«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке «Теремок»

Цели и задачи:

-создание мотивации помощи героям сказки.

- закрепление эталонов формы (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) и цветов.

-формировать у детей способность видеть склады, как единый знаковый комплекс, упражнять в умении выкладывать склады в определённой последовательности.

- умение правильно пропевать с одновременным простукиванием песенок по таблице.

Стимульный материал: фланелеграф, картинки с изображением-быка, волка, петуха, медведя, козы, гуся, филина, дятла; ватман с изображением теремка;картинки для игры «собери семью»по колличеству детей, таблица с песенками Н. Зайцева, 4 полотна с песенками игра «прятки».

Ход деятельности:

Дети входят под музыку. Проходят на ковёр, приветствуют гостей, воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках.

В:. Ребята, а вы любите играть?

Д:Да!

В: А сказки?

В: Я сейчас загадаю вам загадку про сказку в которую мы отправимся, а вы попробуйте отгадать! Готовы?

Домик в поле появился,  

Он в жилище превратился 

Для мышонка и бычка,  

Зайца, волка, петушка.

(Теремок)

Дети отгадали загадку, воспитатель ставит перед детьми фланелеграф-на нём на ватмане изображён теремок.

В: Ребята, посмотрите у нас стоит в поле теремок, давайте посмотрим на него внимательно и скажем из каких геометрических фигур он состоит:

- Крышу у домика какой формы, цвета?

- А окошечко в крыше какое?

- В домике посмотрите какой формы окна?

- Дверь в домике какой формы, а цвета?

- А сам то домик какой формы?

- Какого цвета крыша у нашего «теремочка»?

После ответов детей, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Теремок».

В: Посмотрите у нас животные не могут попасть в теремок, чтобы им помочь, нужно пропеть сними их песенки, поможем?

Д: Да!

Дети становятся вкруг, воспитатель произносит: Стоит в поле теремок, теремок. (над головой дети делают крышу из двух ладоней). Он не низок, не высок, не высок. (приседают, затем встают и вытягивают руки вверх). Если песенку споёшь в теремок наш попадёшь (идут по кругу) .(Игра теремок)

Воспитатель выбирает ребёнка, и предлагает ему на выбор картинки с изображением животных-бык, волк, петух, медведь, коза. (лежат на столике-перевёрнуты изображением вниз) .Ребёнок выбирает одну картинку, и то животное которое изображено у него на картинке, пропевает его песенку по таблице. (таблицы Н. Зайцева)

В: Молодцы спели песенки, помогли животным попасть в их дом. (дети садятся на стульчики) .

В: Ой, ребята посмотрите у нас песенки решили в прятки поиграть (стоят планшеты с песенками, в каждой недостает каких- либо кусочков). Поможем песенке (Игра прятки)

Д:Да!

Воспитатель вызывает детей к планшетам. Дети выбирают недостающие кусочки своих песенок (разложены на столике) и вставляют в кармашки. Затем воспитатель просит каждого ребёнка пропеть, то что у него получилось.

В: Молодцы. Ребята, а скажите мне у каждого животного есть семья?

Д:Да!

В:Верно, Так давайте и нашим сказочным героям поможем найти свою семью, готовы помочь?

Д:Да!

В: Тогда давайте пойдём и сядем за столики. (Игра собери семью) .Посмотрите все потерялись, давайте каждый ребёнок поможет найти героям сказочным отыскать свою семью. (бык, волк, петух, медведь, коза, гусь, филин, дятел).

В: Какие молодцы ребята, а теперь давайте сядем на наш волшебный паровозик и отправимся в группу (дети проходят садятся на стульчики которые стоят на ковре). Вот мы и приехали, а теперь давайте вспомним что мы сегодня делали, где были, кому помогали (ответы детей по очереди) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ох, Красивый теремок! Он не низок, не высок!».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе  «Ох, красивый теремок! Он не низок, не высок!». Задачи:О. – Продолжать знако...