кыьата»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения | Вальс — Упражнение с цветами Мду в д\с | Спокойная ходьба -Бодрый шаг и бег «Музыка и движение» | Кто лучше скачет? - Мячики прыгают, мячики покатились Мду в д\с | Потопаем — покружимся «Музыка и движение» - Передача мяча «Музыка и движение» |
Слушания музыки | «Ийэ кунэ» П.Тобуруокап тыл.С.Константинова мел. | «Оо, дьэ хаьан улаатабын» О.Константинова тыл. С.Константинова мел. | «Куну кытта оонньуубут» П.Тобуруокап тыл.С.Константинова мел. | «Мэник» Г.Иванова тыл.С.Константинова мел. |
Пение | «Мин маамам» Н.Макарова тыл.мел. | «Мээчик» Г.Иванова тыл. С.Константинова мел. | «Саас» К.Константинова тыл.мел. | |
Игра на инструменте | Погремушка | Металлофон | «Ветерок» | «Колоколчики» |
Танец | Передача платочка «Музыка и движение» | Упражнение с лентами | Парная пляска «Музыка и движение» | «Танец птиц» танцы в д\с |
Игра | «Бегите ко мне» Мду в д\с | «Зайцы и лиса» Музыка и движение | «Два мышонка» пальчиковая речевая игра | Найди свой инструмент «Музыка и движение» |
Праздники и развлечения | Утренник «Моя мама» | «День театра» |
Перспективный план на апрель месяц
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Тема: Наш дом природа
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения | «Воробушки» (легкий бег) стр.61 Мду в д\с | Упражнение с обручами «Мду в д\с» | Всадники «Музыка и движение» | Поднимай флаг! - Марш |
Слушания музыки | «Хаары таптыыбыт» Н.Макарова тыл.мел. | «Тыа олохтоохторо» Н.Макарова тыл.мел. | «Ымыылар» М.Тимофеев тыл. Г.Петрова мел. | «Мин эмиэ сатыыбын» С.Дадаскинов тыл.Н.Макарова мел. |
Пение | «Чыычаах уйа туттубут» А.Кондратьев тыл. Г.Петрова мел. | «Ботуук» Н.Макарова тыл.мел. | «Саас» Г. Петрова тыл.мел. | «Атым айаннаа» Н.Макарова тыл.мел. |
Игра на инструменте | Погремушка | Хомус — якутский инструмент | «Ветерок» | «Дудочка» |
Танец | «Танец птиц» танцы в д\с | «Саламалаах ункуу» М.Н.Румянцева | Самостоятельная деятельность | «Современный танец» повыбору педагога |
Игра | Игра со звоночками «Музыка и движение» | «Займи домик» Музыка идвижение | «Змейка» | Кто скорее возьмет игрушку «Музыка и движение» |
Праздники и развлечения | «День птиц», | «День космонавтики» | «День земли» |
Перспективный план на май месяц
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
«Спорт олохпут аргыьа»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения | Марш | Марш | Дьиэрэнкэй | Оьуокай — саха ункуутэ |
Слушания музыки | Моряк буолуом Е.Тимофеева | «Ытанньах» | Сууруу С.Дадаскинов тыл. | «Ыьыахха барабыт» Т.Винокурова тыл.Е.Неустроев |
Пение | «Зарядката оноруох» В.Егоров тыл. мел. | «Эрэьиинэ мээчик» Н.Макарова тыл.мел. | Бырааьынньык ырыата Н.Найденова тыл.Т.Потапенко муз. | «Току, току ньээм- ньээмнэр» Н.Захарова тыл. |
Игра на инструменте | «Тыалчаан» | Барабан | Бубен | Хомус |
Танец | Марш победы | «До5ордуу буолуохха» Ю.Энтина парный танец | Спортивный танец с лентами | «Кулунчук» |
Игра | Миэстэ былдьаьыы | Ловишка «Музыка и движение» | Миэстэ былдьаьыы | Мас тардыьыы |
Праздники и развлечения | Мир, труд, май | «Кыайыы кунэ» | Подготовка ысыаху | «О5о ыьыа5а» |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022-2023 уч.год сентябрь
Старшая группа
«Дорообо уьуйаан», «Комус куьун»
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Справочник музыкального руководителя
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально -ритмические движения - Упражнения | Адаптация | Марш Ходьба вперед и назад | Марш Ходьба вперед и назад | Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носка |
Слушание музыки | Адаптация | Перелетные птицы | Перелетные птицы | Туруйалар |
Пение | Адаптация | Песня - Осень наступилаhttps://youtu.be/FNN5bEuzSzc
| «Салаат» Н.Макарова тыл.мел. | Песня - Осень |
Игра на инструменте | Адаптация | Маракас | Маракас | Русские ложки |
Хоровод | Адаптация | Урожайная А.Филиппенко | Урожайная А.Филиппенко | Во саду ли в огороде |
Игра | Адаптация | Мячики и дети | Мячики и дети | «Дирижер»муз.и сл.С.Морозова |
Примечание | День воспитателя и работников ДОУ |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022-2023 уч.год октябрь
Старшая группа
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Тема: «Комус куьун»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально -ритмические движения - Упражнения | Ходьба приставным шагом «Здравствуй» Т.Сикачева, И.Бодраченко | Ходьба приставным шагом Удары мячом об пол | Дьиэрэнкэй М.Н.Румянцева Атах тэпсии, М.Н.Румянцева | Ходьба вперед и назад стр.10 Ритмика Бросание и ловля стр.36 Ритмика |
Слушание музыки | Таптыа5ын ийэни О.Иванова | «Эбээ» В.Егоров мел. Тыл. | «Комус куьун» | Манан хаар |
Пение | «Эбээ, эьээ барахсан» С.Дадаскинов тыл. | «Ийэм кэлиэн иннинэ» С.Дадаскинов тыл.С.Константинова мел. | Ах вы, сени, мои сени Русская народная песня | Повторение |
Игра на инструменте | «Тихо и громко» колокольчик, бубен | Бубен | «Поймай ритм» Джон Бин Амилия ОУЛДФИЛД «Волшебная Дудочка» | Повторение |
Хоровод | «Булуулуу» Оьуокай хаамыыта | Повторение | Оьуокай «Илин-Энэр» | Повторение |
Игра | Речевая игра «Как у бабушки Наташи» И.Бодраченко | «Кто скорее возьмет игрушку» стр.116 «Музыка и движение» | Самостоятельная деятельность | Повторение |
Примечание | Международный день музыки | «Золотая осень» | Ийэ кунэ |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022-2023 уч.год ноябрь
Старшая группа
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, региональная программа «Кустук», «Тосхол»
Тема «Байанай бэлэ5э»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Музыкально -ритмические движения - Упражнения | Пружинка «Строим дом» | Семенящий шаг (плавающий) Поскоки | Ходьба с высоким подниманием колен -Гармошка | Боторонноон хаамыы (Ат) Кулун куллуруьуу | |||
Слушание музыки | «Байанай алгыьа» А.Бурнашев Саха сылгыта https://youtu.be/x_e299ItxIg | «Времена года» Ноябрь П.Чайковский | -«Урумэччи манан ат» К.Уурастыырап тыл. С.Павлов мел. | Опера уонна балет https://youtu.be/ElSqNqmyieI | |||
Пение | «Хаары таптыыбыт» Н.Макарова тыл.мел. | «Мас кытыйа» Н.Макарова тыл.мел. | «Куобах» М.Тимофеев тыл.Г.Петрова мел. | «Саадьа5ай о5ус» норуот ырыата | |||
Игра на инструменте | О5уруолаах «Ытык» | «Зима» И.Суриков Маракас, металлафон | Талах о5устар | Игра на электронном варианте «Угадай инструментов» | |||
Игра | «У кого какая песня» В.Жилин | «Зайцы и медведь» | «Хайах хостоьуу» | Булчуттар уонна куобахтар | |||
Танец | «Пляска с балалайками» | «Булчуттар» ункуу М.Н.Румянцева | |||||
Развлечения и праздники | https://youtu.be/4gBTTvtNbbU Монуруур Бо5о олонхо | «Оттук харалах, баай барыылаах» | «Олонхо» декадата | Саха хомуьун кунэ https://youtu.be/1CzbFai7k6U |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022-2023 уч.год декабрь
Старшая группа
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
«Тымныы кырыа кыьын»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально -ритмические движения Упражнения | Ходьба на пятках и на носках не сгибая колен стр.9 Перебрасывание мяча с ударом об пол стр.38 | Шагают девочки и мальчики Упражнения с лентами | Марш Упражнение с гимнастической палкой | Метелица Хлопушки |
Слушание музыки | «Дьулуруйар Ньургун Боотур» олонхо | Белые снежинки кружатся с утра https://youtu.be/AHMO8VGoJeA | Времена года «Буур5а, тыал» тыастара | Расскажи снегурочка |
Пение | Ой летят снежинки –https://youtu.be/AHMO8VGoJeA | «Харыйа» А.Егоров тыл.мел. | Повторение | Сана дьыл Английскай ырыа |
Игра на инструменте | Набор музыкальных инструментов | Набор музыкальных инструментов | Зимняя дорога | Погремушка |
Игра | Миэстэ былдьаьыы | «День и ночь» | Чья команда скорее | «Тымныы, сылаас» |
Хоровод | «В лесу родилась елочка» | «До5ордуу буолуохха» Ю.Энтин тыл. | «В лесу родилась елочка», «Новый год» | |
Танец | Парный танец | «Хаар кыырпахтара», | «Современный танец Хип -хоп» | |
Праздники и развлечения | Подготовка к новому году | Утренник «Новый год» |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2023уч.год январь месяц
Старшая группа
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Тема: «Остуоруйа дойдута»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально -ритмические движения | Дьиэрэнкэй | Туора хааман ондонооьун | Шагают девочки и мальчики | |
Слушание музыки |
Три белых коня | Таал таал эмээхсинhttps://youtu.be/xs4oNA5F4fE | ||
Пение | «Утулукчээн» В.Егоров | «Мин о5о саадым» У.Бурнашева_уйана тыл.Н.Макарова мел. | Повторение | |
Детские музыкальные инструменты | «Тихо и громко» колокольчик, бубен | «Зимняя дорога» | Металлофон | |
Игры | «У кого какая песня» В.Жилин | «Миэстэ былдьаьыы» | «Маамыкта быра5ыы» | |
Танцы | Самостоятельная деятельность «Современный танец» |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2023 уч.год
Старшая группа февраль месяц
Тема: «Торообут ийэ тыл»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Музыкально -ритмические движения Упражнения | Бодрый шаг стр. 72 Мду в д\с Три притопа стр.92 Мду в д\с | Шагают девочки и мальчики Упражнение с гимнастической палкой | Ходьба с высоким подниманием колен -Гармошка - Кулун куллуруьуу | Перестроение из шеренги в круг Упражнение для рук со шнуром | |
Слушание музыки | «Ондоруускэ тиэтэйбэт» Х.Максимов мел. | «Хомусчаан» В.Егоров тыл, мел. | «Моряк буолуом» Е.Тимофеева тыл. В.Егоров муз. | «Тыытыма чыычаах уйатын» С.Дадаскинов тыл. А.Кузьмин аранжировката | |
Пение | «Ытанньах герой буолбат» П.Тобуруокап тыл. Н.Макарова муз. | «Чэ, иккиэн оонньуохха» Н.Макарова муз. С.Дадаскинов тыл. | «Бравые солдаты», «Мин летчик буолуом» | Повторение | |
Детские музыкальные инструменты | «Ах вы, мои сени, мои сени» р.н.п. Бубен | Металлофон | Барабан | Погремушка | |
Игры | «Миэстэ былдьаьыы» | «Хаамыска» | «Чей отряд быстрее соберется» | «Тыксаан» | |
Танцы | «Парный танец» стр. 63 Ритмика | «Оьуор ункуутэ» стр.12 М.Н.Румянцева | «Летчики смелые» «Танцы в детском саду» стр.103 | «Хлопки» стр.169 «Музыка и движение» | |
Праздники и развлечения | «Торообут ийэ тыл» кунэ | День защитников отечества |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2023уч.год
Старшая группа март месяц
Тема: «Уус кыьата»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения - Упражнения | Переменный шаг Три притопа стр.92 Мду в д\с | Поскоки «Ьээдьэ» хоту норуоттар ункуулэрэ | Перестроение из шеренги в круг Туора хааман ондонооьун | Пружинка «Строим дом» |
Слушание музыки | «Оо, дьэ хаьан улаатабын?» О.Константинова тыл. | «Дьоьогой о5ото» Айархаан-этно болох (хомус) | «Саха уустара» Айархаан болох (хомус) | «Оьуохай» Кыл Саха болох |
Пение | «Ийэ кунэ» Н.Макарова тыл. Муз. «Ийэм кэлиэн иннинэ» С.Дадаскинов тыл. | «Хомус» Н.Макарова тыл.мел. | Повторение | «Саас кэллэ» https://youtu.be/eQpXxb39glE
|
Детские музыкальные инструменты | «Купсуур» | «Дьа5аа» | Саха музыкальнай инструмена «Хомус» | Саха музыкальнай инструмена «Хомус» |
Танцы | «Вальс» | «До5ордуу буолуохха» | «Оьуор ункуутэ» | «Араас оьуокай» |
Примечание | 8 марта | День воды |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2023уч.год
Старшая группа апрель месяц
«Наш дом природа»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения - Упражнения | «Кыталыктар» М.Н.Румянцева стр.75 Большие крылья(плавное движение рук) Мду в д\с стр.109 | Приставной шаг в сторону Мду в д\с стр 160 Бросание и ловля мяча Ритмика стр 36 | Поскоки переменным шагом с продвижением вперед Ритмика стр.23 Перебрасывание мяча с ударом об пол Ритмика стр.38 | Приставной шаг в сторону Мду в д\с стр 160 «Сугуруйуу» |
Слушание музыки | «Аьын, таптаа кэрэни» Н.Чуор тыл. В.Егоров муз. | «Ункуу» М.Ефимов тыл. С.Константинова мел. | «Куну кытта оонньуубут» П.Тобуруокап тыл. С.Константинова | «Саас» Г.Петрова мел |
Пение | «Ньургуьуннар» | «Ымыылар» М.Тимофеев тыл. Г.Петрова муз. | Веселая песенка мульт-клип для детей https://youtu.be/0ls7JN_sBwQ | «Сарсыарда» норуот матыыба |
Танцы | Танец птиц «Танцы в детском саду» стр.35 | Спортивный танец | Танец птиц «Танцы в детском саду» стр.35 | «Кыталыктар» стр. 75 «Ункуулээ о5о саас» |
Хоровод | «Веснянка» украинская народная | «Веснянка» украинская народная |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2023 уч.год
Старшая группа май месяц
«Спорт олохпут аргыьа»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения - Упражнение | «Марш» Упражнение с флажками | «Маршируем» стр 114 Мду в д\с Качание рук с лентами стр 71 Мду в д\с | «Булуулуу оьуокай» «Тобукка туьэн хаамыы», | «Булуулуу оьуокай» «Чохчоохой», |
Слушание музыки | «Эйэ дьол ырыата» П.Харитонов тыл.Е.Неустроев аранжиров. | «Футболист» Андрюша Николаев | «Сардаана» Анна Матвеева | Оьуокайдьыттар ырыалара А.Бурнашев |
Пение | «Кыайыы» Е. Гаврильева тыл. С. Константинова муз. | «Мээчик» Н.Макарова мел.
| «Сэттэ сааспын туоламмын» Е Васильев тыл.К. Семенова мел. | «Мас кытыйа» Н.Макарова тыл.мел. |
Детские музыкальные инструменты | «Барабан | Барабан | «Ветерок» | Металлофон |
Танцы | «Когда ветераны идут на парад» марш | «Когда ветераны идут на парад» марш | «Оьуор ункуутэ» «Вальс» выпускников | «Оьуор ункуутэ» «Вальс» выпускников |
Хороводы | «Веснянка» украинская народная песня | По выбору | Оьуокай – саха ункуутэ | Оьуокай – саха ункуутэ |
Примечание | Парад Победы | 22 мая «Салама ыйааьына» | День защиты детей |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022-2023 уч.год сентябрь
Подготовительная группа
«Дорообо уьуйаан», «Комус куьун»
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Справочник музыкального руководителя
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально -ритмические движения - Упражнения | Адаптация | Марш Ходьба вперед и назад | Марш Ходьба вперед и назад | Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носка |
Слушание музыки | Адаптация | Перелетные птицы | Перелетные птицы | Туруйалар |
Пение | Адаптация | Песня - Осень наступилаhttps://youtu.be/FNN5bEuzSzc
| «Салаат» Н.Макарова тыл.мел. | Песня - Осень |
Игра на инструменте | Адаптация | Маракас | Маракас | Русские ложки |
Хоровод | Адаптация | Урожайная А.Филиппенко | Урожайная А.Филиппенко | Во саду ли в огороде |
Игра | Адаптация | Мячики и дети | Мячики и дети | «Дирижер»муз.и сл.С.Морозова |
Примечание | День воспитателя и работников ДОУ |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022-2023 уч.год октябрь
Подготовительная группа
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Тема: «Комус куьун»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально -ритмические движения - Упражнения | Ходьба приставным шагом «Здравствуй» Т.Сикачева, И.Бодраченко | Ходьба приставным шагом Удары мячом об пол | Дьиэрэнкэй М.Н.Румянцева Атах тэпсии, М.Н.Румянцева | Ходьба вперед и назад стр.10 Ритмика Бросание и ловля стр.36 Ритмика |
Слушание музыки | Таптыа5ын ийэни О.Иванова | «Эбээ» В.Егоров мел. Тыл. | «Комус куьун» | Манан хаар |
Пение | «Ийэлээхпит» | «Май диа диа мамми» | Хорошо у нас в саду | Повторение |
Игра на инструменте | «Тихо и громко» колокольчик, бубен | Бубен | «Поймай ритм» Джон Бин Амилия ОУЛДФИЛД «Волшебная Дудочка» | Повторение |
Хоровод | «Булуулуу» Оьуокай хаамыыта | Повторение | Оьуокай «Илин-Энэр» | Повторение |
Игра | Речевая игра «Как у бабушки Наташи» И.Бодраченко | «Кто скорее возьмет игрушку» стр.116 «Музыка и движение» | Самостоятельная деятельность | Повторение |
Примечание | Международный день музыки | «Золотая осень» | Ийэ кунэ |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022-2023 уч.год ноябрь
Подготовительная группа
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, региональная программа «Кустук», «Тосхол»
Тема «Байанай бэлэ5э»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Музыкально -ритмические движения - Упражнения | Пружинка «Строим дом» | Семенящий шаг (плавающий) Поскоки | Ходьба с высоким подниманием колен -Гармошка | Боторонноон хаамыы (Ат) Кулун куллуруьуу | |||
Слушание музыки | «Байанай алгыьа» А.Бурнашев Саха сылгыта https://youtu.be/x_e299ItxIg | «Времена года» Ноябрь П.Чайковский | -«Урумэччи манан ат» К.Уурастыырап тыл. С.Павлов мел. | Опера уонна балет https://youtu.be/ElSqNqmyieI | |||
Пение | «Хаары таптыыбыт» Н.Макарова тыл.мел. | «Саха таптыыр бултуурун» | «Куобах» М.Тимофеев тыл.Г.Петрова мел. | «Саадьа5ай о5ус» норуот ырыата | |||
Игра на инструменте | О5уруолаах «Ытык» | «Зима» И.Суриков Маракас, металлафон | Талах о5устар | Игра на электронном варианте «Угадай инструментов» | |||
Игра | «У кого какая песня» В.Жилин | «Зайцы и медведь» | «Хайах хостоьуу» | Булчуттар уонна куобахтар | |||
Танец | «Пляска с балалайками» | «Булчуттар» ункуу М.Н.Румянцева | |||||
Развлечения и праздники | https://youtu.be/4gBTTvtNbbU Монуруур Бо5о олонхо | «Оттук харалах, баай барыылаах» | «Олонхо» декадата | Саха хомуьун кунэ https://youtu.be/1CzbFai7k6U |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2022-2023 уч.год декабрь
Подготовительная группа
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
«Тымныы кырыа кыьын»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально -ритмические движения Упражнения | Ходьба на пятках и на носках не сгибая колен стр.9 Перебрасывание мяча с ударом об пол стр.38 | Шагают девочки и мальчики Упражнения с лентами | Марш Упражнение с гимнастической палкой | Метелица Хлопушки |
Слушание музыки | «Дьулуруйар Ньургун Боотур» олонхо | Белые снежинки кружатся с утра https://youtu.be/AHMO8VGoJeA | Времена года «Буур5а, тыал» тыастара | Расскажи снегурочка |
Пение | Ой летят снежинки –https://youtu.be/AHMO8VGoJeA | «Кэтэьэбин Чысхааны» | «Кыьынны оонньуулар» | Сана дьыл Английскай ырыа |
Игра на инструменте | Набор музыкальных инструментов | Набор музыкальных инструментов | Зимняя дорога | Погремушка |
Игра | Миэстэ былдьаьыы | «День и ночь» | Чья команда скорее | «Тымныы, сылаас» |
Хоровод | «В лесу родилась елочка» | «До5ордуу буолуохха» Ю.Энтин тыл. | «В лесу родилась елочка», «Новый год» | |
Танец | Парный танец | «Хаар кыырпахтара», | «Современный танец Хип -хоп» | |
Праздники и развлечения | Подготовка к новому году | Утренник «Новый год» |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2023уч.год январь месяц
Подготовительная группа
Основные образовательные программы: по «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Тема: «Остуоруйа дойдута»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально -ритмические движения | Дьиэрэнкэй | Туора хааман ондонооьун | Шагают девочки и мальчики | |
Слушание музыки |
Три белых коня | Таал таал эмээхсинhttps://youtu.be/xs4oNA5F4fE | ||
Пение | «Утулукчээн» В.Егоров | «Мин о5о саадым» У.Бурнашева_уйана тыл.Н.Макарова мел. | Повторение | |
Детские музыкальные инструменты | «Тихо и громко» колокольчик, бубен | «Зимняя дорога» | Металлофон | |
Игры | «У кого какая песня» В.Жилин | «Миэстэ былдьаьыы» | «Маамыкта быра5ыы» | |
Танцы | Самостоятельная деятельность «Современный танец» |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2023 уч.год
Подготовительная группа февраль месяц
Тема: «Торообут ийэ тыл»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Музыкально -ритмические движения Упражнения | Бодрый шаг стр. 72 Мду в д\с Три притопа стр.92 Мду в д\с | Шагают девочки и мальчики Упражнение с гимнастической палкой | Ходьба с высоким подниманием колен -Гармошка - Кулун куллуруьуу | Перестроение из шеренги в круг Упражнение для рук со шнуром | |
Слушание музыки | «Ондоруускэ тиэтэйбэт» Х.Максимов мел. | «Хомусчаан» В.Егоров тыл, мел. | «Моряк буолуом» Е.Тимофеева тыл. В.Егоров муз. | «Тыытыма чыычаах уйатын» С.Дадаскинов тыл. А.Кузьмин аранжировката | |
Пение | «Ытанньах герой буолбат» П.Тобуруокап тыл. Н.Макарова муз. | «Чэ, иккиэн оонньуохха» Н.Макарова муз. С.Дадаскинов тыл. | «Бравые солдаты», «Мин летчик буолуом» | Повторение | |
Детские музыкальные инструменты | «Ах вы, мои сени, мои сени» р.н.п. Бубен | Металлофон | Барабан | Погремушка | |
Игры | «Миэстэ былдьаьыы» | «Хаамыска» | «Чей отряд быстрее соберется» | «Тыксаан» | |
Танцы | «Парный танец» стр. 63 Ритмика | «Оьуор ункуутэ» стр.12 М.Н.Румянцева | «Летчики смелые» «Танцы в детском саду» стр.103 | «Хлопки» стр.169 «Музыка и движение» | |
Праздники и развлечения | «Торообут ийэ тыл» кунэ | День защитников отечества |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2023уч.год
Подготовительная группа март месяц
Тема: «Уус кыьата»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения - Упражнения | Переменный шаг Три притопа стр.92 Мду в д\с | Поскоки «Ьээдьэ» хоту норуоттар ункуулэрэ | Перестроение из шеренги в круг Туора хааман ондонооьун | Пружинка «Строим дом» |
Слушание музыки | «Оо, дьэ хаьан улаатабын?» О.Константинова тыл. | «Дьоьогой о5ото» Айархаан-этно болох (хомус) | «Саха уустара» Айархаан болох (хомус) | «Оьуохай» Кыл Саха болох |
Пение | «Ийэ кунэ» Н.Макарова тыл. Муз. «Ийэм кэлиэн иннинэ» С.Дадаскинов тыл. | «Хомус» Н.Макарова тыл.мел. | Повторение | «Саас кэллэ» https://youtu.be/eQpXxb39glE
|
Детские музыкальные инструменты | «Купсуур» | «Дьа5аа» | Саха музыкальнай инструмена «Хомус» | Саха музыкальнай инструмена «Хомус» |
Танцы | «Вальс» | «До5ордуу буолуохха» | «Оьуор ункуутэ» | «Араас оьуокай» |
Примечание | 8 марта | День воды |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2023уч.год
Подготовительная группа апрель месяц
«Наш дом природа»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения - Упражнения | «Кыталыктар» М.Н.Румянцева стр.75 Большие крылья(плавное движение рук) Мду в д\с стр.109 | Приставной шаг в сторону Мду в д\с стр 160 Бросание и ловля мяча Ритмика стр 36 | Поскоки переменным шагом с продвижением вперед Ритмика стр.23 Перебрасывание мяча с ударом об пол Ритмика стр.38 | Приставной шаг в сторону Мду в д\с стр 160 «Сугуруйуу» |
Слушание музыки | «Аьын, таптаа кэрэни» Н.Чуор тыл. В.Егоров муз. | «Ункуу» М.Ефимов тыл. С.Константинова мел. | «Куну кытта оонньуубут» П.Тобуруокап тыл. С.Константинова | «Саас» Г.Петрова мел |
Пение | «Ньургуьуннар» | «Ымыылар» М.Тимофеев тыл. Г.Петрова муз. | Веселая песенка мульт-клип для детей https://youtu.be/0ls7JN_sBwQ | «Сарсыарда» норуот матыыба |
Танцы | Танец птиц «Танцы в детском саду» стр.35 | Спортивный танец | Танец птиц «Танцы в детском саду» стр.35 | «Кыталыктар» стр. 75 «Ункуулээ о5о саас» |
Хоровод | «Веснянка» украинская народная | «Веснянка» украинская народная |
Непосредственно – образовательная деятельность: по Музыке 2023 уч.год
Подготовительная группа май месяц
«Кыайыы кунэ»
Виды музыкальной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Музыкально — ритмические движения - Упражнение | «Марш» Упражнение с флажками | «Маршируем» стр 114 Мду в д\с Качание рук с лентами стр 71 Мду в д\с | «Булуулуу оьуокай» «Тобукка туьэн хаамыы», | «Булуулуу оьуокай» «Чохчоохой», |
Слушание музыки | «Эйэ дьол ырыата» П.Харитонов тыл.Е.Неустроев аранжиров. | «Футболист» Андрюша Николаев | «Сардаана» Анна Матвеева | Оьуокайдьыттар ырыалара А.Бурнашев |
Пение | «Кыайыы» Е. Гаврильева тыл. С. Константинова муз. | «Мээчик» Н.Макарова мел.
| «Сэттэ сааспын туоламмын» Е Васильев тыл.К. Семенова мел. | «Мас кытыйа» Н.Макарова тыл.мел. |
Детские музыкальные инструменты | «Барабан | Барабан | «Ветерок» | Металлофон |
Танцы | «Когда ветераны идут на парад» марш | «Когда ветераны идут на парад» марш | «Оьуор ункуутэ» «Вальс» выпускников | «Оьуор ункуутэ» «Вальс» выпускников |
Хороводы | «Веснянка» украинская народная песня | По выбору | Оьуокай – саха ункуутэ | Оьуокай – саха ункуутэ |
Примечание | Парад Победы | 22 мая «Салама ыйааьына» | День защиты детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-466554-1421522395.jpg)
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста "Волшебный завиток"
Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации 1 год, направление художественно-эстетическое....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-648612-1439485015.jpg)
конспект НОД " Корзина с цветами" ( образовательная программа художественно-эстетическое развитие)
учить детей составлять полихромный цветок из трех бумажных форм, красиво сочетая их по величине и цвету; показать приемы оформления цветка ( нарезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731044-1451840835.jpg)
Парциальная образовательная программа художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «ПАЛИТРА КРАСОК»
Парциальная образовательная программа «Палитра красок» является вариативной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Разработана на основании программы художе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-1134119-1554434477.jpg)
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Волшебный мир бумаги»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги; развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-1336995-1623215323.jpg)
Дополнительная образовательная программа Художественно-эстетического развития дошкольников " развитие и воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"
Рабочая программа составлена для воспитателей ДОУ , который реализуют дополнительную общетазвивающую программу по театрализованной деятельности....
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития дошкольников. СТАРШАЯ ГРУППА .2022-2023г.
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития дошкольников«Волшебный мир бумаги»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-1380372-1642946256.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ОО «Художественно-эстетическое развитие») МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Шибаевой Татьяны Викторовны 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ОО «Художественно-эстетическое развитие») МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯШибаевой Татьяны Викторовны2022-2023 учебный год...