Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Секреты бабушкиного сундука"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_babushkinogo_sunduka.docx25.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 30(1).02.2023г. – 3.02.2023г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Одежда»

ТЕМА ООД: «Секреты бабушкиного сундука»

ЦЕЛЬ: Создание условий для эмоционального восприятия характера музыки. Побуждать интерес к музыкальным играм, игре на музыкальных инструментах, танцам.

СОДЕРЖАНИЕ:

•        Слушание музыки: отрывок из колыбельной

  • Пение: «Ладушки» р.н.п., «Кошечка» Витлина
  • Вход: ножками потопаем, ручками похлопаем, легкий бег на носочках, ходьба на пяточках,

•        Игры, танцы: «Тихо котята» подвижная игра на смену характера музыки, «Угадай инструмент»,

     «Танец матрешек» муз. Слонова

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать отзывчивость на музыку спокойного характера.
  2. Учить умению слушать музыку и понимать ее.
  3. Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием.
  4. Формировать умение петь напевно. Учить подстраиваться к голосу взрослого.
  5. Выполнять движения в соответствии с характером музыки.
  6. Побуждать к активному действию в игре. Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, аудиоматериалы для слушания и пения, кукла би-ба-бо (бабушка), ширма или домик, музыкальные инструменты, сундучок, одежда (сарафан, рубашка, платочки, картузы), игрушка кошка.

Ход НОД:

Под «Марш» дети заходят в зал, после образуют круг, останавливаются.

Муз.рук: Солнышко проснулось, (потягиваются)

И всем деткам  улыбнулось!   (улыбаются)

С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)

С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)

С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)

С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)

С добрым утром, солнце, я проснулся!   (тянет руки вверх)

Давайте мы сегодня  отправимся к доброй бабушке в гости (дети соглашаются)

Проводится игра с имитацией движений по тексту.

Ладушки, ладушки,

В гости едем к бабушке!

На лошадке гоп – гоп,

Ножками мы топ – топ,

Ехали мы, ехали,

Наконец – приехали!   (Е. Якубовская)

Подходят к ширме. Педагог одевает куклу би-ба-бо (бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки малые,

Детки  хорошие  да  удалые!

Я очень рада, что вы ко мне пришли!

А у меня для вас есть чудо-сундучок!  

Хотите узнать, что в нем лежит?

Тогда послушайте загадку.

- Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет,

Что за головной убор любит, носит с давних пор.

Даст материи кусочек - повяжи себе….(платочек)

(бабушка достает из сундука платочки для девочек).

Муз.рук: Нарядились наши девочки в платочки и стали похожи на матрешек. Сейчас они исполнят танец матрешек.

«Танец матрешек» муз. Слонова

Бабушка: Посмотрите, кошечка улеглась на наш сундук и уснула. Давайте мы про нее песенку споем.

Муз.рук: Петь будем ласково, протяжно, нежно.

Пение  «Кошечка» муз. Витлина

Муз.рук: Что то она не просыпается…набегалась, устала. Я сейчас сыграю небольшой отрывок музыки, а вы, ребята, постарайтесь узнать, что за музыка звучит?

Правильно, это - «Колыбельная». А когда звучит колыбельная? Да, когда нужно ложиться спать. Давайте сейчас вместе послушаем «Колыбельную» (муз. Разоренова) и подумаем, какая музыка по характеру? (слушают)

Правильно. Она тихая, нежная, напевная, спокойная, ласковая.

Ой, смотрите! Наша кошечка выспалась и хочет с вами поиграть. Ребята! А вы умеете, как кошечка на своих мягких лапках тихо ступать и бесшумно двигаться? Давайте попробуем (звучит р. н. муз. обр. Раухвергера). Наши ребята превратились в маленьких пушистых котят! Как мягко и тихо ступали под музыку, молодцы! Нашей кошечке понравилось. Она хочет, чтобы вы ее погладили.

Бабушка: А что же еще есть в моем сундуке? Сейчас посмотрю. (проводит музыкально- дидактическую игру «Угадай, на чем играю?») (Открывает сундук к себе лицевой стороной, а к детям крышкой, получается как ширма, извлекает звук из разных музыкальных инструментов, дети должны отгадать) Какие молодцы, ребятишки! Все правильно отгадали! А посмотрите, что еще у меня есть! Это – деревянные ложки. Такими ложками раньше не только ели щи да кашу, на них еще весело играли. Посмотрите как! (показывает и дает нескольким детям поиграть поочередно, помогая им)

Музыкально- дидактическую игру «Угадай, на чем играю?»

Муз.рук: Давайте сейчас поиграем на деревянных ложках. Дети играют в ансамбле с музыкальным руководителем русскую народную мелодию «Ах вы, сени».

Бабушка: Ай, молодцы! Как хорошо играли! А что еще в сундуке есть? Слушайте загадку: Что за головной убор мужчины носят с давних пор? Пляшет пляску в нем бутуз с цветком Музыкальный руководитель: синенький. (картуз). (Надевает картуз мальчику)

Сейчас мы поиграем в игру «Ходит Ваня» р. н. м. Постараемся держать ровный круг, как солнышко и дружно петь песню. (Игра повторяется несколько раз, каждый раз картуз надевают ведущему «Ване»).

Молодцы, ребятушки. Как хорошо играли! Идите к моему сундуку. Скажите, какую одежду хранили в сундуке? Правильно, рубашки, сарафаны. А какие головные уборы? Да, платочки и картузы.

Под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»

·        Формировать у детей представления  о предметах народного прикладного искусства.·        Знакомить детей с одеждой ру...

"Конспект занятия "Заглянем в бабушкин сундук. Женский костюм и головной убор."

Конспект занятия  кружковой работы по программе «Народная культура» для детей 5-7 лет"Заглянем в бабушкин сундук.  Женский костюм и головной убор."...

Конспект открытого занятия нод "Куклы бабушкиного сундука"

Программное содержание:- воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки;- развивать фантазию, вкус, творческое воображение;- п...

Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»

ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....

Конспект НОД "Куклы из бабушкиного сундука.Колобок"

Тема НОД "куклы из бабушкиного сундука,Колобок"ОО НОД Речевое развитиеСовременные образовательные технологии: ИгроваяЗдоровьесберегающие технологии: массаж, пальчиковая гимнастикаВозрастная группа: Мл...

Конспект ООД по речевому развитию "Бабушкин сундук"

Конспект ООД по речевому развитию "Бабушкин сундук"...

Конспект ОД ФЭМП "Игрушки из бабушкиного сундука"

развитие математических представлений детей по средствам занимательной математики....