Картотека хороводных песен
картотека по музыке (младшая группа)

Шешенина Екатерина Федоровна

Картотека хороводных песен в младше-средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_horovodnyh_pesen.docx22.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека хороводных игр в средней группе

 «Тишина»

Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

Содержание: играющие идут по кругу со словами:

«Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши

Засыпайте, малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель.

«Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Содержание: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают слова:

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка.

Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

«Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Движения: Дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текст. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

Дети встали в кружок,

Увидали флажок,

Кому дать, кому не дать,

Кому флаг передать.

Выйди, Саша, в кружок,

Возьми, Саша, флажок.

 «Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Содержание: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш.

Слова: Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел,

Да за веточку задел.

Ш-ш-ш. Лопнул пузырь.

 «Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Слова: Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Содержание: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образуя большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге, танцует.

«Мы - матрешки»

Цель: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Содержание: Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Мы - матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы - матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы - матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы - матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке.

«Дети и петух»

Цель: обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.

Содержание: Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре круга, изображая петуха, идут по кругу со словами:

«Петушок - петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что так рано встаешь?

Детям спать не даешь?»

После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом».

«Шарик»

Содержание: Надуваем быстро шарик, (дети расходятся, образуя круг)

Он становится большой,

Вот какой! (показываем руками)

Вдруг шар лопнул – тсссс. (сужаем круг к центру)

Воздух вышел, (руки вверх)

Стал он тонкий и худой. (показываем ручками, какой стал шарик)

Мы не станем горевать, (качаем головой)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг)

Он становится большой,

Вот какой!

«Угадай, чей голосок»

Цели: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

«Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем: (говорит первый ребенок)

«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

«Заинька»

Содержание:

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

«Ровным кругом»

Содержание: дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе,

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель или ребёнок, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

«Большая карусель»

Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Содержание: воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

«Зайка»

Цель: учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Содержание: дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

Слова: Зайка, зайка, что с тобой

Ты совсем сидишь больной.

Встань, попрыгай, попляши.

Твои ножки хороши.

«Затейники»

Цели: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

Содержание: дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться.

«Подарки»

Ход игры: взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

С окончания слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

«Зайка шел»

Ход игры: Дети берутся  за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

«Кружок»

Ход игры: Дети встают в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

«Снежок»

(на мотив «Как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок. (идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать .(потирают ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем. (хлопают)

Будем прыгать веселей, (пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (прыгают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека колыбельных песен

Картотека колыбельных песен...

Картотека колыбельных песен

Уважаемые родители для вас представлена картотека колыбельных песен. Детская колыбельная песня научит не просто слушать, но и услышатьДействительно грустно, когда маленькие дети засыпают под звук...

картотека колыбельных песен

Колыбельные песни...

Картотека народных песен

Вот уж зимушка проходит Вот уж зимушка проходит,Белоснежная проходит,Люли, люли, проходит. (2 раза) Снег и холод прочь уводит,Весну красную приводит,Люли, люли, приводит.Встает солнышко пора...

Картотеки игр, песен и закличек к Масленице

Картотеки, составленные для удобного поиска народных игр на Масленицу, а так же песен и закличек....

Картотека детских песен "Осень любит тишину"

Картотека детских песен«Осень любит тишину...

Картотека военных песен

Праздник День Победы...