Лэпбук "Музыкальный теремок"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

ВАХИДОВА ДИЛАРА ТАЛЬГАТОВНА

Лэпбук «Музыкальный теремок» -пособие для детей старшего  дошкольного возраста.

Цель пособия:   

Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего  дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.

2. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.

3. Формировать устойчивые представления о музыкальных жанрах.

4. Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно», «высокий звук» и  «низкий звук» .

5. Развивать музыкальный слух, ритм, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.

Содержание лэпбука:

  • Музыкально-дидактическая игра  Теневое лото «Музыкальные жанры»
  • Музыкально-дидактическая игра «Слушаем музыку»
  • Музыкально-дидактическая игра «Повтори звуки»
  • Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо запоем»
  • Музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладошки»
  • Пальчиковая гимнастика "Играем на фортепиано"
  • «Кубик-оркестр»
  • Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik-orkestr.docx196.01 КБ
Файл opisanie_posobiya.docx25.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

МДОАУ №92

ВАХИДОВА ДИЛАРА ТАЛЬГАТОВНА

Лэпбук «Музыкальный теремок» -пособие для детей старшего  дошкольного возраста.

Цель пособия:    

Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего  дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.

2. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.

3. Формировать устойчивые представления о музыкальных жанрах.

4. Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно», «высокий звук» и  «низкий звук» .

5. Развивать музыкальный слух, ритм, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.

Содержание лэпбука:

  • Музыкально-дидактическая игра  Теневое лото «Музыкальные жанры»
  • Музыкально-дидактическая игра «Слушаем музыку»
  • Музыкально-дидактическая игра «Повтори звуки»
  • Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо запоем»
  • Музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладошки»
  • Пальчиковая гимнастика "Играем на фортепиано"
  • «Кубик-оркестр»
  • Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты»

Описание пособия.

На внешней стороне теремка расположена игра «Слушаем музыку.»

Музыкально-дидактическая игра "Слушаем музыку"

Цель:

Развитие воображения, мышления, внимания, эмоциональной  отзывчивости детей на музыку.

Задачи:

Развивать умение различать жанры, характер музыкальных произведений и соотносить их с цветом;

совершенствовать умение детей различать темп, регистр, динамические оттенки, развивать воображение;

отображать впечатления от музыки с помощью смайликов;

учить различать по звучанию музыкальные инструменты:

 

Внутри теремка  расположены дидактические игры на развитие звуковысотности:

«Повтори звуки»

Цель  Развитие звуковысотного слуха.

Задача: Кто быстрее узнает звучание высокого, среднего и низкого бубенчика.

Игровые правила: Угадать как звучит бубенчик по цвету карточки.

Игровой материал. Карточки (по числу играющих) с изображением трех бубенчиков: красный —«дан», зеленый —-«дон», желтый —«динь»; маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному); металлофон.

Ход игры. Воспитатель-ведущий показывает детям большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так (поет дo первой октавы): дан-дан-дан. Зеленый бубенчик звенит немного выше, мы назовем его «дон», он звучит так (поет ми первой октавы): дон-дон-дон. Желтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовем его «динь», и звучит он так (поет соль первой октавы): динь-динь-динь». Педагог просит детей спеть, как звучат бубенчики: низкий, средний, высокий. Затем всем детям раздают по одной большой карточке.

Воспитатель показывает маленькую карточку, например, с желтым бубенчиком. Тот, кто узнал, как звучит этот бубенчик, поет «динь-динь-динь» (соль первой октавы). Воспитатель дает ему карточку, и ребенок закрывает ею желтый бубенчик на большой карточке.

Металлофон можно использовать для проверки ответов детей, а также в том случае, если ребенок затрудняется спеть (он сам играет на металлофоне).

В игре участвует любое количество детей (в зависимости от игрового материала). Но при этом надо помнить, что каждый участник получит маленькую карточку только тогда, когда споет соответствующий звук или сыграет его на металлофоне.

На развитие способности различать звуки по силе звучания:  

 «Громко-тихо запоем»

 Цель:Развитие способности различать звуки по силе звучания.

Задача: У кого точнее получиться различать динамические оттенки: громко, тихо.

Игровые правила: Найти игрушку, слушая громкость звучания.

Игровой материал. Любая игрушка.

Ход игры. Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

Игру можно провести как развлечение.

Игра «Кубик-оркестр»

Цель.  Развитие коммуникативных навыков, слухового внимания, навыков элементарного музицирования в оркестре, чувства ритма.

Задачи.

 1.Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки,

 2.Выбрать правильно инструмент соответственно картинке.

Игровые правила: Играть на выбранном инструменте в «оркестре».

Ход игры: Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:

Кубик движется по кругу,

Передайте кубик другу.

Кубик может показать,

На чем тебе теперь играть!

Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр». Целесообразно разбить детей на подгруппы. По желанию детей игру можно проводить несколько раз.

Дети слушают произведение и затем соотносят характер музыки с цветом, настроением, которое оно передаёт, и выбирают инструмент, который звучит или может звучать в нём.

Игра "Музыкальные инструменты"

  Ход игры. 1 вариант (для читающих детей): разложите карточки с названиями на столе илина полу. Перемешайте карточки с картинками. Раскладывайте их на карточки с названиями соответственно. Также можно играть наоборот: раскладывайте карточки с названиями на карточки с картинками. 2 вариант: Перемешайте карточки с картинками. Раскладывайте их на 4 стопочки: струнные, клавишные, ударные, духовые инструменты. 3 вариант: Перемешайте карточки с картинками. Наугад возьмите верхние 3-6 карточек (в зависимости от возраста ребенка). Разложите выбранные карточки по настоящему размеру нарисованных на них инструментов (здесь ребенку может понадобиться помощь взрослого). 

Теневое лото «Музыкальные жанры» 

Цель: закрепление и повторение основных видов жанров музыки- песня, танец, марш, умение находить его характерные признаки, развивать словарный запас детей.

Задачи : развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук, учится различать предметы по её форме.

Количество игроков от 1 до 3.  Лото состоит из 5 листов формата А4, 3-х игровых полей с изображением рисунков, соответствующих музыке: танец, марш и песня с теневым изображением силуэтов, а также 2-мя листами с 18 элементами к данной игре.

Правила игры: выигрывает тот, кто раньше других соберет и назовет свои элементы на игровом поле.

Ход игры: раздайте по одному игровому полю каждому ребенку, дайте возможность внимательно изучить цветное и фоновое изображение картинки. Задайте предварительный вопрос о том, что он видит на своем игровом поле? (танцующих, марширующих, поющих детей). Затем продемонстрируйте ребенку один из цветных элементов и попросите совместить его с тенью силуэта. Вместе с ребенком проанализируйте, что каждый музыкальный жанр имеет свои особенности:-танец может быть народным, классическим, бальным и т.д;-марш солдатским, спортивным, кавалерийским, торжественным, праздничным и т.д;-песня авторская, эстрадная, хоровая, дуэт, трио и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока не будут закрыты все фоновые изображения на игровых полях.

Игра на развитие чувства ритма:

«Ножки и ладошки»

 Цель игры: развитие чувства ритма.

Перед началом игры педадог читает стихотворение:

Будем мы сейчас играть,

Будем ритмы создавать.

Ладошки будут хлопать, 

Ну а ножки - топать. 

Ты на схему посмотри

И потом все повтори. 

Далее педагог показывает одну из схем, дети повторяют ритмический рисунок с помощью ног и ладошек.

Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано» 

Под звучание фортепианной музыки («Неаполитанская песенка») дети стучат пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, имитируя игру на инструменте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...