Конспект НОД ПО музыкальному воспитанию "В поиске пропавших инструментов" в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Масленникова Татьяна Петровна

Цель: развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно — исследовательскую, творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2.Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

3. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

4. Повторить громче, тише, высоко, низко.

Развивающие:

1.Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, фантазию, логическое мышление).

4. Развивать устную речь детей и любознательность.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к животным.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1.Использовать элементы здоровьесберегающих технологий;

2. Развитие мелкой  и крупной моторики рук.

Используемая литература:

 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией И.Каплунова, И. Новоскольцнва – программа ладушки «Праздник каждый день»

Материалы и оборудование: зайчик, кукла, аудиозапись, баба Яга, Медведь, Матрешка, Бубенцы и бубенчики, бубен, Маракасы, Ложки, Музыкальные треугольники, ноутбук, колонка, корзина, пеньки, дерево, берлога, дом бабы Яги, куст, сундук, ритмический рисунок из матрешек.

Предварительная работа: Разучивание песен, игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_muzykalnomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx32.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «В поиске музыкальных инструментов» в средней группе.

Масленникова Татьяна Петровна

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад №41»

Цель: развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно — исследовательскую, творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2.Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

3. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

4. Повторить громче, тише, высоко, низко.

Развивающие:

1.Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, фантазию, логическое мышление).

4. Развивать устную речь детей и любознательность.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к животным.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1.Использовать элементы здоровьесберегающих технологий;

2. Развитие мелкой  и крупной моторики рук.

Используемая литература:

 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией И.Каплунова, И. Новоскольцнва – программа ладушки «Праздник каждый день»

Материалы и оборудование: зайчик, кукла, аудиозапись, баба Яга, Медведь, Матрешка, Бубенцы и бубенчики, бубен, Маракасы, Ложки, Музыкальные треугольники, ноутбук, колонка, корзина, пеньки, дерево, берлога, дом бабы Яги, куст, сундук, ритмический рисунок из матрешек.

Предварительная работа: Разучивание песен, игр.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент

(Приветствие)

Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть. Наши ладошки приготовились звонко хлопать.

приветствие

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки,

Здравствуй, мой носик, би, би, би.

Здравствуйте, гости, здравствуйте.

Ребята, давайте сделаем для наших гостей музыкальный подарок – сыграем для них в оркестре. Ребята, а что такое оркестр?

Кто такой дирижер?

Я сегодня принесла вам сундучок с музыкальными инструментами.

(открываю сундучок, а там вместо инструментов лежит письмо)

Они куда-то пропали? Я вижу какое – то письмо! (читаю) «Не ищите ваши музыкальные инструменты. Я их взяла, Баба Яга».

Что же делать?

Мы отправимся в лес! Но дорога туда трудная, и справиться могут только внимательные ребята!

Дети входят в зал, становятся на цветочки.

Хлопают.

Топают.

Нежно постукивают по щекам.

Нежно постукивают по щекам.

Воздушные поцелуйчики.

Постучать зубками.

Дотрагиваются до носа.

Здравствуйте.

Оркестр - коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах, во главе с дирижёром.

 Он главный в оркестре, руководит оркестром.

Удивление детей

Давайте пойдем к бабе Яге.

2 мин

Основная часть

(Музыкально – ритмические движения)

Давайте проверим, какие вы внимательные!  

Вы готовы?

Приложение «Ножками затопали»

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Топ, том, топ, топ, топ –

Все ребята дружно – «Стоп»!

Ребята, смотрите, кто это там на пенечке сидит?

А что у нее в корзиночке лежит?

Давайте поприветствуем матрешку громким голосом.

Матрешка: здравствуйте, ребята. Я Матрешка не простая, я матрешка расписная. Вот нашла в лесу красивые ложки, наверное, кто – то потерял.

М.р.: Матрешка, так это же наши ложки, у нас их баба Яга утащила.

Матрешка: правда?

Ну если хотите, чтобы я их вам отдала, прохлопайте мне попевку «Андрей Воробей», тогда и отдам.

 М.р.: Ребята, давайте, покажем матрешке, как мы умеем прохлопывать попевки.

(Ритмический рисунок)

(Развитие чувства ритма)

Андрей воробей

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из - под палочек

Матрешка: Молодцы ребята, вот берите ложки вместе с корзинкой, она вам еще понадобится.

Ну что, ребята, отправляемся в путь!

По дорожке мы идём, мы идём, мы идём,

Инструменты мы найдём, все найдём!

Стоп. Пришли.

Ребята, смотрите, кто под кустиком сидит?

А что он прячет?

Давайте зайчика поприветствуем тихим голосом, чтобы его не спугнуть.

Зайка: здравствуйте, ребята! Я зайчик попрыгайчик. Бежал я от лисички по лесу, спрятался в кустики, а там музыкальные треугольники лежат.

М.р.: зайчик, отдай нам, пожалуйста, треугольники, у нас их утащила баба Яга.

Зайчик: отдам вам, если вы мне сделаете салат из капусты и морковки.

(Пальчиковая гимнастика)

М.р.: Давайте покажем зайчику, какой мы умеем делать салат.

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я капуста?

Мы капусту рубим, рубим…

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим…

Мы капусту жмем, жмем.

Зайчик: Молодцы ребята, вот берите Музыкальные треугольники и кладите их в корзинку.

М.Р.: спасибо тебе зайчик, а нам пора идти дальше.

Ну что, ребята, отправляемся в путь!

По дорожке мы идём, мы идём, мы идём,

Инструменты мы найдём, все найдём!

Стоп. Пришли.

Ребята, смотрите, кто это в берлоге сидит?

А что он прячет?

Давайте поздороваемся с медведем низким голосом.

Медведь: здравствуйте, ребята! Я медведь косолапый, очень люблю спать зимой. Сегодня собирался ложиться в спячку, как вдруг кто – то мимо берлоги пробежал и обронил бубны.

М.р.: Медведь, отдай нам, пожалуйста, бубны, у нас их утащила баба Яга.

Медведь: Вот послушаете со мной колыбельную, тогда и отдам вам бубны.

(Слушание музыки)

Колыбельная на ф-но

Медведь: Молодцы ребята, вот берите бубны и кладите их в корзинку, а я буду спать.

Ну что, ребята, отправляемся в путь!

По дорожке мы идём, мы идём, мы идём,

Инструменты мы найдём, все найдём!

Стоп. Пришли.

Смотрите, ребята, кто на пенечке под деревом сидит?

А что она прячет?

Давай поздороваемся с девочкой высоким голосом.

Девочка: здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я шла в гости к бабушке, как вдруг увидела, что на тропинке лежат бубенцы и бубенчики. Интересно, чьи они могут быть?

М.р.: Маша, это наши. Отдай нам, пожалуйста, Бубенцы и бубенчики, у нас их утащила баба Яга.

Девочка: отдам, если про меня песенку споете.

(Распевание, пение)

М.р.: Ребята, а давайте споем песенку про машу и кашу, но перед тем, как споем песенку мы с вами сделаем дыхательную гимнастику:

Представьте, что вы паровоз, набираем воздух через нос, выдыхаем воздух со словами «Чух, Чух, Чух», теперь представим, что вы ветерок, вдыхаем через нос воздух, складываем губы в трубочку и выдуваем воздух. Представьте, что ладошка, это стекло, а вы хотите, чтобы оно запотело, вдыхаем носом воздух, выдыхаем на ладошку ртом со словом «ха».

Это хорошая девочка

Зовут эту девочку Маша.

А это её тарелочка,

А в этой тарелочке… (каша?)

Нет, не каша, нет, не каша,

И не угадали, и не угадали.

Села Маша, съела кашу,

Всю, сколько дали!

Девочка: Молодцы ребята, вот берите бубенцы и бубенчики и кладите их в корзинку.

Ну что, ребята, отправляемся в путь!

По дорожке мы идём, мы идём, мы идём,

Инструменты мы найдём, все найдём!

Стоп. Пришли.

Ребята, посмотрите, кто – то в домике сидит и плачет. Кто это может быть?

 Давайте спросим, почему баба Яга плачет?

Б.Я.: здравствуйте, дети! Простите меня пожалуйста, я спрятала ваши музыкальные инструменты в мешок и утащила их в лес. Но мой мешок оказался с дыркой и все инструменты я потеряла, остались одни маракасы. Вот, возьмите их, я больше без спросу брать ничего не буду.

М.Р.: простим бабу Ягу?

(Игры, пляски, хороводы)

Давайте, ребята, для бабы Яги сыграем в оркестре?

Произведение: ой, лопнул обруч.

Б.я.: спасибо ребята за такой удивительный оркестр.

Давайте еще порадуем бабу Ягу и станцуем для нее гопак.

да

Шагают пока не прозвучит слово «Стоп»

Матрешка

Ложки.

Здравствуй, Матрешка!

Да.

Прохлопывают ритмический рисунок

ОО ооо

ооО ооО

ооООО

ооООО

Спасибо матрешка

Зайчик

Музыкальные треугольники

Здравствуй, зайчик!

(сжимаем и разжимает кулаки)

(переплетаем пальцы рук)

(ладони с растопыренными пальцами перед собой)

(пальцы полусогнуты, изображают кочан).

(ребро ладони)

(кулаками трем друг о друга)

(щепотками)

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Спасибо, зайчик.

Медведь

Бубны.(Тамбурин)

Здравствуй, Медведь.

Дети сидят и слушают

Спасибо медведь!

Девочка

Бубенцы и бубенчики

Здравствуй, Девочка!

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Поют песенку про Машу и кашу

Спасибо, Маша!

Баба Яга

Здравствуй, баба Яга.

Баба Яга, почему ты плачешь?

да

давайте.

Дети берут из корзины музыкальные инструменты и по показу м.р. играют на них.

40 сек

2мин

3 мин

3 мин

30 сек

4 мин

3 мин

1 мин

Заключительная часть (Рефлексия)

Ребята, что такое оркестр?

Кто такой дирижер?

Кто утащил музыкальные инструменты?

Кто по пути к бабе Яге встречался?

Какие инструменты мы с вами находили?

Какие задания выполняли?

Оркестр - коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах, во главе с дирижёром.

 Он главный в оркестре, руководит оркестром.

Музыкальные инструменты утащила баба Яга.

Матрешка, зайчик, медведь, кукла, баба Яга.

Бубенцы и бубенчики, бубен, Маракасы, Ложки, Музыкальные треугольники,

Дыхательная гимнастика, делали салат для зайчика, пели песенку про Машу и кашу, играли в оркестре, слушали колыбельную, прохлопывали ритмический рисунок Андрей – воробей, игра – ножками затопали. Игра – здравствуйте, танец «гопак».

1 мин 30 сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В поисках пропавшей куклы"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней  группе "В поисках пропавшей куклы"...

«В ПОИСКАХ ПЕСЕНКИ» Конспект занятия по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе.

Занимательное путешествие в сказочный мир музыки, помагает детям раскрыть свои способности, учиться импровизировать, сочинять свой танец, свою музыку....

Конспект ООД по ФЭМП В поисках пропавших цифр

Конспкт ООд по ФЭМП в виде квест-гры в подготовительной группе В поисках пропавших цифр...

конспект занятия по ФЭМП "В поисках пропавшей внучки"

Занятие в "Поисках пропавшей внучки" проводится в форме квеста. Цель занятия: создание условий для закрепления знания цифр от "1" до "9" и формирования умения ориентирова...