Конспект "Ученые"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Экспериментирование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы "Как?" и "Почему?". Знания полученные во время проведения опытов , запоминаются надолго!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchenye.docx94.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Место проведения: ДОО_ д/с № 11 « Росинка», Возрастная  группа подготовительная


Тема: «Путешествие с капелькой»

Область: познавательное развитие

Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды.

Задачи:

Задачи:

 Обобщить и уточнить знания детей о воде и ее свойствах.

 Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умение работать с лабораторной посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

 Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы).

 Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

 Развивать наблюдательность, внимание, память.

  Способствовать развитию любознательности;

 Продолжать воспитывать культуру поведения: формировать свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение работать в паре, учитывать мнение партнера.

Оборудование/ материалы/ инвентарь: Доска, листы бумаги(5шт), маркер.

подносы, таз с водой, жетоны "Капелька" (по количеству детей).

Раздаточный материал: прозрачные пластмассовые стаканчики, одноразовые стаканчики, ложки одноразовые чайные; доски пластиковые, сахар, вода, салфетки.

Демонстрационный материал: глобус.

Ход занятия:

В приемной: Собрались все дети в круг, - Я- твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Заходим в группу: Ребята, посмотрите, что это такое у нас стоит? ( микроскоп, колбочки) Зачем и кому нужны эти предметы?(ученым)

 А вы хотели бы ненадолго стать учеными?(Да)

- Тогда Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей) -Ученые открывают новые открытия, познают, проводят различные опыты и конечно экспериментируют.

 А как вы думаете, где они работают? (в научной лаборатории)

И, конечно же ученые соблюдают правила безопасности, работая в лаборатории?( работаем в спец. одежде, не торопимся, выполняем все действия аккуратно).

У нас с вами тоже организована своя небольшая лаборатория ,в которой мы с вами будем экспериментировать. Вы согласны?

Тогда давайте с вами оденем всю необходимую одежду , в которой работают ученые( фартуки, бейджеки) и пройдем на ковер. Смотрите , на ковре у нас что то лежит?!Проходим на ковер, садимся в круг. Послушайте загадку: Загадка:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

Его ты можешь с собой унести

По всей планете руками пройти (глобус)

(после загадки детей посадить на стулья)

- А что такое глобус?

(Глобус – это модель Земли).

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля, только в уменьшенном виде.

- Посмотрите, на нем можно увидеть все цвета радуги. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый, коричневый.) .

- А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? (леса, горы, пустыни, моря и реки)

- А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?

(Значит, что воды больше)

- А вы знаете в каком виде встречается вода в природе? Тогда отгадайте еще мои загадки.

1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг! (дождь)

2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

3. Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно (лед)

4. Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан… (иней)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали (роса)

5. Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки (облака)

6. Шапки серые плывут

На прохожих дождик льют (тучи)

- Все эти загадки о воде.

-Как вы уже знаете, вода может быть в разных состояниях. Каких? (ответы детей)

- Правильно, она может быть жидкой, твердой и парообразной или газообразной.

- И сегодня, мы продолжим с вами разговор о воде.

Практическая (Опытно-экспериментальная)

И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.

(Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

Дети произносят слова : Будем мы внимательны и во всем старательны!

Ну, а теперь, приступим к нашему исследованию.

Опыт №1. «Вода - жидкость. Вода не имеет формы» - Возьмите стаканчик с водой и перелейте в другой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет и льется. Почему вода переливается? (ответы детей).

- Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

- А еще, ребята, когда вы перелили воду в другой стакан, какую форму вода приняла? (стакана). А теперь перелейте воду в те емкости, которые стоят у вас на столах (колба, блюдце). Какую форму приобрела вода? Если воду перелить в чайник, кастрюлю, блюдце, бочку и в другие сосуды, то как вы думаете, какую форму она приобретет? (ответы детей).

- Совершенно верно, вода приобретет форму тех сосудов, в которую ее нальют. Значит отсюда можно сделать вывод, что вода своей формы не имеет.

Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы.

Давайте зафиксируем наш первый эксперимент на бумаге, это наш документ.(В.записывает на листе формулу первого эксперимента).

Опыт № 2. «Вода бесцветная и прозрачная»

- А сейчас возьмите стаканчики с водой в руки.

- Ваши пальчики видны сквозь воду? (Ответы детей)

- Поднимите стаканчики на уровень ваших глаз, посмотрите сквозь стаканчики друг на друга. Видите друг друга? (да). А теперь опустите в стакан ложку. Что вы заметили? (ложку видно).

- Какой здесь можно сделать вывод? (Ответы детей). Вода - прозрачная.

Вывод: вода –бесцветная и прозрачная.(В. Записывает формулу на бумаге)

Отлично ребята, из нас получаются настоящие ученые.

Опыт № 3. «Вода не имеет запаха»

- Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет.

(У воды нет запаха).

Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вывод: вода не имеет запаха.(зафиксировали формулу)

- Ребята, совершать открытия - очень трудное дело, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов .

https://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/2/c/c/2cce2bc0a168bb0aba3e82227e9b82f5.jpeg

Отлично . сил набрались , продолжим дальше наши эксперементы.

Опыт № 4. «Вода не имеет вкуса. Вода - растворитель»

- Ребята, попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей).

- А теперь давайте положим в воду постороннее вещество. Возьмите ложечки, зачерпните и насыпьте ровно одну ложку. Теперь размешайте и попробуйте на вкус. Есть ли у него, вкус? (Ответы детей).

- Какая вода на вкус? (Сладкая). Значит мы добавили в нее что? (Сахар).

Что же можно сказать о воде? Вода приняла вкус сахара, т. е. растворила сахар. Значит вода может растворять различные вещества.

Вывод: Вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Вода - растворитель.

Опыт № 5. «Способность воды отражать предметы»

- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Тазик с водой)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Итог занятия

А сейчас, я вам предлагаю  вспомнить какие эксперименты мы с вами проводили.

- Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на примере других опытов, в следующий раз. Спасибо вам ребята. Вы были очень хорошими учеными. По этому поводу мне хочется подарить вам изображение капельки.