Дидактический материал. Лэпбук «Музыкальный теремок»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Трофименко Наталья Викторовна

Интерактивная папка, пособие для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_2.docx516.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Лэпбук «Музыкальный теремок»

Интерактивная папка, пособие для детей младшего дошкольного возраста.

C:\Users\ADMIN\Desktop\лэпбук\20220314_155737.jpg

C:\Users\ADMIN\Desktop\лэпбук\20220314_155823.jpg

Цель пособия:

Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.

Задачи:

  1. Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
  2. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
  3. Формировать устойчивые представления о музыкальных жанрах.
  4. Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно»,

«высокий звук» и и «низкий звук» .

  1. Развивать музыкальный слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.

Содержание лэпбука:

  • Музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт?"
  • Музыкально-дидактическая игра "Что делают в домике?"
  • Загадки о музыкальных инструментах.
  • Музыкально-дидактическая игра "Помоги лисичке угадать музыкальный инструмент"
  • Музыкально-дидактическая игра "Ягодки"
  • Музыкально-дидактическая игра "Где мои детки?"
  • Игра с пуговицами "Бубен"
  • Пальчиковая гимнастика "Играем на фортепиано"

Музыкально-дидактическая игра "Кто в теремочке живёт?" Цель игры:

Развитие музыкальной памяти, образного мышления.

Игровой материал:

Двухсторонние картинки персонажей из сказки "Теремок".

Ход игры:

Педагог, обращаясь к ребёнку, просит послушать мелодию и угадать, кто поселился в теремке. Ребёнок показывает свой ответ с помощью картинки определённого персонажа из сказки "Теремок" и вставляет её в кармашек заборчика.

Музыкально-дидактическая игра "Что делают в домике?" Цель игры:

Развитие эмоционально- образного восприятия, умение различать характер

музыкальных жанров.

Игровой материал:

Карточки с изображением песни, танца и марша.

Ход игры:

Перед ребёнком лежат карточки с изображением песни, танца, марша: "медвежонок шагает", "зайчик поёт", "лисичка танцует". Педагог воспроизводит произведение, например «марш». Ребёнок берёт нужную карточку, соответствующую характеру музыки, показывает её и вставляет в окошечко теремка. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Затем педагог просит определить характер музыки: спокойная, весёлая, быстрая, грустная, медленная и т. д.

Музыкально-дидактическая игра "Помоги лисичке угадать музыкальный инструмент"

Цель игры:

Закрепление знаний детей о музыкальных инструментах.

Игровой материал:

Карточки, на которых с изображены музыкальные инструменты.

Ход игры:

Педагог раскладывает перед детьми карточки с изображением музыкальных инструментов, затем предлагает "помочь лисичке отгадать музыкальные загадки". Музыкальный руководитель загадывает загадку, а ребенок, правильно угадавший инструмент, выбирает нужную картинку, называет музыкальный инструмент и вставляет карточку в конвертик к лисичке.

Музыкально-дидактическая игра "Ягодки"

Цель игры:

Формирование звуковысотного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Игровой материал:

Две картинки с изображением ягодок.

Ход игры:

Педагог:

  • Летели две птички, собой невелички,
  • К нам прилетели, ягод захотели.
  • Мишка к нам пришел, ягод не нашел.

Музыкальный руководитель играет звук "высокий" ("до" первой октавы). "Положите ягодку к птичкам в корзинку. Если звучит звук "низкий"- положите ягодку в корзинку к Мишке".

Далее дети слушают звуки и, самостоятельно определяя высоту звука, раскладывают ягодки в корзинки.

Музыкально-дидактическая игра "Где мои детки?"

Цель игры:

Развитие звуковысотного слуха и закрепление программного материала.

Игровой материал:

Четыре съемные большие картинки на магнитиках и несколько маленьких карточек (по числу играющих). На больших картинках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке. Ход игры:

Дети сидят полукругом напротив педагога, у каждого по одной маленькой карточке. Воспитатель предлагает поиграть и начинает рассказ:

«В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку) : «Где мои утята, милые ребята?

Кря-кря!» (поет на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают:

«Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы). Педагог забирает у ребят карточки и продолжает:

«Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на ре первой октавы). Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

Игра с пуговицами «Бубен»

Дети выкладывают пуговицы на круги вокруг бубна соответствующих цветов и размеров.

Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано»

Под звучание фортепианной музыки («Неаполитанская песенка») дети стучат пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, имитируя игру на инструменте.

Подготовила: муз. руководитель

Трофименко Н.В.

1КК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Музыкальный теремок"

Лэпбук «Музыкальный теремок» -пособие для детей старшего  дошкольного возраста.Цель пособия:    Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего  дошколь...

Дидактический материал Лэпбук "Птицы Кузбасса"

Лэпбук "Птицы Кузбасса".Цель создания лэпбука: Расширить представления детей о птицах Кузбасса.Задачи:• Закрепить знание детей о птицах Кузбасса.• Формировать бережное и ответствен...

Дидактический материал. Лэпбук "Речецветик" для детей среднего дошкольного возраста

Проблема развития речи детей является одной из актуальных в настоящее время, так как постоянно увеличивается количество детей, имеющих различные нарушения речи....

Дидактический материал. Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Потешки-прибаутки»

Малый фольклорный жанр – это миниатюрные произведения, созданные для детей – песенки, потешки, прибаутки, заклички и др...