ООД "Путешествие в город Счастья"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Чурикова Ольга Петровна

Комплексная организованная образовательная деятельность "Путешествие в город Счастья" совместно с педагогм-психологом и учителем-логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_puteshestvie_v_gorod_schastya.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Пугачева Саратовской области»

Комплексная организованная образовательная деятельность

«Путешествие в город Счастья»

Разработала: музыкальный руководитель О.П. Чурикова.

ООД «Путешествие в город Счастья»

Комплексное занятие музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда. 

Авторская образовательная программа: Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема: «Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ»

Тема ООД: «Путешествие в город Счастья»

Цель: Создание педагогических и психологических условий, направленных на формирование позитивной коммуникации между сверстниками.

Задачи: Образовательные

1.Обогащать музыкальные впечатления детей, продолжать формировать певческие навыки.

2. Формировать словарный запас, работать над грамматическим строем речи.

3. Формировать умственные способности.

Развивающие

1.Развивать слуховое восприятие, творческую фантазию, музыкальный

слух, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

2. Развивать связную речь, пространственное воображение и кинестетические навыки.

3. Развивать умение определять эмоциональное состояние и потребность действенного соучастия.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание приходить на помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, социально-коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: совместное путешествие.

Оборудование: ТСО, панно Город, мольберт, зеркала с эмоциями, конверт, «волшебные очки», пуговицы, шнурки, кубики с цифрами и буквами, снежинки, ромашки, бабочки.

Предварительная работа: консультативная работа с учителем – логопедом и педагогом – психологом об интеграции музыки с психологической и речевой деятельностью, разучивание песен и танцев.

ХОД ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал.

Муз. рук: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ребята!

Муз. рук: Молодцы, а теперь я приглашаю вас послушать музыку.

Дети проходят на стульчики.

Муз. рук: У каждого человека может быть разное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Сломалась любимая игрушка, и настроение становится грустным и печальным.

Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания - нежность, волнение, грусть и радость.

Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Весело - грустно». Это знакомое вам произведение. Эту пьесу написал замечательный немецкий композитор Людвиг ван Бетховен.

Слушание «Весело-грустно» Людвиг ван Бетховен

Муз. рук: Вам понравилась музыка? Что вы чувствовали, когда слушали это произведение? 

Муз. рук: Как звучит мелодия в первой части пьесы, плавно или отрывисто?

Муз. рук: Да, весёлая, шутливая мелодия этой части звучит отрывисто, легко. А мелодия второй части пьесы, которая называется «Грустно», какая по характеру? 

Муз. рук: Правильно. Грустное, печальное настроение этой части создается плавной, «гладкой» мелодией. Ребята, что у вас вызывает радость? Как хорошо, когда радостно на душе.

Здравствуйте!

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте!

Сначала музыка звучала: весело, беззаботно, шутливо, а потом она загрустила, зазвучала печально. Но вот грусть прошла, и снова хочется улыбаться. 

Мелодия первой части звучит отрывисто.

Мелодия второй части плавная, спокойная.

Ответы детей.

Основная часть

Муз. рук: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от жителей города Счастья. Они пишут, что у них в городе появилась злая волшебница, она навела в городе беспорядок, и все хорошее превратила в плохое, и жители все опечалены.

Вы хотите помочь жителям города? А кто нам в этом поможет, вы узнаете если отгадаете загадку.

Она у тебя есть в душе, но не найти её нигде

Правильно, нам в этом поможет Фея Доброта. А вот и она.

Фея Доброта: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы хотите помочь жителям города Счастье. А вы знаете, что в этом городе стало все наоборот?

Город был солнечным, а стал…

Улицы были чистыми, а стали…

Дети были добрыми, а стали…

Были вежливыми, а стали…

Жители города были веселыми, а стали…

Для того, чтобы нам отправиться в сказочный город, нам помогут волшебные очки, тот кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее (надевает очки). «Какие вы все красивые и веселые!»

Игра «Лучшие качества через волшебные очки»

Фея Доброта: А теперь, отправляемся в путь. А чтобы, веселее было нам в пути, давайте споем песню.

Муз. Рук: А теперь, ребята, мы должны закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три –повернись, в городе Счастья ты окажись».

Фея Доброта: Ребята, посмотрите, вот мы и в сказочном городе. И первая улица называется «Зеркальная».

Игра «Кривые зеркала»

Фея Доброта: Как вы думаете, почему эта улица называется «Зеркальная»?

Фея Доброта: А какое настроение у жителей?

Ребята, а давайте расколдуем зеркала, для этого пройдите к столам и изобразите улыбку, с помощью пуговиц и шнурков.

Игра «Изобрази радость»

Муз. рук: Ребята, посмотрите, от наших улыбок, на улице засияло солнышко. А давайте, споем еще песню про улыбку.

Муз. Рук: Хорошо потрудились мы на этой улице. Отправимся на следующую улицу.

Логоритмика

Раз! Два! Три! Четыре! Эй, ребята, шире шаг!

Нет наверно в целом мире, веселей, дружней ребят!

Кто шагает? Непоседы!

Что вы любите? Победы!

Что вы цените сильней? Дружбу, смелость, смех друзей!

Муз. рук: А вот и следующая улица «Буквостроительная».

А какая фея, самая главная по звукам и буквам?

Выходит Фея АБВГДейка.

Фея АБВГДейка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами, мне нужна ваша помощь. Злая Волшебница перепутала все буквы и цифры. Но прежде чем приступить к работе, нам нужно размяться.

«Повтори за мной»

(Кинестетическое упражнение на развитие межполушарных связей)

Молодцы, ребята, а теперь переходим к основному заданию. Цифры нужно поставить по порядку, а буквы в пару к цифре. И мы узнаем слово, которое поможет расколдовать мою улицу. Нам нужно разбиться на две команды, по шесть человек. Первая команда выкладывает цифры, вторая буквы.

Игра «Буквы и цифры»

Фея АБВГДейка: Ну, что ребята, вы справились со всеми моими заданиями и нам пора отправляться дальше.

Логоритмика

Раз! Два! Три! Четыре! Эй, ребята, шире шаг!

Нет наверно в целом мире, веселей, дружней ребят!

Кто шагает? Непоседы!

Что вы любите? Победы!

Что вы цените сильней? Дружбу, смелость, смех друзей!

 Звучит вьюга.

Фея Доброта: Ой, ребята, кажется начинается вьюга. Посмотрите, мы с вами попали на заснеженную поляну. Вы хотите узнать, что с ней случилось? Давайте с вами присядем, и я расскажу вам сказку.

Сказка

Фея АБВГДейка: Давайте ребята, поможем цветам и насекомым согреться и подуем на снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Муз. Рук: Ну вот, ребята, мы их и согрели, а давайте их оживим.

Хор рук «Цветы и бабочки»

Доброта

Пасмурным

Грязными

Злыми

Грубыми

Грустными

Дети называют лучшие качества своего товарища.

Дети поют песню «В город Счастья чтоб попасть».

Дети повторяют слова.

Дети называют эмоцию, которая изображена на картинке.

Потому, что в зеркалах мы видим настроение жителей города.

Грустное, печальное, тоскливое и т.д.

Дети с помощью шнурков изображают улыбку.

Дети поют песню «Улыбнись»

Дети шагают к следующей улице.

АБВГДейка.

Дети из кубиков выкладывают цифры и буквы по порядку.

Дети шагают.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Заключительная часть (рефлексия)

Муз. рук: Ребята, ну вот мы и справились со всеми заданиями, город расколдовали, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с феей АБВГДейкой. А теперь, закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три –повернись, в детском саде окажись».

Вам понравилось наше путешествие? Ребята, как вы думаете, что нам помогло?

Фея Доброта: Дружба и доброта живут во всем: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить друг другу и всем окружающим только хорошее. И пусть весь мир будет добрым!

Танец «Друзья»

Помогли нам в этом дружба, сплоченность, доброта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Город счастья

Знакомство детей в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка...

«Город счастья» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)

20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. ...

ГОРОД СЧАСТЬЯ / праздник по правам ребенка в подготовительной группе с участием родителей /

Цель:- закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка;- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;- развивать умение рассуждать и делать в...

"Город счастья"

Это развлечение по правам ребенка...

Город счастья

Констпект занятий для родителей и детей...

комплексное занятие "Город счастье"

очень интересное занятие для дете старшей группы о правах ребенка....

Конспект занятия "Путешествие в город Счастья"

Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о правах детей на имя, здоровье, знания, жизнь на основе Конвенции о правах ребенка;2. Формировать лексико-грамматический строй речи у детей...