Конспект занятия "Волшебница осень"
план-конспект занятия по музыке

Ширнина Светлана Александровна

Конспект занятия

Тема занятия: «Волшебница Осень»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, пении, музыкально - ритмических движений.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей четко согласовывать движения с текстом, слаженно двигаться под музыку; выполнять движения по сигналу музыкального руководителя;   учить детей слушать и различать музыкальные произведения и реагировать на изменения динамики, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.

Развивающие:

Развитие слухового и зрительного внимания; развитие мелкой моторики рук;   развитие речи, памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать вокально-хоровые навыки; развивать чувство ритма.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать любовь к природе через музыку.

Планируемые результаты:

У учащихся будет сформирован интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм, стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.

Инструментальный компонент

Формы, методы, приемы обучения: Размышления о музыке, анализ музыки, создание композиции музыкального обобщения, беседа с элементами сравнения, метод иллюстраций и демонстраций, эмоциональное воздействие художественного контекста, рефлексия, создание ситуации успеха в учении, разъяснение.

Образовательные ресурсы: Презентация с иллюстрациями на тему занятия, аудио материалы, фортепиано.

Музыкальный материал: Осенние листочки разных цветов, форм и размеров, мягкие игрушки (зайчик, гномик), зонтик.

Музыкальное содержание:

«Танец осенних листочков». Музыка А. Филиппенко

«Мы на луг ходили». Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной

«Песня про гнома» Музыка и слова Е. Шаламоновой

«Осенний вальс» Музыка Ф. Шопен

«Осенний вальс» Инструментальная музыка

«Солнышко и дождик» Музыка М. Раухвергера, Б Антюфеева, Слова А. Барто

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, звучит фоновая осенняя мелодия, музыкальный руководитель встречает с улыбкой детей, приглашает их присесть на стульчики. /На экране 1 слайд презентации (Тема Занятия)/

Вступительная часть занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально, ведь вы пришли на музыкальное занятие.

Складывает ладошки друг на друга, звукоряд по трезвучию музыкальное приветствие «Здравствуйте». /До, ми, соль/ Дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Я так рада, ребята, вас всех видеть! Сегодня мы постараемся открыть что-то новое и интересное для себя, на нашем волшебном занятие. Начнём ребята?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: (Начинает с игры «Покажи»)

Где ребята ваши глазки? /Дети показывают/

Хоп, закрылись, хоп открылись. /Ладошками закрывают и открывают глаза/

А где лобик? А где нос? А где щёчки? А где губки? /Дети показывают/

Ну, а где же ваши ручки? Вот они!

Давайте приготовим с вами ладошки, они нам очень понадобятся для следующего задания. /Проводится пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»/ /На экране 2 слайд презентации (Иллюстрация Осень)/

/Правая рука собрана в кулачок/

Раз, два, три, четыре, пять

/Загибаем пальчики/

Листья будем мы считать

/Двигаем пальчиками/

Первый листик расписной

/Загибаем большой палец/

Он – оранжевый, цветной

/Смотрим на него, любуемся/

Вот листочек красный

/загибаем указательный пальчик/

Он – яркий, очень ясный

Третий лист зелёный

/Загибаем средний палец/

Природой вдохновлённый

/Дуем на пальчик/

А четвёртый – жёлтый лист

/загибаем безымянный палец/

Он как солнышко лучист

/Левой рукой с вытянутыми пальцами делаем плавные движения из стороны в сторону/

Пятый с дерева сорвался

/Собираем руку в кулачок, плавно опуская и покачивая его/

Прямо в луже оказался

/Делаем ладонью плавное движение «волна»/

Основная часть занятия

Музыкальный руководитель: Ребята, а почему же наши листочки в луже оказались? Наверное, это ветер проказник с нами играет. А вы с ним поиграть хотите?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда нам нужно обязательно превратиться в ветерок /Делает поворот вокруг себя, дети повторяют/   Ну вот, теперь мы готов, пойдёмте, поиграем с листиками!

/Подводит детей к ширме, на которой висят осенние листочки/

Скорее пойдёмте, смотрите, какие листочки у нас тут есть. Давайте попробуем подуть на них совсем тихонько. /Дуют/ А, теперь подуем сильнее. /Дуют/ Видите как нравится листочкам наша игра, а теперь попробуем сделать то же самое с музыкой, когда музыка будет спокойной, плавной, мы с вами дуем на листики тихонько, а когда музыка будет быстрой, дуем сильно. Готовы ребята? Начнём!

/Под музыкальное сопровождение играем в игру «Ветерок»

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь пока обратно нам с вами в детишек превратиться! (Делает поворот вокруг себя, дети повторяют)

Ну, вот, другое дело. А мне интересно стало (делает задумчивый вид), сможет ли кто-то из вас отгадать мою загадку?  А тот, кто её отгадает, нотку волшебную получит от меня!

Дождь идёт, а мы не тужим,

Мы с дождём осенним дружим.

Ведь когда гулять идёт,

Мы его с собой берём!

/Зонт/

/Дети отгадывают//На экране 3 слайд презентации (Иллюстрация Зонт)/

Музыкальный руководитель: Правильно! Зонт нам помогает укрыться от дождя. /Достаёт зонт, показывает его ребятам/

Зонтик у нас тут оказался совсем не спроста. Просит он нас с вами поиграть с ним в его любимую игру «Солнышко и дождик». А правила этой игры очень просты, когда играет музыка весёлая, задорная, выходит солнышко, мы радуемся и танцуем, а как только характер музыки меняется, становиться дождливым мы сразу все забегаем под зонт. Всем понятно, как играть?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Ну, тогда начнём!

/Проводится игра «Солнышко и дождик»/ /На экране 4 слайд презентации (Иллюстрация Солнышко)/

Музыкальный руководитель: Вот и закончился дождик, мы все успели от него укрыться под зонтом. Молодцы, ребята. А теперь пора бы нам прогуляться, давайте ручками закроем с вами глазки и представим, что мы с вами очутились на лугу.  /Дети, закрывают руками глаза, открывают, музыкальный руководитель обращает внимание детей на осеннее дерево, под которым лежит «спящий» зайчик (мягкая игрушка)

Ой, ребята, посмотрите, кажется мы тут с вами не одни оказались, кто же тут у нас под деревом притаился, давайте тихонько подойдём и посмотрим на нашего гостя, чтобы не спугнуть его, тссссс….. /Подводит детей к дереву/

Дети: Это зайчик!

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, это зайчик, а давайте, чтобы разбудить нашего гостя, мы ему песенку споём. /Музыкальный руководитель аккуратно берёт спящего зайчика, и кладёт его на центр зала, зовёт детей собраться в круг, исполняется песня-разминка «Мы на луг ходили»/

Музыкальный руководитель: Какие же мы с вами молодцы, как же здорово у нас всё получается. Зайку разбудили. Только вот он нас боится, /прижимает зайчика к себе, делает вид, что зайчик что-то на ухо шепчет/ говорит пока мы не позовём с вами его друга, гномика главного в их волшебном лесу, так и будет у меня на ручках прятаться. Но ничего, мы знаем волшебную песенку, она, то нам и поможет, гном её обязательно услышит и придёт к нам. Давайте споём её вместе?!

Дети: Давайте!

/Усаживаются на ковер вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Гном», сопровождая каждую строчку песни плавными движениями рук/

/На экране 5 слайд презентации (Изображение Ггнома)/

/Музыкальный руководитель достает игрушку гнома. Здоровается с ребятами от его имени/

Гном:

Здравствуйте, ребята, как же вы про меня пели красиво, что я не мог не услышать. Мне очень понравилась ваша песня. Мы тут с зайкой  посидим на стульчиках, если вы нам разрешите, и посмотрим на вас. Можно?

Дети: Можно!

Музыкальный руководитель: /Усаживает игрушки на стульчик и достает небольшую корзиночку с листьями. Подзывает детей к себе/

Смотрите ребята, что еще я для вас приготовила. Вот листик /достает из корзинки совсем маленький осенний листок, показывает его детям/  он как вы совсем маленький, но вы скоро подрастёте, станете побольше, /Достаёт лист побольше/ будете много уже всего знать и пойдете в школу /Достает листок ещё больше/ А когда вы вырастите совсем большими, как вот этот листик, вы сами уже станете взрослыми, и у вас появятся такие же маленькие листики, как вы сейчас, который придут на смену вам в наш любимый детский сад! Пора нам с вами тоже возвращаться обратно, закроем глаза и очутимся в нашем музыкальном зале. /Закрывают, открывают глаза/

Ну, вот мы и тут! На прощанье я бы очень хотела, чтобы мы для нашей волшебной осени исполнили с вами танец. А она через окошки нашего зала за нами будет подглядывать! Согласны?

/На экране появляется 6 слайд презентации (Рисунок Осени)/

Дети: Да!

/Музыкальный руководитель выносит на центр зала корзину побольше с веточками осенних листьев, исполняется «Танец с листьями» в конце танца, ребята собирают букет/

Подведение итогов занятия

Музыкальный руководитель: Я обязательно передам волшебнице осени наш с вами красивый букет. Она будет очень рада. Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, надеюсь вы много нового открыли для себя сегодня. Пришла нам пора прощаться, До свидания!  /Музыкальное прощание «До свидания»  по звукоряду вниз: соль, фа, ми, ре, до/

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....