Фоновая музыка в жизни детского сада
презентация по музыке

Мария Алексеевна Ермолаева

Фоновая музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonovaya_muzyka.pptx898.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фоновая музыка в жизни детского сада. Подготовила: Ермолаева Мария Алексеевна – муз.руководитель

Слайд 2

Обоснование значимости. Почему именно фоновая музыка? Фоновая музыка – это музыка, звучащая "вторым планом", без установки на осознанное восприятие, на занятиях и в свободной деятельности. Насыщение жизни ребенка музыкой, расширение и обогащение опыта ее восприятия происходит благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Проблема координации деятельности всех участников образовательного процесса и поиск путей ее решения не теряют актуальности. Что может стать важнейшим фактором наиболее эффективной организации жизнедеятельности детей? Уверены, музыка !

Слайд 3

Социальная значимость Фоновая музыка помогает решать многие задачи образовательно-воспитательного процесса: Создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей. Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности. Активизация мыслительной деятельности, повышения качества усвоения знаний. Переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления. Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки.

Слайд 4

Гипотеза Включение фоновой музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры и повысить качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Слайд 5

Фоновая музыка Активная При активном восприятии педагог намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности(мелодия, темп, ритм) Пассивная При пассивном восприятии музыка вступает фоном к основной деятельности, она звучит не громко, как бы на втором плане.

Слайд 6

Степень активности восприятия музыки Развитие речи: активное и пассивное Математика: пассивная Ознакомление с окружающим миром: активное и пассивное Рисование: активное и пассивное

Слайд 7

Звучание музыки в режимные моменты. Приём детей утром Настрой на занятие Подготовка ко сну Подъём .

Слайд 8

Утро. Встреча детей. Цель: Создание положительного эмоционального фона. Раннее утро. Родители, торопясь на работу, ведут детей в детский сад. И уже издалека дети слышат нежную, чарующую музыку. Ярко светящиеся окна, приветливая музыка, добрые сотрудники детского сада ожидают малышей. Давно доказано, что красивая музыка доставляет человеку радость, благотворно влияет на его организм. Приятный утренний музыкальный настрой положительно воздействует не только на детей, но и на их родителей – вселяет уверенность, что их ребенку в детском саду хорошо и комфортно. Психологами установлено, что с помощью музыки легче устанавливается контакт между людьми. Используемые музыкальные произведения: 1 . П. И. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик» 2. П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» 3. И. Штраус «Полька Трик – трак» 4. М. И. Глинка «Детская полька» 5. А. Вивальди «Зима» 6. П. И. Чайковский «Апрель» 7. Г. В. Свиридов «Музыкальный ящик» 8. Г. В. Свиридов «Веселый марш» 9. Н. А. Римский – Корсаков «Три чуда» 10. И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае» 11. В. А. Моцарт «Музыкальная шкатулка» 12. Й. Гайдн «Детская симфония» 13. М. И. Глинка «Вальс – фантазия» 14. И. Штраус «Сказки венского леса»

Слайд 9

Прогулка Прогулку рекомендуется проводить под музыку: это и приятно, и здорово! Солнечный день, морозная свежесть, бодрые и веселые аккорды музыкального произведения оживляют движения. Детям хочется веселиться, играть, что – то придумывать. Радостная музыка задает определенный жизненный ритм, оказывает мобилизующее воздействие, выраженное в игровой форме. Исследования показали, что ритмичная музыка положительно влияет на развитие нервной системы ребенка. Слушая такую музыку на свежем воздухе, дети могут танцевать и подпевать, запоминая слова новых песен. Используемые музыкальные произведения: 1. А. Т. Гречанинов «Моя лошадка» 2. «Ах вы, сени… » русская народная музыка 3. В. А. Гаврилин «Мальчик гуляет, мальчик зевает» 4. С. В. Рахманинов «Итальянская полька» 5. «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная песня 6. «Во саду ли, в огороде» русская народная песня 7. В. Г. Кикта «Оранжевый скоморох» 8. В. Агафонников «Сани с колокольчиками» 9. Н. А. Римский – Корсаков «Снегурочка» 10. Г. В. Свиридов «Весенний марш» 11. В. А. Моцарт «Симфония №40» 12. М. И. Глинка «Марш Черномора» 13. А. П. Петров «Я шагаю по Москве»

Слайд 10

Сон Одним из методов расслабляющего воздействия на ребенка является применение музыкальных произведений в периоды засыпания и пробуждения. Для этого в детском саду созданы все необходимые условия: в каждой группе есть магнитофон, и может быть уже подобранная соответствующая музыка под названием «Колыбельная». Под воздействием такой музыки у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть. Используемые музыкальные произведения: 1. Колыбельные: - «Спи, засыпай, маленькая принцесса» - «Приход весны» - «Засыпающий малыш» - «Крепко спи» - «Сколько звездочек на небе» - «Спи, малыш мой, засыпай» 2. П. И. Чайковский «Октябрь» 3. Ц. А. Кюи «Колыбельная» 4. Г. В. Свиридов «Грустная песенка» 5. К. В. Глюк «Мелодия» 6. Л. В. Бетховен «Сурок»

Слайд 11

Пробуждение Используемые музыкальные произведения 1. В. А. Моцарт «Музыкальная шкатулка» 2. К. Сен – Санс «Куры и петухи» 3. А. Т. Гречанинов «Материнские ласки» 4. Н. А. Римский – Корсаков «Белка» 5. И. Штраус «Полька – пиццикато» 6. Н. А. Римский - Корсаков «Полет шмеля» 7. Р. Щедрин «Полет шмеля» 8. П. И. Чайковский «Танец маленьких лебедей» 9. Л. В. Бетховен «Соната № 14»

Слайд 12

Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры: классическая музыка несет в себе выразительные образцы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому. Специалисты выделяют следующие положительные эффекты использования музыкальной терапии: - музыка оказывает сильное успокаивающее воздействие на гиперактивных детей - замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными, у них развиваются навыки взаимодействия с другими людьми - улучшается речевая функция - улучшается сенсомоторная функция - музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушений общения, она помогает установлению эмоционального диалога часто даже и в тех случаях, когда другие способы исчерпаны Музыкально – эстетические впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что является важным для интеллектуального развития воспитанников. Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка может являться ценностной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения .

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоновая музыка в жизни детского сада.

Фоновая музыка в жизни Детского сада!Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности. Реал...

Фоновая музыка в жизни детского сада

консультация для воспитателей и родителей...

Консультация для воспитателей "Фоновая музыка в жизни детского сада"

В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Праздник в дет.саду - это день, наполненный радостью, весельем, музыкой.Но музыка способна украсить повседневную жизнь детского сада...

Фоновая музыка в жизни детского сада

Консультация для воспитателей и родителей...

Фоновая музыка в жизни детского сада и дома

Фоновая музыка в жизни детского сада Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности....

Консультация для педагогов «Фоновая музыка в жизни детского сада»

Музыка в детском саду должна сопровождать детей в течение всего дня. Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются первоначальные цен...

Консультация для педагогов «Фоновая музыка в жизни детского сада»

Музыка в детском саду должна сопровождать детей в течение всего дня. Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются первоначальные цен...