"ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Славкина Ирина Семеновна

Игровое развлечение по обучение дошкольников  3-5 лет нотной грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_notki.docx27.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

*********************************

Цель: Познакомить детей с азами музыкальной грамотой. Дать первоначальное представление о нотной грамоте: мелодия, звуки, нота, нотоносец, скрипичный ключ..

Задачи:

Обучающие:

- Дать представление о нотах – до, ре, ми, фа, соль, ля, си- в пределах первой октавы;

музыкальных терминах – нотный стан, скрипичный ключ,

Совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании и знакомстве с нотами;

- Закреплять навык по определению характера музыки, умению петь выразительно.

- Закреплять ритмичность движений в формировании танцевальных движений.

Развивающие:

 Наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение работать в группе, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

- Развить музыкальный слух, чувство ритма, память, внимание.       

- Умение чисто интонировать.

- Формировать певческий голос и выразительность движений, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

- Способствовать творческого подходу в исполнению песен, танца.

- Закреплять умение определять характер мелодий.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

Воспитывать культуру слушания,  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы:

 – Словесный( словесное объяснение)

- Практический ( ознакомление с нотной грамотой)

Игровой (музыкально-дидактическая игра)

-Наглядный(нотоносец, скрипичный ключ ноты)

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал

Вед: Здравствуйте, ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал, давайте с вами  по – музыкальному поздороваемся.

«ПЕСЕНКА- ПРИВЕТСТВИЕ» (Здравствуйте, ладошки)

**************************************************

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! Всем привет!

Вед: Дети, у нас сегодня с вами необычное занятие, которое называется «Веселые нотки». Есть на свете удивительная страна с красивым названием «Музыка», в этой стране живут удивительные звуки и эти звуки называются ноты. Из этих ноток складывается мелодия, композиторы пишут музыкальные произведения, песни. А как вы думаете где именно живут нотки? У нас у всех есть свой родной дом,  где мы живем,  вот и ноток тоже есть свой домик, только музыкальный.

         И сегодня мы с вами побываем в гостях  в этой стране, где живут нотки. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Вы готовы к путешествию ? А поедем мы с вами на автобусе. Тогда прошу занять свои места в автобусе.

Разминка «АВТОБУС»

****************************

Дети сели на свои места.

Вед: Вот мы с вами и приехали в страну музыкальных звуков. Ребята, посмотрите, вот перед нами и музыкальный домик. (Отрывает шторки домика)

Ребята, вот перед нами музыкальный дом. Вот он какой!

(один нотный стан, без линеек и ноток)

ФЕЯ:  Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

          Здравствуй, солнце ясное!  Здравствуйте, гости прекрасные!

          Я Фея музыки, живу в музыкальной стране, в самой прекрасной.

          Инструменты,  нотки, чувства, мне все  мелодии подвластны.

          Я всем  вам открою секрет, без песни настроенья нет. 

          А чтоб песенку  сложить, хочу я нотки пригласить. 

Посмотрите, это  линеечки. Каждая линеечка- это этаж. Давайте с вами вместе посчитаем сколько линеек- этажей содержит музыкальный домик? Считать линеечки мы будем снизу вверх. (Дети вместе с педагогом считают линеечки нотного стана снизу вверх)

ФЕЯ:   Так сколько линеек имеет нотный стан?

Дети: : Пять линеечек.

ФЕЯ:  Вот эти 5 линеечек называются нотный стан. Повторите за мной - Нотный стан (повторяют). Только смотрите не путайте, где 1 линеечка, а где 5 линеечка…то есть где низ, а где верх. Ребята, любой домик нелегко открыть, если нет чего?

Дети: Ключа.

ФЕЯ:  Правильно, ключа. В музыке это скрипичный ключ,( показывает скрипичный ключ на нотоносце,) который открывает дверь в дом- нотоносец, где живут наши нотки. Он считается главным на нотном стане. У него есть свое место. Он всегда стоит на второй линеечке.  Так как называется этот музыкальный знак?

Дети: Скрипичный ключ.

ФЕЯ: А вот и наши ноты, сегодня они у нас цветные. (вешает все нотки на доску)

В музыке всего 7 нот. У каждой нотки есть свое место. Одни пишутся на линейках, другие между линейками. и каждая нотка имеет своё имя. Давайте с ними познакомимся.

(пропевает и показывает) ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Семь ноток вместе и у нас получается - звукоряд.

ВЕД: Итак давайте повторим:

Ноты пишутся- на линеечках и между линеечками

Сколько всего нот в музыке- семь

Назовите их имена-до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до

Дружно пропоем подряд.

Дети вместе с ведущим поют нотки: до, ре, ми, фа, соль, ля, си-

Я вам сейчас покажу, как это звучит на металлофоне.

(играет и поет звукоряд: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до )

Теперь давайте все вместе пропоем (дети поют вместе с воспитателем)

ФЕЯ:  А теперь пора позвать нотки.

       Нотки, нотки,  вы где? Вы должны быть здесь,  в этой замечательной  стране!

      (звучит голос нот  будто из маленькой шкатулки)

    НОТКИ (голос)

1. Мы нотки веселые, нас - ровно семь,

И спутать нельзя нас, поверьте, ни с кем!

2. Поем, веселимся, танцуем, играем

И с праздником музыки всех поздравляем!

3.Кто очень любит музыку, тот встретит нас везде.

Мы ноты, звуки музыки, расскажем о себе!

Вед:   (находит  маленькую красивую шкатулку) Нашла, нашла!

А вот  куда спрятались наши волшебные нотки!   Вот они, здесь, в маленькой

шкатулочке.  

        Мы с вами сложим песенку  из наших цветных ноток!

        Праздник  веселый  мы начинаем, шкатулочку мы открываем.

        Нотки волшебные будут нам помогать наш праздник отмечать!

        Все певцы, танцоры, музыканты  покажут здесь свои таланты!

        Нотку волшебную я вынимаю, и песенку про садик ребят  спеть я приглашаю.

        Что такое детский сад –  это домик для ребят.

       День за днем мы здесь растем  – и танцуем, и поём.

Песня «В САДИК МЫ ХОДИЛИ»

***************************************

музыка С. Юдиной, слова Е. Лешко

  1. В садик мы ходили, дили дили дили,
    Одеваться нас учили дили дили дили.
    Посмотрите как, посмотрите так ( 2 р)
    2. В садик мы ходили, дили дили дили, 
    Руки мыть нас научили дили дили дили.
    Посмотрите как, посмотрите так ( 2 р)
    3. В садик мы ходили дили дили дили, 
    Кушать нас там научили дили дили дили.
    Посмотрите как, посмотрите так ( 2 р)
    4. В садик мы ходили, дили дили дили,
    Засыпать нас научили дили дили дили.
    Посмотрите как, посмотрите так ( 2 р)
    5. В садик мы ходили, дили дили дили,
    Нас дружить там научили дили дили дили.
    Посмотрите как, посмотрите так ( 2 р)

ФЕЯ: Посмотрите, на нашем музыкальном  стане появилась первая  нотка «ДО»  (на нотном стане появляется нотка ДО)

Вед:  Я шкатулку открываю, нотку вынимаю, всех ребят поиграть  приглашаю.
           Музыки волшебной  пробил час –  поиграйте с солнышком сейчас.

«Я И СОЛНЫШКО» Е.Зарицкая

*************************************

  1. Ласковое солнышко светит на дорожку.
    Покажу я солнышку  Все свои ладошки.
    Правую, левую!  Все свои ладошки!

    2. Покажу я солнышку Розовые щечки.
    Круглые, румяные,  Словно колобочки!
    Правую, левую!  Щечки-колобочки!

    3. На носу от солнышка Рыжие веснушки!
    Греются на солнышке Маленькие ушки.
    Правое, левое! Маленькие ушки!

ФЕЯ:  На нашем нотном стане появились вторая нотка: «РЕ» .

ВЕд:   Снова шкатулку открываю, из нее нотки  вынимаю.

           А нотки-то   как блестят, и что- то  нам  сказать хотят.

           Посмотрите-ка сюда, что за чудо – чудеса!  (выводит девочек матрешек)

           Восемь кукол деревянных,  круглолицых и румяных, в расписных сарафанах.

           У нас в садике живут, их Матрёшками зовут.
     

 «МАТРЕШКИ»

********************

ФЕЯ:  Вот и третья  нотка появилась на нашем нотном стане: «МИ».  

ВЕД: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? А вот мы сейчас и посмотрим.

          Не лопата, не совок, что захватит, то в роток;

          Кашу, суп или окрошку… Вы узнали? Это   (ложка)

          Ложки разными бывают и на них порой играют.

          Отбивают ритм такой, сразу в пляс пойдет любой!

          Перед нами выступают мальчишки -  ложкари.

          Они  с ложками  играют  от зари и до зари.

 «ТАНЕЦ  С ЛОЖКАМИ»

*****************************

ФЕЯ:  А вот четвертая   нотка появилась на нашем нотном стане: «ФА».  Скоро у нас получится  самая настоящая песенка.

ВЕД:  Следующую нотку достаю, и ребят поиграть с собой зову.

 

ИГРА «ВОТ НОСИК»

***********************

Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,
А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!


ФЕЯ:  А вот и пятая   нотка появилась на нашем нотном стане: «СОЛЬ».  Вот какие мы с вами молодцы!

ВЕД: Какой у вас хороший  детский сад, в нем полным-полно ребят.
       Раз, два, три, четыре, пять…Жаль, что всех не сосчитать.
       Может сто их, может двести.  Хорошо, когда мы вместе!

        Расскажите от души,  как вы дружите, малыши.

ТАНЕЦ «ДЕТСКАЯ ДРУЖБА»

*******************************

ФЕЯ: А вот и  нотка «ЛЯ».   Вот какие мы  с вами друзья!

ВЕД:  Мы с вами поиграли, потанцевали, а теперь  пришла пора

           На карусели прокатиться нам, детвора!

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

**********************

ФЕЯ:  Теперь я вижу:   у вас все таланты высший класс!

            Музыку я вам дарю,  пусть живёт у вас в саду!

ФЕЯ исполняет на фортепиано музыкальное произведение.

Вед:   Пели, танцевали, веселились дети, музыку слушали, чуть прикрыв  глаза.

           Прекрасно, что есть музыка на свете! Нам без нее прожить никак нельзя!

Восп:  Скажем ФЕЕ МУЗЫКИ большое спасибо. Приходи к нам еще в гости, мы всегда

        рады   тебе!  


ФЕЯ: До свидания, друзья,  к вам приду еще не раз я!  

           До свидания, ребята, до новых встреч! (ФЕЯ уходит)

Вед:  Ребята, всегда пойте, танцуйте, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!

         И веселыми такими всегда вы оставайтесь!

           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"

Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

Сценарий конкурса "Веселые нотки"

Сценарий рассчитан для старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника 8 Марта "Веселые нотки"

Интересный материал для детей младшего дошкольного возраста....

"Веселые нотки"

сценарий 8 марта в младшей группе....

Сценарий утренника на 8 марта «Веселые нотки» стар гр.

Материалы взяты из журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", из Интернета....

Веселые нотки

«Веселые нотки»сценарий для старшего дошкольного возраста  Зал празднично украшен. На центральной стене – радуга, к ней прикреплены 7 нот. Под фонограмму песни Барбариков «Про маму» ...