Нод год культурного наследия
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа)

Анна Александровна Мокренькова

Сценарий интегрированной НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_integrirovannoy_nod.docx24.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Терновка»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

413152 Саратовская область, Энгельсский район, с. Новая Терновка,ул.Проезжая,1 тел.8(8453)777-229

Сценарий интегрированной НОД

«В гостях у бабушки Анны»

Выполнила:

                                          Воспитатель категории соответствия

                                                  МДОУ «Детский сад с.Терновка»

                                                Мокренькова Анна Александровна

Энгельс 2022г.

Конспект

открытого занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «У бабушки Анны»

Цель:  создание условий для формирования  интереса к малым формам устного народного творчества – колыбельная;

Задачи: формировать представление о колыбельных песенках, познакомить со значением слова «колыбельная»; учить слушать и воспринимать песенку; подпевать; продолжать развивать слуховое восприятие; память, выразительность, чувство ритма; активизировать словарь детей (колыбельная песенка, люлька, колыбелька, потешка), координацию движений;

Оборудование: русская изба, стол, самовар, платки, люлька, кукла, корзина с погремушками, блюдо с угощением.

Ход занятия.

Дети входят в зал, оформленный под русскую избу.

Ребятки, ваши глазки проснулись? И ушки проснулись? И ручки проснулись? И ножки проснулись? А вы друг другу улыбнулись? (ответы детей). Молодцы! Тогда поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Сегодня вы пришли в гости бабушке Анне.

Проходите ко мне в дом, садитесь на стульчики. Это русская изба, в ней есть русская печь, для того, чтоб в избе было тепло, а еще  печь использовалась для приготовления еды.

А это мой внучок Ванечка. Он еще совсем маленький. Хотите с ним поиграть? (Да). А какие игрушки любят малыши? (Погремушки). Правильно, вот вам погремушки (раздает), слушайте музыку и повторяйте за мной движения.

Игра «Погремушка»

«Вот чудесная игрушка,

 Веселушка – погремушка!

 Яркая цветная –

 Погремушка озорная!

Б: Ванечка маленький, и ему пора спать, сейчас я его запеленаю в пеленку раньше не было памперсов, поэтому детей пеленали в пелёнку и приговаривали  потешку: (потешка – это русская народная песня или стихотворение)

«Потягушечки!
Подрастушечки!
Поперек толстушечки,
Руки — хватушечки.
Ноги — бегушечки»

А спит он в люльке. А чтобы он быстрее уснул, я ему буду петь песенку. (Поет колыбельную.)

«Колыбельная»

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю –
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок

Под ракитовый кусток.
Ты волчок не ходи,

Нашу детку не буди,

Баю-бай, баю-бай,

Баю баюшки бай,бай.

Ребятки, посмотрите, Ванечка уснул. А вам понравилась песенка, которую я пела Ванечке?

А вы знаете, как она называется?

(Ответы детей.)

Б: Песенка, которую я пела малышу, называется «колыбельная». Колыбельные песенки поют мамы, бабушки детям перед сном, чтобы помочь уснуть. Колыбельную нужно петь тихо, ласково, нежно, чтобы малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны. Ребята, а вам мамы и бабушки поют колыбельные, когда укладывают спать? (Ответы детей).

Я, вижу, вы пришли ко мне в гости со своими любимыми игрушками?

Давайте мы запеленаем ваших кукол приговаривая потешку

«Потягушечки!
Подрастушечки!
Поперек толстушечки,
Руки — хватушечки.
Ноги — бегушечки»

 (пеленаем)

Я спою и вашим игрушкам, а вы их на руках нежно укачивайте. Представьте, что ваши игрушки, это ваши детки подпевайте мне. (бабушка вместе с детьми поет колыбельную).

Колыбельная

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю –
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок

Под ракитовый кусток.
Ты волчок не ходи,

Нашу детку не буди,

Баю-бай, баю-бай,

Баю баюшки бай,бай.

В: Какие вы молодцы, как хорошо вы поете. Давайте еще немного покачаем наших малышей и споем им колыбельную песню. Укладывайте свои игрушки на кровать, а пока они будут спать, мы с вами можем поиграть.

В: Ребятки, когда кто-то в доме отдыхает, спит, как нужно себя вести?

(Ответы детей.)

В: совершенно верно, нужно вести себя тихо. Ребята, пока Ванюша спит, давайте сделаем «тихую» зарядку.

Дети встают в круг, идут на носочках за воспитателем.

Физминутка  «Тихая зарядка»

Тише, дети, не шумите

И малышек не будите.

На носочках вы идите.

И вперед всегда смотрите.

Вы устали? Отдохните

И немножко посидите

(Дети останавливаются и приседают.)

А теперь опять идите

И опять вперед смотрите.

Молодцы!

В: Ребята, какую мы сегодня песенку пели малышу?

(Ответы детей)

В: Правильно, колыбельную! Как мы ее пели: тихо или громко?
(Ответы детей)

Б: Ребятки, какие вы молодцы! Вы мои гости, и я не могу отпустить вас без гостинцев (вручает воспитателю блины).

В: Вот спасибо до новых встреч!

Б: Какие молодцы! Спасибо.

В: И тебе спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященный Году историко – культурного наследия РТ

План мероприятий, посвященный Году историко-культурного наследия Республики Татарстан...

Народное и культурное наследие народов мира. Развлечение "Откуда мы родом?"

Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности)....

"Луховицкий историко-краеведческий музей - неотъемлемая часть культурного наследия луховичан".

Музеи - неотъемлемая часть культурного наследия, они охватывают практически все сферы жизни человека. Это искусство, наука, история, география, природа. Приобщать к посещению музеев необходимо детей н...

Приемы работы с дошкольниками по ознакомлению с культурным наследием Санкт-Петербурга

В данной работе предлагаю методические разработки по ознакомлению дошкольников с культурным наследием города Санкт-Петербурга...

Формирование интереса дошкольников к культурному наследию народов Хакасии через музейную педагогику.

" Дело каждого в отдельности всех вместе - приумножать добро, хренить традиции......

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...