Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Кудашова Лариса Валерьевна

Надеюсь, что данный материал будет полезен

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muz.zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального  занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

в первой младшей группе

Здоровьесберегающие технологии:

  • Дыхательная гимнастика;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Игровой массаж;
  • Музыкотерапия.
  • Пальчиковая гимнастика,
  • Психогимнастика
  • Гимнастика для глаз;
  • Су-Джок терапия;
  • Корригирующие дорожки здоровья
  • Танцевально-коммуникативные игры

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте поздороваемся.

Психогимнастика: 

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте гости -  поклон!

Музыкальный руководитель:

А сейчас мы отправимся в путешествие.

Звучит музыка. Дети шагают.

Двигательные упражненя:

«Вот как мы умеем», муз. Е.Тиличеевой, сл. Френкель

Музыкальный руководитель:

Посмотрите. Мы в лес пришли. А  пенечке сидит.. Кто это ребятки?

Дети: 

Зайка.

 Музыкальный руководитель исполняет попевку « Зайка, р.н. мелодия в обработке Лобачева. В конце попевки зайка прячется  за спину музыкального руководителя.

 Музыкальный руководитель

Зайка хочет с вами поиграть.

Давайте спрячем ручки за спинку, пусть зайка ищет.

Танцевально-коммуникативная игра.

Игра «Где же наши ручки? , муз Т. Ломовой.

Музыкальный руководитель:

Зайка очень любит капусту и морковку.

У нас есть и капуста и морковь (показывает корзинку с капустой и морковкой) 

И мы для зайки приготовим витаминный салат. 

Пальчиковая игра 

«Мы капусту рубим, рубим… »

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку мнём, мнём.

А капусту солим, солим

Да и зайчику даём.

Дети протягивают ладошки и угощают зайку

Музыкальный руководитель:

Артикуляционная гимнастика

Музыкальный руководитель:

Поел зайка нашего салата. И от  удовольствия защелкал язычком.

А потом вытянул губки. Я потом спрятал губки. И опять защелкал язычком.

Музыкальный руководитель:

Поел зайка. Обрадовался. И начал танцевать.

«Зайчики», муз. Ломовой

Дети прыгают на двух ногах.

Музыкальный руководитель:

Танцевал-танцевал наш заинька да и устал. Присел отдохнуть. Давайте и мы сядем на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

Тут подул сильный ветер.

Дыхательная гимнастика. 

Дети сильно дуют.

Музыкальный руководитель:

Дует ветер, и летят листочки. Сейчас я вам об этом спою песню, а вы послушайте

Песню « Осень», муз Кишко.

Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя

Музыкальный руководитель:

Вот и к нам ветер занес осенние листочки.

Дыхательная гимнастика

Игра « Подуй на листочки».

Музыкальный руководитель:

Давайте посмотрим, куда полетели наши листочки.

Гимнастика для глаз.

 Веселый листок»  

Дети следят за веточкой с листочками глазами. Вправо-влево-вверх- вниз.

 Пальчиковая гимнастика

 «Осенний клад».

Падают с ветки желтые монетки

Под ногами целый клад!

Это осень золотая                        .

Дарит листья, не считая.

Листик клена, лист березки,

Лист осины, лист дубка

Чудо осень хороша.                      

Музыкальный руководитель:

А теперь закройте глазки и послушайте, как летают и кружатся листочки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 Музыкотерапия.

Ноктюрн №2. Ф..Шопен. небольшой фрагмент.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, какие листики принес нам ветерок.

Давайте их соберем и потанцуем.

Танец с листьями, муз.  Р. Рустамова

Музыкальный руководитель:                                                                                                                                                                                  

Соберем букет большой

И возьмем его домой.

Дети собирают из листьев букет. Воспитатель ставит его в вазу.

Музыкальный руководитель:

Туча по небу ходила.

Тучка солнышко закрыла.

Дождь  закапал на траву

На деревья на листву.

Игровой массаж

Дождь , дождь ,надо нам расходиться  по домам(пальчики «бегают по лицу»)

Гром ,гром ,как из пушек! Нынче праздник у лягушек!(пальчики «барабанят»по лбу, щечкам)

Мы намокнуть не хотим хлопки в ладоши

 Мы под зонтик убежим. хлопки по коленкам

Дети прячутся по зонтик.

Воспитатель стоит в центре зала и держит зонт. 

Песня «Дождик», в обработке Г. Лобачева, сл А.Барто.

Музыкальный руководитель:.

 Закончился дождик? Давайте проверим..

 Дети протягивают ладошки веерх.

Музыкальный руководитель:

И правда нет дождя. Выходите из-под зонтикаи давайте потанцуем..

 Пляска « Ай да!», муз. Попатенко.

Музыкальный руководитель:

А пока мы танцевали

Зайка шишки собирал.

Разбирайте шишки.

Шишки разбирайте

С ними поиграйте.

Зайка протягивает детям корзинку с шишками.. Дети берут по одной шишки.

Упражнение Су-Джок терапии.

Я кругом шишку катаю,

Взад – вперед ее гоняю,

Ею поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму ее немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну. (дети катают между рук шишку).

Зайка:

Вы эти шишки берите с собой в группу. Будете их ножками катать. А я пойду вместе с вами и посмотрю, как у вас это получится.

Дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель музыкального занятия - развивать творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Зимние приключения"

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "В гости к сказке"

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Р...