Развлечение "В гостях у бабушки Маланьи"
методическая разработка по музыке

Лихобабина Маргарита Леонидовна

Мероприятие проводится с целью приобщения детей к народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx17.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Одной из важных задач дошкольной педагогики является ознакомление с русским народным фольклором: песнями и играми. Для того, чтобы приблизить детей к этой теме, я составила несколько сценариев развлечений, которые явились для меня настоящей педагогической находкой. Одним из таких сценариев с радостью поделюсь со своими коллегами.

Развлечение для детей средней и старшей группы.

В гостях у бабушки Маланьи.

Цели и задачи:- Создать праздничное настроение у детей и их родителей.

-Приобщать детей к народным играм.

- Осуществлять приемственность между дошкольным учреждением и семьёй.

Звучит русская-народная музыка «Как у наших у ворот».

Участники праздника проходят в зал.

Ведущий: Друзья, у меня есть письмо для вас. Принесла мне его сорока- белобока.

ПИСЬМО: Дорогие мои друзья, приглашаю вас к себе в гости. Приходите ко мне, не пожалеете. Только дорога может быть не лёгкой, но вы справитесь.

                                                                        Бабушка Маланья.

Вед.: Ну, что друзья? В путь? А трудности нам поможет преодолеть знаете что? Настоящая крепкая …

Дети: Дружба.

Исполняется песня « Дружба»

Выбрав направление участники идут за ведущим вокруг детского сада и встречают на пути Лесовичка.

Вед.: Здравствуйте,  Лесовичок!

Лес.: Здравствуйте, друзья. Куда путь-дорожку держите?

Дети рассказывают о приглашении в гости.

Лес.: Я покажу вам дорогу, но попрошу отгадать мои загадки. Согласны?

Вот первая загадка:

-Как зовут мальчика, ставшего козлёнком? (Иванушка)

-Вторая загадка:

-Кто гостил у трёх медведей? ( Машенька)

-Третья загадка:

-Какой сказочный герой любил кататься на печи? ( Емеля)

Молодцы, хорошо сказки знаете. Расскажу я вам о сложной дороге, где живёт бабушка Маланья. На пути вы встретите много приключений: и кота Баюна, и бабу Ягу. Будьте осторожны, внимательны и дружны.

Вед.: Не страшно вам, ребята после рассказа Лесовичка?

Дети: Нет!

Лес.: Берите тогда мой волшебный клубочек, он вам укажет дорогу.

Идут по ниточке к коту Баюну.

Вед.: А вот у кот Баюн. Здравствуйте!

Кот Б.: М-р-р-р, куда направляетесь?

Дети отвечают.

Кот Б.: Понятно. Дорога туда не близкая, перед ней нужно отдохнуть. Присядьте и послушайте мою песенку и поспите немного. Кот поёт песенку «Колыбельную».

Вед.: Не слушайте его, ребята, нельзя ему поддаваться, вы же сейчас все заснёте и никто не сможет вас разбудить! Кот Баюн, послушай нашу песенку.

Исполняется  «Колыбельная».

Вед.: Перехитрили мы кота, ему не удалось нас усыпить. Давайте на носочках скорее уйдём отсюда, что бы кота не разбудить.

Идут на носочках, крадучись. Видят яблоко, висящее на дереве.

Вед.: Это же яблоко молодильное. Кто его съест, сразу помолодеет. Давайте возьмём его с собой, может пригодится оно нам в пути.

Выходят за клубком на спортивную площадку, где стоит избушка.

Вед.: Дети, давайте скажем волшебные слова избушке.

Все: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к гостям – передом!

Баба Яга: Нет, стой на месте, я гостей не звала и не ждала. Проваливайте, пока целы.

Участники снова повторяют и избушка поворачивается.

Баба Яга: Это кто тут распоряжается? Расшумелись, раскричались, гости непрошенные, незваные. Я вас своей метёлкой-то попотчую! А, это ж детки пришли. Да какие пухленькие, сладенькие. А ну полезайте в котёл.

Дети объясняют, что идут в гости.

Баба Яга: Да, далеко собрались. Но надо бы сначала подкрепиться. Наварила я лапши, касатики мои, да в котле она. Кто смел да ловок, обязательно попробует.

Проводится русская народная игра «Лапша»

(2-3раза с разными группами детей и взрослых)

В центре круга стоит водящий, держит верёвку с одного конца, с другого её держит повар (Баба-Яга). В котле (кругу) раскладывают кубики – это лапша, которой хотят полакомиться играющие.На расстоянии 3-4 метров от котла находятся тарелки ( 4 обруча разных цветов), куда игроки 4-х команд складывают кубики, каждый в свой обруч. После слов: «Раз, два, три –лови!», натягивая всё время верёвку, повар бегает по кругу (можно менять направление движения), а игроки стараются выхватить лапшу из котла и положить в свою тарелку.

Правила:

1.Каждый раз можно брать только по одному предмету.

2. «Осаленный» поваром игрок выходит из игры.

3. Игра заканчивается, когда «расхлебают» всю лапшу.

4. Выигрывает та команда, у которой окажется наибольшее количество кубиков.

Баба Я.: Ну что же, смотрю, все вы ловкие. К дальнейшей дороге готовы. Скатертью дорожка!!!

Идут по дорожке и приходят в гости к бабушке Маланье.

Маланья: Здравствуйте, мои дорогие. Какие вы молодцы, что не побоялись трудностей в дороге и пришли ко мне. Давайте чайку попьём.

Игра «Чай-чай, выручай!»

Выходит водящий, ловит детей. Дети убегают. Кого водящий коснётся, тот должен остановиться, руки в стороны и сказать: « Чай-чай, выручай!» Дети

Могут выручать, коснувшись рукой руки пойманного игрока.

Маланья: Молодцы, чайку со мной попили, а теперь давайте поиграем.

Игра « У Маланьи у старушки».

Водящий (сначала это Маланья)

У Маланьи у старушки, жили в маленькой избушке:

Семь дочерей, семь сыновей,

С такими ушами (показывают уши),

С такими глазами(показывают глаза),

С такой головой (показывают бороду),

С такой бородой (показывают бороду).

Ничего не пили, ничего не ели,

На неё глядели,  делали вот так.  ( водящий в середине круга показывает движение, а дети повторяют).

Водящим становится тот,  кто лучше всех выполнял движение.

Ведущий: Ну, спасибо, тебе за чай и игру, бабушка Маланья. А нам пора домой.  До свидания.

Путешествие заканчивается в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"

конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...

Проект "В гости к бабушке Маланье" (средняя руппа)

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через устное народное творчество...

Сценарий вечера развлечений с родителями "В гостях у бабушки Маланьи"

Сценарий вечера развлечений к Дню матери на основе русских народных игр. В сценарии используются наряду с традиционными народными играми, игры способствующие воспитанию чувства коллективизма, сопричас...

"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.

Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных....

Развлечение для детей 1 младшей группы совместно с родителями «В гости к бабушке Маланье»

Развлечение для детей 1 младшей группысовместно с родителями«В гости к бабушке Маланье»...

Развлечение в подготовительной группе №2 «Дружная семейка» (17.11.2021г.) Тема: «В гостях у бабушки Маланьи»

Развлечение в подготовительной группе №2 «Дружная семейка» (17.11.2021г.)Тема: «В гостях у бабушки Маланьи»...

Фольклорное развлечение "В гостях у бабушки Маланьи"

Приобщение детей к русской народной культуре....